Общие указания, для начинающих велосипедистов, по правильной настройке велосипеда.


Настройка руля и колес велосипеда

При правильном положении руля горного велосипеда, наклон позвоночника должен быть около 45о Это сохраняет удобное положение и уменьшает аэродинамическое сопротивление.
Плотность завинчивания болтов должна соответствовать 20 Nm, шпиндель рулевой колонки следует также закрутить на 20 Nm. Колеса должны быть установлены симметрично раме и передней вилке. Гайки на оси переднего колеса следует прикручивать на 15Nm, a заднего - на 17 Mm. Хорошо накаченные шины не должны быть посажены более, чем на одну треть высоты.

Настройка рамы велосипеда и седла.

Расстояние между рамой и основанием седла минимум должно равняться 2,5 см. Положение седла устанавливается сидя на велосипеде в самом низком положении шатуна механизма каретки. Его высоту выбираем так, чтобы сидя в положении со слегка согнутым коленом пятка свободно ложилась на педаль. Следует обратить внимание на то, чтобы стержень был помещен на определенную глубину в раму (65 мм).

Внимание:
Во время регулировки положения седла и руля следует помнить, что стержень, поднятый выше отметки, может быть причиной выхода из строя велосипеда, а также несчастного случая. Максимальный уровень подъема стержня не должен превышать отметки, расположенной на нижней част стержня руля и седла.

Настройка механизма каретки велосипеда.

В механизме каретки люфты подшипниках устраняются при легком откручивании гайки 1, далее завинчивании гайки 2 и снова завинчиваем гайку 1. При демонтаже механизма с целью замены частей или смазки подшипников следует (после снятия колпачка 5) выкрутить болт (М8х1). Снять шатун с оси необходимо при помощи болта Ml2. Отмеченные выше люфты в каретке, следует устранить сразу же, закручивая болт 4(М8х1) на 28-30 Nm.

  1. Гайка
  2. Подшипниковая гайка
  3. Подшипниковая гайка
  4. Болт М8х1
  5. Колпачок
  6. Подшипник
  7. Ось

Настройка педалей и тормозов велосипеда.

Педали: Оси педалей должны быть плотно прикручены к шатуну (25 Nn). Его плохое закрепление может привести к стиранию резьбы. Во время крепления педалей к шатуну следует обратить внимание на противоположное направление их завинчивания (левая педаль имеет винт с левой резьбой). Очень важно правильное закрепление винта оси к шатуну. Несоблюдение вышеперечисленных правил может привести к поломке каретки.

Тормозная система: Тормозные колодки должны быть равномерно закреплены к боковой части обода колеса. При правильной установке, между ободом колеса и тормозными колодками должно быть расстояние 2-З мм. Во время нажатия на рукоятку ручного тормоза тормозные колодки соприкасаются с ободом колеса, расстояние между ручкой руля и рукояткой ручного тормоза должно быть 25 мм. При отпуске рукоятки ручного тормоза, тормозные колодки должны вернуться в исходное положение.

Настройка суппорт велосипеда.

МАШИНКА ШИМАНО: Велосипед оснащен передней и задней машинкой. Функцией передней машинки является передвижение и установка цепи на определенной звездочке механизма каретки. Функцией задней машинки (редуктора) является передвижение и установка цепи на определенной звездочке, а также натяжение цепи, т.к результатом изменения положения является кажущееся изменение длины цепи, которое должно быть нивелировано задней машинкой.

Принципы работы машинок:

  • непосредственно перед тем, как изменить положение следует разогнать велосипед, а затем уменьшить нажим на педали и передвинуть рычаг переключения скоростей,
  • усилить нажим на педали можно тогда, когда цепь зафиксируется на звездочке по крайней мере на три четверти,
  • переключение следует производить, путем передвижения цепи на соседнюю звездочку,
  • нельзя маневрировать машинкой в тот момент, когда педали крутятся назад.

РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕЙ МАШИНКИ (ОТВОДКИ): Регулировку передней машинки рекомендуется производить в авторизированной мастерской, но если вы хотите сделать это самостоятельно, действуйте следующим образом:

  1. Установи машинку правильно на раме, т.е. цепь должна быть установлена равномерно на звездочках и находится на 1-З мм. над самой большой звездочкой.
  2. Поместив цепь на маленькой звездочке натяни трос и затяни болт для зажима.
  3. Изменяя положения, закрепите крайние положения передней машинки регулирующими болтами.

При правильной установке, передняя машинка должна гладко передвигать цепь с самой маленькой звездочки на самую большую и наоборот.

Для регулировки крайних положений задней машинки служат 2 регулировочных болта, расположенных на корпусе переключателя.
При слабом натяжении цепи, цепь будет спадать с крайних зубцов, а при слишком сильном натяжении цепи, цепь при попадании на крайние зубцы будет болтаться. Регулировку задней машинки лучше производить в авторизированной мастерской. Однако если вы захотите сделать эго самостоятельно, действуйте следующим образом:

  1. Покрутите педали вперед, изменяя все положения машинки.
  2. Переставьте цепь на самую маленькую звездочку.
  3. Открутите регулирующий болт троса машинки, сильно натяните трос и снова затяните болт.
  4. Слегка открутите регулировочный болт длины троса цепи для того, чтобы еще сильнее натянуть трос.
  5. При помощи рычага передвиньте цепь на следующую звездочку. Цепь должна ходить беззвучно. Если возникнет необходимость, плавно отрегулируйте работу переключателя болтом, регулирующим длину цепи.

Внимание: Изменение положения передней и задней машинки следует достигать только во время кручения педалями. Машинки не должны одновременно работать в крайних положениях, т.к. это ведет к усилению шума работы устройств, а также быстрый выход из строя цени, переключателей и приводных звездочек.

Внимание: Переключатели типа Index оборудованы специальными тросами, - которые предварительно стабилизированы.

Внимание: Эксплуатация велосипеда с не отрегулированными переключателями может привести к полному выходу из строя элементов машинок.

​Несколько слов о том, как правильно выполнить регулировку и настройку велосипеда

Ни для кого не секрет, что новый велосипед, прежде чем отправиться в свое первое путешествие, должен пройти предварительную подготовку и настройку под определенного ездока.

Кроме того, что велосипед позволяет его владельцу наслаждаться прекрасными прогулками он является устройством, в котором можно насчитать достаточное количество узлов, и каждый из них требует настройки и регулировки.

В велосипеде обязательно должны быть отрегулированы следующие параметры:

  • высота седла;
  • наклон седла;
  • высота и наклон руля;
  • коробка передач.

Регулировка высоты седла

Очень важно, чтобы высота велосипеда идеально соответствовала росту велосипедиста, и чтобы достичь этого, необходимо отрегулировать высоту седла. Идеальной высоту седла принято считать, если нога велосипедиста свободно достает пяткой до педали, которая при этом находится в нижнем положении. Регулируя высоту седла, делать это стоит в обуви, в которой вы планируете совершать поездки. Если перестараться и установить седло на слишком низкой высоте это станет причиной того, что велосипедист будет слишком быстро уставать, и это не удивительно, ведь ступни его будут доставать при езде до земли, а значит, мышцы ног будут в большей степени напряжены, поскольку выпрямиться не будут иметь возможности. Регулировка седла велосипеда очень важна, высоко устанавливать седло также не рекомендуется, ведь им в этом случае тело велосипедиста будет перегружено из-за того, что его нога не достает до педали и мышцы спины будут перекошены. Кроме того, если седло установлено слишком высоко, велосипедисту при старте будет гораздо сложнее удержать равновесие. Как только отрегулируете высоту седла и сможете подобрать наиболее комфортную для себя высоту седла, его необходимо надежно закрепить при помощи специального болта, который стоит закрутить покрепче. Штырь, на котором и держится седло и при помощи которого можно отрегулировать высоту седла, имеет ограничения по высоте в виде рисок, нанесенных на поверхность под седлом. Очень важно, чтобы штырь не выдвигался за пределы этих рисок, в противном случае, езда на велосипеде станет довольно опасной.

Регулировка наклона седла

Обычно седло устанавливается в горизонтальном положении по отношению к земле. Однако многие владельцы велосипедов регулируют наклон седла, выбирая для себя наиболее камфорное положение. Налаживая угол наклона седла, стоит помнить, что слишком приподнятый его носок может стать причиной тех болезненных ощущений, которые велосипедист может испытывать при езде. Если же носок седла слишком наклонен вперед, в таком случае велосипедист не застрахован от того, что при езде будет просто съезжать с седла вперед. Как высоко поднятый носок седла, так и слишком опущенный создают неудобства при езде, поэтому, лучше, если седло будет установлено в горизонтальном положении.

Регулировка смещения седла

Смещение седла вперед или назад, как правило, ограничено всего несколькими сантиметрами, но и в этом действии есть свои правила, которым стоим следовать при настройке велосипеда. Идеальным принято считать расстояние от носка седла до выноса руля, если оно равно расстоянию от кончиков пальцев велосипедиста до его локтя.

Регулировка высоты руля

Регулировка руля велосипеда процесс не менее важный, чем регулировка высоты и наклона седла. Высота руля, в первую очередь, зависит от посадки, в которой велосипедист намеревается ездить. Если это прогулки на горном велосипеде, то руль не стоит поднимать слишком высоко, это может значительно затруднить движение велосипедиста. В случаях, когда планируются поездки по автомобильным дорогам, в таком случае идеальной высотой руля будет, если положение тела будет под углом в тридцать градусов к вертикали. Если велосипед используется для прогулок или занятий фитнесом, то угол наклона корпуса велосипедиста может колебаться от 45 до 90 градусов. Шоссейные велосипеды требуют для велосипедиста более низкой посадки.

Проверка велосипеда перед выездом

Сегодня никому не нужно объяснять, насколько важно перед выездом на велосипеде проверять его на наличие неисправностей, которые если не устранить это может привести к трагедии на дороге. Поэтому прежде чем выехать на велосипеде, стоит потратить всего несколько минут на осмотр велосипеда. И первое, на что обратите внимание, тормоза велосипеда, от их исправности напрямую зависит безопасность велосипедиста. Запустите колесо и обратите внимание на тормозные колодки, они должны находиться на расстоянии от одного до трех миллиметров от обода. Ни в коем случае, колодки не должны прикасаться к поверхности покрышки или быть в положении ниже обода. Во-вторых, проверьте, что руль надежно закреплен, проверьте надежность всех креплений седла. Если необходима замена камеры велосипеда, ее стоит выполнить до выезда велосипеда. Как и регулировку переключателей скорости, и проверку давления в шинах стоит выполнять до того, как отправиться на велосипедную прогулку.

Похожие статьи:

Совет 1: Как регулировать высоту

Если вы выбирали велосипед в специализированном магазине, то наверняка продавец-консультант правильно подобрал размер рамы байка под ваш рост. Теперь вам предстоит отрегулировать высоту седла и руля велосипеда. Начните с седла - сядьте на него и проследите, чтобы нога свободно доставала пяткой до педали в самом нижнем положении (Н). Обратите внимание на обувь - желательно примерку проводить в той обуви, в которой вы собираетесь выезжать на велосипеде.
Если нога не будет распрямляться полностью, то это приведет к усталости, так как мышцы ног не будут работать в оптимальном режиме. А если седло стоит слишком высоко, то нога не достанет до педали и будет затруднена посадка на велосипед.

Затем отрегулируйте наклон седла - сначала установите его строго горизонтально. Потом в процессе езды на велосипеде вы определитесь с тем, какое же положение сиденья вас устраивает больше. Если носок седла приподнять слишком высоко, то есть риск получить неприятные ощущения в области промежности. Если же опустить его слишком низко, усилится нагрузка на руки, что приведет к быстрой усталости.
Отрегулируйте горизонтальное расположение седла так, чтобы промежуток от носка сиденья до выноса руля (L) был равен расстоянию от локтя до кончиков пальцев руки.

Велосипеды разных моделей и назначения имеют разные рулевые выносы. Некоторые из них можно регулировать по высоте лишь на несколько миллиметров за счет проставочных колец. Если по каким-то причинам вас не устраивает тот вынос, что стоит на велосипеде, то вы можете приобрести эту запчасть с другой геометрией или с возможностью осуществлять регулировку высоты руля.

Выберите посадку, в которой вы собираетесь ездить на велосипеде - от этого будет зависеть высота руля. Для поездок по дорогам с автомобильным движением выбирайте посадку, которая не затруднит контроль над обстановкой на дороге - это примерно 30% наклона спины велосипедиста от вертикали. Не поднимайте руль слишком высоко, движение в гору будет затруднено.

Возьмите шестигранный ключ, ослабьте болт выноса руля, установите руль на нужной вам высоте и затяните болт.
Высота руля по отношению к положению седла у разных категорий велосипедов должна быть разной. Городские байки имеют руль, который расположен выше седла. У гибридных и горных велосипедов руль и седло стоят примерно на одной линии. Руль скоростного шоссейника - ниже уровня седла. Это оптимальные характеристики для этих велосипедов.

Совет 2: Как отрегулировать высоту струн

Игра на каком-либо музыкальном инструменте априори подразумевает умение ухаживать за оным: в частности, любой гитарист обязан уметь регулировать высотуструн. как физическую (уровень над грифом), так и звуковую (тон). И если для опытного исполнителя это не вызывает трудностей, то начинающие музыканты могут не сразу осознать даже саму необходимость постоянной подстройки инструмента.

При повышении тона струн ы сверьтесь с камертоном. Классически гитара настраивается относительно вполне определенных нот для каждой струн ы, однако никто не запрещает музыканту несколько исправить строй под себя и под свой голос. Тем не менее, предварительно все же стоит установить стандартные высоты струн. чтобы облегчить последующую настройку и просто иметь некую точку отсчета.

Будьте осторожны при чрезмерном натяжении. Если вы хотите поднять струн ы выше нормальных значений, то следует относиться к ним гораздо бережнее, т.к. подобное использование резко сокращает срок службы. Для надежного закрепления побеспокойтесь о том, чтобы струн а была несколько раз обмотана вокруг колка – это увеличит трение и несколько перераспределит силу натяжения. Во время поднятия ориентируйтесь на состояние третьей и четвертой струн – они, из-за своей структуры, менее приспособлены к увеличению тона сверх нормы.

Чтобы поднять струн ы над грифом, сначала проверьте, действительно ли это необходимо. В среднем, регулировка требуется примерно раз в год. Характерным признаком потребности в ней будет металлическое дребезжание, связанное с касанием струн ами металлических порожков.

Найдите отверстие в форме металлического шестиугольника. Оно может находиться внутри корпуса гитары, на торце грифа или у самого его основания. Если оно внутри корпуса, то вам предстоит ослабить одну-две средние струн ы, чтобы случайно их не порвать.

Подобрав ключ подходящего размера, приступайте к регулировке. Струны будут подниматься при вращении в том направлении, которое требует меньших физических усилий.

Формальный способ проверки высоты: расстояние между 6-ой струн ой и порожком седьмого лада должно быть порядка 7 мм. Впрочем, не обязательно тщательно вымерять это значение – просто удостоверьтесь, что при игре боем струн ы не касаются порожков и вы получаете «чистый» звук без дребезжания.

После поднятия струн заново настройте гитару. Наибольшее отклонение получат средние струн ы, в то время как «единица» и «шестерка» сохранят практически первоначальное звучание.

Источники: http://bikes.ironhorse.ru/archives/76, http://proveliki.com/remont-velosipedov/-neskolko-slov-o-tom-kak-pravilno-vypolnit-regulirovku-i-nastroiku-velosipeda.html, http://www.kakprosto.ru/kak-65785-kak-regulirovat-vysotu






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением