Рекомендации, как настроить эквалайзер

September 21,

Удивительно, но чем проще, казалось бы, вопрос, тем сложнее получить на него ответ. Раз он очевиден, то и рассматривать его никто не спешит. Один из таких вопросов, задающийся на тематических форумах – это как лучше настроить эквалайзер . Причем эта тема настолько всеобъемлющая, что охватывает как компьютерную мультимедийную технику, так и отдельные звуковые устройства, а интересна и новичкам, и пользователям со стажем . В данной работе мы рассмотрим один из частных случаев – как правильно настроить эквалайзер в среде операционной системы Windows.

В далеком 2008 году в компьютерном магазине мной был приобретен аудиоадаптер (звуковая карта) известной фирмы Creative под названием Audigy 4. Причина такой покупки проста: звучание размещенного на материнской плате копеечного решения на базе морально устаревшего кодека AC97 никак не устраивало. Конечно, нельзя было сказать, что звук был как из бочки, но о высоком качестве и наслаждении прослушиванием аудиокомпозиций можно было не вспоминать. Не считая себя гурманом в звуковой технике, слушать такое не очень хотелось. Было решено искать ответ на вопрос, как настроить эквалайзер , на форумах.

Звук представляет собой колебания воздуха определенной частоты. Частые колебания (до 20 тысяч герц) воспринимаются как звонкие, а редкие, до 16 герц включительно, как глухие. Соответственно и название: высокие и низкие частоты. Средний диапазон располагается между ними. Если в композиции какие-то частоты не выражены, то звук кажется неполным. На это влияют: качество динамиков и аудиокарты, а также особенности восприятия слушателем. Разработчики комплектующих давно поняли, что поменять можно все, кроме ушей

Было предложено программным способом избирательно усиливать нужные частоты. Поэтому необходимо знать, как настроить эквалайзер. Он встроен в каждый плеер и дополнительно содержится в устанавливаемом для устройства драйвере.

Очевидно, что бессмысленно давать советы, как настроить эквалайзер, ведь одному человеку нравится преобладание высоких частот, а другому, наоборот, низких. Один мой друг специально убирал низкие, а звонкие усиливал, в результате звук резал по ушам, как нож, а ему нравилось. Вот она – индивидуальность восприятия.

Итак, как настроить эквалайзер? Чаще всего процедура выполняется по следующей схеме: лучше это выполнить в настройках драйвера, потому что в этом случае будет откорректировано звучание во всех приложениях.

Владельцам популярного решения HD Audio настроить эквалайзер просто: в панели задач рядом с часами есть коричневый значок динамиков (не системный белый). Заходим в свойства и попадаем в настройки драйвера. Бегунки эквалайзера находятся ниже окна выбора окружающей обстановки. Включаем композицию и начинаем поочередно их смещать вверх.

Сначала самый правый бегунок (высокие) сдвигаем вверх до предела. Затем, если нужно, второй справа, но уже лишь наполовину. Если звонких достаточно, то усиливаем низкие частоты: вверх самый левый, затем предыдущий. Обычно необходимость регулировать средние частоты отсутствует: все дело в том, что даже самые дешевые динамики хорошо их воспроизводят. Пресеты эквалайзера и эффекты окружающей обстановки лучше не включать. Повторюсь, из-за особенностей слуха у каждого человека будут свои настройки.

Помочь эквалайзеру можно, если выставить более высокую частоту дискретизации. На значке динамиков нажимаем правую кнопку и следуем в Устройства воспроизведения . Подсвечиваем курсором устройство по умолчанию и вызываем его свойства. В дополнительном разделе выставляем высокое значение формата по умолчанию. Иногда таким способом удается сделать звучание чище и звонче. Если эффект противоположный (тоже возможно), то эти настройки восстанавливаем.

Кстати, если кому интересно: после приобретения Audigy необходимость корректировки звука эквалайзером, как было на AC97, исчезла. А если учесть, что это карта 2005 года выпуска, то можно только догадываться о качестве звука современных полноценных решений (не АС и HD).

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Лучшая настройка эквалайзера

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка ) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;

Как должен быть настроен эквалайзер

  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер ) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

П равильно настроить музыку в автомобиле, это занятие не из легких, очень много нюансов, особенностей и сложностей. Каждая система уникальна и должна настраиваться индивидуально.

Чтобы понять насколько важно и сложно настраивать автомобильную аудиосистему, приведу свой пример. Моя система далеко не идеал и уж точно не пример для подражания, тем не менее, даже на ней можно получить приятное звучание.

  • ГУ (магнитола) - Pioneer DEH-3200u
  • Фронт - Morel Tempo 6
  • Тыл - какие то овалы от шмистери (выполняют роль фри-аир сабвуфера)
  • Усилитель - Blaupunkt GTA 475

Для того, что бы это правильно настроить, необходимо еще и правильно подключить! Если все подключить, как полагается, по инструкции - уже не чего хорошего не выйдет, учтите, что это касается только данного случая! Проблема заключается в следующем – если фронтальные и тыловые колонки подключены правильно, плюс к плюсу, минус к минусу, они играют в одной фазе и это приводит к проседанию баса, особенно это заметно в районе среза мидбаса. Поэтому мне пришлось на задних колонках перевернуть фазу, подключил плюс к минусу, минус к плюсу, на обеих колонках.

А теперь о том, почему колонки выполняют роль фри-аир сабвуфера, а не играют как обычные колонка, воспроизводя весь звуковой диапазон - дело в том, что если колонки играют всю звуковую полосу, они перетягивают звук на одну сторону и не о какой звуковой сцене и речи быть не может. Проще говоря, весь звук слышится либо с правой двери, либо с левой. Поэтому было принято решение – срезать задние колонки LPF фильтром усилителя, как режут сабвуферы, подгоняя их под фронтальные мидбасы.

Настройка аудио системы – первоначально я настраивал систему исключительно на слух, с помощью синусов (звуковые файлы одной частоты: 25,26,27……100Гц) определил от скольки Гц играют фронтальные мидбасы, играли они уверенно от 60Гц и поэтому на усилителе фильтром HPF было срезано все, что ниже, иными словами регулятор HPF стоял в положении 60Гц. Состыковывая задние колонки с передними, выставив LPF фильтр тоже на 60Гц, это не привело к желаемому результату, пришлось постепенно подкручивать до 80Гц. Подкорректировал эквалайзер магнитолы под себя, но все равно чего-то не хватало. На протяжении долгого времени постоянно крутил настройки то так, то сяк. В общем, я уже смирился с этим и думал, что лучше уже не будет, что это максимум, что можно выжать из данной системы.

Но в один прекрасный момент, я стал обладателем USB RTA Meter – а, который мне понадобился для более точных расчетов сабвуферных корпусов, но не об этом сейчас речь. Этот прибор позволяет увидеть, как звучит музыка! Приступил к знакомству с прибором, его возможностями и программным обеспечением, а за одно и проверил насколько хорошо у меня настроена музыка, сделав первый замер АЧХ (Амплитудно – Частотных Характеристик) аудиосистемы, я был поражен – насколько был ужасно неровным график. Теперь мне сразу стало все понятно, почему мне чего-то не хватало. У меня был большой горб на 35Гц-ах, потом шел провал в районе 60Гц, на 80 подъем и снова провал и т.д. а это я вам скажу очень ответственное места звукового диапазона, провалы и подъемы в середине и на верхах, мало кто почувствует, а вот неравномерность в басовом диапазоне, не почувствует разве, что человек с отдавленными медведем ушами. Иными словами, половины баса я не слышал, так как на фоне пиков, диапазон частот в провалах, практически не слышен.

Почему же все так плохо? Срезы вроде настроены правильно, состыковка тыла к фронту тоже вроде как неплохая, а виной тому – сам автомобиль. Анализируя график АЧХ, я понял, что у меня основная проблема связана с резонансом дверей, динамики обрезаны на 60Гц, а двери все равно пели аж с 35Гц, давая большой горб в районе 40Гц. Бороться с резонансом тяжело, и я схитрил - приподнял мидбасы выше 60Гц, тем самым сгладил резонанс двери с реально воспроизводимым диапазоном и уменьшив неравномерность графика выше по диапазону, а затем подогнал тыл и подкорректировал параметры эквалайзера на магнитоле.

Окончательная настройка производилась точным подгоном срезов обоих фильтров (фронта и тыла) относительно друг друга и подстройкой Гейна, делая снятие АЧХ после каждого изменения. Для меня настройка системы оказалась настолько не логична, что на слух я уж точно не когда так не настроил, настолько важна точность, молейщее изменение, ведет к непредсказуемому изменению графика!

Предпоследний график АЧХ, на последнем был практический идеальный спад в басовом диапазоне, в плоть до 150Гц. К сожалению не успел сделать скрин, сел ноутбук.

Настройка заняла гораздо больше времени, чем настройка на слух, но и результат превзошел все мои ожидания. По ощущениям – как будто, апгрейдил систему более качественными – дорогими компонентами и сабом (нет, давления сумасшедшего конечно нет, но играют колонки очень приятно и очень похоже на систему с сабвуфером в ЗЯ). Вечером пришел друг и сел оценить результат, я его с трудом вытащил из машины пить пиво.

Я бы мог настроить систему еще лучше, экспериментируя уже с оформлением и расположением динамиков, но у меня другие планы, самое главное я понял – точность в автозвуке очень важна и без измерительного оборудования добиться успеха практически не возможно.

USB RTA Meter – незаменимый прибор! Им можно мерить как систему в общем, так и компоненты по отдельности, он сразу покажет слабые места и позволит их устранить, если конечно имеется физическая и техническая возможность. Даже не имея опыта по настройке, с прибором, можно настроить систему в лучшем виде.

И хочу вам дать один маленький совет – устанавливайте усилители в места, где они будут меньше всего подвержены вибрации, не каких полок и сабвуферов. У меня через день сбились настройка. А чтобы настроить я потратил полдня!

Источники: http://fb.ru/article/37529/rekomendatsii-kak-nastroit-ekvalayzer, http://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/ekvalajzer/kak-nastroit-pravilno-ekvalajzer-727, http://xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83.html





Рекомендации, как настроить эквалайзер

September 21,

Удивительно, но чем проще, казалось бы, вопрос, тем сложнее получить на него ответ. Раз он очевиден, то и рассматривать его никто не спешит. Один из таких вопросов, задающийся на тематических форумах – это как лучше настроить эквалайзер . Причем эта тема настолько всеобъемлющая, что охватывает как компьютерную мультимедийную технику, так и отдельные звуковые устройства, а интересна и новичкам, и пользователям со стажем . В данной работе мы рассмотрим один из частных случаев – как правильно настроить эквалайзер в среде операционной системы Windows.

В далеком 2008 году в компьютерном магазине мной был приобретен аудиоадаптер (звуковая карта) известной фирмы Creative под названием Audigy 4. Причина такой покупки проста: звучание размещенного на материнской плате копеечного решения на базе морально устаревшего кодека AC97 никак не устраивало. Конечно, нельзя было сказать, что звук был как из бочки, но о высоком качестве и наслаждении прослушиванием аудиокомпозиций можно было не вспоминать. Не считая себя гурманом в звуковой технике, слушать такое не очень хотелось. Было решено искать ответ на вопрос, как настроить эквалайзер , на форумах.

Звук представляет собой колебания воздуха определенной частоты. Частые колебания (до 20 тысяч герц) воспринимаются как звонкие, а редкие, до 16 герц включительно, как глухие. Соответственно и название: высокие и низкие частоты. Средний диапазон располагается между ними. Если в композиции какие-то частоты не выражены, то звук кажется неполным. На это влияют: качество динамиков и аудиокарты, а также особенности восприятия слушателем. Разработчики комплектующих давно поняли, что поменять можно все, кроме ушей

Было предложено программным способом избирательно усиливать нужные частоты. Поэтому необходимо знать, как настроить эквалайзер. Он встроен в каждый плеер и дополнительно содержится в устанавливаемом для устройства драйвере.

Очевидно, что бессмысленно давать советы, как настроить эквалайзер, ведь одному человеку нравится преобладание высоких частот, а другому, наоборот, низких. Один мой друг специально убирал низкие, а звонкие усиливал, в результате звук резал по ушам, как нож, а ему нравилось. Вот она – индивидуальность восприятия.

Итак, как настроить эквалайзер? Чаще всего процедура выполняется по следующей схеме: лучше это выполнить в настройках драйвера, потому что в этом случае будет откорректировано звучание во всех приложениях.

Владельцам популярного решения HD Audio настроить эквалайзер просто: в панели задач рядом с часами есть коричневый значок динамиков (не системный белый). Заходим в свойства и попадаем в настройки драйвера. Бегунки эквалайзера находятся ниже окна выбора окружающей обстановки. Включаем композицию и начинаем поочередно их смещать вверх.

Сначала самый правый бегунок (высокие) сдвигаем вверх до предела. Затем, если нужно, второй справа, но уже лишь наполовину. Если звонких достаточно, то усиливаем низкие частоты: вверх самый левый, затем предыдущий. Обычно необходимость регулировать средние частоты отсутствует: все дело в том, что даже самые дешевые динамики хорошо их воспроизводят. Пресеты эквалайзера и эффекты окружающей обстановки лучше не включать. Повторюсь, из-за особенностей слуха у каждого человека будут свои настройки.

Помочь эквалайзеру можно, если выставить более высокую частоту дискретизации. На значке динамиков нажимаем правую кнопку и следуем в Устройства воспроизведения . Подсвечиваем курсором устройство по умолчанию и вызываем его свойства. В дополнительном разделе выставляем высокое значение формата по умолчанию. Иногда таким способом удается сделать звучание чище и звонче. Если эффект противоположный (тоже возможно), то эти настройки восстанавливаем.

Кстати, если кому интересно: после приобретения Audigy необходимость корректировки звука эквалайзером, как было на AC97, исчезла. А если учесть, что это карта 2005 года выпуска, то можно только догадываться о качестве звука современных полноценных решений (не АС и HD).

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Лучшая настройка эквалайзера

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка ) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;

Как должен быть настроен эквалайзер

  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер ) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

П равильно настроить музыку в автомобиле, это занятие не из легких, очень много нюансов, особенностей и сложностей. Каждая система уникальна и должна настраиваться индивидуально.

Чтобы понять насколько важно и сложно настраивать автомобильную аудиосистему, приведу свой пример. Моя система далеко не идеал и уж точно не пример для подражания, тем не менее, даже на ней можно получить приятное звучание.

  • ГУ (магнитола) - Pioneer DEH-3200u
  • Фронт - Morel Tempo 6
  • Тыл - какие то овалы от шмистери (выполняют роль фри-аир сабвуфера)
  • Усилитель - Blaupunkt GTA 475

Для того, что бы это правильно настроить, необходимо еще и правильно подключить! Если все подключить, как полагается, по инструкции - уже не чего хорошего не выйдет, учтите, что это касается только данного случая! Проблема заключается в следующем – если фронтальные и тыловые колонки подключены правильно, плюс к плюсу, минус к минусу, они играют в одной фазе и это приводит к проседанию баса, особенно это заметно в районе среза мидбаса. Поэтому мне пришлось на задних колонках перевернуть фазу, подключил плюс к минусу, минус к плюсу, на обеих колонках.

А теперь о том, почему колонки выполняют роль фри-аир сабвуфера, а не играют как обычные колонка, воспроизводя весь звуковой диапазон - дело в том, что если колонки играют всю звуковую полосу, они перетягивают звук на одну сторону и не о какой звуковой сцене и речи быть не может. Проще говоря, весь звук слышится либо с правой двери, либо с левой. Поэтому было принято решение – срезать задние колонки LPF фильтром усилителя, как режут сабвуферы, подгоняя их под фронтальные мидбасы.

Настройка аудио системы – первоначально я настраивал систему исключительно на слух, с помощью синусов (звуковые файлы одной частоты: 25,26,27……100Гц) определил от скольки Гц играют фронтальные мидбасы, играли они уверенно от 60Гц и поэтому на усилителе фильтром HPF было срезано все, что ниже, иными словами регулятор HPF стоял в положении 60Гц. Состыковывая задние колонки с передними, выставив LPF фильтр тоже на 60Гц, это не привело к желаемому результату, пришлось постепенно подкручивать до 80Гц. Подкорректировал эквалайзер магнитолы под себя, но все равно чего-то не хватало. На протяжении долгого времени постоянно крутил настройки то так, то сяк. В общем, я уже смирился с этим и думал, что лучше уже не будет, что это максимум, что можно выжать из данной системы.

Но в один прекрасный момент, я стал обладателем USB RTA Meter – а, который мне понадобился для более точных расчетов сабвуферных корпусов, но не об этом сейчас речь. Этот прибор позволяет увидеть, как звучит музыка! Приступил к знакомству с прибором, его возможностями и программным обеспечением, а за одно и проверил насколько хорошо у меня настроена музыка, сделав первый замер АЧХ (Амплитудно – Частотных Характеристик) аудиосистемы, я был поражен – насколько был ужасно неровным график. Теперь мне сразу стало все понятно, почему мне чего-то не хватало. У меня был большой горб на 35Гц-ах, потом шел провал в районе 60Гц, на 80 подъем и снова провал и т.д. а это я вам скажу очень ответственное места звукового диапазона, провалы и подъемы в середине и на верхах, мало кто почувствует, а вот неравномерность в басовом диапазоне, не почувствует разве, что человек с отдавленными медведем ушами. Иными словами, половины баса я не слышал, так как на фоне пиков, диапазон частот в провалах, практически не слышен.

Почему же все так плохо? Срезы вроде настроены правильно, состыковка тыла к фронту тоже вроде как неплохая, а виной тому – сам автомобиль. Анализируя график АЧХ, я понял, что у меня основная проблема связана с резонансом дверей, динамики обрезаны на 60Гц, а двери все равно пели аж с 35Гц, давая большой горб в районе 40Гц. Бороться с резонансом тяжело, и я схитрил - приподнял мидбасы выше 60Гц, тем самым сгладил резонанс двери с реально воспроизводимым диапазоном и уменьшив неравномерность графика выше по диапазону, а затем подогнал тыл и подкорректировал параметры эквалайзера на магнитоле.

Окончательная настройка производилась точным подгоном срезов обоих фильтров (фронта и тыла) относительно друг друга и подстройкой Гейна, делая снятие АЧХ после каждого изменения. Для меня настройка системы оказалась настолько не логична, что на слух я уж точно не когда так не настроил, настолько важна точность, молейщее изменение, ведет к непредсказуемому изменению графика!

Предпоследний график АЧХ, на последнем был практический идеальный спад в басовом диапазоне, в плоть до 150Гц. К сожалению не успел сделать скрин, сел ноутбук.

Настройка заняла гораздо больше времени, чем настройка на слух, но и результат превзошел все мои ожидания. По ощущениям – как будто, апгрейдил систему более качественными – дорогими компонентами и сабом (нет, давления сумасшедшего конечно нет, но играют колонки очень приятно и очень похоже на систему с сабвуфером в ЗЯ). Вечером пришел друг и сел оценить результат, я его с трудом вытащил из машины пить пиво.

Я бы мог настроить систему еще лучше, экспериментируя уже с оформлением и расположением динамиков, но у меня другие планы, самое главное я понял – точность в автозвуке очень важна и без измерительного оборудования добиться успеха практически не возможно.

USB RTA Meter – незаменимый прибор! Им можно мерить как систему в общем, так и компоненты по отдельности, он сразу покажет слабые места и позволит их устранить, если конечно имеется физическая и техническая возможность. Даже не имея опыта по настройке, с прибором, можно настроить систему в лучшем виде.

И хочу вам дать один маленький совет – устанавливайте усилители в места, где они будут меньше всего подвержены вибрации, не каких полок и сабвуферов. У меня через день сбились настройка. А чтобы настроить я потратил полдня!

Источники: http://fb.ru/article/37529/rekomendatsii-kak-nastroit-ekvalayzer, http://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/ekvalajzer/kak-nastroit-pravilno-ekvalajzer-727, http://xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением