Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2105 + видео

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 представляет собой достаточно несложную процедуру, однако далеко не все владельцы этих машин могут её выполнить. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 2105 и узнаем, как отрегулировать данный карбюратор.

Прежде всего, стоит отметить, что осуществлять настройку карбюратора ВАЗ 2105 необходимо только на прогретом двигателе (охлаждающая жидкость должна иметь температуру в пределах 90-95 градусов). Зазоры газораспределительного механизма уже должны быть правильно отрегулированы, что также касается угла опережения зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открытой.

Устройство (схема) карбюратора ВАЗ 2105

1 – винт регулировки количества смеси;

2 – винт регулировки качества смеси;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – пластиковая заглушка винта регулировки.

Настройка карбюратора ВАЗ 2105 осуществляется с использованием винта регулировки качества смеси, а также винта регулировки количества смеси. При этом винт, который обозначен цифрой 2, закрывает заглушка. Для того чтобы получить доступ к винту, её нужно сломать.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 – шаг за шагом

  1. Сначала необходимо добиться частоты вращения коленвала мотора на уровне 750–800. Для этого используем регулировочный винт количества смеси.
  2. С помощью винта регулировки качества смеси (2) добиваемся содержания СО в отработавших газах примерно 0,5-1,2 процента, приведенной к температуре 20 градусов Цельсия и 760 мм рт. ст. при этой позиции винта регулировки количества.
  3. Далее восстанавливаем частоту вращения коленвала до уровня 750–800, используя первый винт.
  4. В случае необходимости восстанавливаем содержание СО до уровня 0,5–1,2 процентов, изменяя положение второго винта.
  5. После завершения регулировки карбюратора ВАЗ 2105, нужно резко нажать на педаль акселератора и отпустить её. Если силовой агрегат увеличил частоту вращения коленвала и не заглох, все сделано правильно. Если же мотор остановился, необходимо повысить частоту вращения коленвала, используя первый винт.
  6. В отверстие для второго регулировочного винта необходимо установить заглушку из пластика.

На этом настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 2105 подошла к концу.

С помощью такой несложной процедуры можно задействовать все возможности карбюратора, в результате чего машина будет потреблять меньше топлива. Помимо этого, уровень вредных выбросов уменьшится. Известно, что в случае правильной настройки карбюратора ВАЗ 2105, потребление горючего в летнее время на трассе составляет около семи литров на 100 пройденных километров (при условии, что скорость движения составляет 90 км/ч). По городу автомобиль будет потреблять не больше 9 литров. У машин ВАЗ 2105, на которых установлен экономайзер принудительного холостого хода, расход бензина может быть еще меньшим.

Теперь вы знаете, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2105, осталось лишь применить полученные знания на практике!

Если что-то непонятно, обратите внимание на расположенный ниже видеоролик.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 #8212; видео

  • Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится

  • Основные правила ремонта карбюратора К65 Основные правила ремонта карбюратора К65

    Карбюратор К65 появился на смену карбюратору

  • Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

    Порядок действий по бумажной волоките.

  • Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

    Жигули пятерка выпускались с 1980 по

  • Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными

  • Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan

    Обрусевший «немец» Volkswagen Polo

  • Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива

    Каждое предприятие, при правильно организованном

  • Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

    Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне

    Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

    Как вдохнуть жизнь в старые Жигули Жигули пятерка выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Основным силовым агрегатом, который устанавливался на автомобили данной модели, был четырёхцилиндровый, четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, 1,45л и 1,57л. Для создания горючей смеси для двигателя применялись карбюраторы отечественного производства «Озон», а также их модификации. Регулировку карбюратора ВАЗ 2105 своими руками мы и рассмотрим в этой статье.

    Итак, для начала поговорим о самом приборе, предназначенном для смешивания в определённой пропорции воздуха и топлива, подачи образовавшейся смеси в цилиндры двигателя и обеспечивающим устойчивую работу двигателя на различных режимах. Это достаточно точный и сложный агрегат. Поэтому чёткое выполнение им своих функций зависит от строгого поддержания параметров, установленных в процессе его производства и настройки.

    Основные механизмы и системы

    Для выполнения своих функций карбюратор имеет следующие системы и механизмы:

    1. Систему поддержания необходимого уровня топлива;
    2. Систему запуска и прогрева холодного двигателя;
    3. Систему холостого хода;
    4. Главную дозирующую систему;
    5. Ускорительный насос;
    6. Систему эконостата.

    Старый добрый ВАЗ: любовь на всю жизнь Настройке подлежат три системы, указанные в списке первыми. Регулировка рассматриваемого карбюратора ВАЗ 2105 может быть произведена без снятия его с автомобиля. Так как агрегаты автомобилей моделей 2105 и 2107 по своему строению идентичны и отличаются только диаметрами отверстий топливных и воздушных жиклёров, то таким же образом несложно будет произвести подобную настройку и для ВАЗ 2107.

    Теперь непосредственно о настройке

    Поддержание необходимого уровня топлива в данном аппарате обеспечивает поплавковый механизм.

    Настройка поплавкового механизма

    1. Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты;
    2. Снять крышку карбюратора;
    3. В поплавковой камере проверить уровень топлива. Он должен составлять 28 мм.

    В случае отклонения производим следующие действия:

    1. Замерить и настроить расстояние между прокладкой крышки и поплавком при касании язычка поплавка с шариком игольчатого клапана. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Регулируем подгибанием язычка;
    2. Проверить максимальный ход иглы клапана. Он должен составлять 8 мм. Для проверки необходимо замерить расстояние между прокладкой крышки и максимально отведённым поплавком. Оно должно составлять 14±0,5 мм. Отклонение устраняем воздействием на кронштейн;
    3. Визуально проверить перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При нарушениях выровнять.

    Если всеми вышеперечисленными действиями не удаётся добиться стабильного уровня топлива (28 мм) в поплавковой камере, то необходимо заменить игольчатый клапан.

    Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105

    1. При помощи рукоятки тяги, расположенной в салоне, закрыть воздушную заслонку;
    2. Проверить, чтобы хвостовик тяги находился в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При нарушении устранить подгибанием тяги;
    3. Снять крышку и замерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки при отсоединённой тяге). Он должно составлять 5,0—5,5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.

    Настройка холостого хода

    Данный вид работ стоит производить на прогретом двигателе.

    1. Винтом количества смеси вывести двигатель на 850 об/мин;
    2. Винтом качества вывести обороты на максимальный уровень;
    3. Винтом количества снизить обороты до 850;
    4. Винтом качества опять довести до максимума;
    5. Добившись, таким образом, 850 об/мин завернуть винт качества до момента «потряхивания двигателя»;
    6. Отворачивая винт качества добиться устойчивой работы двигателя.

    При правильной регулировке карбюратора ВАЗ 2105 расход топлива в летнее время не должен превышать:

    • за городом на шоссе при скорости 90 км/час – 7 – 7,5 л на 100 км;
    • при городском цикле езды – 8,5 – 9 л.

    В случае, если Вам самостоятельно не дается эта работа, лучше не мучить себя и машину, а обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.

    Карбюратор ВАЗ 2105 – его устройство и правила настройки

    Карбюратор ВАЗ 2105 – общая информация

    На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

    За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.

    Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

    • добавочного патрубка;
    • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

    Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

    • системой эконостата;
    • дозирующей основной камерой;
    • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
    • ускорительным насосом;
    • системой холостого хода ;
    • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

    Жиклеры карбюратора ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

    • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
    • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

    В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование двигателя автомобиля на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.

    Как выполняется настройка поплавкового устройства карбюратора?

    Специалисты говорят о том, что допускается осуществлять регулировку карбюратора без его обязательного демонтажа с транспортного средства. За обеспечение требуемого объема топлива в описываемом устройстве отвечает поплавковый механизм, который регулируется таким образом:

    • мотор заводят, и он работает в течение нескольких минут на холостом ходу;
    • крышку карбюратора снимают и производят замер уровня горючего, который должен равняться 28 миллиметрам.

    Если этих самых 28 мм не наблюдается, выполняют:

    • подгибание язычка поплавка, касающегося игольчатого клапана (точнее – его шарика), до показателя от 6,2 до 6,75 мм;
    • выравнивают после визуального осмотра параллельность поплавка по отношению к нижнему уровню крышки, а также перпендикулярность его язычка оси клапана (игольчатого);
    • выравнивают положение кронштейна в тех ситуациях, когда дистанция между поплавком, отведенным на наибольшую длину, и прокладкой крышки не попадает в промежуток 13,5–14,5 мм.

    Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

    Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

    • выводят ДВС на показатель 850 оборотов в минуту при помощи винта количества;
    • затем ставят обороты на максимум, используя винт качества;
    • убавляют обороты до прежнего уровня (до 850) и снова поднимают до максимума;
    • заворачивают на 850 оборотах в минуту регулятор качества до положения «потряхивание мотора».

    После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

    Если все настройки выполнены верно, «пятерка» при езде по городу не будет «кушать» более 9 литров топлива, а на загородных шоссе расход горючего составит около 7,5 литров.

    Источники: http://avtopub.com/nastroyka-i-regulirovka-karbyuratora-vaz-2105-video/, http://mashinapro.ru/118-karbyurator-vaz-2105.html, http://carnovato.ru/karbjurator-zhiklery-vaz-2105/






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением