Как правильно провести открытый урок?

Конечно, невозможно в одной статье охватить все грани этого процесса, так как многое зависит от предмета, уровня подготовки класса, технических возможностей.

Но есть несколько общих рекомендаций, которые помогут всем, кто готовится к открытому уроку.

Подготовка к открытому уроку

Начинать подготовку к открытому уроку лучше всего со следующих шагов:

1. Выбор темы. Желательно, чтобы тема не была архисложной. Можно подгадать так, чтобы выпала тема, которая вам самим интересна. Отступление от плана на 2-3 шага вперед или назад не критично и допускается.

2. Предварительная работа с классом. Хорошо, если вы уже знаете детей. Если сомневаетесь, то лучше провести мини-тестирование по следующим направлениям:

А) знание учащимися предмета, предыдущих тем.

Б) психологическая диагностика класса: выявление сангвиников, холериков, флегматиков. Зная это, вам будет удобнее разбить учащихся на группы, подготовить персональные задания. Так, например, холерики – это активисты, которые будут рваться в бой . Сангвиникам лучше предложить что-то спокойное, а флегматики порадуют вас четко слаженной работой.

Психологических тестов полно в сети, а можете подключить и школьного психолога, который подскажет, кто из ребят справится с волнением, отвечая у доски, кого лучше спрашивать с места, а кому дать письменное задание.

3. Никогда не проигрывайте урок с детьми заранее. Не натаскивайте их! Поверьте, урок выстрелит только тогда, когда у ребят будут гореть глаза. А если они все будут знать заранее, интереса от них уже не дождетесь. Да и вычисляются такие уроки сразу, что, конечно, вредит общему впечатлению.

4. Подготовьте самоанализ урока. Обдумайте и аргументируйте наличие и эффективность каждого этапа урока, примененных вами методов и приемов. Это позволит выбить почву из-под ног у проверяющих, так как вы сами заранее укажете — что удалось, а что требует доработки.

5. Не стоит включать в урок типы заданий, непривычные для учащихся. Больше времени уйдет на объяснения. Хорошо, если учащиеся уже знают, как, например, проводится тестирование, что требуется делать во время блиц-опроса, каковы условия проведения конкурсов и т.п. То есть, подобные задания стоит включить в предыдущие уроки, чтобы ребята освоились.

План проведения открытого урока

Какой бы план урока вы не составили важно, чтобы в нем присутствовали все необходимые этапы: проверка домашнего задания, актуализация, рефлексия, выставление оценок, определение задания на дом к следующему уроку. Поверяющие могут сделать замечание, даже если вы в волнении забудете отметить в журнале отсутствующих в классе.

Что касается основных этапов, то здесь все зависит от формы урока и целей урока. Об этом чуть позже.

Теперь общие рекомендации к составлению плана:

1. Определите цели урока. Чем подробнее, тем лучше. Так вам будет удобнее расставлять акценты в процессе. Например, цель: познакомить учащихся с биографией Толстого. Естественно, в уроке должен быть этап, где эта самая биография преподносится ( в виде лекции, презентации, устного сообщения одного из учеников и т.д.)

Или цель: развивать умение работать в группах. Значит, групповая работа обязательно должна быть. Если в целях упомянуто патриотическое воспитание, то и минутку разговора о любви к Родине тоже нужно включить.

То есть, по сути, ваши цели – это составляющие урока, которые предстоит объединить в единую форму.

2. Обязательно проведите хронометраж урока. В своем конспекте обозначьте, сколько времени планируете отвести на каждый этап урока. Это позволит не заиграться и сохранить динамичность.

3. Не отводите много времени на самостоятельную работу. Это частая ошибка, которая снижает эффектность урока. Например, вы планируете на выполнение какого-то задания выделить несколько минут. В это время, пока остальные работают, вызовете кого-нибудь к доске. В общем, в классе не должна висеть тишина!

Формы проведения открытых уроков и важные мелочи

Многое зависит от вида урока: будет это урок получения новых знаний, закрепление по пройденной теме или повторение всего раздела. Последние два — наиболее выигрышные, так как оставляют больше простора для фантазии.

Легче всего выбрать нестандартную форму урока: урок-путешествие, диспут, конференцию, спектакль, игровой урок, КВН, урок-суд и т.д. Такие уроки и смотрятся ярче, и позволяют вместить все необходимые этапы. И помните, ваш урок выиграет, если вы выберите такую форму, которая максимально ярко продемонстрирует уровень подготовки учащихся. Чем больше говорят сами дети, тем лучше!

Если остановились на традиционном уроке, стоит включить какие-то элементы из нестандартного: мини-игру, аукцион, тестирование.

Хорошо работает форма урока, которая предполагает деление класса на группы. Элемент соревнования всегда вносит динамику. В другом случае обязательно продумайте тип задания, который бы разделял класс на группы, пары, тройки.

Без использования ТО любой открытый урок сейчас, увы, смотрится архаикой. Подготовить презентацию к своему уроку – не проблема. Если вы совсем не в ладах с техникой, можно и Интернетом воспользоваться.

Кстати, вместо презентации можно подготовить слайды с заданиями и прибегать к помощи компьютера на протяжении всего урока. Те же тесты, например, можно вывести на экран монитора. Это, кстати, и время экономит.

Но нельзя заменять компьютером весь дидактический материал. Раздаточный материал, наглядный, демонстрационный тоже обязательно должен быть. Например, даже если вы подготовили суперскую презентацию по биографии писателя, его портрет, вывешенный возле доски, только добавит баллов.

Еще одна ошибка, которую часто допускают молодые учителя – когда наглядность есть, но никак не работает. Например, повесили таблицу логарифмов, а в процессе урока ни разу к ней не обратились. Это не правильно. Не забывайте про принцип: Если ружье на стене висит, оно должно выстрелить .

Еще одно правило – обязательная привязка к жизни, к современности. Неважно, какой предмет вы преподаете, урок будет неполным, если из него не следует никакой практической привязки к обычной жизни.

И напоследок хотелось бы напомнить, что открытые уроки проводятся для коллег, чтобы поделится с ними своим накопленным опытом или продемонстрировать свои умения перед комиссией. В связи с этим, было бы неплохо предоставить гостям урока некоторые материалы. Помимо опорного конспекта можно подготовить памятки, в которых отдельно указать: какие методы использовались на уроке, какие приемы, подготовить образцы раздаточных и дидактических материалов, список использованной литературы, краткое изложение своего видения преподавания данной темы. Это только повысит оценку урока.

Дамы и господа! Уважаемые форумчане!
Пожалуйста, помогите!
Мне надо написать документацию к открытому уроку, причем по всем последним пискам педагогическо-методической моды. С технологической картой, естественно.

Беда в том, что у меня от информации в Интернете уже голова кругом идет. У меня такое ощущение, что большинство авторов для большей лучшести совмещают у себя все, иногда, похоже, не совсем понимая нюансы. Или нет единства мнений в теории? Надо ли проводить глубокий психолого-педагогический анализ группы? Надо ли расписывать все мыслимые и немыслимые ОК?
Если есть подробная презентация, надо ли, помимо технологической карты, прикладывать конспект?

И еще. Нет у меня фотографий. Я это. работала на паре, а не снимала. Могу, конечно, смухлевать, приложить фотки других студентов за тем же самым занятием, но стыдно и тошно. Это прямо так уж необходимо?

Если можно, ответьте на некоторые вопросы:
Бинарный урок обязательно проводят два преподавателя или может один, но явно заходя при этом на территорию другого предмета? Или же это является проявлением метапредметного подхода? Или же просто такие вот межпредметные связи? Собственно, я фактически глубоко залезаю на территорию спецпредмета, который, разумеется, не я преподаю.
Могут ли на занятии, формально не являющемся лабораторной работой, часть студентов работать с измерительными инструментами, которым, собственно, и посвящено занятие?
Может ли не быть проверки домашнего задания, как таковой, если на предыдущем занятии была лабораторная? (Мне это поставили в минус)

Если что - урок давно проведен, проведен качественно. Администрация и председатель ПЦК на него приходили - в ходе плановых посещений занятий. Теперь надо оформить его задним числом, как открытый, но по всем самым-самым правилам.

Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 23.02., 18:04

Дата: Вторник, 23.02., 18:22 | Сообщение # 2

Ранг: Академик (? )
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ

Не могу сказать про самый последний писк) Просто по опыту того, что выкладывают на нашем сайте и что я видела.#92;

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Надо ли проводить глубокий психолого-педагогический анализ группы?


Глубокий - нет, обычный - да. Мальчики, девочки, мотивация, какие темы проходили, лидеры, аутсайдеры.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Надо ли расписывать все мыслимые и немыслимые ОК?


Достаточно описать ВСЕ.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Если есть подробная презентация, надо ли, помимо технологической карты, прикладывать конспект?

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Нет у меня фотографий. Я это. работала на паре, а не снимала. Могу, конечно, смухлевать, приложить фотки других студентов за тем же самым занятием, но стыдно и тошно. Это прямо так уж необходимо?


Если прямо это не требуется, то нет. Некоторые требуют не только фото, но и видео (!)

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Бинарный урок обязательно проводят два преподавателя или может один, но явно заходя при этом на территорию другого предмета? Или же это является проявлением метапредметного подхода? Или же просто такие вот межпредметные связи? Собственно, я фактически глубоко залезаю на территорию спецпредмета, который, разумеется, не я преподаю.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Бинарный урок есть разновидность интегрированного, его ведут два преподавателя.


Ваш урок, выходит, интегрированный (?!) с межпредметными связями.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Могут ли на занятии, формально не являющемся лабораторной работой, часть студентов работать с измерительными инструментами, которым, собственно, и посвящено занятие?

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Может ли не быть проверки домашнего задания, как таковой, если на предыдущем занятии была лабораторная? (Мне это поставили в минус)


Ну нужно же за что-то минус поставить.

Сама такую отчетность не сдавала, только выдаю то, что в последнее время публиковалось различными людьми на сайте.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); В каком плане это излагать? Есть, мол. (у меня) несколько студентов, имеющих опыт практической работы, мол, аппелирую к ним лично. С другой сттороны, есть люди, которые в спецпредметах слабы, на практике курили на лавочке, и важно и их не упустить? Или что?


Думаю, что в свободной форме. Обычно просто называется группа и число относящихся к ней учеников.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); То есть будет фактически тройное повторение? Зачем?


Презентация у вас тоже презентация урока?
Я видела, что часто конспект и ТКУ - это достаточно различающиеся вещи. Если идет дублирование, то логично представить только ТКУ. Но я бы объяснила тем, что как и электронные, и бумажные журналы первое время ведутся одновременно, так и здесь: пока не все эксперты хорошо ориентируются в ТК, так вот пусть посмотрят и простой конспект. Но смотрите те требования, которые предъявляются Вам, что именно от Вас хотят получить.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Разве этой недостаточно и еще специальную презентацию надо делать для комиссии?


Просто Вы сказали, что получается тройная работа. Но если презентация только для урока и отсутствующих, то ТК и конспект - это двойная работа, а не тройная. Презентация получается типа оборудования или раздаточного материала, то есть не имеет отношения к конспекту.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); еще специальную презентацию надо делать для комиссии?


Бывает, что и нужно. Обычно когда учитель презентует свой урок, когда комиссия не была на уроке, а оценивает презентацию. Тогда это не презентация к уроку (оборудование), а презентация (представление) урока.

2007- Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап усвоения новых знаний;

- Этап закрепления новых знаний;

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Эти этапы относительно условны. Совсем не обязательно в каждом комбинированном уроке иметь именно такое количество этапов и располагать их именно в такой последовательности. Все зависит от замысла преподавателя, от педагогической целесообразности логики построения урока.

Все последующие типы уроков чаще всего, суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного.

УРОК УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап закрепления новых знаний;

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Такие уроки могут проводиться в виде – лекции, беседы, киноурока, практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.

Целью такого урока является тренировка, которая обязательно должна предусматривать вариативность работ, требующую от учащихся переноса знаний и умений, их использования в нестандартных ситуациях.

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап закрепления новых знаний;

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ( очень близко к уроку повторения)

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап обобщения и систематизации изученного ;

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

ЭТАП ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап всесторонней проверки знаний

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Тип урока – не штамп, не шаблон, не какая-то застывшая форма оргнизации учебной работы. Это – образец, модель урока. А чем эта модель будет заполнена – зависит от цели урока, ваших знаний, опыта.

Для оформления методических разработок уроков, особенно для конкурсов, публикаций и других «открытых» мероприятий, существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать.

Во-первых, это титульник. Что долно быть отражено на нем?

- название учебного заведения, причем – полное. Например:

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский политехнический колледж»

- далее идет название работы.

- затем идет информация – кто выполнил работу.

В зависимости от условий конкурса или предназначения работы, можно использовать слова: разработал, выполнил, автор и т.п. Кроме фамилии обязательно указывать должность.

- внизу страницы указать дату.

Шрифт, интервал – по условиям конкурса (обычно 14 шрифтTimes New Roman, интерва 1,5) но желательно не загромождать титул лишней информацией. ненужными картинками. Неплохо будет смотреться логотип учебного заведения:

Методическая разработка урока, который вы проводили в рамках работы по теме самообразования, обязательно включает в себя Пояснительную записку. В ней вы коротко объясняете ( актуализируете) выбор темы самообразования, убедительно показываете значение. цель и возможности проведения таких уроков.

После идет непосредственно сама разработка ( со всеми атрибутами, этапами, необходимой информацией). И завершается – Заключением (вывод), где коротко показывается положительный результат, динамика обучения. значимость данной темы для повышения качества образования.

Обязательны Приложения ( карты, слайды, тесты, раздаточный материал, и др.) применяемые на уроке.

Итак, если коротко, то единые требования к оформлению и структуре методической разработки урока, таковы:

I / Пояснительная записка

II / Разработка урока ( по вышеуказанной схеме на стр.2)

Все разработки открытых уроков, конкурсных материалов, отчетов по самообразованию, публикаций на региональном уровне должны быть оформлены в соответствии с данными требованиями.

Заместитель директора по УМР

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ

Источники: http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.html, http://pedsovet.su/forum/195-9019-1, http://www.belpt.ru/index.php/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/nauchno-metodicheskaya-rabota/121-e





Как правильно провести открытый урок?

Конечно, невозможно в одной статье охватить все грани этого процесса, так как многое зависит от предмета, уровня подготовки класса, технических возможностей.

Но есть несколько общих рекомендаций, которые помогут всем, кто готовится к открытому уроку.

Подготовка к открытому уроку

Начинать подготовку к открытому уроку лучше всего со следующих шагов:

1. Выбор темы. Желательно, чтобы тема не была архисложной. Можно подгадать так, чтобы выпала тема, которая вам самим интересна. Отступление от плана на 2-3 шага вперед или назад не критично и допускается.

2. Предварительная работа с классом. Хорошо, если вы уже знаете детей. Если сомневаетесь, то лучше провести мини-тестирование по следующим направлениям:

А) знание учащимися предмета, предыдущих тем.

Б) психологическая диагностика класса: выявление сангвиников, холериков, флегматиков. Зная это, вам будет удобнее разбить учащихся на группы, подготовить персональные задания. Так, например, холерики – это активисты, которые будут рваться в бой . Сангвиникам лучше предложить что-то спокойное, а флегматики порадуют вас четко слаженной работой.

Психологических тестов полно в сети, а можете подключить и школьного психолога, который подскажет, кто из ребят справится с волнением, отвечая у доски, кого лучше спрашивать с места, а кому дать письменное задание.

3. Никогда не проигрывайте урок с детьми заранее. Не натаскивайте их! Поверьте, урок выстрелит только тогда, когда у ребят будут гореть глаза. А если они все будут знать заранее, интереса от них уже не дождетесь. Да и вычисляются такие уроки сразу, что, конечно, вредит общему впечатлению.

4. Подготовьте самоанализ урока. Обдумайте и аргументируйте наличие и эффективность каждого этапа урока, примененных вами методов и приемов. Это позволит выбить почву из-под ног у проверяющих, так как вы сами заранее укажете — что удалось, а что требует доработки.

5. Не стоит включать в урок типы заданий, непривычные для учащихся. Больше времени уйдет на объяснения. Хорошо, если учащиеся уже знают, как, например, проводится тестирование, что требуется делать во время блиц-опроса, каковы условия проведения конкурсов и т.п. То есть, подобные задания стоит включить в предыдущие уроки, чтобы ребята освоились.

План проведения открытого урока

Какой бы план урока вы не составили важно, чтобы в нем присутствовали все необходимые этапы: проверка домашнего задания, актуализация, рефлексия, выставление оценок, определение задания на дом к следующему уроку. Поверяющие могут сделать замечание, даже если вы в волнении забудете отметить в журнале отсутствующих в классе.

Что касается основных этапов, то здесь все зависит от формы урока и целей урока. Об этом чуть позже.

Теперь общие рекомендации к составлению плана:

1. Определите цели урока. Чем подробнее, тем лучше. Так вам будет удобнее расставлять акценты в процессе. Например, цель: познакомить учащихся с биографией Толстого. Естественно, в уроке должен быть этап, где эта самая биография преподносится ( в виде лекции, презентации, устного сообщения одного из учеников и т.д.)

Или цель: развивать умение работать в группах. Значит, групповая работа обязательно должна быть. Если в целях упомянуто патриотическое воспитание, то и минутку разговора о любви к Родине тоже нужно включить.

То есть, по сути, ваши цели – это составляющие урока, которые предстоит объединить в единую форму.

2. Обязательно проведите хронометраж урока. В своем конспекте обозначьте, сколько времени планируете отвести на каждый этап урока. Это позволит не заиграться и сохранить динамичность.

3. Не отводите много времени на самостоятельную работу. Это частая ошибка, которая снижает эффектность урока. Например, вы планируете на выполнение какого-то задания выделить несколько минут. В это время, пока остальные работают, вызовете кого-нибудь к доске. В общем, в классе не должна висеть тишина!

Формы проведения открытых уроков и важные мелочи

Многое зависит от вида урока: будет это урок получения новых знаний, закрепление по пройденной теме или повторение всего раздела. Последние два — наиболее выигрышные, так как оставляют больше простора для фантазии.

Легче всего выбрать нестандартную форму урока: урок-путешествие, диспут, конференцию, спектакль, игровой урок, КВН, урок-суд и т.д. Такие уроки и смотрятся ярче, и позволяют вместить все необходимые этапы. И помните, ваш урок выиграет, если вы выберите такую форму, которая максимально ярко продемонстрирует уровень подготовки учащихся. Чем больше говорят сами дети, тем лучше!

Если остановились на традиционном уроке, стоит включить какие-то элементы из нестандартного: мини-игру, аукцион, тестирование.

Хорошо работает форма урока, которая предполагает деление класса на группы. Элемент соревнования всегда вносит динамику. В другом случае обязательно продумайте тип задания, который бы разделял класс на группы, пары, тройки.

Без использования ТО любой открытый урок сейчас, увы, смотрится архаикой. Подготовить презентацию к своему уроку – не проблема. Если вы совсем не в ладах с техникой, можно и Интернетом воспользоваться.

Кстати, вместо презентации можно подготовить слайды с заданиями и прибегать к помощи компьютера на протяжении всего урока. Те же тесты, например, можно вывести на экран монитора. Это, кстати, и время экономит.

Но нельзя заменять компьютером весь дидактический материал. Раздаточный материал, наглядный, демонстрационный тоже обязательно должен быть. Например, даже если вы подготовили суперскую презентацию по биографии писателя, его портрет, вывешенный возле доски, только добавит баллов.

Еще одна ошибка, которую часто допускают молодые учителя – когда наглядность есть, но никак не работает. Например, повесили таблицу логарифмов, а в процессе урока ни разу к ней не обратились. Это не правильно. Не забывайте про принцип: Если ружье на стене висит, оно должно выстрелить .

Еще одно правило – обязательная привязка к жизни, к современности. Неважно, какой предмет вы преподаете, урок будет неполным, если из него не следует никакой практической привязки к обычной жизни.

И напоследок хотелось бы напомнить, что открытые уроки проводятся для коллег, чтобы поделится с ними своим накопленным опытом или продемонстрировать свои умения перед комиссией. В связи с этим, было бы неплохо предоставить гостям урока некоторые материалы. Помимо опорного конспекта можно подготовить памятки, в которых отдельно указать: какие методы использовались на уроке, какие приемы, подготовить образцы раздаточных и дидактических материалов, список использованной литературы, краткое изложение своего видения преподавания данной темы. Это только повысит оценку урока.

Дамы и господа! Уважаемые форумчане!
Пожалуйста, помогите!
Мне надо написать документацию к открытому уроку, причем по всем последним пискам педагогическо-методической моды. С технологической картой, естественно.

Беда в том, что у меня от информации в Интернете уже голова кругом идет. У меня такое ощущение, что большинство авторов для большей лучшести совмещают у себя все, иногда, похоже, не совсем понимая нюансы. Или нет единства мнений в теории? Надо ли проводить глубокий психолого-педагогический анализ группы? Надо ли расписывать все мыслимые и немыслимые ОК?
Если есть подробная презентация, надо ли, помимо технологической карты, прикладывать конспект?

И еще. Нет у меня фотографий. Я это. работала на паре, а не снимала. Могу, конечно, смухлевать, приложить фотки других студентов за тем же самым занятием, но стыдно и тошно. Это прямо так уж необходимо?

Если можно, ответьте на некоторые вопросы:
Бинарный урок обязательно проводят два преподавателя или может один, но явно заходя при этом на территорию другого предмета? Или же это является проявлением метапредметного подхода? Или же просто такие вот межпредметные связи? Собственно, я фактически глубоко залезаю на территорию спецпредмета, который, разумеется, не я преподаю.
Могут ли на занятии, формально не являющемся лабораторной работой, часть студентов работать с измерительными инструментами, которым, собственно, и посвящено занятие?
Может ли не быть проверки домашнего задания, как таковой, если на предыдущем занятии была лабораторная? (Мне это поставили в минус)

Если что - урок давно проведен, проведен качественно. Администрация и председатель ПЦК на него приходили - в ходе плановых посещений занятий. Теперь надо оформить его задним числом, как открытый, но по всем самым-самым правилам.

Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 23.02., 18:04

Дата: Вторник, 23.02., 18:22 | Сообщение # 2

Ранг: Академик (? )
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ

Не могу сказать про самый последний писк) Просто по опыту того, что выкладывают на нашем сайте и что я видела.#92;

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Надо ли проводить глубокий психолого-педагогический анализ группы?


Глубокий - нет, обычный - да. Мальчики, девочки, мотивация, какие темы проходили, лидеры, аутсайдеры.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Надо ли расписывать все мыслимые и немыслимые ОК?


Достаточно описать ВСЕ.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Если есть подробная презентация, надо ли, помимо технологической карты, прикладывать конспект?

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Нет у меня фотографий. Я это. работала на паре, а не снимала. Могу, конечно, смухлевать, приложить фотки других студентов за тем же самым занятием, но стыдно и тошно. Это прямо так уж необходимо?


Если прямо это не требуется, то нет. Некоторые требуют не только фото, но и видео (!)

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Бинарный урок обязательно проводят два преподавателя или может один, но явно заходя при этом на территорию другого предмета? Или же это является проявлением метапредметного подхода? Или же просто такие вот межпредметные связи? Собственно, я фактически глубоко залезаю на территорию спецпредмета, который, разумеется, не я преподаю.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Бинарный урок есть разновидность интегрированного, его ведут два преподавателя.


Ваш урок, выходит, интегрированный (?!) с межпредметными связями.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Могут ли на занятии, формально не являющемся лабораторной работой, часть студентов работать с измерительными инструментами, которым, собственно, и посвящено занятие?

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Может ли не быть проверки домашнего задания, как таковой, если на предыдущем занятии была лабораторная? (Мне это поставили в минус)


Ну нужно же за что-то минус поставить.

Сама такую отчетность не сдавала, только выдаю то, что в последнее время публиковалось различными людьми на сайте.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); В каком плане это излагать? Есть, мол. (у меня) несколько студентов, имеющих опыт практической работы, мол, аппелирую к ним лично. С другой сттороны, есть люди, которые в спецпредметах слабы, на практике курили на лавочке, и важно и их не упустить? Или что?


Думаю, что в свободной форме. Обычно просто называется группа и число относящихся к ней учеников.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); То есть будет фактически тройное повторение? Зачем?


Презентация у вас тоже презентация урока?
Я видела, что часто конспект и ТКУ - это достаточно различающиеся вещи. Если идет дублирование, то логично представить только ТКУ. Но я бы объяснила тем, что как и электронные, и бумажные журналы первое время ведутся одновременно, так и здесь: пока не все эксперты хорошо ориентируются в ТК, так вот пусть посмотрят и простой конспект. Но смотрите те требования, которые предъявляются Вам, что именно от Вас хотят получить.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); Разве этой недостаточно и еще специальную презентацию надо делать для комиссии?


Просто Вы сказали, что получается тройная работа. Но если презентация только для урока и отсутствующих, то ТК и конспект - это двойная работа, а не тройная. Презентация получается типа оборудования или раздаточного материала, то есть не имеет отношения к конспекту.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px'); еще специальную презентацию надо делать для комиссии?


Бывает, что и нужно. Обычно когда учитель презентует свой урок, когда комиссия не была на уроке, а оценивает презентацию. Тогда это не презентация к уроку (оборудование), а презентация (представление) урока.

2007- Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап усвоения новых знаний;

- Этап закрепления новых знаний;

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Эти этапы относительно условны. Совсем не обязательно в каждом комбинированном уроке иметь именно такое количество этапов и располагать их именно в такой последовательности. Все зависит от замысла преподавателя, от педагогической целесообразности логики построения урока.

Все последующие типы уроков чаще всего, суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного.

УРОК УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап закрепления новых знаний;

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Такие уроки могут проводиться в виде – лекции, беседы, киноурока, практических самостоятельных работ (исследовательского типа)

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА.

Целью такого урока является тренировка, которая обязательно должна предусматривать вариативность работ, требующую от учащихся переноса знаний и умений, их использования в нестандартных ситуациях.

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап закрепления новых знаний;

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ( очень близко к уроку повторения)

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап обобщения и систематизации изученного ;

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

ЭТАП ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

- Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению знаний;

- Этап всесторонней проверки знаний

- Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Тип урока – не штамп, не шаблон, не какая-то застывшая форма оргнизации учебной работы. Это – образец, модель урока. А чем эта модель будет заполнена – зависит от цели урока, ваших знаний, опыта.

Для оформления методических разработок уроков, особенно для конкурсов, публикаций и других «открытых» мероприятий, существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать.

Во-первых, это титульник. Что долно быть отражено на нем?

- название учебного заведения, причем – полное. Например:

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский политехнический колледж»

- далее идет название работы.

- затем идет информация – кто выполнил работу.

В зависимости от условий конкурса или предназначения работы, можно использовать слова: разработал, выполнил, автор и т.п. Кроме фамилии обязательно указывать должность.

- внизу страницы указать дату.

Шрифт, интервал – по условиям конкурса (обычно 14 шрифтTimes New Roman, интерва 1,5) но желательно не загромождать титул лишней информацией. ненужными картинками. Неплохо будет смотреться логотип учебного заведения:

Методическая разработка урока, который вы проводили в рамках работы по теме самообразования, обязательно включает в себя Пояснительную записку. В ней вы коротко объясняете ( актуализируете) выбор темы самообразования, убедительно показываете значение. цель и возможности проведения таких уроков.

После идет непосредственно сама разработка ( со всеми атрибутами, этапами, необходимой информацией). И завершается – Заключением (вывод), где коротко показывается положительный результат, динамика обучения. значимость данной темы для повышения качества образования.

Обязательны Приложения ( карты, слайды, тесты, раздаточный материал, и др.) применяемые на уроке.

Итак, если коротко, то единые требования к оформлению и структуре методической разработки урока, таковы:

I / Пояснительная записка

II / Разработка урока ( по вышеуказанной схеме на стр.2)

Все разработки открытых уроков, конкурсных материалов, отчетов по самообразованию, публикаций на региональном уровне должны быть оформлены в соответствии с данными требованиями.

Заместитель директора по УМР

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ

Источники: http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0.html, http://pedsovet.su/forum/195-9019-1, http://www.belpt.ru/index.php/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/nauchno-metodicheskaya-rabota/121-e




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением