Как происходит оформление электронной подписи.

Юр. консультации по тел.
+7 (812) 244-93-17 (бесплатно для СПБ)

Электронная подпись, а вернее цифровая подпись – это некое цифровое – электронное обозначение, которое можно сравнить с обычной подписью, которую мы ставим на бумаге. Такой вид подписей используется в электронном документообороте.

На сегодняшний день иметь или не иметь электронную подпись остается желанием каждого конкретного человека, но стоит при этом отметить, что в основном. При ведении бизнеса уже не обойтись без наличия электронной подписи, при помощи которой можно будет заверять документы или выполнять другие операции.

Если рассматривать конкретно электронную подпись, то это информация, которая имеет свой индивидуальный характер в каждом конкретном случае, при помощи электронной подписи можно заверить целостность документа. Что интересно, изменить документ не предоставляется возможности без изменения подписи оставленной в электронном виде, а значит практически невозможно что-то изменить в документах, без ведома подписчика.

Вы спросите, а как же можно оставить электронную подпись? Да очень просто, для этого всего – то необходимо иметь специальный ключ, при помощи которого и удается оставить электронную подпись. Этот специальный ключ представляет собой набор определенных символов. Также стоит отметить. Что существует и ключ, который специально предназначен для выполнения проверки оставленной электронной подписи.

Теперь вполне рационально возникает вопрос, электронная подпись, проходит какую–то проверку, и кто ее вообще может проверить? Для того чтобы так бы сказать идентифицировать электронные подписи существуют специально разработанные программы, которые установлены на специальных устройствах. Получается что электронно – цифровая подпись это индивидуальный код, который зависит от действий владельца этого кода.

При использовании электронно – цифровой подписи есть также и некоторые ограничения. Стоит сказать, что основным ограничением является закон, а именно закон о том, что некоторые категории документов могут быть выполнены только лишь на бумажных носителях, а значит и подпись на них будет оставлена обычная. Электронную подпись можно использовать и по своему усмотрению. Но стоит понимать, что при заключении договоров и при совместном сотрудничестве, стороны должны заранее продумать и проговорить порядок проверки электронной подписи.

Электронно – цифровые подписи подразделяются на несколько категорий, а именно:

1. Существует простая форма электронной подписи, данная подпись состоит из логина и пароля;

2. Усиленная подпись. Такой вид электронной подписи предоставляет возможность проверять не только целостность документа, а также и авторство, чего нельзя сказать об обычной подписи. Приложением к такому виду подписи обязательно должен быть специальный сертификат.

Что нужно для того чтобы оформить электронную подпись?

Наличие электронной подписи может понадобиться во многих ситуациях, среди таких ситуаций может быть ваше участие на торгах электронных площадок, на этих торгах прописаны единые требования, а вот при возникновении вопросов по сотрудничеству с налоговой инспекцией выдвигаются уже совершенно иные требования. Именно на основе этого и возникает необходимости обращаться в удостоверяющие центры.

На предприятиях, в зависимости от того как распределены обязанности, электронные подписи могут быть выданы не только на директора, но и на бухгалтера при необходимости.

Не стоит путаться, стоит понимать, что такие центры также имеют определенную специализацию, если обращаться к области применения электронных ключей, именно поэтому не стоит удивляться, что для получения нескольких различных ключей придется обратиться в различные центры. Также обратите внимание, что не все центры одинаковы, у одних есть определенные возможности, и в сравнении с другими центрами, они более широкие или наоборот мелкие.

Абсолютно не предоставляется возможности создать сертификат, а вместе с ним и ключ, которые бы подходили для всех требуемых случаев.

Что конкретно нужно для оформления электронной подписи. Как правило, для того чтобы оформить электронную подпись, могут понадобиться различные пакеты документов. Но в большинстве случаев обязательными являются:

· Заявление на выдачу ключа;

· Уставные документы с предприятия;

· Выписка, сделанная из государственного реестра юридических лиц, а также организаций;

· Паспорт человека, который собирается на свое имя оформит электронный ключ.

Получить электронную подпись может каждый человек. Главное это предоставить в определенные центры все необходимые документы, которые они затребуют для открытия электронной подписи на ваше имя, и вы получите электронную подпись без каких либо проблем.

Какую подпись поставить в электронной почте

Зачем нужна подпись


На первый взгляд может показаться, что подпись к письму – лишняя трата времени и трафика. От кого пришла почта ваш адресат увидит, даже не заглядывая в письмо – почтовые программы сегодня устроены так, что автоматически отображают тему и отправителя. Кажется, проще уже и быть не может. Но не нужно экономить на впечатлении о себе. Подпись в электронном письме ставится вовсе не для того, чтобы напомнить, кто его автор, она делает послание более завершенным и ставит элегантную точку. В реальной жизни люди жмут друг другу руки, при электронной переписке подпись станет своеобразной визитной карточкой.

Я вам пишу…


Что же написать в подписи? Разумеется, для разных случаев подпись может быть различной. Если вы используете почту для общения с друзьями или какой-либо несерьезной переписки, в подписи можно поставить любимую цитату, афоризм или пожелание доброго дня и отличного настроения. Если же переписка подразумевается строго деловая, лучше ограничиться лаконичной визиткой с именем, должностью, названием компании и телефоном. Например:
Иванова Марина
Менеджер по продажам ООО «Ромашка»
8-999-999-999
По желанию, можно добавить другие контактные данные или адрес рабочего сайта. Кстати, почтовые программы сегодня позволяют создавать несколько различных подписей и выбирать их в зависимости от ваших предпочтений.

Распространенные ошибки в подписях


Запомните основное правило – не перегружайте вашу визитку излишней информацией. Указывать в конце каждого письма пять городских и три мобильных телефона, факс, почту, скайп, аську и адреса в социальных сетях нет совершенно никакой необходимости. Помните, что для связи с вами у адресата уже есть все та же электронная почта, поэтому телефона в качестве альтернативы, будет вполне достаточно.
Не бойтесь поэкспериментировать с цветом и выделением в вашей подписи к письму. Но и здесь следует соблюдать меру и выделять только самое главное. Как вы думаете, какая информация должна запомниться вашему собеседнику в первую очередь? Совершенно верно – ваше имя. Так сделайте более заметным именно его.

Что такое электронная подпись?

Цифровая подпись – это электронно-цифровое обозначение, которое является прототипом подписи на бумажном документе и применяется в электронном документообороте.

Сейчас электронная подпись применяется на добровольной основе, но в определенных ситуациях цифровая подпись является неотъемлемой частью бизнеса, к примеру, участие в торгах на электронных торговых площадках.

Сведения, используемые как цифровая подпись, имеют собственный характер, применяются с целью подтверждения целостности документа, который ею удостоверен.

Цифровая подпись, настолько взаимосвязана с документом, что изменение какой-либо информации в документе влечет за собой изменение подписи, именно поэтому достаточно сложно изменить документ, не изменив при этом подпись.

Создать электронную подпись можно, с помощью специального ключа, который состоит из определенного набора символов. Имеется также ключ проверки подписи. Создание подписи, её проверки осуществляется с применением специальных устройств. Подпись считается индивидуальной в зависимости от действий собственника устройств и программ для их работы.

В применении электронной подписи все же существуют определенные ограничения: в первую очередь законами: некоторая документация может существовать лишь только в бумажном виде.

В тот же момент можно применять по собственному желанию цифровую подпись, но между сторонами должен быть установлен порядок проверки данной подписи, тем более что подписи имеют несколько категорий.

Стандартная форма подписи (в виде составных частей данной подписи применяется пароль и логин).
Усиленная подпись предоставляет возможность проверки целостность документа, авторство в отличие от стандартной подписи.

Усиленная квалифицированная подпись, важным приложением к которой является специальный сертификат.

Как правильно оформить электронную подпись?

Электронная подпись может необходимостью абсолютно для разных целевых назначений. К примеру, с целью принятия участия в торгах на электронной площадке прописываются одни требования. В ситуации с налоговой инспекцией совсем другие требования. Именно поэтому, и возникает необходимость обращения в удостоверяющие центры.

В зависимости от распределения прямых обязанностей в организации сертификат предоставляется по отдельности для бухгалтера и директора.

Не все знают, что центры имеют собственную специализацию в части области применения ключей, поэтому не совсем не странно, что возникает необходимость обращения в различные центры. При этом, одни центры имеют более существенные возможности по сравнению с другими. Поэтому нельзя создать сертификаты и ключи, которые могли бы применяться абсолютно во всех ситуациях.

Но все же, как оформить электронную подпись?

Список требуемой документации для получения электронной подписи зависит от особенностей центра, приблизительный же список таков:

- заявление о предоставлении ключа;

- уставная документация организации (устав, учредительный договор – в зависимости от предприятия заявителя);

- выписка из государственного реестра юридических лиц и компаний;

- обязательным условием является предоставление документации удостоверяющей полномочия лица, непосредственно обратившегося в центр, документация, удостоверяющая полномочия руководителя организации или того сотрудника, на чье имя оформляют ключ. Это и приказ в связи с принятием на должность, доверенность;

- паспорт, подтверждающий личность человека на чье имя оформляют ключ.

Получить специальное оборудование для создания электронной подписи может и простой человек, тем более что оформление на работу сейчас практикуется и в удаленном доступе. В данной ситуации обязательным условием является создание квалифицированной подписи. Но дополнительно должны оформляться бумажные образцы электронной документации.

Источники: http://ifbp.ru/pravo/grazdanskoe-pravo/306-oformlenie-electronoi-podpisi.html, http://www.kakprosto.ru/kak-845240-kakuyu-podpis-postavit-v-elektronnoy-pochte, http://www.vsemvsud.ru/articles/1532-oformlenie-elektronnoj-podpisi






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением