Правила создания наружной рекламы

Наружная реклама появилась на рынке вовсе не пару лет назад, но до сих пор при создании её объектов дизайнеры совершают одни и те же довольно типичные ошибки. Если ещё в начале века художниками, работающими над очередным плакатом, рекламирующим тот или иной товар, руководило лишь вдохновение, то сегодня творческие идеи непременно должны согласовываться с накопленными в этой сфере знаниями и наблюдениями. Опыт мирового маркетинга – это та теоретическая база, которая необходима для создания действительно качественных и эффективных объектов наружной рекламы.

Изобретать велосипед сегодня не нужно, ведь специалистами давно сформулированы несколько основных правил создания успешных объектов наружной рекламы: баннеров и крупноформатных постеров. Таким образом, каждому художнику и дизайнеру сегодня достаточно лишь придумать оригинальную идею, а впоследствии удачно воплотить её, принимая во внимания приведенные ниже правила.

Правило трех секунд

Наружная реклама рассчитана на очень кратковременное взаимодействие с аудиторией. Если рекламный ролик на телевидении длится несколько десятков секунд, а страницы с рекламой в журналах могут разглядываться бесконечно долго, то в случае с баннерами и плакатами время ограничивается, как подсчитали исследователи, всего тремя секундами. Задача дизайнера заключается при этом в том, чтобы за столь короткий срок успеть донести до потребителя основную идею рекламы.

Отсюда вывод: представленная на плакате информация должна быть предельно простой для понимания, не требующей долгих раздумий, размышлений и построений сложных ассоциативных цепочек.

Минимум текста

Баннер. афиша или плакат могут вполне обходиться без текста вообще. Красочного изображения в большинстве случаев бывает вполне достаточно для того, чтобы передать суть идеи или рекламной концепции. В этом случае единственным словом может быть название фирмы. Если же без слогана, по мнению рекламщиков, обойтись просто невозможно, этот вербальный призыв должен быть максимально коротким. Ещё бы, ведь прочитать за 3 секунды целое сложносочиненное предложение мало кто успеет, да и вряд ли кто-то захочет заниматься скорочтением на ходу или за рулем автомобиля.

Конечно, смысл любой рекламы заключается в увеличении продаж товара. Сделать это невозможно, если не сообщить потребителю информацию о товаре и о способах его получения. Тем не менее размещать на баннере полный адрес организации – это занятие неблагодарное, ведь как уже говорилось, никто не станет вчитываться в длинные предложения. В связи с этим специалисты рекомендуют указывать какой-либо один приоритетный способ контакта с производителем или продавцом. В некоторых случаях достаточно указать лишь название марки, в других случаях привести короткий номер телефона, либо указать название крупного торгового центра, в котором находится магазин или офис.

Баннер – это плакат, но не комикс

Не следует перегружать информационное поле большим количеством изображений. Один, два визуальных объекта – это тот максимум, который рекомендуется использовать при создании качественного наружного рекламного объявления. Причины здесь всё те же: за пару секунд человек не успеет разглядеть длинную цепочку мелких изображений, а тем более разобраться в них и понять смысл увиденного.

Текст должен быть читабельным

Текста должно быть минимальное количество. Кроме того, он обязательно должен быть набран достаточно крупно шрифтом, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния. Тот факт, что текст хорошо воспринимается на макете, ещё не гарантирует того, что именно так же он будет читаться и в естественных условиях на улице. Специалисты рекомендуют непременно оценить качество шрифта на бумаге, а также на самом баннере – текст должен хорошо восприниматься с максимально удаленного от объекта расстояния.

Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

Колорит: соответствие окружающей среде, корпоративной стилистике и идее

Цветовая гамма баннера должна выбираться с непременной привязкой к местности. Как бы привлекательно и эффектно не выглядел макет наружной рекламы в офисе, непременно следует оценить, насколько ярко он будет смотреться в естественных условиях. Если выполненный в огненно-красной цветовой гамме плакат разместить осенью неподалеку с парком, листья на деревьях которого окрашены в огненные цвета, начиная от лимонно-желтого и заканчивая насыщенным бордовым, то вряд ли изображение и текст на таком баннере будут привлекать внимание и легко читаться. Совсем другое дело, если тот же самый плакат разместить зимой на одной из городских улиц, застроенных однотипными серыми многоэтажными домами – здесь подобный постер имеет все шансы стать ярким пятном, приковывающим взгляды всех прохожих и автомобилистов.

Практика в сфере наружной рекламы

Необходима помощь квалифицированного специалиста?
Сохраните себе время - задайте вопросы ему

Ни радио, ни телевидение, ни интернет не смогли повлиять на популярность наружной рекламы, которая все еще остается действенным механизмом по привлечению клиентов или продаже своих товаров. Ну а раз на чем-то можно заработать, то на этом обязательно попытается обогатиться государство, что оно и делает, законодательно ограничивая возможности по размещению наружной рекламы.

Кто выдает разрешения?

В Украине практика в сфере наружной рекламы регламентируется соответствующим законом «О рекламе», а непосредственный контроль над ней осуществляют местные органы власти. В частности в Киеве эту функцию выполняет государственное предприятие КП «Киевреклама», а при КГГА работает специальный комитет.

В зависимости от того где планируется размещать наружную рекламу, дополнительно могут потребоваться разрешения из управления архитектуры и градостроительства, благоустройства Киева и охраны культурного наследия. При установке билбордов вдоль проезжей части потребуется разрешение управления дорожной безопасности. Также рекламные щиты можно размещать на промышленных или жилых зданиях. В таком случае данный вопрос согласовывается с собственником объекта, который может затребовать материальное вознаграждение. Если речь идет о жилом многоквартирном доме, то монтаж согласовывается с ЖЭКом или ОСББ, которое является его балансодержателем. Дополнительно может потребоваться провести собрание жильцов и обсудить с ними этот вопрос.

Обратите внимание, что для размещения наружной рекламы в Киевской области потребуется получать разрешения в местных городских администрациях или сельских советах, если объект будет находиться на территории населенного пункта. В случаях, когда билборды размещаются вне границ города или села, тогда следует обращаться в областную администрацию.

Виды наружной рекламы

Под определение наружной рекламы попадает три типа объектов:

  1. Информационная табличка. Размещается на фасаде собственного или арендованного помещения не выше первого этажа, или же на относящейся к нему придомовой территории. Размер таблички не превышает 1 кв. м, а изображенная на ней информация должна относиться только к названию компании, роду деятельности и графику работы. Также на ней можно поместить официально зарегистрированный логотип или знак собственной торговой марки. Удобство использования таких табличек заключается в том, что за них не нужно платить или получать разрешение.
  2. Информационная вывеска. Для нее действуют те же требования по размещению и содержанию, что и для таблички. Отличие заключается в том, что площадь вывески может равняться 2 кв. м, и на нее следует получить паспорт в местных органах власти. Сам по себе этот документ бесплатный, но государственные службы взимают пошлину за свою работу, что не запрещено украинским законодательством.
  3. Внешняя реклама. Может размещаться на зданиях или на отдельном инженерном строение (билборд). Не имеет ограничений по содержанию, кроме установленных законом (эротика, пропаганда наркотиков, сцены насилия и т.п.). В отличие от вывесок на щите можно писать слоганы, информацию об акциях, помещать изображения товаров и т.д. Установка рекламного щита не привязана к вашей недвижимости, и может проводиться на территории населенных пунктов или между ними, если на то будет соответствующее решение местных властей.

Где можно поместить наружную рекламу?

Рассмотрим подробнее, где можно располагать рекламные щиты. Во-первых, это любые типы зданий, от промышленных цехов до фасадов многоквартирных домов. Данная недвижимость может находиться в вашей собственности, принадлежать другому юридическому или физическому лицу, а также быть на балансе у муниципальных служб. Вариант с установкой рекламы на объекте другого собственника наиболее прост с точки зрения получения разрешений, т.к. в схеме будет задействовано минимум государственных служб. А вопрос материального вознаграждения за площади, используемые под рекламу, всегда проще решать с другим бизнесменом, чем государством. Конечно же, это касается тех случаев, когда вы сами будете заниматься вопросом оформления разрешения на рекламу. Воспользовавшись нашей помощью, вы быстро оформите все необходимые документы.

Часто наружную рекламу располагают вдоль автомобильных дорог, в таких случаях к ней предъявляют дополнительные требования:

  • Соблюдение правил техники безопасности. Не допускается перекрывание дорожных знаков и светофоров, а также ограничение обзора участников дорожного движения. То есть нельзя закрывать перекрестки, остановки, переходы и т.п.
  • Подсветка билборда не должна ослеплять водителей или мешать отдыху жильцов соседних домов.
  • Опоры рекламных щитов не могут перекрывать пешеходные дорожки.
  • Если реклама расположена непосредственно над дорогой, то расстояние до нижнего края должно составлять минимум 5 м.

Услуги адвоката по наружной рекламе

Компания «Курчин и Партнеры» предоставляет ряд услуг в рамках практики в сфере наружной рекламы. Во-первых, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией по вопросам получения разрешений на любые типы наружной рекламы. Во-вторых, мы готовы взять на себя работу по проверке или подготовке разрешительной документации, что существенно сэкономить ваше время и будем откровенны, что и нервные клетки тоже. В-третьих, мы можем получить разрешение вместо вас, представив ваши интересы в государственных органах. В-четвертых, наши юристы имеют опыт защиты клиентов в различных судебных инстанциях и готовы решить любые споры связанные с размещением, арендой или демонтажем наружной рекламы.

Компания «Курчин и Партнеры» готова подключиться к вашему делу и оказать необходимую поддержку на любой стадии. Просто запишитесь на консультацию, и мы поможем найти решение любых юридических вопросов.

8 советов, как правильно оформить наружную рекламу

Различные виды рекламы по-разному воспринимаются аудиторией, и средства наружной рекламы имеют свои отличительные особенности воздействия на целевые группы. Наружная реклама рассчитана на проходящих мимо людей и на водителей автотранспортных средств, и у рекламиста есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание человека, пока вывеска или плакат будет находиться в поле его зрения – человек должен успеть прочитать текст на вывеске и запомнить ее содержание. При этом если пешеход может остановиться, чтобы рассмотреть рекламу или вернуться в случае необходимости, то у автомобилиста такой возможности зачастую нет, и таким образом обратить его внимание на вывеску гораздо сложнее.
Вторая трудность

состоит в том, что на фасадах и улицах мегаполиса, особенно в оживленных районах, количество рекламоносителей очень большое, и рекламная вывеска организации может затеряться среди ярких световых конструкций, ее трудно будет заметить, и тем более запомнить в мощном рекламно-информационном потоке. В то же время самое главное преимущество наружной рекламы состоит в том, что при правильно выбранном формате рекламоносителя контакт с потенциальным клиентом неизбежен, так как наружную рекламу нельзя «отключить», проигнорировать.
Как канал распространения информации наружная реклама имеет и другие преимущества и недостатки.
К преимуществам относится:
#8212; постоянная «работа» 24 часа в сутки, высокая «частота рекламных показов»
#8212; широкий охват аудитории, неизбежность рекламного контакта в кратчайшие сроки
#8212; из всех видов рекламы наружная реклама имеет самые большие размеры рекламной площади, может имеет внутреннее или наружное освещение, в том числе динамическую подсветку, звуковое сопровождение
#8212; адресность, возможность расположения рекламной конструкции в непосредственной близости к объекту рекламы
#8212; для прочтения рекламного сообщения не нужны дополнительные устройства
Недостатками конструкций наружной рекламы являются:
#8212; недостаточная избирательность, рекламоноситель не может быть направлен на узкую потребителей (например, определенного пола, возраста, образования или профессиональной принадлежности)
#8212; краткое время для восприятия и запоминания рекламного сообщения
#8212; высокая стоимость изготовления, установки и обслуживания
#8212; необходимость получения разрешения на размещение рекламоносителей на фасадах и улицах города, наличие ограничений со стороны администрации в соответствии в федеральными и региональными правовыми актами
#8212; негативное влияние атмосферный явлений
#8212; краткость и простота рекламного сообщения для удобного восприятия.
Учитывая все эти особенности, приведем основные советы о том, какие требования необходимо соблюсти, чтобы ваша вывеска или информационная конструкция оказалась максимально эффективным приобретением.
1. Создавайте макет рекламоносителя настолько компактным и лаконичным, чтобы при взгляде на него за 1-3 секунды можно было прочесть и запомнить смысл рекламного сообщения. Текст должен содержать не более 7 слов
2. Используйте краткие тексты и простые изображения, не создающие грязного пятна при мимолетном взгляде, находите «цепляющие» фразы и картинки
3. При указании контактов для обратной связи указывайте только один ключевой способ
4. Применяйте четкие, желательно рубленые шрифты, крупные буквы и контрастные цвета
5. Идея рекламного сообщение не должна быть двусмысленной или сложной, она должна быть понятна аудитории с первого прочтения
6. Информация должна без труда читаться с расстояния нескольких метров
7. Учитывайте особенности фасада и окружающей среды, подстраивайте макет в соответствии с цветовой их гаммой
8. Размещая рекламоноситель на стене, на фасаде, учитывайте точки обзора, выберите место, откуда реклама будет видна с нескольких сторон
Обратитесь в рекламное агентство АртМартСтудио за консультацией или расчетом стоимости работ по телефону или электронной почте .

Оставить свой комментарий

Источники: http://www.konsonans.ru/info/articles/osnovniye_pravila_sozdanija_na.html, http://kurchin.com.ua/uslugi-v-sfere-naruzhnoy-reklamy, http://artmart-studio.ru/pravila-razmeshheniya-sredstv-naruzhnoy-reklamyi/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением