Как оформить простой?

Во время рабочей деятельности многие из нас сталкиваются с таким понятием, как простой. Под этим термином подразумевают приостановление работы. Это может происходить по вине работодателя, работника, в результате стихийных бедствий, аварий. Давайте разберемся, как правильно оформить простой.

Причины простоя по вине работодателя

Иногда приостановление работы никак не связано с деятельностью исполнителя. Если работодатель не обеспечивает своих подчиненных сырьем, не осуществляет ремонт оборудования, затягивает с необходимой документацией, не разрабатывает рынок сбыта, то это влечет за собой приостановление рабочего процесса. Согласно законодательству, предприятие не обязано оплачивать труд работника во время простоя, если он произошел по его вине. Вот почему так важно знать, как правильно оформить простой, если вашей вины в этом нет.

Оформляем простой по вине работодателя

  1. В законодательстве указано, что в случае приостановления рабочего процесса работник обязан сообщить об этом начальству. Поэтому, как только вы заметили, что намечается простой (проблемы с поставками сырья, нет необходимой техники, неисправное оборудование и т. д.), сообщите об этом руководству. В законе не сказано, в какой форме необходимо известить о факте простоя. Но мы настоятельно рекомендуем вам делать это в письменной форме. Ведь в этом случае вы будете иметь документ, который будет подтверждать ваше сообщение. Для этого необходимо написать заявление в произвольной форме.
  2. В нем обязательно должно быть указано ФИО и должность заявителя, ФИО и должность начальника (отдела, цеха, предприятия, лаборатории и т. д.). Проблема должна излагаться коротко и ясно, с упоминанием времени и даты возникновения. Скрепляется заявление подписью и датой. При подаче ему должен присваиваться номер, и его данные заносится в специальный журнал.
  3. Именно с момента подачи такого заявления работодатель становится обязанным компенсировать вам время простоя.
  4. Для того чтобы получить оплату за простой в полном размере необходимо зафиксировать его начало и конец. С этой целью, кроме подачи заявления, рекомендуем зафиксировать факт простоя с помощью других документов. Например, составить акт или докладную записку. Какую бы форму вы ни выбрали, в ней должны быть указаны дата и время приостановления работы, продолжительность, причины. На основании этой документации руководство должно оформить приказ о простое, который составляется в произвольной форме. В нем обязательно должны быть перечислены все работники, втянутые в него. Это может быть перечисление по фамилиям или по названиям подразделений.
  5. Все работники, к которым относится данный приказ, должны быть ознакомлены с ним. Факт ознакомления подтверждается подписью.
  6. После выхода соответствующего приказа все время простоя будет отображаться в табеле учета рабочего времени. Туда его вписывают в виде цифрового кода или буквенного обозначения (графы 4, 6. стр. 2, форма Т-12 или графа 4, форма Т-13).

Если вас интересует составление и оформление разного рода документации, читайте об этом в разделе Составление и оформление документации .

Ещё больше интересного

Оформление простоя по вине работодателя

Каков порядок регистрации в организации простоя по вине работодателя в связи с отсутствием заказов?

Законодательно порядок оформления простоя не установлен.

Работодатель может регламентировать процедуру фиксации простоя в своих локальных документов в соответствии с рекомендациями, данными выше.

Под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации). Отсюда следует, что объективные причины для простоя могут возникать при отсутствии заказов на продукцию (услуги) организации, срыва поставки сырья и материалов, финансовых затруднениях. Режим простоя можно распространить на нескольких работников, отдельные структурные подразделения или всю организацию целиком. Часть 3 статьи 72.2 Трудового кодекса не содержит в этом плане никаких ограничений.

Простой по вине работодателя подлежит оплате в размере не менее 2/3 средней зарплаты сотрудника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ). В трудовых (коллективных) договорах или локальных актах организации оплата периода простоя может быть предусмотрена в большем размере.

Расчет среднего заработка производится в соответствии с Положением об особенностях исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.07 № 922). При этом учитываются все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда организации: должностной оклад, премии, надбавки и пр. При оплате простоя, в котором невиновны ни работодатель, ни работник, выплачивается не менее 2/3 тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ). Другие выплаты, учитываемые в среднем заработке, в расчет не берутся.

Типовых форм документации для оформления приостановки трудовой деятельности сотрудников предприятия законодательством не установлено. Работодатель должен сам разработать их с учетом принятой на предприятии системы документального оборота.

На наш взгляд, можно выделить ряд документов, являющихся основанием для издания приказа о простое:

Служебная записка на имя лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа юридического лица от руководителя структурного подразделения, в чью компетенцию входит организация работ и доступ к информации о начале простоя.

Листок учета простоев. Типовая форма такого листка законодательно не установлена. Обычно, в него заносятся дата и время начала и окончания простоя, ФИО и должность (профессия) работников и причины простоя. Листок должен быть подписан руководителем структурного подразделения, в котором возник простой.

Акт о простое. Как правило, его составляют руководители простаивающих структурных подразделений, бухгалтерии, отдела кадров, охраны труда, представитель трудового коллектива и т. д. В акте отражаются причины и продолжительность времени простоя, должности сотрудников и др. Акт подлежит утверждению руководителем организации.

Хотя Трудовой кодекс не предусматривает обязанность работодателя издавать приказ о простое, по нашему мнению, он необходим для решения организационных вопросов (в том числе о порядке оплаты труда). Кроме того, приказ нужен для оформления уведомления работников о простое.

На основании приказов, служебных записок, актов или листков о простое заполняется табель учета рабочего времени по формам № Т-12 или Т-13, утвержденным постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1. В соответствующих графах необходимо указать буквенный или цифровой код простоя (по вине работодателя – РП или 31 , по причинам, не зависящим от работодателя и работника, – НП или 32 ), а также продолжительность неотработанного времени (в часах, минутах).

Кроме того, о приостановке производства предприятие должно сообщить в орган службы занятости населения. Письменное уведомление об этом нужно направить в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения (п.2 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации ).

Причину простоя во всех документах лучше указывать в соответствии с формулировками, содержащимися в статье 72.2 Трудового кодекса. Окончание простоя специальным документом оформлять не обязательно, поскольку его продолжительность находит своё отражение в приказе и табеле учета рабочего времени.

Похожие записи

Как правильно оформить простой на предприятии?

В случае необходимости, руководство предприятия, принимает решение о вынужденной приостановке деятельности. Приостановка деятельности предприятия является весьма ощутимым способом экономии расходов на персонал.Трудовые инспектора, которые следят за соблюдением отношений работников и работодателей, при проверке требуют письменное подтверждение причин и длительности простоя. В документе должно быть указаны фамилии работников и занимаемые должности, из-за которых была остановлен рабочий процесс.

Статья 72.2 кодекса о труде обозначила простой как время, на которое был приостановлен рабочий процесс по различным техническим, экономическим или организационным причинам. Приостановление работы может касаться не только одного сотрудника, но и группы работников или же затронуть всё предприятие. Простой в работе компаниивозможен по всевозможным причинам.

Современное законодательство Российской федерации предусматривает три вида простоя:

#8212; по причине, которая зависит от работника,

#8212; по вине работодателя,

#8212; по обстоятельствам, повлекшим за собой перерыв в работе не связанным ни с одним из участников трудового процесса.

В ситуации, когда простой связан с неисправностью оборудования или различными схожими факторами, препятствующими выполнению поставленных задач, сотрудник обязан поставить в известность работодателя. Исходя из того, что в законодательстве не закреплена конкретная форма оповещения, то оповестить работодателя можно либо устно, либо письменно. Функциональные обязанности работника можно считать выполненными после сообщения непосредственному руководителю о вынужденной простановке рабочего процесса. В противном случае невыполнение обязанностей будет расценено как нарушение организации труда и повлечет дисциплинарное наказание. К материальной ответственности сотрудник будет привлечен в том случае, если он не предупредил руководителя о простое, что в итоге привело к имущественному ущербу работодателя.

Для того чтобы оформить простой документально следует располагать информацией о его причинах. Именно от причин и будет напрямую зависеть начисление оплаты труда работника.

Статья 157 ТК РФ предусматривает следующие случаи, в которых производится выплата за время простоя:

#8212; в случае если простой случился по вине работника, тогда период простоя не оплачивается;

#8212; в случае если простой связан с работодателей, тогда время вынужденного простоя будет оплачено в сумме, соответствующей не меньшей, чем 2/3 части средней зарплаты сотрудника.

В соответствии со ст.22 того же кодекса, работодатель обязан предоставить наемным работникам объем работы, оговоренной в трудовом договоре, обеспечить инструментами и оборудованием, техническими документами и прочими средствами.

Если же работодатель не предоставит работнику всё необходимое для выполнения функциональных обязанностей, то это в свою очередь приведет к простою по вине работодателя. азино, имеющее эффективную службу поддержки – отличный вариант для азартных виртуальных развлечений. Почти все виртуальные игровые площадки имеют индивидуальную систему предлагаемых клиентам бонусных призов. (http://casinog.ru/forums/bezdepozitnye-bonusy/) Бонусы следует выбирать только те, у которых не слишком сложные условия по вейджеру. Такие бонусы будет не сложно отыграть.

Источники: http://elhow.ru/rabota/dokumentacija/sostavlenie-i-oformlenie-dokumentacii/kak-oformit-prostoj, http://parma-legal.ru/nashi-konsultatcii/-11-10/oformlenie-prostoya-po-vine-rabotodatelya, http://www.smolbc.ru/kak-pravilno-oformit-prostoj-na-predpriyatii/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением