Как правильно оформлять реквизиты сторон в документах (договорах, актах и т.п.)

Долгое время на своей прежней работе я занимался договорной практикой — редактировал поступающие в организацию договора, составлял акты и т.п. Особых проблем с технической точки зрения эта работа не представляла. Однако, когда я начинал редактировать реквизиты сторон на последних страницах документов, мое терпение быстро испарялось и мне приходилось кардинально переделывать эти разделы.

Что же в них было не так?

Как правило, пользователями Word эта часть документа набиралась таким образом: сначала в левой части документа печаталось название одной фирмы, потом вводилось множество символов пробела или табуляторов, и в правой части печаталось название второй фирмы, после чего нажатием клавиши ENTER происходил переход на новую строку и ввод реквизитов фирм повторялся в той же последовательности.

В результате, файл документа, попадая ко мне на компьютер, во-первых терял свое первоначальное форматирование (разные настройки Word), а во-вторых. при попытке ввести или изменить какие-то данные в реквизитах, строки и символы меняли свое местоположение и их подгонка отнимала у меня много времени и сил.

Если вы сталкивались с такой ситуацией, то вы меня понимаете.

Чтобы мне было удобнее редактировать впоследствии реквизиты в таких документах, я использовал таблицу с двумя ячейками (столбцами). И потом легко и просто я заносил в ячейки реквизиты организаций — данные друг другу не мешали и редактирование происходило гораздо быстрее.

Чтобы избавиться от границ таблицы, я делал их невидимыми. И при печати документа границы не выводились. Сделать границы невидимыми очень просто: выделите всю таблицу и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню выберите команду Границы и Заливка и в диалоговом окне вкладки Границы нажмите на типе границ нет. Теперь границы станут невидимыми.

Поэтому, если вы готовите какие-то документы с последующей передачей их другой стороне для редактирования, используйте таблицы для ввода реквизитов. Поверьте, вам будут благодарны, даже если вы об этом никогда не узнаете.

Кстати, использовать таблицы можно и в начале документов там, где вводят дату и город (место заключения договора, например).

Реквизиты

При составлении документов очень важно не допускать ошибок в оформлении реквизитов. Любая ошибка в реквизитах может стать причиной различных неприятностей, грозящих как руководителю, так и всей компании. Как правильно оформить реквизиты – читайте в данной статье.

В данном материале рассмотрим:

  • какие реквизиты должны присутствовать на договоре;
  • какие бывают реквизиты организации и что к ним относится;
  • реквизиты, указываемые в деловых письмах;
  • как осуществляется смена реквизитов;
  • правильное оформление реквизитов.

Правильное указание всех реквизитов на деловых бумагах придает им юридическую силу и официальность. Именно поэтому знание реквизитов документов должно быть обязательным в каждой организации.

Реквизиты договора

Существуют различные виды договоров: как между двумя организациями, так и с работниками. В случае, когда договор заключен между двумя компаниями, он должен содержать реквизиты обеих сторон. Неправильное или неполное указание реквизитов может привести к недействительности договора, а значит и к снятию всей ответственности со сторон. Подобные ситуации чреваты большими денежными издержками для компании. Чтобы этого избежать, рекомендуем подробнее ознакомиться с реквизитами договора года.

Для признания любого договора действительным, в нем должны присутствовать обязательные юридические данные, которые и называются реквизитами. В зависимости от вида договора они могут отличаться. Для составления правильного договора рекомендуем обратить внимание на его структуру.

Необходимо уделить внимание таким составляющим, как:

- правильное наименование организаций обеих сторон, указание их организационно-правовой формы, ИНН и прочие данные, которые стороны считают необходимыми (например, адрес, банковские реквизиты);

- уполномоченные лица, имеющие право на заключение договора (в том числе обозначены основания, по которым действуют уполномоченные лица, - устав, доверенность). Печать на договоре - это необязательный реквизит, главное, чтобы стояли подписи уполномоченных лиц;

- наименование документа: договор или соглашение (а не предварительный договор или предварительное соглашение). Лучше всего обозначить вид договора, если возможно (напомним, что бывают и смешанные договоры, и договоры, не предусмотренные ГК РФ). Обозначение вида договора может помочь избежать неблагоприятных налоговых последствий (особенно актуально при заключении посреднических договоров, когда налоговые органы усматривают вместо посреднического договора договор купли-продажи и начисляют налог со всей выручки, а не с посреднического вознаграждения);

- место заключения (исполнения) договора. Например, при заключении трудового договора необходимо указать место работы нового сотрудника;

- дата. Реквизиты договора подразумевают только одну дату, которая ставится в единственном экземпляре (как правило, при подписании второй стороной).

- реквизит Подпись является составным и содержит: наименование должности лица (с наименованием организации, если договор оформлен не на бланке), подпись и расшифровка (фамилия и инициалы).

Реквизиты организации

Код - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юрлица проставляют в соответствии с документами, выданными налоговыми органами. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют также в строгом соответствии с бумагами.

Название организации, являющейся автором договора, должно быть прописано в точности так же, как и в учредительных документах. Использовать сокращенное название можно только в том случае, когда оно прописано в учредительных документах (пишется после полного названия компании). Не забудьте указать такие реквизиты компании, как справочные данные: почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению ответственного лица (номер факса, счет в банке, адрес электронной почты и пр.).
Дата на договоре должна присутствовать единожды. Также реквизиты организации включают товарный знак и эмблему, которые наносятся на бланки документов типографским способом. Если документ оформляется не на бланке, то присутствие данных реквизитов не является обязательным.

Реквизиты письма

Многие компании для исходящей корреспонденции используют бланки, чтобы не заполнять каждый раз реквизиты письма. Однако если объем исходящих писем в вашей организации нельзя назвать большим, то можно ограничиться и оформлением письма без использования бланков.

Реквизиты письма размещают либо вдоль верхнего края листа либо в верхнем правом углу. К реквизитам письма года относятся наименование и название организации, адрес (номер телефона, факс и прочие справочные данные указываются по желанию), ИНН/КПП, ОГРН и ОКПО. Также можно отнести ограничительные метки, используемые для обозначения места даты, подписи и расшифровки (ответственным лицом). При оформлении письма на бланке, могут использоваться такие реквизиты, как товарный знак и эмблема компании.

Смена реквизитов

Если в организации произошла смена реквизитов в году, то необходимо известить адресатов об этих изменениях. В таком случае составляется письмо, которое должно содержать следующую информацию:

1. Название организации-адресата;
2. Юридический и почтовый адреса организации (сначала указываются старые, только после этого новые);
3. Текст письма, содержащий информацию о смене реквизитов;
5. Дата смены реквизитов и дата, когда будет отправлен договор (если такой имелся), составленный с новыми реквизитами;
6. Должность, подпись и расшифровка подписи уполномоченного лица.

Лучшие статьи

Также необходимо указать в письме, что изменения не отменяют действия соглашений и договоров. При смене реквизитов необходимо как можно быстрее уведомить об этом партнеров, чтобы избежать возможных административных последствий.

Оформление реквизитов

Оформление реквизитов документов производится либо на готовых бланках документах, либо в произвольной форме. Как правило, удобнее всего использовать угловое размещение, при котором каждая новая строка содержит отдельный реквизит. Юридические реквизиты необходимо указывать в таком порядке: наименование и название организации, ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП, адрес и прочие справочные данные. При угловом оформлении реквизитов года допускается центрование коротких строк относительно самой длинной строки.

При составлении документов на нескольких страницах в оформлении используется нумерация листов, которая располагается посередине верхнего края листа и оформляется арабскими цифрами без знаков препинания и букв.

Вложенные документы

Доступно только авторизованным пользователям

  • Договор об оказании услуг с физическим лицом (бланк).doc
  • Приказ о внесении дополнительных реквизитов в унифицированную форму приказа о приеме на работу (бланк).doc
  • Трудовой договор с руководителем филиала (бланк).doc

Доступно только подписчикам

  • Договор об оказании услуг с физическим лицом (образец).doc
  • Приказ о внесении дополнительных реквизитов в унифицированную форму приказа о приеме на работу (образец).doc
  • Трудовой договор с руководителем филиала (образец).doc

Статьи из блога

Статьи из блога

Как правильно оформлять реквизиты сторон в документах (договорах, актах и т.п.)

Долгое время на своей прежней работе я занимался договорной практикой - редактировал поступающие в организацию договора, составлял акты и т.п. Особых проблем с технической точки зрения эта работа не представляла. Однако, когда я начинал редактировать реквизиты сторон на последних страницах документов, мое терпение быстро испарялось и мне приходилось кардинально переделывать эти разделы.

Что же в них было не так?

Как правило, пользователями Word эта часть документа набиралась таким образом: сначала в левой части документа печаталось название одной фирмы, потом вводилось множество символов пробела или табуляторов, и в правой части печаталось название второй фирмы, после чего нажатием клавиши ENTER происходил переход на новую строку и ввод реквизитов фирм повторялся в той же последовательности.

В результате, файл документа, попадая ко мне на компьютер, во-первых терял свое первоначальное форматирование (разные настройки Word), а во-вторых, при попытке ввести или изменить какие-то данные в реквизитах, строки и символы меняли свое местоположение и их подгонка отнимала у меня много времени и сил.

Если вы сталкивались с такой ситуацией, то вы меня понимаете.

Чтобы мне было удобнее редактировать впоследствии реквизиты в таких документах, я использовал таблицу с двумя ячейками (столбцами). И потом легко и просто я заносил в ячейки реквизиты организаций - данные друг другу не мешали и редактирование происходило гораздо быстрее.

Чтобы избавиться от границ таблицы, я делал их невидимыми. И при печати документа границы не выводились. Сделать границы невидимыми очень просто: выделите всю таблицу и нажмите правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню выберите команду Границы и Заливка и в диалоговом окне вкладки Границы нажмите на типе границ нет. Теперь границы станут невидимыми.

Поэтому, если вы готовите какие-то документы с последующей передачей их другой стороне для редактирования, используйте таблицы для ввода реквизитов. Поверьте, вам будут благодарны, даже если вы об этом никогда не узнаете.

Кстати, использовать таблицы можно и в начале документов там, где вводят дату и город (место заключения договора, например).

Как уменьшить ширину ячейки таблицы
Проблемы и решения в Microsoft Office 2007
  • Ирина » Отключается вордовский документ при нажатии на верхней панели вставка , при нажатии на другие вкладки работает.
Как ускорить запуск редактора Word
Макрос вставки текста перед каждым абзацем
  • Степан » Здравствуйте. Не нашел на сайте решение моей задачи. Суть в следующем - есть книга на.
Раздельные колонтитулы
  • Святослав » Как прономеровать листы что б на первой странице стояла 2 на 3 - 4 и.
Настройка полей, красной строки и интервалов
  • Александр » Ворд 10 После 100 позиции в списке документа изменился отступ от номера страницы до текста.
Как перевернуть текст в word
  • Толян » Для Михаил: В колонтитуле повернуть текст точно также как в теле текста. Заходим в колонтитул_и пошли.

Источники: http://ergosolo.ru/reviews/hotkeys/act/, http://www.sekretariat.ru/article/210565-qqq-16-m7-rekvizity, http://wordexpert.ru/page/rekvisit-doc






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением