Работаю в муниципальном бюджетном учреждении делопроизводителем, бухгалтерия недавно начала предъявлять претензии к правильности оформления приказов по основной деятельности. Они утверждают что каждый приказ должен быть оформлен каким то протоколом, а каким и зачем объяснять не хотят и не собираются. Я в первый раз слышу о таком оформлении. Должен ли каждый приказ по основной деятельности оформлен протоколом, я если да, то каким?

спросил -09-03T14:24:42+04:00 1 год, 10 месяцев назад

в каждой организации(учреждении, предприятии и т.д. теоретически должна быть Инструкция по делопроизводству, которая, в свою очередь должна быть разработана (секретарем, делопроизводителем, тем на кого приказом это возложат - у нас делала документовед) в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации по делопроизводству и архивному делу, ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Если у вас такого нет - либо создайте (это не сложно - их можно найти в интернете. Если совсем не сможете - стучитесь в личку - пришлю нашу) либо внимательно изучите этот самый ГОСТ и смело идите с ним в бухгалтерию - пусть покажут ГДЕ написано про протокол.

Есть обязательные реквизиты приказа, есть где и как они должны быть расположены и т.д. Может быть это ваша бухгалтерия называет протоколом? У нас - протоколы собраний-заседаний, но возможно они именно порядок-правильность имеют ввиду. Тогда они правы - лишь бы как приказ оформлять нельзя.

ответил -09-03T17:45:44+04:00 1 год, 10 месяцев назад

Другие ответы ниже

К какой категории относится приказ (СМ)?

Как правильно подшить приказы по основной деятельности?

Какие приказы относятся к приказам по основной деятельности?

Все делопроизводство обычно прописывается в стандарте предприятия (СТП) или стандарте общества (СТО). Ну или как минимум приказом.

А вообще, если кто-то что-то требует - он должен ссылаться на утвержденный и действующий документ.

ответил -09-03T14:30:45+04:00 1 год, 10 месяцев назад

Любой приказ по основной деятельности издается на основании какого-либо документа. Если таким основанием является протокол чего - либо. то он обязательно прикладывается к данному приказу. Ведь в номенклатуре дел учреждения обычно так и звучит: приказы по основной деятельности и основания к ним. если основанием для приказа не служит какой-либо протокол, то прикладывать его не требуется

ответил -09-03T17:28:52+04:00 1 год, 10 месяцев назад

Еще в рубрике

Какие прелести есть в работе стюардессы? А какие отрицательные стороны?

Где или как найти работу модератора на сайте за небольшие деньги?

Как устраиваются в РФ на работу? в чем особенности?

Другие вопросы

На кого пойти учиться инвалиду-колясочнику? Какую профессию выбрать?

Когда работника лишают премии, его об этом должны предупредить?

Где можно подработать в выходные в Москве студенту?


Вопросы и ответы представляются на сайте Otvet.expert сугубо для ознакомительных целей.

© 2000- Otvet.expert. Вся информация представлена «как есть», все права защищены.

Правила оформления приказов

Приказ – правовой акт, издаваемый единолично руководителем учреждения, организации, предприятия в целях разрешения производственных задач.

В любой организации существуют две группы приказов: приказы по основной деятельности и приказы по личному составу. Приказ по основной деятельности является нормативным документом, отражающим управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, кредитования, реализации продукции, внешнеэкономической деятельности, совершенствования структуры и организации работы предприятия (создание, изменение масштаба деятельности, ликвидация структурного подразделения, утверждение или изменение положений, инструкций, правил, планов, структуры, назначение комиссий и т.д.).

Приказы разрабатываются по поручению руководителем учреждения, организации, предприятия руководителями структурных подразделений или должностным лицом, к работе которого он будет иметь отношение или деятельность которого связана с его исполнением.

Приказ оформляется на специальном бланке и содержит следующие реквизиты:

  • постоянные реквизиты #171;единого#187; бланка:
    • эмблема (03);
    • наименование организации (06);
    • наименование вида документа (08) (ПРИКАЗ);
  • переменные реквизиты #171;единого#187; бланка:
    • дата (09);
    • регистрационный номер (10);
    • место составления или издания документа (12);
    • заголовок (17);
    • текст (19);
    • отметка о наличии приложения (20);
    • подпись (21);
    • визы (23).

Заголовок приказа (17) отвечает на вопрос #171;о чем?#187;. Например: О назначении ответственного за работу с обращениями граждан. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится.

Подготовка приказа включает в себя следующие стадии:

#8212; изучение существа вопроса и сбор необходимых сведений;

#8212; подготовка проекта приказа;

#8212; согласование проекта;

#8212; подписание руководителем.

Текст приказа состоит из 2 частей:

#8212; констатирующей, в которой дается обоснование распорядительных действий. В качестве обоснования может выступать как необходимость реализации намеченных целей и решения задач, поставленных перед предприятием, так и какой-либо нормативный акт – внутренний или изданный вышестоящим органом (например, решение совета директоров, нормативный документ государственных или муниципальных органов). Если предписываемые действия не нуждаются в пояснении, констатирующую часть можно не приводить;

#8212; распорядительной, в которой содержатся поручения. Распорядительная часть начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ, которое указывается прописными буквами всегда на отдельной строке от границы левого поля.

Распорядительная часть делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Каждый пункт должен отвечать на вопросы #171;кому? что? когда сделать?#187;. В качестве ответа на вопрос #171;кому?#187; указывают должность (в дательном падеже), фамилию (в дательном падеже), инициалы исполнителя. Например:

1. Коммерческому директору Иванову И.И….

Если поручение дается нескольким исполнителям, имеющим одинаковую должность, то после обобщенного наименования должности в скобках перечисляются фамилии исполнителей (в дательном падеже) и их инициалы. Например:

1. Начальникам отделов (Иванову И.И. Петрову П.П. Сидорову С.С.)…

В качестве исполнителей в приказе указывают только заместителей первого лица или руководителей структурных подразделений.

Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме, например: подготовить, обеспечить /организовать, разработать и представить на рассмотрение (если проект должен быть подписан) или… на утверждение (если документ подлежит утверждению).

Срок исполнения поручения фиксируется только тремя парами арабских цифр. Например: Срок 20.07.2010 или… до 20.07.2010 или… к 20.07.2010.

Пункт приказа может быть разделен на подпункты, если: одному исполнителю дается несколько поручений; нескольким исполнителям установлен общий срок исполнения; поручение, данное нескольким исполнителям, формулируется одинаково.

Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа. Например:

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по производству Иванова Г.И.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

В качестве контролеров должны указываться лица, чей должностной ранг выше должностного ранга исполнителей.

Если приказом утверждаются или вводятся в действие нормативные документы, то в распорядительной части могут не указываться исполнители, сроки исполнения и контролеры. Например:

  1. Утвердить инструкцию по делопроизводству.
  2. Ввести в действие инструкцию с 15.11.2010

Если исполнителю дается постоянное поручение, то вместо срока указывают периодичность его выполнения. Например:

1…. обеспечить представление еженедельной сводки….

Приказ вступает в силу с момента подписания.

Формулировки приказа должны быть исчерпывающе точными, конкретными, не допускающими различных толкований. Не допускается использование глаголов #171;повысить#187;, #171;улучшить#187;, #171;активизировать#187;, #171;усилить#187;, #171;обратить внимание#187;, прилагательного #171;необходимое#187; и языковых конструкций типа #171;если…, то…#187;, #171;тогда, когда…#187;.

Согласование и регистрация приказов

Правила, касающиеся оформления приказов по вопросам основной деятельности, читайте в предыдущей статье.

  • Развивая тему, давайте поговорим о том, как правильно согласовывать и регистрировать приказы.

Согласование приказа

Согласование приказов и проставление на них виз – это обязательный процесс. Если порядок его проведения оформлен в инструкции, касающейся делопроизводства организации, то это облегчает задачу.

Проекты приказов по основной деятельности организации визируются, как правило, заместителем руководителя, который отвечает за определенное направление деятельности организации, а также начальниками отделов:

  • теми, кто готовил приказ;
  • лицами, которым даны поручения, систему исполнения следует закладывать еще на стадии подготовки, чтобы подобрать реальные сроки – это оградит вас от внесения дополнительных изменений в будущем;
  • руководителем юридической службы;
  • по финансовым вопросам подпись ставит главный бухгалтер организации;
  • в последнюю очередь приказ подписывают делопроизводители, чтобы иметь возможность проверить правильность его оформления;
  • иные заинтересованные лица, если в этом есть необходимость.

Проставление виз осуществляется на последнем листе приказа с обратной стороны либо на листе согласования. Обязательно после визы должна следовать расшифровка с указанием инициалов и фамилии должностного лица, а также датой подписи.

Удобнее всего вариант с листом согласования. Так как не придется повторно собирать подписи, если потребуется редактирование приказа. На проекте приказа визы можно проставлять с добавлением отметки с замечанием (-ями) . Оформлять их желательно отдельным листом и в произвольной форме.

Если к проекту приказа в процессе согласования добавлены существенные замечания, носящие принципиальный характер, его необходимо доработать, после чего придется вновь собирать подписи. На практике встречаются разные люди, поэтому имеет смысл подумать и начать именно с того человека, у которого может возникнуть больше всего вопросов и замечаний.

В случае, когда замечания носят лишь редакционный характер, повторный сбор виз не требуется. Проект приказа просто переоформляют с учетом указанных недостатков.

Приказ, после того как удовлетворены все требования и исправлены замечания, следует распечатывать таким образом, чтобы его последняя (или единственная) страница находилась на оборотной стороне листа согласования. Так, в частности, поступают органы федеральной власти, так как число визирующих лиц там достаточно велико, а таким образом уменьшается вероятность повторного сбора подписей, когда приказ переоформляют или вносят какие-либо изменения.

После того как завершен процесс согласования приказа с ответственными лицами, наступает момент его подписания.

Все приказы, регламентирующие вопросы основной деятельности организации, подписывает только ее руководитель либо лицо, которому такое право предоставлено официально, к примеру, при наличии приказа о перераспределении полномочий и отражение в должностной инструкции. В случаях когда руководитель организации отсутствует по какой-либо причине (находится на больничном, в отпуске и т.д.), право подписывать приказы предоставляется заменяющему его лицу. Вопрос о том, кто будет временно исполнять его обязанности, требует закрепления в приказе по основной деятельности. Такой приказ может быть создан один раз, либо издаваться при каждом случает отсутствия руководителя.

После подписания приказа в него нельзя вносить какие-либо изменения. Но случаи изменения приказа на практике все же случаются (например, его оформление задним числом и пр.), что, по сути, является грубым нарушением законодательства.

Регистрация приказов

Регистрация приказов происходит только после их подписания, но в тот же самый день, в соответствии с порядковым номером и указанием даты. Это обязанности отдела делопроизводства. При этом нумерация приказов начинается с единицы ежегодно, но журнал может оставаться единым на протяжении нескольких лет.

Обратите внимание: регистрация приказов по основной деятельности осуществляется отдельно от различного рода распоряжений, а также приказов, которые регулируют административно-хозяйственные вопросы и те, что касаются личного состава. Главная причина – это различие сроков их хранения.

Постоянный срок хранения имеют приказы, регулирующие основную деятельность организации. В учреждениях, которые не передают документы на хранение государству, под постоянным сроком подразумевается момент ликвидации. Остальные же могут иметь различный срок хранения (от 5 до 75 лет), определяющийся в зависимости от их вида.

Регистрация приказов может осуществляться в двух видах: традиционном бумажном либо в электронном. В первом случае носитель может иметь название Журнал/ Книга регистрации приказов

Выбирайте что-то одно наиболее удобное для вас. Такой журнал, в котором регистрируются приказы, относящиеся к основной деятельности организации, имеет постоянный срок хранения. В случае, когда вы ведете электронный журнал регистрации, его дублирование на бумажном носителе совершенно не обязательно.

Единого исходного образца ведения журнала регистрации не существует, форму его ведения не регламентируют существующие нормативно-методические рекомендации в области делопроизводства. Поэтому допустимо его изменение и редактирование граф, а также их добавление или удаление.

За основу можете взять данный образец журнала регистрации приказов в формате .doc

Вопрос о возможности регистрации приказа задним числом достаточно распространен. То, что это нарушение, знают все, но иногда бывает очень нужно. Наиболее оптимальным представляется вариант с оставлением резервных номеров, но имейте в виду, что, во-первых, все должно иметь разумные пределы, а во-вторых, пропущенные номера – это минус, и любая проверка при их обнаружении не погладит вас по голове.

Второй вариант регистрации приказа задним числом – это добавление литеры к номеру, например, приказ № 5а. Тоже достаточно спорный способ. Таким образом, простор для выхода из ситуации создается совсем небольшой.

При возникновении вопросов о порядке согласования приказов в организации и их последующей регистрации, оставляйте их в комментариях к статье.

Источники: http://otvet.expert/prikazi-po-osnovnoy-deyatelnosti-pravilnoe-oformlenie-953595, http://sekretar-eps.ru/?page_id=81, http://delo-pro.ru/oformlenie-dokumentov/soglasovanie-i-registraciya-prikazov.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением