Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Профилактическую проверку аккумулятора желательно проводить осенью, чтобы в зимнее время не возникли проблемы с заведением двигателя. Но что делать, если аккумулятор уже разряжён?

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Особенно сильно вопрос о зарядке аккумулятора встаёт в зимнее время – холод негативно влияет на АКБ, и поэтому так много автолюбителей сталкиваются с невозможностью завести машину с утра или после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном уходе за аккумулятором этих проблем можно избежать, а также продлить срок службы устройства. И так, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор ?

  1. Перед зарядкой аккумулятор желательно снять, однако в экстренной ситуации это не обязательно. Помните, что заряжать аккумулятор нужно либо в хорошо проветриваемом помещении (балкон, в крайнем случае – открытые окна), либо в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, либо на свежем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, поэтому во время процесса оградите устройства от возможности появления искр. При зарядке без снятия из автомобиля на аккумуляторе нужно отключить все электрические кабели.
  2. Для подготовки аккумулятора необходимо очистить клеммы от грязи и смазки, если вы их смазывали в процессе эксплуатации.
  3. Для качественного заряда аккумулятора сначала его надо полностью разрядить. Для этого можно подключить к аккумулятору внешние световые приборы и оставить на несколько часов.
  4. Проверить плотность электролита. Это можно сделать с помощью специального прибора. Он называется Ариометр. В идеале плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25, а плотность в банках аккумулятора не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/см3. Электролит должен полностью покрывать свинцовые пластины, проводящие ток, поэтому при необходимости его можно долить или разбавить дистиллированной водой до необходимой плотности.
  5. Со всех банок нужно снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора – плюс к плюсу, минус к минусу. Сначала всегда нужно подсоединять плюс, и только после этого минус, а в сеть зарядное устройство нужно включать после произведённого подсоединения.
  6. Выставить ток на зарядном устройстве. Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего аккумулятора, например, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть не больше 6,5А на зарядном устройстве. При глубокой разрядке аккумулятора эти показатели должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.
  7. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Следите, чтобы стрелка амперметра двигалась к нулю.
  8. Следите, чтобы во время зарядки аккумулятора не повышалась температура электролита. Например, если электролит нагрелся до +40°С, уменьшите количество подаваемого тока вдвое. А если напряжение аккумулятора и плотность электролита в течение двух часов не меняются – ваш аккумулятор правильно зарядился. Зарядка аккумулятора в среднем занимает 10-12 часов, но если вы поставите его на полную ночь – хуже не будет.

Это основные принципы зарядки аккумулятора. В летнее время электролит выкипает быстрее, а находящиеся на открытом воздухе пластины подвержены разрушению, поэтому периодическая проверка уровня и плотности электролита должна стать для вас хорошей привычкой. Ну и, конечно, старайтесь не использовать аккумулятор при выключенном двигателе #8212; это способствует его быстрой разрядке.

Вам это будет интересно:

Как правильно прикурить от другого автомобиля

«Прикурить» от другого автомобиля на автомобильном сленге значит запустить свой двигатель от аккумулятора другого автомобиля в случае, когда собственный аккумулятор оказался разряженным и не справляется с запуском двигателя.

Как правильно прикурить от другого автомобиля

Пуск этого двигателя можно осуществить от аккумуляторной батареи другого автомобиля при условии, что его аккумуляторная батарея, генератор и регулятор напряжения исправны. «Прикуривание» следует осуществлять правильно, чтобы не нанести вреда электрооборудованию обоих автомобилей.

  • подготовить два заводских кабеля для запуска двигателя от внешнего аккумулятора (красного и черного цветов);
  • расположить автомобиль с работающим двигателем рядом с неисправным таким образом, чтобы кабели могли свободно дотянуться от исправного аккумулятора одного автомобиля до аккумулятора другого автомобиля;
  • отсоединить силовой провод от отрицательной клеммы неисправной (разряженной) батареи;
  • заводским кабелем красного цвета соединить плюсовые клеммы обоих аккумуляторов;
  • один наконечник заводского кабеля черного цвета подсоединить к минусовой клемме исправного аккумулятора, другой наконечник этого кабеля подсоединить к корпусу неисправного автомобиля.

Читайте также: Система охлаждения двигателя

Не подсоединять этот наконечник к минусовой клемме неисправного аккумулятора, в противном случае можно разрядить оба аккумулятора. «Прикуривание» проводить в условиях, когда двигатель «донора» не работает, только от исправной батареи;

  • убедиться, что наконечники подключенных кабелей обоих автомобилей не касаются друг друга и не попадут на вращающиеся детали двигателя;
  • запустить двигатель с разряженным аккумулятором от исправной батареи другого автомобиля;
  • подсоединить силовой кабель уже работающего двигателя к минусовой клемме своего разряженного аккумулятора;
  • отсоединить заводской кабель черного цвета, затем — кабель красного цвета.

Читайте также: Что необходимо иметь в машине для дальних поездок

После возвращения из поездки аккумулятор следует зарядить от стационарного устройства.

Помните, после отсоединения аккумулятора от электрической цепи будут аннулированы из памяти блока управления ошибки в работе систем двигателя. После последующего подсоединения аккумулятора и за пуска двигателя он будет некоторое время работать необычно, пока не установятся оптимальные параметры в блоке управления. Такая работа двигателя не является его неисправностью.

Читайте также: Какой двигатель самый надежный

Инструкция по зарядке аккумуляторной батареи


Хоть научный прогресс и шагнул достаточно далеко, человек до сих пор еще не изобрел вечный двигатель, а все современные носители энергии требуют подзарядки. Здесь я хочу поделиться несложными рекомендациями, для того чтобы вы знали, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях.

Аккумуляторная батарея является единственным источником электроэнергии в автомобиле. Если старые отечественные машины можно было завести с «толкача», то с иномарками такой трюк к сожалению, не пройдёт. Всё из-за того, что у некоторых моделей двери не смогут открыться без электричества. Стоит знать, что аккумулятор используется:

  • чтобы завести машину;
  • для подпитки систем торможения и регулирования автомобилем;
  • в процессе регулировки количества топлива.

Периодически вам придется менять данный объект, но можно сэкономить весомую сумму, заряжая его в домашних условиях. К сожалению, большинство автомобилистов не знают, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома.

Подготовительные работы


Приступая к такому важному процессу, не стоит забывать о мерах безопасности и о проведении подготовительных работ. Многие новички спрашивают у меня, необходимо ли доставать батарею из машины перед тем, как её зарядить? В данной ситуации можно вытаскивать, а можно оставлять на месте. Но лучше занести подобный хранитель энергии в гараж, где температура колеблется в пределах 10 градусов тепла. Если больше, то это чревато взрывами, которые периодически случаются из-за активности электролита.

У меня в гараже установлен кондиционер, поэтому мне проще. Я выставляю температурный режим на 3-5 градусов. Замечу, что мороз при зарядке не особо страшен. Но на улице бывают заморозки до – 15 – 20 градусов. При таких условиях мы рискуем повредить батарею и зарядное устройство.

Если вы решили его снимать, то учитывайте, что при зарядке он выделяет вредные токсины. Не стоит ставить его в квартире на долгое время. Лучше использовать гараж или в крайнем случае – балкон. Плюс, все настройки климат-контроля, кондиционера, акустической системы и прочих приборов – собьются, и вам придется потратить дополнительное время на перенастройку.

Но, если заряжать его, не доставая из машины, то все действия должны производится в сухом и теплом месте, например, в отапливаемом гараже. При этом, всю машину перед зарядкой нужно прогреть до комнатной температуры.


Существует несколько методов зарядки. Первым является #8212; зарядка с использованием постоянного тока. В этом случае требуется постоянный контроль напряжения. К примеру, для батареи в 60А, я использую ток в 6 ампер в течение 20-ти часов, а потом уменьшаю до 3 ампер, а когда напряжение достигает 15 В, то сила тока должна быть 1,5 А. Такой метод способен на долгое время зарядить оборудование, но минус его в том, что требуется постоянно контролировать процесс, к тому же выделяются вредные газы.

Вторым вариантом является зарядка с использованием постоянного напряжения. Считается самым безопасным способом и не требует особого контроля за процессом. Уровень заряда аккумулятора напрямую зависит от величины напряжения. Минус только в том, что время заряда от обычной розетки будет большое.

Также существует комбинированный метод. Он быстрый и, в то же время, безопасный. Большинство автомобилистов пользуются именно им. Сначала устройство следует зарядить постоянным током, потом – постоянным напряжением. Многие современные источники электроэнергии выпускаются именно под этот метод зарядки.

Экспресс метод используется для срочной подзарядки. Для этого следует снять клеммы, очистить их, подсоединить с правильной полярностью, и поставить ток на максимальный уровень. Подождите 20 минут, и установите аккумулятор обратно. Этот способ портит батарею при частом использовании и неэффективен если он разряжен более чем на половину.

Как стоит действовать

Предлагаю ознакомиться с пошаговым планом действий зарядки аккумулятора.

  1. Отключите все оборудование. Сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную.
  2. Если аккумулятор закреплён планками, открутите его. Ни в коем случае не переворачивайте его, чтобы не потёк электролит.
  3. Поставьте батарею на твердую и ровную поверхность возле розетки в 220В. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Если вы недавно купили такой источник энергии, то к нему должна прилагается инструкция. Ознакомитесь с ней и соблюдайте все в строгости.
  5. При нехватке жидкости (она показывается на специальной планке), залейте дистиллированную воду. Но это требуется только в том случае, если есть такая планка (а она есть не на всех моделях).
  6. Подключите клеммы от зарядного устройства, и включите аккумулятор в розетку. На некоторых зарядчиках показывается уровень заряда и есть регулятор мощности. В иных ситуациях #8212; проверяйте всё вольтметром.
  7. После проведения данной процедуры снимите его и установите в машину.


Я описал все способы и весь пошаговый план подзарядки. Данную процедуру вы сможете провести дома или в гараже. Если вам что-то непонятно, то посмотрите в конце статьи видео, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Надеюсь все вышесказанное мною, вам обязательно поможет.
Вернуться вверх

Обычно батареи хватает на несколько лет. Всё зависит от эксплуатации автомобиля. Если вы любитель прослушивания громкой музыки без включённого двигателя, то неудивительно, что вам приходится часто «добавлять» энергии. У меня на отечественном авто батарея сохранилась на 7 лет без единой зарядки. Можете не верить, но скажу, что внутри не была установлена магнитола.

Автор материала: Думченков Михаил

Источники: http://ramuto.ru/kak-pravilno-zaryadit-avtomobilniy-akkumulyator/, http://avto-opel.com/kak-pravilno-prikurit-avtomobil/, http://daciaclubmd.ru/zaryadit-avtomobilnyj-akkumulyator/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением