Подключение через реле дневных ходовых огней своими руками

Вступление

Не прошло и года, как я сподобился установить себе на машину купленные почти год назад фары дневного хода. Купил в ноябре, как раз после того, как в прошлом году всех обязали ездить с включенными фарами дневного света. А установил, когда температура с утра упала ниже десяти градусов. Мог установить позже, но вмешался совсем уставший аккумулятор, который за прошедший год пережил несколько полных разрядок из-за того, что я забывал выключать фары днем.

Да, на моей машине, когда забываешь выключить, ничего не пищит, сигнализируя о включенных фарах при заглушенном двигателе. И отказался он заводить машину утром при температуре в 15 градусов тепла. Поставив новую 45-ку, понял, что пришло время ставить дневные ходовые огни. Иначе жаба придавит за преждевременно посаженный аккумулятор, тот, который новый.

Подготовка

Остатки знаний по физике и уже не помню откуда полученные обрывки сведений, а также пугающая сложность сборки электронных переключателей, гораздо сложнее диодного моста, привели к мысли, что надо чего попроще собрать, что бы заработало с вероятностью, большей чем ноль.

Схема была такая – дневные ходовые огни должны были включаться с поворота ключа. Ключ вытащил, ДХО погасли. Включил габариты, ближний или дальний свет, они опять же должны были погаснуть.

http://forums.drom.ru Здесь я нашел описание и схему, по которой я подключил себе ДХО как хотел.

Запчасти и расходы

  1. Пятиконтактное реле – 150 рублей.
  2. Медные провода достаточной длины – нашел среди запчастей.
  3. Консультация и проверка реле автоэлектриком – 50 рублей.
  4. Сгоревший предохранитель – 15 рулей.
  5. Китайские ДХО – 500 рублей.

Процесс установки

Поставил новый аккумулятор, раскрутил панель, что бы можно было прокинуть провод в салон от фар.

  1. Подсоединять плюс решил от магнитолы (музыку все равно не слушаю, а магнитола начинает работать до того, как заведешь двигатель) Нашел с помощью тестера, на каком из проводов фишки подключения появляется питание, кинул оттуда плюс.
  2. Минус взял с корпуса.
  3. Остальные провода подключил согласно схеме (при включении габаритов, и соответственно ближнего или дальнего света ДХО должны гаснуть).
  4. Проверил. Габариты включились и погасли. И больше не включались. И ничего не работало.
  5. Попрыгав еще немного возле машины и окончательно расстроившись, собрал все обратно и пошел домой.
  6. Дома уже собрал схему еще раз – ничего не переключалось. Думал, что не работает реле.

На следующий день

Съездил проверить реле. Автоэлектрик мне его проверил.

После проверки выдернул диод из фишки. Оказалось, что именно он не давал работать схеме как задумано. Проверил предохранители, заменив сгоревший на габариты. Собрал схему еще раз. Все заработало. Прикрутил все на место и стал уже ездить без включенных фар ближнего света. Для вопросов e-mail:im_2004@mail.ru

Рассказал Макс.
Последнее обновление 1 января г.

Как подключить дневные ходовые огни для авто — установка своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Совсем недавно мы с вами рассмотрели, какие световые приборы для автомобиля предлагаются автолюбителю от известных брендов. В частности, речь шла о световом оборудовании от компании Philips и об оптике от компании Sho me.

Не пытаясь их сравнивать, так как выбор бренда – это дело индивидуального вкуса, мы рассмотрим вопрос о том, как подключить дневные ходовые огни. И та, и другая компании поставляют на отечественный рынок достаточно большое количество моделей дневных ходовых огней, отличного качества. Так что выбирать ходовые огни для авто есть из чего.

Как было принято говорить в советские времена: Идя навстречу пожеланиям автомобилистов, компании по производству дневных ходовых огней, делают их максимально доступными по цене, отменного качества, и адаптированными для установки своими руками. Дело за малым: выбрать дневные ходовые огни, а подключение уже не составит труда.

Дневные ходовые огни: установка требует подготовки

Вы приняли решение приобрести дневные ходовые огни, установка которых не потребует особенной квалификации. Но, помимо этого существуют ведь правила установки дневных ходовых огней. Несоблюдение этих Правил может повлечь за собой проблемы при встрече с работниками автоинспекции. Пусть и административные, но оно вам надо?

Устанавливаем ходовые огни для авто по правилам

Установка ходовых огней является факультативной (т.е. необязательной), ведь в качестве ходовых огней вы можете использовать габариты или ближний свет. Но, коль скоро, вы решили установить ходовые огни, то, в первую очередь, откройте ГОСТ Р 41.48-2004. Это «Единообразные предписания, касающиеся сертификации ТС в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».

В предписании полностью описаны все необходимые параметры установки дневных ходовых огней: расстояние от земли, мощность и т.д. Они не так уж и сложны, но установив по правилам дневные ходовые огни, вы будете двигаться по дорогам спокойно.

Пара народных советов при выборе ходовых огней:

  • Выбор формы блока. Для этого вам нужно учесть конструкцию бампера своего авто, его дизайн, да и дизайн всего автомобиля.
  • Правильный выбор размера блока. Здесь вы должны ориентироваться на место расположения блоков DRL (Daytime Running Lights). Это может быть установка в бампер или в воздухозаборник. Зависит от вашего желания и требований ГОСТ;
  • Общая мощность (яркость) светодиодов в блоке. Суммарная яркость составляет от 150 – 330 люменов.

Как подключить дневные ходовые огни своими руками?

Естественно, мы не станем вам рассказывать о том, в какую руку взять отвертку, а в какую гаечный ключ с головкой на «13». Технология монтажа зависит от типа комплекта дневных ходовых огней. Сам процесс установки подробно описан в инструкции к комплекту, если её нет или она не переведена, то просто не покупайте этот комплект.

В комплекте же, производитель подробно описывает схему подключения дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля. Плюс в комплекте присутствуют монтажные детали для крепления блоков. Рассмотрим порядок подключения дневных ходовых огней с учетом требований ГОСТ.

  • ходовые огни категорически запрещены для монтажа на прицепах;
  • количество в комплекте – два блока;
  • схема монтажа ходовых огней в требованиях не имеет ограничений и предписаний, а значит, выполняется по схеме производителя комплекта;
  • рабочая электрическая схема подразумевает автоматическое включение ходовых огней, вместе с запуском двигателя. При включении головных фар, должно происходить автоматическое выключение ходовых огней;
  • параметры размещения – обязательны к исполнению: высота в рамках 250 – 1500 мм от поверхности земли, расстояние между внутренним краем обеих видимых поверхностей - не менее 600 мм. В случае, если габаритная ширина ТС составляет менее 1300 мм, то расстояние может быть уменьшено с 600 до 400 мм.
  • располагаются ходовые огни спереди транспортного средства с направлением света – вперед.

Вот, пожалуй, и всё. Выбирайте дневные ходовые огни, подключение осуществляйте в соответствие с требованиями Правил, и будьте заметнее на дороге. Безопасность движения нужна в любом случае.

Удачи вам во время движения по дорогам с дневными ходовыми огнями.

Дневные ходовые огни своими руками

Совсем недавно, с 2010 года, в России обязательным атрибутом автомобиля стали дневные ходовые огни. Официально фары дневного света впервые были применены на дорогах Швеции в 1977 году. Причиной было то, что естественного освещения не хватало, и это особенно проявлялось в зимнее время года. Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) предназначены для создания хорошей видимости автомобиля на дороге с целью достижения высокого уровня безопасности движения.

Требования к ДХО

Поскольку ходовые огни четкой регламентации не имеют, то в качестве фар дневного света могут выступать:

  • постоянно включенные сигналы передних поворотов;
  • фары ближнего света, включенные во время движения;
  • специальные передние излучатели. Ими могут быть дневные ходовые огни своими руками, выполненные по требованиям ГОСТа или приборы фирменного производства;
  • включенные фары дальнего света с применением системы снижения интенсивности.

Требования к установке дневных ходовых огней.

Опираясь на международные правила, в Российские стандарты по классификации категорий ходовых огней были внесены соответствующие изменения. Установка ДХО своими руками потребует знаний требований и норм ГОСТа:

  1. Ходовые огни размещаются на передней части автомобиля на расстоянии 25-150 см. от земли.
  2. Минимальная дистанция между блоками ДХО должна быть 60 см. а от края кузова расстояние обязано составлять до 40 см.
  3. Общая сила светоизлучения должна быть в пределах от 400 до 800 Кд.
  4. Самостоятельно сделанные излучатели обязаны иметь площадь от 25 до 200 см2.

Важно понимать, что автомобильные ходовые огни #8212; это НЕ аналог габаритных огней, поскольку они имеют совершенно разную мощность освещения.

Установка ходовых огней

Владельцы автомобилей со встроенными фарами дневного освещения, кстати, в их число входит Lada Granta, которая стала первым отечественной машиной со штатными ходовыми огнями, по достоинству не оценят информацию данного раздела. Однако, для тех, кто пользуется автомобилями ранних выпусков, сведения о том, как подключить дневные ходовые огни будет очень полезной.

Внешний вид светодиодных дневных ходовых огней.

В автомобильных магазинах комплекты для установки ходовых огней зачастую продаются в готовом виде. Это могут быть фары марки Hella, Philips или других известных производителей, которые полностью отвечают требованиям ГОСТа. Необходимости изобретать что-то новое нет. Требуется купить комплект и правильно установить его.

Перед началом установки ДХО своими руками важно учесть несколько значимых факторов:

  • необходимо внимательно разобраться со всеми требованиями ГОСТ Р 41.48-22-2004 сертификации транспортного средства по установке приборов освещения;
  • обязательно требуется учитывать конструкцию, тип и форму бампера автомобиля. Этот критерий понадобится при выборе прямоугольной или круглой формы блока;
  • размер блока выбирается в зависимости от места крепления. Это может быть воздухозаборник или бампер;
  • не стоит забывать о яркости и количестве светодиодов блока. Контролировать показатель яркости нужно для соблюдения требований по установке, а выбор количества светодиодов больше зависит от личных вкусов.

Придерживаясь изложенных факторов, владелец авто сможет избежать проблем при прохождении технического осмотра.

Схема подключения ДХО своими руками из светодиодов

Простая схема подключения ДХО.

Процедура подключения ДХО очень простая и ее сможет выполнить любой человек. Для осуществления установки понадобятся:

  • пятиконтактное реле, которое часто используется в сигнализациях;
  • клеммы мама 6 штук;
  • провода 4м;
  • специальная термоусадка под клеммы;
  • блок ДХО.

Сборка ходовых огней

Процесс сборки фонарей дневного света состоит из определенных этапов:

  1. Первым делом ДХО крепится в желаемом месте, к нему выводятся провода “+” и “-“. К проводу “-“ припаивается клемма под болт и крепиться на кузов автомобиля.
  2. В проводке машины необходимо найти провод ближнего света, «врезаться» в него, вывести кабель, припаять нему клемму маму, изолировать и пока оставить в таком виде.
  3. Далее требуется найти в автомобиле плюс от зажигания, «врезаться» в него, вывести провод, припаять клемму маму и также изолировать.
  4. Теперь займемся реле. У него присутствует пять контактов: 85, 86, 87, 87а, 30. Для сборки нужны будут все кроме 87, поэтому его можно оставить или оторвать. Контакт 85 подключается к фаре ближнего света (провод, подготовленный в пункте 2), 86 контакт подсоединяется к минусу (провод из пункта 1). Далее к 87 контакту присоединяется плюс от зажигания (провод, подготовленный в пункте 3).
  5. После этого контакт 30 подсоединяется к клемме, идущей с ДХО (описан в пункте 1).
  6. На финальной стадии необходимо тщательно проверить изоляцию клемм на реле.

Описание системы работы ДХО

Схема использования ходовых огней выглядит следующим образом:

  1. Дневные фонари включились, а это значит питание подключено правильно, автомобиль завелся и поехал.
  2. При наступлении ночи приходится включать свет. Используя переключатель, включаем ближний, что автоматически отключает ДХО.
  3. По приезде домой выключаем фары ближнего света, что снова включает ходовые огни. После отключения зажигания дневные фонари полностью выключаются.

Интересное по теме:

Источники: http://25vl.com/do_nothing/drl.html, http://cartore.ru/150-kak-podklyuchit-dnevnye-hodovye-ogni-ustanovka.html, http://ktonaavto.ru/tuning/dnevnye-xodovye-ogni-svoimi-rukami.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением