Как заменить топливный фильтр?

Топливный фильтр располагается между топливным насосом и топливным баком, подробнее читаем вот тут. Именно топливный насос подает двигателю топливо, а фильтр задерживает в нем все ненужные примеси, которые забивают форсунки и препятствуют нормальной работе автомобиля.

Многие автомеханики рекомендуют менять топливный фильтр каждые 20 тысяч километров, так как в результате его засорения автомобиль когда-нибудь может просто не завестись. О том, как заменить топливный фильтр, я и расскажу вам сегодня.

Итак, для замены топливного фильтра вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, плоскогубцы, торцевой и гаечный ключи. Возможно, конечно, вам понадобятся еще и другие специальные инструменты (многое зависит от марки вашего транспортного средства), а, может быть, и нет.

Инструкция по замене топливного фильтра.

Перед началом замены топливного фильтра необходимо подумать о технике безопасности. Нужно помнить, что при замене данной детали выливается некоторое количество топлива и выделяются легковоспламеняющиеся газы. Поэтому такого рода ремонт следует производить в хорошо проветриваемых помещениях, а стекающие капли топлива лучше сразу вытирать. Помимо этого рекомендуется еще надеть защитные очки и одноразовые перчатки.

Снятие старого фильтра.

В основном фильтр на топливопроводе имеет 2 крепления, одно со стороны выпуска, а второе со стороны впуска (вся эта конструкция закреплена кронштейном). Кстати, в зависимости от марки авто, фильтр может находиться как у топливного бака, так и под капотом машины.

Так вот вам, в первую очередь, нужно спустить давление в самом топливопроводе, а иначе топливо разольется, что в свою очередь может спровоцировать пожар. Сделать это можно различными способами, но легче всего достать предохранитель топливного насоса и немного подождать пока двигатель заглохнет. После этого, чтобы не произошло случайного воспламенения паров топлива, необходимо отключить отрицательную клемму от аккумулятора.

Теперь необходимо осмотреть топливный фильтр для определения способа его крепления: при помощи защелок, барашковых болтов либо других креплений, и освободить его. Удаляя фильтр, не забудьте обернуть его ветошью, так вы избежите протекания топлива. Вот все и готово для установки нового фильтра.

Установка нового топливного фильтра.

Большинство топливных фильтров имеют на своем корпусе указатель в виде стрелки для правильного определения направления установки. Обязательно учитывайте эти обозначения во время установки фильтра на кронштейн, хотя есть автомобили, в которых благодаря их конструкции, топливный фильтр при неправильном его расположении просто не станет. Ну, а в других авто, если указателей на топливном фильтре вы не обнаружите, вам потребуется изучить топливопровод для того, чтобы определить, какой патрубок ведет к топливному баку, а какой #8212; к двигателю.

Закрепив фильтр, подключите его с помощью новых крепежей (они идут в комплекте с фильтром) к топливной системе. Можно, конечно, использовать и старые защелки, но знайте #8212; со временем они ослабевают, поэтому обеспечить нужное крепление фильтра к топливопроводу вряд ли смогут (а если и смогут, то не совсем надежно).

Далее обязательно проверьте целостность линий топливопровода: если будут обнаружены трещины, его придется заменить.

Только после этого можно вставить предохранитель топливного насоса, подключить отрицательную клемму и завести двигатель. Все, вашу работу по замене топливного фильтра можно считать завершенной.

P.S. Кстати, как правило, после такого небольшого ремонта с первого раза автомобиль практически ни у кого не заводится, ведь при установке фильтра было стравлено давление, поэтому не пугайтесь, если и вам потребуется несколько попыток для того, чтобы двигатель вашего авто вновь начал работать.

Рекомендую прочитать:

Правильная замена топливных фильтров

Для того чтобы корректно заменить топливный фильтр своими руками, водителю нужно чётко понимать, как он устроен и какие функции выполняет. Любое подобное приспособление предназначено для очистки топлива от разнообразных загрязнений. От этого зависит нормальная работа двигателя .

Топливный фильтр автомобиля

Визуально бензин или солярка представляют собой чистую жидкость. Однако в действительности в горючем содержится множество мелких частиц, пыль, грязь, смолы и конденсат. Загрязнения появляются из-за того, что происходит химическое взаимодействие между стенками ёмкости, в которой хранится топливо, и самим бензином.

Почему нужно менять фильтр

Как правило, замена топливного фильтра осуществляется из-за негативных последствий, вызванных воздействием смол на топливную систему мотора и на его функционирование в целом. Кроме того, конденсаты вызывают развитие коррозийных процессов. Из-за этого двигатель портится и со временем ломается. По этой же причине в зимнее время года мотор может не заводиться. Также конденсат коварен тем, что способен образовывать водяные пробки или замерзает в топливном проводе. Это препятствует поступлению бензина или солярки в цилиндры.

Своевременность замены

Очень важно менять топливный фильтр своевременно, чтобы избежать перебоев в работе двигателя. Для того чтобы определить необходимую «частоту» замены устройства, следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобили. Также на это влияют такие факторы, как марка машины, качество топлива и то, насколько часто вы пользуетесь ею.

Хозяевам отечественных авто мы рекомендуем менять фильтры каждые 15–20 тысяч километров пробега. Это касается таких марок, как ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и так далее. К сожалению, не все водители следуют этому правилу, пытаясь таким образом экономить свои средства. Однако такая экономия мнимая, поскольку впоследствии она оборачивается необходимостью серьёзного ремонта двигателя или опасностью возникновения аварийной ситуации. Кроме того, из-за загрязнений нагрузка на двигатель увеличивается и его мощность существенно снижается.

Отечественное топливо не соответствует заводским стандартам некоторых моделей машин, поскольку содержит различные осадки и тяжёлые металлы. Из-за этого двигатель быстро изнашивается. Фильтрация бензина играет очень важную роль. Устройство принимает на себя все низкокачественные примеси и обуславливает нормальную работу мотора.

Также отметим, что на эффективность работы топливного фильтра влияет срок эксплуатации свечей зажигания и ускорителей. Необработанное горючее, попадая в камеру сгорания, выгорает только фрагментарно. Мелкие частицы проседают на цилиндрах, поршнях, свечах. Поэтому продолжительность их эксплуатации существенно минимизируется. Перегоревшие остатки бензина выходят в выхлопную трубу через ускорители, потому эти детали также быстро приходят в негодность. Рекомендуем вместе с топливным фильтром менять и эти элементы. Тогда он сможет прослужить вам дольше и эффективнее.

На видео происходит замена топливного фильтра автомобиля:

Замена топливного фильтра

Теперь вы знаете, для чего нужен топливный фильтр и каковы последствия его неисправности. Теперь попробуем разобраться в том, как поменять агрегат. Для этого вы должны знать, где находится топливный фильтр. В современных машинах он располагается между топливным баком и бензонасосом. В некоторых моделях он может быть встроен прямо в бак.

Необходимые инструменты

Когда возникает вопрос о замене топливного фильтра, нужно заранее позаботиться обо всех необходимых инструментах. Для осуществления процедуры вам потребуются:

  • топливный фильтр, подходящий марке вашей машины;
  • ключ на «10», «17», «19».

Самые популярные производители топливных фильтров — ACDelco, Motocraft, KNECHT, Fram. Стоимость устройств варьируется в пределах от 10 до 100 долларов. Качественные фильтры стоят не менее 20 у. е. Очевидно, что это гораздо дешевле ремонта, который может потребоваться при несвоевременной замене. В некоторых моделях машин фильтр может быть встроен в один из узлов — например, в топливный бак или насос. Поэтому при его замене необходимо менять весь узел. Заранее подготовьте все необходимые комплектующие.

Меры предосторожности

На видео показано, как удалить воздух из топливной системы после замены топливного фильтра:

При проведении работ рекомендуем вам придерживаться правил техники безопасности. Даже маленькая искорка может послужить причиной серьёзных проблем. Поэтому если вы курите — не делайте это в процессе замены фильтра. Также придерживайтесь следующих правил:

  • во время проведения процедуры под рукой должен быть рабочий огнетушитель ;
  • работы необходимо выполнять в помещении, которое хорошо проветривается, либо на улице;
  • после замены фильтра смойте следы топлива с рук, используя воду и мыло.

Демонтаж старого и установка нового фильтра

Приступим непосредственно к работам. Для начала отсоедините массу автомобиля (то есть отключите минусовую клемму на аккумуляторе во избежание коротких замыканий). Затем следует зажать старый фильтр ключом (17 или 19). Открутить штуцер можно с помощью ключа «10». Делайте это очень аккуратно и следите за тем, чтобы остатки топлива не попадали вам в глаза и на кожу. Лучше работать в резиновых перчатках и специальных очках.

Топливо сливайте в подготовленную заранее ёмкость. Описанным выше способом выкрутите штуцер, который расположен с другой стороны топливного насоса. Используя ключ на «10», слегка ослабьте хомут, чтобы вытянуть его.

Помните, что у фильтра есть полярность и очень важно её не перепутать. Лучше заранее почитать инструкцию к изделию. В большинстве случаев направление движения горючего обозначается стрелкой, которая обычно нанесена на корпусе.

Стрелка, указывающая направление движения среды

После демонтажа старого топливного фильтра приступайте к установке нового устройства. Производите сборку в порядке, противоположном демонтажу. При замене фильтра рекомендуем также установить новый фиксирующий хомут. Это обеспечит более длительную эксплуатацию фильтра.

Для того чтобы вы не облились топливом. советуем вам сначала стравить давление. Это можно сделать, надавив на золотник рампы. Также можно вынуть предохранитель и оставить двигатель работать до тех пор, пока он не заглохнет.

После того как вы завершите установку, обязательно проверьте поведение нового фильтра при включении мотора. Обратите внимание, нет ли утечки бензина. Если есть — это значит, что есть проблемы с резиновыми кольцами. Рекомендуем их заменить.

Используя нашу надёжную инструкцию, вы сможете своевременно и правильно менять топливный фильтр своими руками. Это позволит вам сохранить нормальную работу топливной системы и двигателя на длительный срок. При этом произойдёт некоторое снижение расхода топлива .

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Автомобилей становится все больше и больше, поэтому все большее число людей хотят научиться разбираться в устройстве автомобиля. Это поможет сэкономить средства на ремонт в мастерской. В этой статье описывается назначение топливных фильтров, способы и правила их замены, причины замены топливного фильтра. срок годности фильтров.

Для чего нужен топливный фильтр.

Топливный фильтр необходим для очистки топлива. После топливного фильтра топливо поступает в топливную магистраль. Затем в двигатель. Топливные фильтры присутствуют в разных системах автомобиля.

-топливный фильтр в карбюраторной системе нужен для того, чтобы не загрязнить жиклеры карбюратора.

-фильтр в инжекторной системе необходим для дополнительной очистки, ведь инжекторная система очень чувствительна к загрязнению. Качество очистки такого фильтра составляет обычно около 6 микрон.

-в дизельных системах фильтры нужны также для очистки. В дизельных системах, как правило, находится 2 топливных фильтра. Один создан специально для грубой очистки, а другой – для тонкой (задерживает частицы размером около 2 микрон).

Причины замены топливного фильтра.

Причины замены топливных фильтров очевидны! Их нужно менять, так как фильтры – элемент безопасности. Фильтры очищают топливо, предотвращая попадание грязи и примесей в различные системы автомобиля. Итак, очевидная причина замены топливного фильтра – его загрязнение.

Вторая причина – давно не производилась замена. Опытные водители знают, на какой период хватает фильтра. В большинстве случаев качество фильтров зависит от цены. На упаковке фильтра должны быть указаны примерные сроки годности. Истечение срока годности (срока эксплуатации) – верная причина замены топливного фильтра.

Как правильно поменять топливный фильтр.

Известно, что топливный фильтр находится в промежутке между топливным насосом и топливным баком. Повторюсь, фильтр направлен на задержку посторонних примесей в топливе. Самый легкий и практичный вариант – использовать услуги автомастерской, гарантируя качественную работу. Минус этого варианта – необходимость платить деньги. Если по каким-то причинам поменять топливный фильтр нужно самостоятельно, то помогут инструкции ниже.

-первым делом нужно приготовить необходимые инструменты. К таким относятся: гаечный ключ, торцовый ключ, плоскогубцы. В некоторых случаях понадобятся специальные инструменты, но это можно назвать исключением. Неплохо приготовить фонарь (в случае плохого освещения он поможет). Нужно приготовить чистящие средства, с помощью которых можно будет привести в порядок все замаранные места. О резиновых перчатках и обычных очках не стоит забывать. Не стоит забывать и о новом фильтре.

-позаботившись о соблюдении техники безопасности при работе с огнеопасными веществами, можно начинать работу. Для начала нужно стравить давление топлипровода. Проще всего это сделать таким образом: вытащить предохранитель и ждать, пока двигатель не заглохнет. Отрицательную аккумуляторную клемму лучше отсоединить во избежание воспламенения паров топлива. Теперь нужно снять фильтр с кронштейна. Все готово для установки нового фильтра. Применять крепежи лучше всего новые, так как старые могут износиться. После установки нужно все открученные детали установить на их должное место. После проделанной работы двигатель, скорее всего, не заведется с первого раза. После нескольких попыток давление в топлипроводе повысится, после чего автомобиль успешно заведется.

Можно ли не менять топливный фильтр.

Топливный фильтр задерживает в себе ненужные примеси и частицы, которые не должны попасть в двигатель и в другие части автомобиля. Со временем фильтр загрязняется все сильнее, снижая способность пропускать через себя топливо. Из этого можно сделать логический вывод: топливные фильтры менять нужно обязательно! Есть способы чистить фильтры, но замена обеспечит высокую надежность и безопасность.

Примерный срок годности топливных фильтров.

Как рассмотрено выше, менять топливный фильтр необходимо. Неплохо бы менять фильтр каждые 25 тысяч километров. Эта цифра неточная, вполне возможно, что качественные фильтры служат на порядок дольше. И наоборот – чрезмерно дешевые фильтры наверняка не блещут качеством, а значит, продолжительной работой не могут похвастаться.

Какой лучше использовать топливный фильтр.

Стоимость топливных фильтров колеблется от нескольких сотен рублей до двух тысяч. Средняя цена не превышает 500 рублей. Дорогие фильтры позволит себе купить не каждый водитель, но именно дорогие дадут максимальную защиту и износоустойчивость. К таким относятся «BIG INTER», «BOSCH», «CHAMPION» и другие. Для продолжительной работы фильтров нужно использовать бензин проверенных компаний, которые продают хороший, чистый бензин.

Источники: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-zamenit-toplivnyj-filtr.html, http://365cars.ru/remont/zamena-toplivnogo-filtra.html, http://awtolub.ru/avto_sovet/prichiny_zameny_toplivnogo_filtra.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением