Лада 2108 Англичанка 21088 › Бортжурнал › Подключение магнитолы ВАЗ 2108

В этой статье будет рассмотрено подключение магнитолы ВАЗ 2108 с нуля, т.е. подразумевается отсутствие какой-либо штатной проводки для ее подключения.

Подключение магнитолы ВАЗ 2108 следует начать с подведения к месту установки проводов питания, акустического кабеля от мест установки динамиков.

Для универсальности будем использовать для подключения магнитолы ISO разъемы, для этого следует приобрести эти самые разъемы с кусками проводов в любой автоаудио лавке вашего города.

К этим проводам и будем подключать проводку автомобиля.

Прежде следует определиться с расположением динамиков в Вашем автомобиле, и провести к местам установки динамиков аудиокабель. В «высокой» панели и евро панели (ВАЗ 2113 — 2115) имеются штатные места для установки фронтовых динамиков диаметром 13 см, можно воспользоваться ими. Более продвинутые любители автозвука устанавливают в передних дверях подиумы для установки динамиков диаметра 16 см. В этом случае придется озаботиться подведением к ним аудиокабеля в дверях автомобиля.

Тыловые динамики наиболее предпочтительно размещать в задней полке автомобиля за задним сиденьем. Штатная полка в ВАЗ 2109 для этой цели не годится, так как она очень тонкая и просто не выдержит веса динамиков. Полку взамен штатной, подготовленную для установки в нее динамиков можно изготовить самостоятельно, либо приобрести уже готовую, они имеются в продаже. Проводка для тыловых динамиков проводится по полу автомобиля под ковровым покрытием, достаточно открутить пластиковые накладки на порогах.

Питание магнитолы во избежание ограничения мощности на пиках нагрузки (при этом подсветка магнитолы на большой громкости может подмигивать в такт музыке, бас теряет упругость, высокие смазываются) целесообразно брать напрямую от аккумулятора медным проводом сечением не менее 4 кв. мм. Этот провод должен быть снабжен предохранителем номиналом 10 – 20 А на расстоянии не более 45 см от «плюсовой» клеммы. «Минусовой» провод желательно подключать к массе на минимальном расстоянии от магнитолы, при этом обеспечивая надежный контакт.

У магнитолы помимо провода постоянного питания (+12 V постоянно) имеется провод, напряжение на котором должно появляться после включения зажигания (+12 V при включении ACC). Он подключается к соответствующей клемме в замке зажигания. При таком подключении при выключении зажигания магнитола будет отключаться, что не всегда приемлемо (например, если планируется слушать музыку в машине без ключа в замке зажигания). Этот провод можно подключить к проводу постоянного питания, но при этом при длительной стоянке возможно значительно разрядить аккумулятор (у некоторых моделей магнитол с этого провода питаются выходные каскады усилителя) поэтому подключаем его от постоянного питания, но через выключатель, позволяющий отключить питание при длительной стоянке.

Подключаем провод питания активной антенны.

Схема подключения ISO разъемов.

Как подключить, проверить и отрегулировать противотуманки на ВАЗ 2110

Зачем это нужно?

Современные противотуманные фары дают значительно более «проникающий» свет сквозь туман и пелену дождя и лучше освещают дорожное полотно. Во-первых, ПТФ дают более плоский световой поток, стелющийся над землей, и распространяющийся больше в ширину, чем в высоту.

Это сделано не зря. Дело в том, что из-за несоответствия в температуре воздуха и земли (земля теплее) туман редко доходит до самой дороги, а значит, с такими фарами на ВАЗ 2110 вы будете видеть дорогу, по которой едите, хотя бы на десяток метров вперед дальше ближнего света фар.

Во-вторых, за счет ширины луча противотуманок вы будете видеть обочину и разметку. Это не позволит вам «слететь» с дороги, что в тумане не редкость.

В-третьих, вы не будете слепить встречные машины, а сами будете видимы другим участникам движения, если, конечно регулировка будет выполнена правильно. Значит – возрастает вероятность, что в ваш ВАЗ 2110 не врежется другой автомобиль.

Значение цвета

Кто-то по старинке считает, что лучше, когда стекла противотуманок имеют желтый цвет. Но это не отвечает действительности. Большинство ведущих производителей сегодня выпускают прозрачные белые противотуманки, и они не только не уступают желтым, но зачастую их превосходят.

На ВАЗ 2110 можно ставить рифленые или прозрачные стекла. Последние почему-то более модные, хоть и менее полезны, поскольку светят пятнами, а рифленые дают более направленный луч, который реально повышает видимость в непогоду.

Покупка необходимого

Можно, в принципе, купить уже готовый набор вместе с проводами, но многие считают, что в случае покупки всего отдельно возрастает количество вариантов установки, да и обойдется все это дешевле. Итак, приобретаем:

  • Комплект фар (2 штуки);
  • Пластиковые колодки;
  • Рамки фар;
  • Клавишу и желтый индикатор к ней;
  • Реле;
  • Провода. Лучше купленные в магазине электрооборудования, чтобы были две медные жилы с двойной изоляцией (подойдет ШВВП-2). Нормальным будет и сечение 0,5 мм, но при желании поставить лампы большей мощности, берите 0,75 мм.;
  • Клемму для установки на «массу»;
  • Широкие, а также узкие клеммы, называемые мама/папа. При их приобретении желательно не брать их в комплекте с проводами. Установка будет удобнее, если эти клеммы обжимать пассатижами уже на соединениях установленных проводов.
Комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110

Примечание: если на вашем ВАЗе торпедо старого образца, то лучше купить комплект ПТФ 2110, а для нового, так называемого ЕВРО удобнее подключить ПТФ 2115.

Можно, конечно, и варьировать, но речь идет именно об удобстве расположения кнопок. Относительно мощности ламп, то достаточно 55 W, больше не нужно. Учтите также, что очень дешевые противотуманки долго вам не прослужат.

Монтаж

Подключение ПТФ следует начинать с определения места их установки. Если это по-другому не предусмотрено заводом-изготовителем, то поставить их нужно под бампером.

Установка противотуманных фар возможна точно по прилагаемой к ним схеме, но можно и внести некоторые изменения, не забывая, что нужна еще и точная их регулировка для оптимальной работы.

Работать удобнее по такой схеме:

  1. Прокладка проводов к ПТФ. Производится слева под капотом по крылу, примерно так, как и установка основной проводки;
  2. Подключение питания на кнопку на панели приборов. По заводской схеме установка питания производится с предохранителя на габаритах справа. Но можно взять его с кнопки для включения освещения или с вывода от замка зажигания к включению основных фар. В этом случае противотуманные фары будут гореть только тогда, когда включено зажигание. Можно, хоть и не очень желательно, взять питание с вывода на габариты. Но тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор;
  3. Соединение штекера с фарами.

Собственно, при правильном подключении свет на противотуманках уже должен быть. Но если вы их включаете, а они не загораются, значит, установка где-то дала сбой, и нужно произвести проверку по «сегментам» цепи. Поможет щелчок реле: если он есть, значит электромагнитная катушка его включает. Но может быть, что нужно заменить само реле.

И последний штрих – регулировка света противотуманок. Если они освещают дорогу и обочину, смотрят немного вниз, чтобы не ослеплять встречных водителей, значит – все правильно, и можно отправляться в путь, даже если садится туман.

Схема электропроводки на ВАЗ 2107

Каждый автовладелец ВАЗ 2107 должен обязательно разбираться в том, как устроена проводка своего «железного коня». Чтобы ни случилось с вашей машиной, вы легко сможете определить причину этой неполадки. Сделать мелкий ремонт, подключить дополнительное электронное устройство – во всем этом вам поможет схема проводки вашего авто. Если вы еще не умеете читать такие электросхемы или что-то подзабыли, ниже мы подробно расскажем вам что к чему.

Схема электропроводки автомобиля

Электропроводка для ВАЗ 2107, изображенная графически на схеме, называется электросхемой. На ней с помощью пиктограмм передано то, как связаны между собой элементы цепи. Обратите внимание, что схема всегда содержит источники питания, передающие ток узлы и устройства, которые отвечают за преобразование энергии.

Новичок должен знать:

  • значения цифр, которые содержит схема, поможет разъяснить целый специальный список, приведенный ниже;
  • схема всегда достоверно передает цвет проводов, поэтому если он изображен розовым, значит, в реальности проводка такой и будет.

Расшифровка схемы электропроводки

  1. поворотники;
  2. электрические фары машины;
  3. управление очистителями для фар;
  4. управление звуковыми сигналами машины;
  5. электрический двигатель вентилятора;
  6. датчик, отвечающий за его работу;
  7. электрический двигатель для омывателя электрических фар автомобиля;
  8. координация работы пневматическим клапаном;
  9. электрический двигатель для очистки лобового стекла;
  10. электрический двигатель, служащий омывателем лобового стекла;
  11. специальный прибор, отвечающий за подачу тормозной жидкости;
  12. катушка автомобильного зажигания машины;
  13. свет под капотом;
  14. прибор, указывающий степень масляного давления;
  15. распределитель зажигания автомобиля;
  16. прибор с лампочкой, указывающей степень давления машинного масла;
  17. свечи для автомобиля ВАЗ 2107;
  18. прибор, который демонстрирует колебания температур охлаждающей жидкости;
  19. автогенератор;
  20. карбюраторный переключатель машины;
  21. аккумулятор;
  22. пневматический клапан карбюратора автомобиля;
  23. стартерное реле ВАЗа;
  24. непосредственно сам стартер;
  25. реле, отвечающее за чистку лобового стекла;
  26. реле, управляющее зажиганием авто;
  27. реле, отвечающее за подачу/остановку сигнализации;
  28. выключение сигнала «stop»;
  29. блок розетки;
  30. выключение света, отвечающего за задний ход машины;
  31. лампочка, освещающая вещевой ящик автомобиля;
  32. выключение тормозной лампы;
  33. спецблок;
  34. выключение лампочки, сигнализирующей об открытой передней дверке;
  35. лампочка, сигнализирующая об открытии передней дверке;
  36. выключение зажигания на автомобиле ВАЗ 2107;
  37. переключение очистителя лобового стекла;
  38. выключение омывательной системы;
  39. выключение всех сигналов машины;
  40. переключение фар;
  41. переключение поворотников;
  42. выключение аварийки;
  43. выключение осветителей;
  44. автоматический прикуриватель машины;
  45. часы вместе с фонарем, освещающим специальную шкалу;
  46. выключение плафонов автомобиля;
  47. приборные комбинации для ВАЗ 2107;
  48. датчик, показывающий степень масляного давления;
  49. датчик нагрева жидкости для охлаждения авто;
  50. классический тахометр машины;
  51. реле, прерывающее деятельность ручника;

Указанные на схеме приводки лампочки контроля:

  1. поворотников;
  2. подачи тормозной жидкости;
  3. зарядки акб;
  4. противотуманок (расположенных сзади);
  5. включения дальнего света;
  6. габариток;
  7. ручника.
  8. осветители приборных комбинаций;
  9. классический вольтметр автомобиля;
  10. топливный датчик вместе с лампочкой запаса;
  11. переключение отопительного электрического двигателя;
  12. его резистор;
  13. электрический двигатель отопительного вентилятора;
  14. управление наружным светом;
  15. управление противотуманками, находящимися сзади;
  16. управление обогревателем заднего стекла;
  17. плафончик;
  18. лампочки, расположенные;
  19. лампочки, освещающие номера.

Похожие статьи

Источники: http://www.drive2.ru/l/2822093/, http://vazweb.ru/desyatka/osveshchenie/kak-podklyuchit-protivotumanki.html, http://7vaz.ru/ustrojstvo/shema-provodki.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением