Как пользоваться ареометром?

Ареометр является, по сути, поплавком, верхнюю часть которого занимает проградуированная для электролита (кг/м3) и для тосола (°С) шкала. Как правильно пользоваться ареометром?

Измерение плотности электролита

Измерять плотность жидкости находящейся в аккумуляторной батарее – процедура не сложная, но требующая аккуратности и внимательности. Необходимо набрать из банки аккумулятора в ареометр необходимое количество жидкости (электролита), расположить ареометр вертикально и отметить, какому значению соответствует нижний край мениска.

Измерение плотности других жидкостей

Как пользоваться ареометром при измерении плотности других жидкостей? Этот процесс не намного сложнее описанного выше. Необходим сам ареометр и некий, не очень широкий сосуд с жидкостью. Глубина сосуда не должна быть меньше 20-25 см, емкость – не меньше 0,5 л. Наполняем стеклянный цилиндр жидкостью и аккуратно погружаем в него ареометр. Прибор не выпускаем из рук до тех пор, пока не убедимся, что ареометр достиг уровня, на котором может самостоятельно плавать. Необходимо это для того, чтобы стеклянный прибор не повредился о дно сосуда. Погруженный в сосуд ареометр располагаем так, чтобы, находясь приблизительно посередине, он не прикасался к стенкам резервуара. Измерения можно снимать, едва успокоится поверхность жидкости. Отмечаем показатель шкалы, до которого прибор «утонул» в жидкости, это и есть искомое значение плотности.

Не следует забывать, что на плотность жидкости существенно влияет ее температура, а она может быть значительно повышена. Поэтому прежде чем снимать показатель плотности, необходимо обеспечить соответствие температуры измеряемой жидкости нормативной.

Меры предосторожности

Проверяя ареометром плотность электролита, мы соприкасаемся с кислотой – весьма агрессивной средой. Попадание кислоты на одежду, приводит к ее негодности, а при попадании на кожу происходит химический ожог. Катастрофой может окончиться попадание кислоты в глаза. Следует помнить об этом и, проводя соответствующие измерения, пользоваться защитной одеждой, перчатками и очками. И даже знающему, как пользоваться ареометром, видео, предложенное нами ниже, конечно же, не помешает:

Как правильно пользоваться ареометром?

Аккумулятор AKTEX 64 Ач. При доливании кислоты, нужно как я понял погрузить в аккумуляторную дырку ареометр и помереть плотность, но как это сделать не знаю. Сам он выглядит как прозрачная колба с резиновой грушей, в которой торчит колбочка стеклянная со шкалой и гранулами. Вот я набрал электролит, внутренняя колба поднялась, а дальше. дальше фиг его знает как посмотреть эту плотность:399:

Я конечно понимаю, что вопрос глупый, но кому не лень, очень прошу объясните желательно на пальцах как это делается.

Нажимаешь на грушу, вытесняешь воздух из колбы. Опускаешь колбу в отверстие аккумулятора и разжимаешь грушу. После этого колба наполняется кислотой. Вытаскиваешь ее и смотришь на шкалу. Плотность должна быть в пределах 1,25 - 1,31 г/см3. Никакой кислоты доливать не надо. Если плотность высокая, то добавляешь дистиллят, а если плотность низкая, то аккумулятор нужно ставить на зарядку. Только когда будешь заряжать открой все пробки, потому что при зарядке электролит нагревается и расширяется. Если забудешь, то он лопнет. Вот и все. Пробуй. Напиши о достижениях.

Вы набираете электролит в большую колбу. В электролите плавает, погруженная до определённого уровня маленькая колба (ареометр). В ареометре находится шкала с делениями. На какой отметке шкалы находится уровень электролита (по верхнему краю мениска), такова и плотность электролита. Нормальная плотность летом — 1.27 г/см3, зимой — 1.28 г/см3.
Если плотность ниже, рекомендуется подзарядить аккумулятор, особенно зимой.

Сжав грушу и вытеснив воздух из него, просовываете колбу в открытую банку аккумулятора, набираете электролит и смотрите на шкалу. Есть ареометры с такой шкалой, на которой написано, сколько нормально, мало, много. Показания должны соответствовать 1,27г/cм3, это самый хороший показатель. Проверить надо все банки, отвернув колпачки. Если показания меньше, то нужно подзарядить аккумулятор. при открытых банках, в проветриваемом помещении. Если в вашей местности зимы холодные, то рекомендуется довести плотность электролита до показания 1,28г/см3. Работает аккумулятор зимой при этих показаниях превосходно.

На сколько я знаю, что надо еще обращать свое внимание на пластины - если они не полностью погружены в электролит, то следует и в этом случае долить дистиллят. А потом только замерять плотность ареометром. Надеюсь, я не ошибаюсь? А при зарядке, электролит не просто нагревается и расширяется, но еще и выделяет взрывоопасный газ - водород, поэтому рядом не должно быть открытого огня иначе возможен взрыв.

Кстати да, пластины должны быть погружены на 10 - 15 мм в электролит. У меня например такой вот ареометр
Вложение 152.
Достался от дедушки. Применение элементарное, набирается электролит и смотрится результат по шкале, плавающей внутри.
Вложение 153.
На шкале есть деления в % и в г/см3.
Вложение 154.
Им так же можно проверять температуру охлаждающей жидкости. ( Синие стрелочки) С обратной стороны находится шкала в процентах зарядки АКБ.

Здравствуйте. Для начала нужно в ареометр набрать достаточное количество электролита из одной банки аккумулятора. Потом нужно будет расположить его вертикально. Нужно будет посмотреть, какое значение соответствует нижнему краю мениска.

Относительно использования ареометра для измерения плотности остальных видов жидкости – то здесь процесс так же не сложен. Нужен будет сам ареометр и стеклянный сосуд, – в который мы сможем налить жидкость. Сосуд должен быть достаточно глубоким (25-30 см) и в то же время не очень широким – ёмкость должна быть не менее пол-литра.

Нужно будет налить в стеклянный цилиндр жидкость. Потом берём ареометр и осторожно погружаем его, при этом не выпуская его из рук до тех пор, пока не почувствуете что он в состоянии самостоятельно плавать на данном уровне. Данные действия делаются для того – чтобы при отпускании сам прибор не стукнулся об дно сосуда и не деформировался при этом.

Когда ареометр погружён, нужно расположить его таким образом, чтобы ареометр не касался стенок резервуара, и чтобы его нахождение было приблизительно ближе к середине. Когда поверхность жидкости успокоится – нужно будет снимать измерения. Смотрите потом на отметку шкалы, до которой прибор был погружён в жидкость – это и будет измерённое значение плотности.

Так же нужно помнить о значении температуры жидкости на её плотность. Если температура достаточно велика – нужно будет, позаботься чтобы градусы, соответствовали нормативам при измерении. В этом могут помочь особые ареометры, в которых изначально есть элементы для измерения температуры – термометры. Всё весьма просто – главное практика.

Не удивительно, что многие автомобилисты не знают правилапользования ареометром при проверке плотности электролита. Многие модели аккумуляторовв последнее время делают не обслуживаемыми, где в банках идет естественная циркуляция электролита, и он не выходит из них. В упоминаемом автором темыаккумуляторе АКТЕХ 64 есть пробки, которые можно выкрутить и получить доступ для забора электролита и проверки плотности. Но производитель этой модели дает 2 года гарантии. Поэтому в этот гарантийный период при обнаружении потери заряда батареи и рабочей зарядке на автомобиле лучше обратиться к продавцу и заменить бракованный товар. Если же гарантийный период уже прошел, то доливают в АКБ дисцилированную воду, но только тогда, когда в банке нет необходимого уровня жидкости. Проще говоря, пластины должны находиться в электролите, иначе они будут окисляться и та часть их, которая не покрыта жидкостью перестанет работать. После того, как уровень электролита доведен дисцилированной водой, до необходимого уровня, батарею заряжают, тем самым доводя плотность электролита до требуемого уровня. При зарядке больше следят за падением тока заряда, если в зарядном устройстве имеется амперметр, что указывает на то, что АКБ заряжается. Необходимость в ареометре отпадает. Я пользовался им сам лет 10 назад. Необходимость в нем отпала у меня очень давно.

Текущее время: 11:39. Часовой пояс GMT +6.

Powered by vBulletin Version 4.2.0
Copyright vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot
Forum Modifications By Marco Mamdouh

  • Вопросы эксперту
    • По Шумоизоляции
    • По Подбору Авто
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
    • Автоаксессуаров
    • Автосвета
    • Автоэлектроники
    • Дисков
    • Шин
  • Услуги
    • КАСКО
    • ОСАГО
    • Автоюрист
    • Автомеханик
    • СТО
    • Шиномонтажи
    • Автомойки
  • Справочник
  • Фирмы
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
  • Регистрация фирмы

КИА Рио | Полезное | Проверяем плотность аккумулятора самостоятельно

Проверяем плотность аккумулятора самостоятельно

Эксплуатируя машину, владелец сталкивается с вопросом о том, как проверить качество работы аккумулятора. На эффективность работы аккумуляторной батареи большое значение оказывает плотность. Ее проверку, как правило, проводят при покупке или при возникновении каких-либо трудностей в работе автомобиля. Проверку можно провести в домашних условиях или воспользовавшись услугами сервисного центра.

Причин низкого заряда батареи может быть множество. Зачастую непредвиденные сбои в работе возникают вследствие частых поездок на небольшие расстояние, использование функции обогрева в зимний период, неполадки в генераторе напряжения. Во всех этих случаях требуется проверить плотность.

Проверка аккумулятора: что в себя включает?

Обслуживание батареи предполагает проведение систематической проверки. Проверка аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • Необходимость провести тщательный визуальный осмотр аккумулятора;
  • Провести анализ уровня электролита в батареи;
  • Проверить плотность батареи;
  • Измерить уровень напряжения;
  • Выполнить проверку аккумулятора с применением вилки нагрузочного типа.

Особенности оценки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Прежде чем проверить показатель электролита необходимо выполнить зарядку аккумуляторной батареи. После того как она полностью зарядиться требуется подождать шесть часов. Все дело в том, что во время зарядки плотность электролита намного выше. В заряженном состоянии мы можем получить более достоверную информацию о состоянии аккумулятора. Плотность необходимо проверять с использованием такого устройства, как ареометр. Его можно купить на любом рынке, стоит он вполне доступно. Работу необходимо начинать, надев резиновые перчатки. Важно исключить попадания электролита аккумулятора на кожные покровы и одежду.

Далее, проводим установку аккумулятора на ровную поверхность и демонтируем все пробки. Грушу ареометра сжимаем и погружаем наконечник в одну из банок батареи. После погружения наконечника грушу следует отпустить. Такая манипуляция приводит к тому, что груша засасывает электролит из банки аккумулятора.

Внимательно необходимо оценить количество электролита. Оно должно быть таким, что поплавок измерительного прибора смог беспрепятственно плавать внутри колбы. Плотность электролита определяется после того, как поплавок будет остановлен. В норме показатели плотности находятся в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. Если она ниже этих данных, то в банку необходимо залить недостающую жидкость. Точно такие же операции необходимо выполнить с остальными банками аккумуляторной батареи.

Аккумулятор автомобиля необходим для накопления электрической энергии. Время от времени он нуждается в обслуживании. При проведении этой операции батарею необходимо извлечь из автомобиля. Очень важно правильно выполнить отсоединение батареи от бортовой сети. Сначала требуется осуществить отсоединение отрицательной клеммы.

Электролит следует измерять не реже одного раза в три месяца для обеспечения надежной работы транспортного средства. Электролит должен иметь высокую степень частоты. Не рекомендуется использовать технически серную кислоту. Это может привести к ускоренной самозарядке. При понижении объема электролита применяют воду дистиллированного типа. В таком случае не подойдет готовый электролит. Частое повышение показателей плотность снижает срок службы батареи.

Ареометр. Как пользоваться

Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/kak-polzovatsja-areometrom, http://avtootziv.ru/printthread.php?t=291pp=10page=1, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/kak-proverit-plotnost-akkumulyatora.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением