Kulikoff-Sun › Блог › Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Может и ничего нового, но все вместе толково написано. Поэтому добавим в копилку знаний.

К сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.
➡ Преимущества и недостатки
Наличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает. Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.
Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.
С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».
➡ Начало движения
Перед началом движения, особенно в холодное время года, необходимо прогреть масло в коробке-автомате.
Для этого после запуска двигателя и его прогрева нужно нажать на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещать рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.
Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла рекомендуется включить режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью тормоза.
Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse). Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и довольно быстро может выйти из строя.
Начинать движение следует с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, необходимо отпустить педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придать автомобилю ускорение и начать движение.
➡ Использование нейтрального режима
При остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral). Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.
У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии. Поэтому переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду, позволяя избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП. В остальных случаях рекомендуется удерживать автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.
➡ Переключение режимов во время движения
Категорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения ® или парковки (P). Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки машины.
Не рекомендуется во время движения переключать Автоматическую коробку в нейтральный режим, поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза способно вызвать занос автомобиля.
➡ Парковка
При постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р, при котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.
В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, необходимо сначала затянуть рукоятку стояночного (ручного) тормоза и лишь затем переключить АКПП в режим Р.
➡ Буксировка автомобиля с АКПП
Многие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать, либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.
Самым оптимальным вариантом транспортировки неисправного автомобиля будет его перемещение при помощи эвакуатора.
Категорически запрещено также заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.
💡 Знайте – запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой или с вариатором допускается только при помощи стартера!
💡 Основные, наиболее важные на наш взгляд, моменты эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками переключения передач рассмотрены. Желаем, чтобы АКПП вашего автомобиля служила долго и верно, без поломок и неисправностей!

четыре месяца назад

Комментарии 24

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

С прогревом полностью согласен. Так делаю у себя на траке. Работает 100%.
Что бы добавил, ( написанное из мануала к машине. Рекомендую их читать))). Можно многое узнать для себя )))) ). Не рекомендуется первые пару миль ускорений и тяги прицепа, пока масло не прогреется до минимальной оптимальной температуры. Рекомендуется прокататься вокруг Блока…
Плюс важно часто менять масло и фильтр. плюс, после гонок, дать коровке охладиться ( особенно важно если нету радиатора)

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Автоматическая коробка передач – незаменимый атрибут современного авто, использование которого, существенно облегчает управление автомобилем даже для опытных водителей, имеющих немалый стаж. Вот только далеко не каждый из них знает, как пользоваться АКПП правильно и без риска. Рассмотрим основные правила эксплуатации данного агрегата.

Режимы функционирования коробки-автомат

Исходя из марки и производителя, современные АКПП могут иметь некоторые, несущественные, отличия. Но при этом, есть перечень основных режимов, который одинаков для всех «автоматов»:

  • «P» - стоянка авто. Выбирается при длительном простое. В данном режиме отключены все элементы питания, а выходной вал заблокирован, что делает движение авто невозможным. Впрочем, запуск двигателя на данном режиме допускается;
  • «R» - задний ход. Перевод управляющего рычага в данное положение, в процессе движения, может привести к выходу из строя не только АКПП, но и всей трансмиссии. Запуск двигателя здесь не доступен.

  • «N» - нейтральное положение, в котором отключены все элементы управления или же включен только один из них. В данном режиме отключена блокировка выходного вала, что позволяет авто свободно перемещаться;
  • «D» - основной режим, используемый при движении и обеспечивающий автопереключение передач в процессе работы. Оптимальное решение для большинства штатных ситуаций.

Режим «D» имеет три диапазона, каждый из которых может быть использован в зависимости от ситуации на дороге:

  • «3» - актуален на 1-3 передаче и используется в процессе движения, изобилующего большим числом остановок или же во время передвижения по пересечённой и холмистой местности;
  • «2» - применяется на 1-2 передачах. Переход на 3-4 передачу здесь не предусмотрен. Выбор его оправдан при движении по извилистым участкам дороги;
  • «1» - предназначен только лишь для первой передачи, позволяя по максимуму использовать потенциал авто во время торможения. Идеальное решение при съезде с крутых спусков.

Особенности эксплуатации

Но как же правильно использовать АКПП? Рассмотрим основные правила, исходя из выбранного режима движения:

  • Старт авто – рычаг тормоза на максимум, переключатель передач в положение «D». Снять стояночный тормоз, отпустить педаль тормоза и начать движение;
  • Движение – регулировка передач здесь идёт автоматически, в зависимости от выбранного скоростного режима;
  • Торможение – слегка отпустить педаль газа, с одновременным нажатием на тормоз. Рычаг АКПП остаётся в положении «D». Помните, менять его следует лишь при длительном простое автомобиля.

Основные правила пользования АКПП

Чтобы обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию коробки передач, следует придерживаться основных правил её использования.

5 основных правил, как правильно эксплуатировать АКПП:

  • Пробуксовка - АКПП очень не любит пробуксовку колёс, поэтому, по возможности, её необходимо избегать. Но как пользоваться зимой коробкой-автоматом, спросите вы? Оптимальное решение – использование антипробуксовочной системы, установленной на автомобиле;
  • Не использовать режим «N» без особой на то причины – в коробке-автомат, данный режим является системным, поэтому при его активации, отдельные элементы АКПП могут испытывать некое подобие «масляного голода»;
  • Избегать буксировки – АКПП, в большинстве своём, просто не предназначен для чрезмерных нагрузок, поэтому буксировка прицепов или других авто, может послужить причиной выхода данного агрегата из строя. Если же изначально предполагается, что в дополнение к авто, будет эксплуатироваться и прицеп, стоит озаботиться установкой более мощного «автомата» или же покупкой авто с большим запасом прочности;
  • Авто с АКПП нельзя заводить с «толкача» - подобный старт, практически на 100 процентов гарантирует выход из строя коробки передач. В отличие от «механики», «автомат» - агрегат достаточно чувствительный, поэтому не стоит проводить над ним подобные эксперименты;
  • Авто с коробкой-автоматом нельзя буксировать на тросе или привязи – пожалуй, самое неудобное правило эксплуатации, причиняющее автовладельцам максимальный дискомфорт. Связан подобный запрет с тем, что при движении в коробке передач должно постоянно циркулировать масло, обеспечивающее смазку отдельных узлов. Её отсутствие или недостаток может привести к поломке устройства. И несмотря на то, что в инструкции к АКПП написано, что допускается буксировка авто на расстояние порядка 25-50 км, на практике, если расстояние свыше 5 км, не стоит рисковать, а сразу же вызывать эвакуатор. Лучше заплатить незначительную сумму за перевозку авто, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом коробки передач.

Ну что же, пришла пора подводить итоги. Автоматическая коробка передач – вещь необычайно удобная и функциональная, обеспечивающая дополнительный комфорт при управлении автомобилем. Но, чтобы гарантировать длительную и безотказную работу, следует соблюдать основные правила её эксплуатации. Надеемся, что материал, изложенный в данной статье, поможет вам в этом, и вы сможете в полной мере ощутить все прелести использования АКПП.

Как правильно пользоваться и эксплуатировать автомобиль с АКПП

Автоматическая коробка передач значительно облегчает задачу водителя по управлению автомобилем, но, как и любой сложный агрегат, требует особого отношения к себе, соблюдения определённых правил эксплуатации и обслуживания. Только придерживаясь этих правил можно рассчитывать на долгую, безотказную и эффективную работу АКПП. Для того, чтобы более полно разобраться в этом вопросе, мы рекомендуем Вам к прочтению материал: Технология работы автоматической коробки передач (АКПП).

Трогаясь с места или меняя направление движения на противоположное, переключать рычаг селектора коробки нужно, обязательно нажав педаль тормоза и полностью прекратив движение машины. Существует мнение, что переводя рычаг коробки из режима «D» в «R» и наоборот, нужно на некоторое время задержать его в положении «N». Однако специалисты утверждают об ошибочности данного суждения. В этом случае, коробка передач вынуждена работать дополнительный раз, что в свою очередь, ускоряет выработку её ресурса.

Начинать движение, в том числе, отпускать педаль тормоза и давить на газ следует после характерного лёгкого толчка, подтверждающего полное включение передачи. Останавливаясь на светофорах, совершая кратковременные остановки, например, в пробках, не нужно переключать рычаг в положение «N». Не рекомендуется это делать и при затяжных спусках, обеспечивая, таким образом, движение «накатом». Игнорирование данного правила часто приводит к выходу из строя механизма автоматической коробки передач. В случае если машина забуксовала, то продолжать давление на педаль газа не просто бесполезно, но довольно вредно для коробки. В таких ситуациях стоит попробовать выбраться из неприятности, включив понижающий режим и действовать педалью тормоза вместо педали сцепления у автомобилей с МКПП, обеспечивая замедленное вращение колес. Автоматическая трансмиссия требует, при стандартом варианте «раскачивания» буксующего автомобиля, не только перемещать селектор «назад -вперед», но и останавливать машину в точке т.н. «зависания», нажимая тормоз. Если не применять тормоз, АКПП получит серьезный износ и может вскоре выйти из строя.

Опровергая мнение о ненадёжности автоматических коробок передач и проблемах автовладельцев, чьи машины оборудованы АКПП, стоит сказать, что конструкция современных автоматических коробок отрабатывалась несколькими десятилетиями. На сегодняшний день, этот агрегат считается одним из самых надёжных в автомобиле. Несложный уход и забота продлят срок эксплуатации АКПП на многие годы.

Для водителя видимым элементом управления традиционной гидромеханической коробки передач является рычаг переключения передач, а на более усовершенствованных моделях – ещё и подрулевые переключатели. Обычно, рычаг в автоматической коробке перемещается в диапазоне шести положений: «P» #8212; режим паркинга. Это стояночное положение, призванное блокировать ведущие колеса машины от вращения, тогда, как в самой коробке передач включена нейтраль. «R» #8212; режим заднего хода. При включении коробки в это положении можно двигаться назад. «N» #8212; режим нейтраль. В этом положении передача тягового момента двигателя к паре ведущих колес отсутствует, при этом сами колёса не заблокированы. Данный режим необходим для буксировки машины. «D» #8212; режим движения. Это основной режим для движения автомобиля вперёд, при котором, передачи переключаются автоматически с начальной до максимальной, в зависимости от оборотов двигателя. «2» #8212; т.н. режим «двойка». Установка рычага в это положение позволяет машине двигаться вперёд, используя только первую и вторую передачи. «1» #8212; режим единица аналогичен двойке, но позволяет двигаться только на первой передаче, не переключаясь. Чтобы избежать случайных переключений, рычаг коробки имеет специальный фиксатор диапазонов. Обычно #8212; это кнопка на верхней части рычага. Не снимая рычаг с фиксатора, его можно перемещать только из диапазона «D» в «2» или из «N» в диапазон «D», в зависимости от той или иной конструкции агрегата.

Несмотря на то, что управление автомобилем с автоматической трансмиссией значительно проще, чем езда за рулём машины с МКПП. эксплуатация «автомата» требует некоторых навыков.

Так, например, запуск мотора возможен только при нахождении рычага переключения передач в режимах «Р» или «N». Но, чтобы машина неожиданно не начала движение, заводить её стоит при включенном положении «Р». Прежде чем трогаться, нужно выжать педаль тормоза и перевести включить нужное положение коробки. Включение сцепление исправной автоматической коробки сопровождается едва уловимым толчком и небольшим снижением оборотов холостого хода двигателя. После этого можно убрать ногу с тормоза и начинать движение. Скорость регулируется педалью газа, а учиться трогаться, балансируя педалями, как на автомобиле с «механикой», здесь не нужно. Категорически запрещается включать задний ход при движении машины вперёд и передний – при движении назад. В положении «D» переключения передач происходят без участия водителя. На тех коробках, которые обладают повышающей передачей, не стоит ею пользоваться в условиях городской езды. А при движении в горку или иных тяжелых для автомобиля условиях передвижения, рекомендуется применять диапазон «2». В случае, когда под колёсами автомобиля гололёд, можно использовать торможение двигателем. Для этого нужно включать диапазоны «2» или «1», исходя из скорости машины на момент переключения: диапазон «2» применим на скорости, не превышающей 80 км/ч, а диапазон «1» #8212; не превышающей 50 км/ч.

Важно не забывать, что частое использование принудительного включения понижающих передач значительно снижает срок службы автоматической трансмиссии. Также сильно изнашиваются механизмы коробки при резком, глубоком нажатии педали газа. Кроме того, для обеспечения надежности «автомата» не реже раза в неделю стоит проверять уровень масла. Нормальное количество масла в коробке тогда, когда его уровень располагается между верхней и нижней отметками указателя.

Существует еще несколько разновидностей трансмиссий: роботы, по сути таже механика, только процесс переключения передач автоматизирован, секвентальная коробка передач.

Источники: http://www.drive2.ru/b/2896137/, http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/kak-polzovatsya-akpp, http://autoclub36.ru/ekspluataciya-2/kak-pravilno-polzovatsya-i-euspluatirovat-avtomobil-s-akpp/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением