Вариатор

Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач ) является бесступенчатой коробкой передач, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа. Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название (аббревиатуру) CVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия).

Основное преимущество вариатора по сравнению с другими коробками передач заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.

Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется. Другой минус вариаторной коробки передач заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции.

Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два - клиноременный и тороидный вариаторы. Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор. Первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на легковой автомобиль DAF в 1959 году. Его приемник вариатор Transmatic с 1984 года устанавливался на автомобили Fiat и Ford. В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями. Ряд конструкций вариаторов имеют собственные названия:

Вариаторы CVT также устанавливаются на некоторые модели автомобилей Chrysler (Dodge, Jeep), Fiat, Mini, Mitsubishi, Opel, Peugeot и др. Самым известным тороидным вариатором является вариатор Extroid. устанавливаемый на автомобили фирмы Nissan.

Устройство и работа вариатора

Вариаторная коробка передач имеет следующее общее устройство:

  • механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента и разъединение коробки передач от двигателя (нейтральное положение коробки передач );
  • собственно вариатор (вариаторная передача );
  • механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
  • система управления.

Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы:

  • центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic);
  • электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper );
  • многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic);
  • гидротрансформатор (вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic).

Самое популярное соединение двигателя и вариатора с помощью гидротрансформатора, который обеспечивает высокую плавность передачи крутящего момента и, соответственно, долговечность коробки передач.

Клиноременный вариатор состоит из одной, реже двух ременных передач. Передача включает два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые могут сдвигаться или раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение диаметра шкива. Для сближения конусов используется гидравлическое давление, центробежная сила, усилие пружин. Конические диски имеют угол наклона 20 , при котором обеспечивается перемещение ремня по поверхности шкива с наименьшим сопротивлением.

Первые клиноременные вариаторы имели резиновый ремень, который отличала низкая долговечность (50000км), недостаточная гибкость (минимальный радиус изгиба 90мм) и связанный с ней узкий диапазон регулирования. Большинство современных вариаторных коробок передач используют гибкий металлический ремень, который изготавливают из нескольких (10-12) полос стали и связанных с ней фасонных частей в виде бабочки. Передача вращения осуществляется за счет сил трения между шкивами и боковой поверхностью ремня. Ремни данной конструкции имеют высокую прочность, долговечность, гибкость (минимальный радиус изгиба 30мм), низкий уровень шума. Именно металлический клиновидный ремень открыл дорогу для широкого применения вариаторов на автомобилях. Ремень изготавливается из металлических пластин конической формы.

На вариаторах Multitronic. Lineartronic вместо ремня применена металлическая цепь. Такие коробки передач имеют название клиноцепной вариатор. Металлическая цепь состоит из пластин соединенных осями. Такая конструкция цепи обеспечивает лучшую гибкость (радиус изгиба 25мм). В отличие от клиноременного вариатора крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками. В местах контакта возникают высокие напряжения, которые компенсируются за счет изготовления конических дисков из высокопрочной (подшипниковой) стали. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.

В силу особенностей конструкции вариаторная передача не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом в коробке передач применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно используется планетарный редуктор, устройство и принцип работы которого подобен автоматической коробке передач.

В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления. которая осуществляет синхронное изменение диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя, управление сцеплением и обеспечивает работу планетарного редуктора.

Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач. В вариаторной коробке передач может быть реализована функция выбора фиксированных передаточных отношений (аналогичная функции Tiptronic ). Данная функция решает в основном психологическую проблему, связанную с использованием вариатора на автомобиле, а именно - негативное восприятие водителем постоянной частоты вращения двигателя при разгоне. В ряде конструкций вариаторов функция имеет свое название: Sportronic у Mitsubishi, Autostick у Chrysler.

Принцип работы клиноременного вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. Диаметр шкива изменяется с помощью специального привода. В начале движения автомобиля ведущий шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски максимально разжаты). Ведомый диск при этом имеет максимальный диаметр (конические диски максимально сжаты). При увеличении числа оборотов двигателя диаметр ведущего шкива увеличивается, а ведомого – уменьшается, соответственно и уменьшается передаточное число. При дальнейшем разгоне вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля.

Особенности конструкции тороидного вариатора

Тороидный вариатор включает два соосных вала со сферической (тороидной) поверхностью, между которыми зажаты ролики. Изменение передаточного числа в тороидном вариаторе производится за счет изменения положения роликов, а передача крутящего момента за счет сил трения между рабочими поверхностями колес и роликов.

Пользователь №: 37 374

Пол: муж
Lancer X 2.0 CVT Invite+

Всем привет.
Проблема вот какая, зимой вариатор начал немного подергиваться . Когда на скорости отпускаешь педаль газа, то заметен небольшой толчок (начинает подтормаживать коробкой, но с небольшим толчком вначале) то же самое когда на скорости нажать на педаль газа. Так же еще появились провалы в разгоне, километрах на 50 обороты падают на 200-300 и дальше нормально. Промыл сначала радиатор варика, особо не помогло. Заменил масло полностью аппаратом, залил оригинальное. Машина поехала как новая, но через 3 дня все вернулось.

Описал как смог

пробег 90, двиг 2.0

На основной ветке толком ответа не нашел. Кто сталкивался? Что думаете? К кому обратиться?

да еще, ошибки не горят. может ли диагностика что то показать?

Пользователь №: 33 957

Пол: муж
OUTLANDER XL 2.4

По описанию - картина безрадостная. Варик начинает медленно умирать. У нас он клиноременный. И основной косяк в разрыва ленты.

Наиболее популярной неисправностью вариатора считают различные повреждения ленты ремня. Как правило, такое может произойти при резком торможении автомобиля, двигавшегося на высокой скорости. В этом случае лента ремня сбрасывается на , в результате чего на ней образуются зазубрины, которые впоследствии могут привести к разрыву. К повреждению ремня может привести и движение на низких скоростях, если, например, автомобиль движется задним ходом и внезапно наезжает колёсами на препятствие, а также при резком переключении передач при пробуксовке. При повреждении ленты будет наблюдаться некорректное переключение передач, сопровождающееся рывками и ударами. Если вовремя не устранить эту неисправность, она вскоре приведёт к более серьёзным и дорогостоящим поломкам.

Причиной неполадок в работе вариатора может стать и электроника узла. Повреждения жгута электропроводки или разъёмов приводят к тому, что блок управления вариатора (ECU) перестаёт отвечать. Иногда причиной неисправности бывают нарушения контактов в клеммах или разъёмах вариатора. При подобных поломках неисправный разъём чинится, а повреждённый жгут электропроводки сменяется новым. Неисправности блока управления вариатора, а также его разъёмов и электропроводки может привести и к автомобиля, стоящего на нейтральной передаче. При этом автомобиль может двигаться назад или вперёд. Однако чаще в этом виноват переключатель блокировки, либо трос управления. Их, при необходимости, регулируют.

В случаях, когда автомобиль просто отказывается трогаться или передачи переключаются не до конца, неисправность могли вызвать гидротрансформатор, муфта переднего хода, блок клапанов или блок управления вариатора. Порой такие симптомы указывают на поломку не вариатора, а двигателя автомобиля. Поэтому, для установки точных причин, проводят комплексную диагностику вариатора и двигателя. Если причина поломки всё же в вариаторе, то осматривают по отдельности комплектующие, которые могли вызвать поломку. Другой распространённой неисправностью считают отклонение давления в магистрали вариатора. Такая поломка будет сопровождаться ударами при переключении селектора из положения N в положение R или в положение D. Нарушение в переключении передач может вызвать и так называемый лопаточный переключатель. Когда он пришёл в неисправность, переключение передач вручную не происходит. Здесь виновником поломки стал либо сам переключатель, либо его электропроводка. Чаще всего поломку удаётся устранить ремонтом разъёмов блока управления вариатора, промежуточного разъёма или контактов самого переключателя.

Вот небольшая цитата по возможным поломкам.

Пользователь №: 37 374

Пол: муж
Lancer X 2.0 CVT Invite+

А проблема оказалась в кривых руках сервисников и моем незнании.
Мне тупо перелили масла, мне и казалось по ощущениям, что либо мало, либо много. На прогретой коробке с заглушеным двигателем показывал идеальный уровень. Вычитал, что надо на заведенном. Ну сделал как надо, уровень вообще в космосе, на щупе пузыри воздуха. Поехал к ним, поругался , откачали. Теперь нормально.
Уроды еще до последнего спорили, что нужно только на заглушеном двигателе проверять. Слов нет

пару дней покатаюсь, посмотрю что да как и на диагностику поеду

Хотя уже как то настроился на продажу, уже новую выбрал

Цитата(ustes85 #064; 14.4., 10#58;32)


Искал в свое время, в нескольких местах отправляли на Зорге 17/2а, типа самый крутой сервис по АКПП.


Читал, что туда наоборот не ногой.

Пятидверный автомобиль повышенной проходимости класса «M1G» демонстрирует отличные ходовые качества, а также практичность. Не зря Mitsubishi Outlander обрёл огромную популярность у отечественного потребителя.
Коробки с гидротрансформаторами остались далеко позади. Современный водитель вправе сам выбирать между несколькими типами коробок.
Традиционные коробки заметно прогрессируют в последнее время, а также появляются их новые типы. У поклонников механической коробки передач часто возникают мысли о том, а не пересесть ли в машину с автоматом навсегда избавляясь от пробочной акробатики с двумя ногами и рукой.

Виды АКПП на Outlander


Выясняем какой «автомат» оставит о себе самые лучшие впечатления.
Гидромеханическая трансмиссия, применяемая в Mitsubishi Outlander, является потомком автоматических коробок, устанавливаемых в середине XX века на машины Cadillac.
Гидромеханическая коробка технически имеет гораздо больше сложностей. Вариатор был изготовлен намного раньше, но тот период не позволил ему стать прочной и экономически выгодной заменой, поэтому более полувека на рынке гидромеханика занимает монополию.
Рост цен подталкивает производителей автоматических коробок каждый раз прибегать к нововведениям. Трансформаторы стали механически блокироваться. Когда появляется электронное управление, передача переключения подбирается индивидуально, учитывается манера передвижения, габариты машины. Для любителя быстрой езды, передачи переключаются при высоких оборотах, а тем, кому по нраву размеренная езда сокращается расход топлива.

Гидромеханическая коробка передач mitsubishi outlander производит приятное впечатление, но является самой прожорливой. Если вместо гидромеханической коробки вы решили выбрать вариатор, стоит отметить недостатки, которые ограничивают места, где можно их применять. Если зона требует высоких крутящих моментов, то для вариатора она не подойдёт. Рассматривая работу вариатора, замечаний нет. Двигатель с вариаторной коробкой работает более экономно, но проигрывает по динамике. Модернизированный Mitsubishi Outlander радует тем, что при разгоне отсутствует вой вариатора, также он стал более долговечен.

У mitsubishi outlander xl коробка передач шестиступенчатая, которая прекрасно сработалась с трехлитровым 220-сильным двигателем. Разгон автомобиля до ста километров осуществляется за 9,7 секунды, если вас это не впечатляет, вам придётся по вкусу, мощная тяга. Расторопная коробка переключается плавно, что позволяет затормозить двигателем, на дороге ведёт себя размеренно и манёвренно. Для скользкого дорожного покрытия установлен переход на ручной режим. Отодвинув селектор АКПП в левую сторону, нажав на подрулевые лепестки рычаги можно осуществить переход в этот режим. Коробка передач на мицубиси аутлендер надёжная полноприводная трансмиссия. Крутящий момент в обычном движении передаётся только на передние колёса, а задние посредством электронно-управляемой фрикционной муфты подключаются по сигналу компьютера. При преодолении сложной дорожной поверхности муфту режимом 4 WD Lock принудительно можно заблокировать. Первое, что вы отметите в движении лёгкость в управлении.

Разработчики отлично сочетали двигатель и трансмиссию, и непробиваемую подвеску. Эксперименты со скоростью пройдены на «отлично». Двигатель резво набирает обороты и не обращает внимания на колею, ямы и шероховатости трассы. Для многих покупателей, которым не хочется гонять на внедорожнике, есть отличный выбор вариатор. Мало конкурентов у этого японского красавца. Он демонстрирует правильный и хороший внедорожник Outlander он не отвлекает, как это делают его коллеги своей внешней харизмой от примитивного привода. Mitsubishi Outlander автомобиль для активных водителей, для энергичного тебя!

Похожие новости

Комментарии (0)

Источники: http://systemsauto.ru/box/variator.html, http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=207159, http://www.mitsuclub.com.ua/mitsubishi-outlander/306-korobka-peredach-na-micubisi-autlender.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением