Замена сцепления на ГАЗ-53

Для начала немного теории. Сцепление ГАЗ-53 (однодисковое сухое механическое) располагается в чугунном картере сзади двигателя. Составляют его две основные части: нажимной и ведомый диск. Выключение сцепления производится механически. Для снятия сцепления необходимо демонтировать коробку передач, снятие двигателя не требуется. При наличии слесарных навыков, эта работа займет у вас порядка 3-4 часов.

Для демонтажа сцепления необходимо иметь доступ к автомобилю снизу, поэтому все работы нужно проводить на яме.

Начать следует с демонтажа металлического листа, который находиться в кабине под ковриками. После того как мы вытащили этот лист железа, нам открывается замечательный вид на коробку сверху.

Затем необходимо отсоединить карданный вал от фланца КПП. Чтобы разъединить шлицевое соединение фланцев, нужно открутить одну сторону подвесного подшипника. После этого убираем кардан в сторону. Полностью откручивать его нет необходимости. Так как вес коробки сравнительно не малый для поддержки при снятии, лучше использовать гидравлическую подставку.

Для снятия коробки передач необходимо выкрутить 4 гайки, которые присоединяют трансмиссию к кожуху. После этого остается чуть приподнять КПП и аккуратно, отодвигая подставку на себя, снять коробку.

Основными запчастями, которые требуют замены в сцеплении, являются: ведомый диск, корзина и выжимной подшипник. После демонтажа коробки, снимаем картер сцепления, впоследствии откручиваем монтажные болты кожуха сцепления. Отворачивать болты необходимо постепенно, это нужно для того, чтобы не прогнулись опорные лапы кожуха. Также, если не соблюдать это правило, можно сорвать болты, которые откручиваются последними.

Затем снимаем тягу о оттяжную пружину.

И вот мы подошли к снятию самого сцепления. Следует помнить, что демонтаж ведущего и ведомого диска осуществляется только в определенном положении, потому что вторая поперечина рамы отчасти перекрывает люк картера. Первым нужно снять нажимной диск.

Его необходимо повернуть так, чтобы одна из лап кожуха оказалась внизу, одновременно, приподняв ведомый диск, извлечь его. Делать это нужно очень аккуратно, чтоб не выпустить корзину из рук.

Также, когда сцепление уже снято, рекомендуется проверить состояние подшипника моховика, так как при выходе его из строя придется проделать ту же самую трудоемкую работу, что и при замене сцепления.

Сборка сцепления производится в обратном порядке. Регулируют сцепление, закладывают смазку в выжимной подшипник через пресс-масленку, через отверстие смазывают шарикоподшипник первичного вала, который располагается в маховике.

Поверхности контакта маховика и ведомого диска перед монтажом необходимо обработать обезжиривающей жидкостью. Затем устанавливаем ведущий и ведомый диск, отцентровать их можно с помощью старого первичного вала либо его макета, размеры которого идентичны размерам вала. Затягивать болты крепления ведущего диска нужно равномерно, чтобы избежать перекосов. При монтаже вилки выключения сцепления регулируют правильную установку лапок на лысках муфты. И в заключении наденьте оттяжную пружину.

ГАЗ-53: Ведомый диск сцепления от ЗиЛ-130

Одно время работал на ГАЗ-53 около трех лет. Машина досталась чудная, нет не в смысле лет и внешнего вида, но очень странная по неисправностям. В наше время такую бы назвали ведро с гайками и думается бы любой водитель постарался сбежать с нее. Но у меня подходила очередь на квартиру и потому нужно было стойко переживать все неприятности и бороться за КТУ (коэффициент технической готовности).

Впрочем все по порядку. До этой машины у меня была ГАЗ-52 и ездила не быстро, но и двигатель больше года не отходил ни один. Но пришло время ее списывать и шеф правдами и неправдами взял в аренду 4 летний ГАЗ-53. Для меня это показалось как повышением. Начал ездить. Работа надо сказать была в основном на городских маршрутах и не часто за город до 150 км. На первых порах показалось, что это уже прогресс, бегала не плохо, но вот опять оказался капризный двигатель. В неделю половину свечей обязательно забрасывало и их приходилось снимать и прожигать, но это также проблемой не было в виду того, что в гараже постоянно присутствовал пропановский резак. Далее, двигатель обладал небольшой вибрацией и гонять на ней было глупостью. Но дальше начали происходить странные вещи, ведомого диска сцепления не хватало более полутора двух месяцев. На первых порах казалось, что поставили просто неудачный диск. Но странное явление продолжалось. Диски ставили любые какие шеф порядочно надоев всем своим знакомым мог достать. Диски ведомые и ГАЗ-52 с демфером, и 51 без демфера. Ничего не помогало. Решили на консилиуме что существует какая то непаралельность оси вращения двигателя и КПП. Потихоньку шеф нашел эти детали, мне выделили время, и я заменил маховик двигателя, сцепление в сбореи КПП в придачу. Все вздохнули с облегчением. Но по странному стечению обстоятельств через месяц ведомый диск сцепления полетел опять. Конечно шеф поматерился достал очередной диск и я его заменил. Сейчас по логике вещей нужно было менять водителя, но я пошел в отпуск и на мою машину посадили другого. Как мне потом рассказывали машина изо дня в день выезжала на линию делала свою работу и начальник пришел к выводу, что этого водителя и оставит, но к концу месяца полетел диск сцепления и у него. Здесь по словам водителей все встало в ступор. В чем причина? Но шеф принял соломоново решение пускай остается старый водитель, он уже наловчился и сцепление меняет гораздо быстрей. А что его менять, все болты крутились от руки и КПП весила около 50 кг. Когда вышел с отпуска никто ничего мне даже на первых порах не рассказал. Все это рассказали мне гораздо позже.

Диск сцепления ГАЗ-53

Я продолжал с завидным постоянством менять ведомые диски сцепления и шеф их стал находить так быстро, как будто они уже у него были запасены заранее и пока я снимал старый диск, он уже привозил следующий. Но на мое счастье к нам в организацию приехал мужичек на довольно потрепанном 53 и я поинтересовался у него как ходят у него диски сцепления. На что он ответил что у них в совхозе практически у всех стоят самодельные сделанные из дисковой бороны, или обрезанные ведомые диски 130 ЗиЛа.

Также пояснил, что по пашне Газик с 7 тоннами свеклы или капусты сворачивает родные диски. А я постоянно возил в среднем 1.5 -2 тонны и два раза в месяц 4-5 тонн. Но он посоветовал переточить с ЗиЛа и забыть о сцеплении. Также посоветовал к какому токарю поехать. Вот как бывает целая автобаза не знает не ведает о такой переделке, а в глуши все используют и не маятся.

Диск сцепления ЗиЛ-130

Здесь, надо отдать должное, принял участие и шеф, нашел ЗиЛовский диск сцепления, договорился с механиком по ремонту и выписал наряд на токаря на переделку. Ну и мне день на то чтоб я помогал токарю. Токарь зажал за демфер зиловский диск и проточил шлицевое соединение. Затем взял старый газоновский диск и вырезал из него в виде втулки шлицевое соединение. Все это время я разбирал нажимной диск сцепления. Затем шлицевое соединение вырезанное из Газоновского диска запресовали в Зиловский диск и сварщик с двух сторон обварил шлицевое соединение. Затем зажали чугунную часть нажимного диска в токарный станок и проточили с внутренней стороны с таким расчетом, чтоб демфер ведомого диска спокойно входил с зазором в чугунную часть нажимного диска. Затем в патрон станка зажали Газоновский первичный вал с надетым на него ведомым диском сцепления с отрезным резцом проточили диск до наружного диаметра сцепления Газона. Единственное не совсем запомнил точили или нет маховик, но помню точно что токарь говорил что надо точить и его.

Через некоторое время как всегда полетел очередной диск, замена ему лежала наготове. Переставил его как и полагается быстро. И сколько я работал на этом газике, столько он и ходил. И даже менял двигатель, но сцепление в сборе оставлял свое. Затем сколько я еще мучился с двигателем, но что такое сцепление я забыл навсегда, вплоть до получения квартиры, доработки до отпуска и ухода с работы никаких проблем не имел. Сейчас Газончики правда с новой, кабиной но выпускают еще с бензиновым двигателем, а в виду того что хотят перевести порядочное количество машин на газ, то вполне возможно мой опыт мучения (других слов не подберешь) вполне возможно могут кому-либо пригодиться.

Похожие записи:

  • Автомобиль ГАЗ-53: Ставим выжимной подшипник от ЗиЛ-130
  • Газ-53 трещина в блоке цилиндров.
  • Двигатель ГаЗ-53: Проворот втулки распредвала
  • Ставим на ГаЗ-69 телескопические амортизаторы от ГаЗ-53 и ГаЗ-24
  • ГАЗ M-20 (Победа): Тюнинг
  • ГаЗ-69 с двигателем ГаЗ-24: Ставим стартер от ЗиЛ-130

Комментирование

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Винтик на транзитик Модератор Сообщения: 4289 Зарегистрирован: 22.11.2010 Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Форд Транзит 110Т300, 2007г.в.,2.2 TDСi Возраст: 52

Сообщение Винтик на транзитик 10 апр , 20:10

свеженький: И сцепление оказалось постоянно включенным скорости включаются просто так.вилка оказалась во включенном состоянии.В чем проблема и как все сделать?

ВЫ поподробнее и понятнее можете описать проблему, постояно вкл сцепление, это типа выжато или не выжимает,И как это вилка во включеном состоянии, а скорости вкл. просто так, да и что за вилка, вы или неправильно называете детали машины или вобщем ждем пояснений. Так же опишите про педаль сцепления, она жеская при выжиме или мягкая, сцепление при вкл. передачь не ведет, не пробуксовывает, вобщем все по этому поводу.

Транзит 2007, TDCi 110Т300, дв.2.2(QVFA),пер.привод, длинный, высокий. До этого, транзит 97г.2.5 TD.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Винтик на транзитик

собрал сцепление все новое поставил два подшипника в коленвал.Собрал радуюсь осталось трос гайкой натянуть да кардан прикрутить.Стал гайкой трос крутить педаль поднялась когда гайка прикрутилась до конца резьбы.И получилось что снизу лапка включения встала в крайнее положение к мотору.И при включенном моторе не трогая сцепления я включаю передачи свободно даже заднию.Получается что сцепление постоянно включенно.Мне советуют положить проволоку под болты корзины чтобы по мере износа их вытащить.Диск ставил выступом к коробке.почему так?получилось так как будто лепестки диафрагменной пружины уже выжаты хотя выжимной не касается лепесков

Винтик на транзитик Модератор Сообщения: 4289 Зарегистрирован: 22.11.2010 Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Форд Транзит 110Т300, 2007г.в.,2.2 TDСi Возраст: 52

Сообщение Винтик на транзитик 11 апр , 21:35

свеженький: Получается что сцепление постоянно включенно.Мне советуют положить проволоку под болты корзины чтобы по мере износа их вытащить

Ненадо городить этого огорода, блин я иногда поражаюсь таким советчикам (спецам), да дело то все просто.

свеженький: Стал гайкой трос крутить педаль поднялась когда гайка прикрутилась до конца резьбы

Дак вот не надо закручивать до упора, а надо отрегулировать длину троса этой гайкой и все.

Транзит 2007, TDCi 110Т300, дв.2.2(QVFA),пер.привод, длинный, высокий. До этого, транзит 97г.2.5 TD.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Источники: http://paz-gaz-zil.com/index.php?catid=35:-04-10-09-42-38id=63:----53Itemid=57option=com_contentview=article, http://www.capfa.ru/gaz-53-vedomyj-disk-scepleniya-ot-zil-130/, http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=97688






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением