Skoda Octavia 1.6 AKL › Бортжурнал › Чистка ДМРВ

После покупки авто одна из проблем, что меня беспокоила, был несколько повышенный расход. В городе, учитывая московские пробки, 10-11 и порой доходило до 12 литров на сотню. Холостой 1.1 — 1.2 л/час. Было принято решение чистить датчик массового расхода воздуха. Заодно решили почистить для профилактики другу на 1.8Т.

Лезем под капот. Снимаем клемму аккумулятора. Снимаем участок трубки между воздуховодом и воздушным фильтром, в нем стоит сам датчик. Делаем с самого начала все максимально аккуратно, т.к. поломать легко, а вот новый оригинал стоит порядка 11 000р. Собственно по этой причине я и не вынимал сразу сам датчик. Для снятия нужно открутить 4 самореза (крестовая отвертка), разжать металлический хомут и отключить датчик.Сняв расходомер, я закрыл пустые трубки воздуховода пленкой.


Оказалось, что корпус контакта датчика у меня частично поломан да к тому же весь контакт и наружняя часть датчика в масле непонятного происхождения. У кого-нибудь есть предположение откуда масло? В самой трубке расходомера все чистенько.


Теперь выкручиваем сам датчик, нам понадобится звездочка с отверстием. Датчик был в довольно неплохом состоянии, хоть черный налет и присутствовал. (Фото датчика до и после к сожалению потерялось).


Чистил следующим способом: опустил на несколько часов в спирт, после чего с расстояния 15-20см несколько раз опрыскал специальным средством для чистки дмрв Liqui Moly 4066; банки хватило на 2 датчика и еще осталось 1 раз повторить операцию.

отстаиваем в спирте

чистим датчик от 1.8Т


Саму трубку и сетку расходомера прочистил тряпочкой со спиртом.


Поставив все назад, моей радости не было предела: холостой расход упал до 0.7-0.8 .
Далее выяснилось что городской цикл упал до 8-9 литров на сотню при довольно агрессивной езде, насколько это позволяет 1.6 .


В итоге всем советую периодически проводить данную операцию.

UPD: схема расположения расходомера

Замена воздушного фильтра

Ни для кого не секрет, что воздушный фильтр любого двигателя является неотъемлемой частью его продолжительной и бесперебойной работы. Автомобили Skoda Octavia A5 и А7 комплектуются двигателями 1.2, 1.4, 1.6 и 1.8. Эти моторы оборудованы разными системами впрыска, такими как MPI и TSI. В этой статье мы поговорим о выборе и замене воздушного фильтра на вышеупомянутых моторах Skoda Octavia A5 и A7 Тур.

Выбор запчастей и их различия

На сегодняшний день существуют многочисленные компании-производители запчастей для автомобилей Skoda Octavia А5. Эти фирмы производят специальные фильтрующие элементы для двигателей 1.2 и 1.4, а также 1.6 и 1.8 TSI и MPI. Главное различие этих запчастей заключается в их форме и в местах установки.

На двигателях 1.2 и 1.4, а также 1.6 воздушный фильтр установлен в специальный корпус, который в свою очередь закреплен на верхней крышке двигателя. На моторах Skoda Octavia А5 TSI воздушный фильтр установлен также в специальном корпусе, но он располагается на левом крыле автомобиля под капотом.

Мы рекомендуем приобретать оригинальные запчасти для Шкода Октавия А5, так как срок службы фильтрующих элементов составляет всего-навсего 5 – 10 тысяч километров пробега.

Осуществлять замену воздушных фильтров на моторах Skoda Octavia A5 и A7 Тур необходимо своевременно, так как велик риск, повредить датчик массового расхода воздуха, а также нанесение вреда всему двигателю.

Чтобы поменять воздушный фильтр на моторах Skoda Octavia Тур A5 и A7 1.4, 1.6 и 1.8 TSI, необходимо иметь в запасе специальный инструмент, который, как правило, держат многочисленные владельцы данных автомобилей в гаражах. В Интернете существуют многочисленные видео ролики, посвященные данному процессу, а также выбору необходимых запчастей.

Производим замену

Чтобы поменять фильтр очистки воздуха на Skoda Octavia A5 и A7 Тур, необходимо открыть капот и снять разъем с датчика массового расхода воздуха, при этом ключ из замка зажигания должен быть удалён.

Для начала рассмотрим замену фильтрующего элемента на моторах Шкода Октавия A5 и A7 Тур 1.4 и 1.6 MPI.

  1. Для того, чтобы снять необходимый корпус на Шкоде Октавия, нам нужно открутить крышку маслозаливной горловины, а также снять разъем с датчика массового расхода воздуха.
  2. Снимите шланг системы циркуляции картерных газов и потяните весь корпус наверх, снимая его с резиновых защелок.
  3. Всю сборку необходимо поместить на удобный стол и открутить болты, соединяющие весь узел.
  4. Разъедините корпус на две части и удалите старый отработанный элемент, после чего произведите тщательную очистку полости корпуса.
  5. Установите новый фильтрующий элемент для Шкода Октавия А5 MPI и произведите смазку уплотнительного кольца дроссельной заслонки, после чего накройте его второй частью крышки корпуса и произведите крепеж.

Конструкция Шкода Октавия А7 позволяет выполнить данный процесс всего за 10 минут.

  1. После того как вышеупомянутые действия были произведены, всю сборку необходимо вставить обратно на крышку двигателя, соблюдая осторожность и внимательность, дабы не уронить лишние детали во впускной коллектор двигателя.

Замену воздушного фильтра на моторе TSI Шкода Октавия A5 и А7 Тур необходимо проводить в следующем порядке.

  1. Снимите разъем с датчика массового расхода воздуха и открутите несколько болтов соединяющих корпус.
  2. Достаньте старый элемент и очистите внутренности его установки.
  3. Проложите новый элемент и установите верхнюю крышку, после чего закрутите болты и соедините разъем ДМРВ.

Внимание! Всегда проводите чистку корпуса воздушного фильтра, так как после установки нового элемента пыль, находящаяся на дне? может забить новую деталь.

Заключение

По итогу нашей работы можно отметить, что производить замену фильтрующего элемента на Шкоде Октавия А5 Тур можно своими руками. Смотрите видео ролики в Интернете для наглядного ознакомления, а также используйте нашу статью для проведения пошаговой работы.

Есть какая-то существенная разница в материале фильтра? В магазинах цены сильно различаются. Стоит ли покупать более дорогие фильтры или это просто переплата за более известную фирму-производителя?

У меня была подобная ситуация, тоже в салоне стояла странная духота. Сначала списывал всё на тёплую погоду, пытался открывать окна, но потом ситуация не улучшилась даже и в более прохладную погоду. В одном сервисе сказали. что гофрированный элемент можно каким-то образом привести в нормальное состояние путем ремонта, в другом сервисе сказали, что нужно только менять. кто из них прав?

Могу сказать из своего опыта, но более дорогие фильтры и прослужат вам дольше. Я пробовал и дешёвые и дорогие, так вот те, что за небольшую цену практически сразу приходилось менять. Не знаю, с чем это связано, с материалом или же с просто качеством, но это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.

Как поменять колесо #8212; инструменты, нюансы, видео

Расскажу порядок действий замены колеса и нюансы, о которых сказано только в мануале, в жизни о них народ не знает или забывает.
Как правильно затягивать болты, какой момент затяжки колесных болтов по заводу изготовителю для шкоды. Так же, нашел видео где показано как правильно поставить машину на домкрат.

Теперь, как я лично меняю колеса
1. Глушу машину, ставлю ее на ручник. АКПП устанавливаю рычаг в положение P. У кого ручка, на первую передачу.

2. Под ковриком в багажнике, есть запаска. Там же, завод изготовитель прилагает комплект для замены колеса.

3. Ставлю машину на домкрат. С домкратом нюанс такой:
а) устанавливаем домкрат на твердую поверхность,
б) чтобы не погнуть пороги и не поцарапать лкп машины – ставим его грамотно #8212; см.видео ниже

4. У кого есть, для большей безопасности, на противоположные колеса ставим деревяшки или упоры. У меня их нет, обхожусь итак. В видео еще показано, что неплохо подложить колесо под машину.


5. Снимаю колпаки и декоративные болты.

6. Домкратом немного поднимаю колесо, но чуть-чуть #8212; чтобы можно было ослабить болты.

7. Теперь уже поднимаю машину побольше, но не высоко. Нам надо чтобы колесо было в свободном состоянии, чтобы нам было удобно его снять. Откручиваем болты полностью и снимаем колесо.

8. Остальное в обратном порядке – ставим новое колесо, заворачиваем болты, но не сильно. После того как машину сняли с домкрата, затягиваем болты до упора. В заключении затягиваем болт-секретку.

9. Не забываем обязательно проверить и подкачать давление в шинах!

  • Не смазывайте резьбу болтов #8212; это может привести к их само отворачиванию во время движения автомобиля.
  • Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут и колесо потеряется.
  • Затягивайте колесные болты крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
  • Момент затяжки колёсных болтов крепления стальных и легкосплавных дисков составляет 120 Нм.
  • При слишком сильной затяжке болта-секретки может быть повреждён как сам болт-секретка, так и переходник.
  • Домкрат, поставляемый в заводской комплектации, предназначен только для Вашей модели автомобиля. Поэтому не используйте его для подъёма более тяжёлых автомобилей или других грузов #8212; можно получить травму!
  • Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны легко вкручиваться).
  • При установке колёс с заданным направлением движения учитывайте положение колеса.
  • Если при замене колеса вы обнаружили, что колёсные болты заржавели и закручиваются с трудом, перед проверкой момента затяжки эти болты необходимо заменить.

Видео как правильно поддомкратить машину

Источники: http://www.drive2.ru/l/1576429/, http://soctavia.ru/repair/zamena-vozdushnogo-filtra.html, http://www.avtopol-msk.ru/kak-pomenyat-koleso-na-shkode-oktaviya-a5.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением