Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE

16V выполните следующее.

1. С помощью домкрата вывесите переднюю часть автомобиля и подставьте ее на надежные опоры.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правый подкрылок.

4. Выверните четыре винта крепления крышки короба блока управления двигателем.

5. Снимите крышку.

6. Извлеките блок управления из короба.

7. Сместите фиксаторы

8. и отсоедините колодки жгутов проводов. Извлеките блок управления двигателем.

9. Установите блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала двигателя на двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V его размещают в передней части двигателя рядом со шкивом коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка на 8 , тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор.

3. и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните болт (на двигателях 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V, а также 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT).

5. или два болта крепления (1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V) датчика.

6. и извлеките датчик.

7. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5 _ 0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

8. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчики положения распределительных валов на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков блок управления заносит в память код неисправности

Ford Scorpio 2.0DOHC,N9CЭл.пак.седан. › Бортжурнал › Глюк датчика положения коленвала

Решил рассказать свою историю о ДПКВ, дабы опровергнуть миф о том, что яко бы датчик положения коленвала может или работать или НЕработать. Третьего варианта, типа не бывает.
И так :
Началось год назад, зимой. Периодически не хотела заводиться. По началу такой выпендрёж был раза два в неделю и я особого значения не придавал. А летом вообще всё замечательно работало, я и забыл об этом. Этой зимой терпение лопнуло. Полез по системе зажигания.
В процессе устранения этого глюка, проделал следующее:
1) Замена ВВ-проводов. Старые провода даже в сухую погоду устраивали под капотом фестиваль огня. Новые не пробивают 300%---проверял каждый провод руками при запущенном моторе. И при этом забрызгивал их водой.
2) Заменил свечи. Установил Denso Q20PR -U11 , R= 4.6 кОм. Зазор 1.1 мм.
3) Катушка. Есть 4 шт .
4) Крышки распределителя:
1шт — BERU алюминий
2шт — Бош медь. Все без видимых прострелов. С угольком контакт надёжный.
5) Бегунки. 3шт.
BERU -1шт и БОШ — 2шт. Все 1.1 кОм.
6) Коммутатор-- менял на другой, заведомо рабочий. Без толку.
7) Датчик Положения Коленвала--на колодке мозгов звонится адекватно. Разъём в порядке, хотя иногда бывает замасленный, я его периодически вымываю растворителем. Осциллографом не проверял (за неимением такого прибора)
! ВОТ ТУТ Я И ЛОХАНУЛСЯ. Провтирали мне мозг разные знатоки, что ДПКВ может или работать, или не работать. Поэтому на пунктик №7 я внимания не обратил.
И начал обращать внимание на то, на что в обычной ситуации ни кто не обращает внимание. Начал цепляться вообще не за те вещи. И соответственно, поиск решения этого головняка пошёл у меня не по нужной дорожке.
Сначала засёк, что постоянно окисляются контакты внутри крышки распределителя. Мотор начинает на холостых подтраивать, а потом, если заглушить, то крутить стартером безполезно. Сразу снимаю крышку, подчистил контакты, и машинка как новая.
Ещё один метод который мне помагал на некоторое время, это замена катушки. Не на новую. У меня в багажнике лежало пять катушек, которые я по очереди ставил под капот. Этого было достаточно, что бы моторчик завёлся. Но однажды и этот метод перестал помагать.
Затем прилепил на крышку распределителя колпачки/резисторы, моторчик заработал без проблем. Через пару дней всё повторилось.
Заметил закономерность: холодная заводилась идеально, но стоило моторчику нагреться и хрен заведёшь стартером. На буксире заводится с пол тычка. И для того, что бы завестись стартером надо ждать пока моторчик замёрзнет. Вернее пока замёрзнет стартер. Или как вариант-- снимаю катушку и ложу на батарею, или на выпускной коллектор. Через 10ть мин. ставлю катушку и всё замечательно работает.
Если я правильно понимаю-- катушка после нагрева увеличивает мощность(или напряжение) искры. И это увеличение компенсирует падение напруги при вращении стартера. Как то так. Чё то другое мне на ум не приходит.
! ЗДЕСЬ Я ТОЖЕ ОШИБСЯ. Катушка и стартер были исправны.
. И хотя тестер не показал критического падения напруги при старте, я всё таки проделал следующее:
1-- Достал меня этот полудохлый стартер. Перевтулил и начала заводиться моментально. Хотя и на старых втулках, при запуске мотора, критического падения напряжения не было (судя по китайскому вольтметру).
2--Мне показалось, мягко говоря, подозрительным то, что при заведённом моторе, напруга на АКБ была 12.8 В .Это на ХХ без нагрузки потребителями. Заменил реле зарядки со щётками и приёмные кольца на ген-ре. Напряжение стало 14.4 В. и --О ЧУДО! Моторчик заработал на бензине как положено, с прогревочными оборотами и без всяких подгазовок.
Через пару дней ОБЛОМ…
Затем сел покумекал. Про анализировал, что именно из узлов системы зажигания я ещё не менял. Оставался ДПКВ. Почитал кое какую инфу по поломкам ДПКВ.
Процитирую тов. ender11 со Скорпио клуба: …дпкв, точнее, вход дпкв на компьютере любит ловить помехи от системы зажигания. в основном, при нажатии педали газа — тогда условия пробоя в промежутке свечи более тяжелые, или при пуске, когда скорость коленвала слишком мала.
И ещё где то читал, что при некоторых глюках ДПКВ, на графике осциллографа, на малых оборотах(при запуске) пики сигнала из ДПКВ не достигают нужной величины.
Получается, что :
1) Вшивость ДПКВ, например в моём случае, проявляется только при прогретом моторе и соответственно- ДПКВ тоже горячий. Холодный двиг с холодным ДПКВ запускался идеально.
2) полудохлый ДПКВ на малых оборотах(при вращении стартером) не способен выдавать нормальный сигнал.
Вот как то так я вижу ситуацию.
В общем, заменил датчик коленвала. И, О Чудо! Всё работает по сей день. Запуск мотора без замечаний.

Цена вопроса: $110

Комментарии 4

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

что по деньгам если не секрет. во сколько ДПКВ обошелся ?

Не секрет.
ДПКВ б/у = 160грн = 10уе
Катушка б/у = 12 уе /шт
ВВ-провода = 30уе/комплект
Свечи = 10уе/4шт.
Крышка трамбл.+бегунок, б/у = 15уе
Ремонт стартера:
Втулки+работа = 15 уе
Замена щёток = 80грн = 5уе
Ремонт генератора:
Приёмные кольца+замена =180грн= 12уе
Реле зарядки со щётками = 8уе
Итого: где то 110уе.
Был бы под рукой осциллограф и попадос был бы только в 10УЁ

Это когда движок работает.
Здесь другой случай - ДВИГЛО НЕ ПУСКАЕТСЯ. Поэтому смотреть придется на стартерном пуске.

dimm5 06 фев 2010

Т.е. нужно взять диод на 12 вольт, снять разъём с форсунки и посмотреть, идут ли импульсы управления на форсунку? Так-же проверить питание на катушку? Проверяется всё при кручении стартёром? И если там ничего нет, то прозвонить проводку с ДПКВ до разъёма ЭБУ?

vikos 06 фев 2010

Поставить можно даже от трактора, только будет ли работать?
Мозги без иммобилайзера отличаются от более поздних мозгов по распиновке разъема.

Один единственный раз видел такое, обычно ключей к эбу нет.
Обычно нормальные люди переносят дамп своего иммо в новые мозги.

в свое время мне было проще переставить на 2го моню мозг от 1-го вместе с жгутом, чем искать еес5 и му. ться с иммобилайзером#33;
насчет распиновки ранних и поздних еес4 не буду спорить(надо смотреть), но это поправимо.
и все же мне кажется, что дело не в мозгах- просто ему надо промерить датчики и питание непосредственно на колодке еес.

vikos 06 фев 2010

Т.е. нужно взять диод на 12 вольт, снять разъём с форсунки и посмотреть, идут ли импульсы управления на форсунку? Так-же проверить питание на катушку? Проверяется всё при кручении стартёром? И если там ничего нет, то прозвонить проводку с ДПКВ до разъёма ЭБУ?

не надежнее ли встать осциллографом на гнезда дпкв колодки еес? и крутя стартером наблюдать импульсы прямоугольной формы, а если нет, то смотреть проводку. мозги- достаточно надежная штука.

dimm5 06 фев 2010

vikos ,
Ну не у всех же есть осциллограф.

banditto 06 фев 2010

Было тоже самое лет 5 назад. Еду, вдруг заглох, искры нет.
ФМ1 1.6 1995 г.в.
В мозгах сгорели то ли входные то ли выходные каскады.
Электрики 3 недели причину искали.
У меня мозги с иммобилайзером, другие без ключа не поставишь, пришлось паять родные.

Nachalnik-ov 06 фев 2010

У меня в Омеге была такая же фигня#33; Приехал на работу, заглушил, через пол часа заводить, а фигушки#33; Полный ноль#33; Долго искал#33; проверил и бензонасос и катушку, выяснил, что нет не искры,ни форсунки не работают#33; От сюда сделал вывод -- писец датчику коленвала#33; Не думая и не гадая поехал и купил новый(благо деньги позволяли)#33; Загнал на яму, вынул старый датчик и ради интереса замерил сопротивление в новом датчике и в старом#33; ШОК -- и там и там сопротивление было одинаковое(вплоть до десятых)#33; Ставлю новый датчик с чувством. что нифига не прав был#33; ключ на старт и она ожила с пол оборота#33; Ради эксперемента, снял опять датчик, опять замерил сопротивление,одинаковое#33; Ставлю старый -- никакой реакции#33; Поставил новый и без проблем#33;
Вывод -- нет исры, не работают форсунки --- 98% что то с датчиком(сколько езжу на машине никогда не видел что б мозги сгорали это случается крайне редко)#33; И второе, как показала практика, сопративление на датчике не показатель и тестором его не проверишь#33;

chaivan 09 фев 2010

Всем спасибо за ответы#33; Нашел нормального мастера.Распотрашил проводку оказалось что проводка на датчик коленвала крякнула ну и сам датчик#33; Все поменяли теперь опять бегает#33;

maksimarij 16 фев

первичная обмотка катушки сопротивление все контакты показывали 0 Ом
вторичная обмотка катушки сопротивление пара клемм 3 и 2 = 12.7 ом, а 1 и 4 = 12.8 ом
при включении зажигании на центральном выводе наружного контакта 12 вольт есть, а на боковых нет

что с ней может быть ума не приложу

dimm5 16 фев

А там и не должно быть - . Только при работе двигателя, для образования искры, ЭБУ кратковременно соединяет эти контакты с минусом. В чем проблема? Нет искры?

Источники: http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p238.html, http://www.drive2.ru/l/5300495/, http://mondeoclub.ru/forum/topic/79901/page-2






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением