Для снятия и установки карданной передачи на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 13», «на 19» (два), отвертка, молоток, монтажная лопатка, бородок, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве. При работе на смотровой канаве вывесите одно заднее колесо, чтобы можно было проворачивать карданную передачу, и установите автомобиль ваз 2106 на подставку.

1. Опустите до упора рычаг привода стояночного тормоза и поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Отверните две гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, снимите стопорные и плоские шайбы и снимите кронштейн.

3. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.
4. Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты можно вынуть только в одном положении фланца, когда болт находится слева вверху от оси муфты.

5. С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.

6. Удерживая монтажной лопаткой от проворачивания задний карданный вал, отверните четыре гайки болтов крепления его фланца к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста. Снимите болты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для крепления фланца карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни применяются специальные болты с конической головкой и лыской на ней и самостопорящиеся гайки с нейлоновым кольцом.

7. С помощью отвертки разъедините фланцы.

8. Отверните две гайки крепления поперечины промежуточной опоры к кузову. Снимите шайбы.

9. Снимите карданную передачу, перемещая ее вперед по ходу автомобиля ваз 2106, при этом задний вал должен пройти над тросом стояночного тормоза.
10. Установите на автомобиль ваз 2106 новую карданную передачу в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вы снимали эластичную муфту, установите ее так, чтобы вкладыши 2 вошли в пазы 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В свободном состоянии эластичная муфта увеличивается по наружному диаметру. Новые муфты, поступающие в запасные части, укомплектованы стяжным хомутом. Снимайте хомут только после установки карданной передачи на автомобиль ваз 2106. Если хомут отсутствует, воспользуйтесь бородком для совмещения отверстий под болты в муфте и фланцах.

Снятие и установка карданного вала #171;классики#187;

Самой распространенной причиной снятия карданного вала на ВАЗ 2106, является его ремонт, а точнее #8212; замена крестовин. Для того, чтобы снять кардан с автомобиля, никаких сложных действий выполнять не придется. Достаточно лишь иметь под рукой несколько ключей:

  1. Рожковый на 13
  2. Плоская отвертка
  3. Головка на 13 с воротком или трещоткой

Теперь об этой процедуре более подробно расскажу ниже ,а также приведу несколько фотографий данного ремонта. Во-первых стоит отметить, что как таковой, карданный вал крепится болтами всего в одном месте #8212; к хвостовику редуктора заднего моста. Именно с этого места и следует начать, открути все болты по кругу:

Если вдруг при откручивании сами болты начинают прокручивать, то необходимо вставить в то место, которое показано на фото, отвертку, тем самым застопорив шляпку болта от проворачивания:

Когда будете откручивать последний болт крепления, следует быть осторожным и придерживать кардан второй другой рукой, чтобы он не упал на вас. И затем отвести в сторону, когда болт вывинчен окончательно:

Теперь необходимо открутить центральный подвес, который удерживает кардан в горизонтальном положении, и для этого лучше воспользоваться головкой и трещоткой, или же воротком:

Когда подвесное крепление снято, кардан падает вниз, точнее одна его сторона, соответственно его нужно придерживать.

И чтобы снять его окончательно, нужно просто сдернуть кардан с КПП, после чего он полностью свободен:

При необходимости его замены или ремонта, производим все нужные операции и устанавливаем деталь в обратном порядке. Если решили покупать новый карданный вал на ВАЗ 2106, то он вам обойдется довольно недешево, так как цена его составляет около 4500 рублей в сборе.

Лада 2106 Красный гранат › Бортжурнал › Замена крестовин

Всем Доброго времени суток!
Вчера заменили крестовины карданной передачи.Из-за шума во время переключения передачи.Как оказалось подшипники на крестовине износились.

Как определить износ крестовины

Если при опускании педали, при переключении передач или при резком разгоне или торможении вы слышите стук в карданной передаче, вибрацию моста, это свидетельствует о сильном износе крестовины и подшипников. Необходимо срочно проводить работы по замене этих пришедших в негодность деталей. Можно, конечно, не обращать внимания на симптомы, но тогда есть большая вероятность того, что разрушится подшипник и кардан выпадет когда-нибудь прямо на дороге. Редуктор тоже может пострадать.

Под рукой должны быть инструменты: рожковые ключи на 12 и 13, медная или алюминиевая наставка, сжимные пассатижи, молоток, торцевой ключ на 13 и 27. В случае, если возникнет необходимость заменить подвесной подшипник, понадобятся стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

Снятие кардана на ВАЗ 2106
Последовательность действий при снятии кардана

Круглогубцами или пассатижами отсоединить оттяжную пружину от кронтштейна кузова и снять ее.

Наметить краской место стыка фланца редуктора и кардана (при сборке пригодится). Заклинив отверткой кардан, чтобы не проворачивался, самоконрящиеся гайки (их четыре) открутить ключом №13.

После того, как гайки выкручены, легко снимается один конец кардана.

Взаимное месторасположение фланца эластичной муфты и кардана также скрупулезно отметить.

Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты.

Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).

Головкой на 13 открутить две гайки и снять страховочную планку.

Ключом на 13 открутить две гайки, снять пластину подвесного подшипника, закрепленной на кузове через резиновые шайбы, со шпилек, которыми он крепится к кузову.

Вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять.

Какую крестовину лучше поставить

Специалисты автосервиса утверждают, что если пришло время менять крестовину, то лучше менять их комплектом, обе. На самом деле это не всегда так. Передняя крестовина, как правило, служит значительно дольше задней. Иногда у хвостовика меняется три крестовины, а у подвесного подшипника – крестовина остается вполне работоспособной.

Знатоки советуют не «убивать уши кардана», и без надобности крестовины не менять.

При покупке не стоит экономить на стоимости, дороже будет. Неплохие крестовины германского производства – качественные и в комплекте со стопорными кольцами, которые приходятся очень кстати, если при разборке «родные» — сломались.

Крестовины усиленные Trialli (с масленкой в торце шипа) – изготовлены из высокоуглеродистой стали, имеет равномерную закалку на всей поверхности. Выдерживает высокие статические и динамические нагрузки. Улучшенная конструкция уплотнения обеспечивает надежную защиту от песка и пыли подшипниковые узлы.

Крестовины фирмы Kraft (с масленкой) изготовлены из особого сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Изготовитель гарантирует высокое качество, заложенное в многступенчатом контроле в процессе производства.

Крестовины фирм Weber, GKN и др. Единственный минус у крестовин импортного производства – зачастую стопорные кольца нужно подгонять.

Установка крестовины ВАЗ 2106
Для начала следует проверить наличие смазки в новой крестовине на внутренней поверхности корпусов подшипников, шипах крестовины. Если необходимо – смазать подшипники крестовины Фиолом.
На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки.
Вставить шипы крестовины в вилку.
Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки. Подшипник должен войти глубже проточки для стопорного кольца.
Установить стопорные кольца. Постучать по вилкам молотком (лучше – с пластмассовым бойком). Зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом под воздействием ударов ликвидируется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и корпусами подшипников.
Щупом проверить осевой свободный ход крестовины – он не должен превышать 0,04 мм. Если осевой ход больше – заменить кольцо на большее по диаметру.
Стопорные кольца выпускаются пяти размеров. Для наглядности каждому размеру соответствует свой цвет. Кольца толщиной 1,5 мм – неокрашенные, 1,52 мм – темно-коричневые, 1,56 мм – синие, 1,59 мм – черные, 1,62 мм – желтые. Проверить балансировку карданной передачи и легкость проворачивания вилок шарнира.

Вот полученный результат.=)

Осталось только установить кардан на место=)

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-transmission-23.html, http://vaz2106-remont.ru/snyatie-i-ustanovka-kardannogo-vala-klassiki/, http://www.drive2.ru/l/1351854/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением