Руководство по замене передних тормозных колодок

Периодичность замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2106 зависит в первую очередь от пробега машины, а также от качества самих накладок. Бывает, что на одних колодках хорошего качества можно проехать более 50 000 км при умеренном стиле езды. А есть и такие экземпляры, на которых и пяти тысяч нельзя проехать: начинают ужасно скрипеть, гудеть и качество торможения становится просто отвратительным.

Для того, чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов на ВАЗ 2106, понадобится следующий инструмент:

  1. Плоская и крестовая отвертка
  2. Плоскогубцы
  3. Молоток (при необходимости)

Порядок снятия и установки колодок переднего колеса

Предлагаю сначала посмотреть мою видео-инструкцию, которую я специально подготовил для этой статьи. Ниже будет представлен ролик, в котором все наглядно показано и объяснен весь порядок работы:

Затем уже можно посмотреть мой фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не загрузится (и такое может случиться).

Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом и снимаем колесо:

После чего видим тормозной механизм передних колес, который желательно побрызгать проникающей смазкой, чтобы проблем с демонтажем было меньше. Затем нам необходимо первым делом поддеть отверткой и вынуть шплинты верхнего и нижнего штока, как показано на фото ниже:

И вынуть их, отложив с сторону, чтобы не потерять:

Теперь берем крестовую отвертку и выдавливаем штоки с наружной стороны, так как они со временем хорошенько приржавели:

Если штоки от усилия отвертки не вынимаются, то можно постучать через отвертку молотком, или использовать какой-нибудь пробой, чтобы не расколоть отвертку:

И теперь можно с легкостью вынимать пружинные фиксаторы (скобы), которые держат колодки:

После чего можно вынимать тормозные колодки наружу, сначала наружную, как это показано на фото ниже:

А затем точно также извлекаем внутреннюю:

Если при замене колодок возникают проблемы, то есть они не вынимаются нормально руками, то можно просунуть в отверстия корпуса отвертку и поддев ею, извлечь их:

Теперь покупаем новые колодки для своей ВАЗ 2106 и производим установку в обратной последовательности.

Обратите внимание, что при установке новых накладок может возникнуть следующая проблема. Поршни тормозных цилиндров могут немного быть выдавлены и не дадут нормально вставить колодки. Если такая проблема возникла, необходимо монтажной лопаткой или другим плоским предметом (хоть большим ключом) вдавить обратно поршень. Примерно это все выглядит следующим образом:

И повторно пробуем ставить новые тормозные колодки на свои места. После утопления поршней должно все получиться с легкостью.

169
ВАЗ 2106 замена задних тормозных колодок

Тормозные колодки замещайте новыми, если толщина накладок равна или меньше 1,5 мм. Помимо того, не разрешается замасливание накладки, нарушение скрепления накладки с основанием, сколы и некоторые дефекты плоскости тормозной накладки. При присутствии предписанных изъянов тормозную колодку подмените.

Замену задних тормозных колодок надлежит проводить на автомобиле ваз 2106 с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). Рычаг ручного привода тормоза обязан быть опущен до ограничения вниз (автомобиль расторможен).
Задние тормозные колодки замещайте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

Для замещения задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: штангенциркуль, молоток, ключ на 8 , на 17 , прошивка (бородок) или отвертка, напильник, две монтажные лопатки, пассатижи, ключ для гаек колес, домкрат, опоры. 1. Демонтируйте тормозной барабан (см. снятие и монтаж тормозного барабана ).
2. Очистите тормозной механизм щеткой и ветошью от грязи и продуктов изнашивания тормозных колодок.

Предостережение
Недопустимо использование для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей.

3. Отделите конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки (см. замена пыльника заднего тормозного цилиндра ).

4. Отделите конец верхней стяжной пружины от задней тормозной колодки и демонтируйте пружину.

5. Надавите на верхнюю чашку прижимной пружины передней тормозной колодки, прокрутите чашку на 90 и демонтируйте ее.

Замечание
Придерживайте стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щитка.

6. Демонтируйте прижимную пружину.

7. Демонтируйте нижнюю чашку прижимной пружины.

8. Демонтируйте стержень прижимной пружины.

9. Демонтируйте переднюю тормозную колодку, придерживая нижнюю стяжную пружину.

10. Демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

11. Демонтируйте распорную планку. 12. Демонтируйте прижимную пружину задней тормозной колодки так же, как это делали для передней, и демонтируйте колодку с тормозного щитка.

13. Отделите наконечник троса привода стояночного тормоза ВАЗ -2106 от рычага привода.

14. Замерьте толщину каждой тормозной накладки в нескольких местах. В любом месте она обязана быть не меньше 1,5 мм.

15. Для замещения задней тормозной колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

16. Демонтируйте шайбу. 17. рычаги. 18. палец рычага привода стояночного тормоза. 19. Поставьте демонтированные части привода стояночного тормоза на свежую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

Замечание
Если по каким-либо причинам был демонтирован стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, то его монтаж производите через отверстие в кронштейне поперечной штанги на балке заднего моста. Так расположено отверстие в кронштейне поперечной штанги для установки вала прижимной пружины (вид паралельно поперечной штанги).

20. Введите стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного устройства в отверстие кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста.

21. Поддерживая и направляя стержень одной рукой, иной - продвиньте его до проникновения в отверстие на щите тормоза.

Метод монтажа вала прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, показанный на фото к пунктам 26 и 27, требует определенной сноровки, следовательно рекомендуем. прикрепить к стержню кусок проволоки длиной около 200 мм. Далее введите проволоку в отверстия кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста и щитка тормоза.

Вытягивая проволоку, введите стержень прижимной пружины в отверстие щитка тормоза. Проволоку уберите после установки тормозной колодки.
Перед установкой тормозного барабана уберите буртик, образующийся в следствии износа, и проконтролируйте внутренний диаметр тормозного барабана.

22. Для устранения буртика поставьте тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, выровните барабан по крепежным отверстиям бородком и зафиксируйте барабан двумя болтами фиксации колеса, расположив их в противоположных отверстиях.
23. Заведите силовой агрегат. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала включите первую передачу в коробке передач. Барабан начнет крутиться.

Предостережение
Проконтролируйте надежность установки автомобиля на опорах или подъемнике.

24. Уберите напильником буртик по окружности тормозного барабана ВАЗ -2106. Заглушите силовой агрегат. Демонтируйте тормозной барабан.

Предостережение
Удаляйте только буртик по окружности тормозного барабана. Не задевайте рабочую плоскость барабана. Не прилагайте внушительных усилий к напильнику.

25. Поставьте заднюю тормозную колодку последовательности, обратной снятию.

26. Сориентируйте распорную планку двойной прорезью к задней тормозной колодке и поставьте распорную планку на место.

27. Поставьте нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки, далее поставьте нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите и поставьте переднюю тормозную колодку в порядке, обратном снятию.

28. Поставьте верхнюю стяжную пружину на заднюю тормозную колодку.
29. С участием бородка поставьте передний конец верхней пружины в отверстие тормозной колодки.
30. Поставьте тормозной барабан (см. снятие и монтаж тормозного барабана ).
31. Надавите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее позиция.
32. Поставьте на место колесо. Проконтролируйте мягкость его вращения.
33. Точно также подмените задние тормозные колодки тормозного устройства другого колеса. Откорректируйте привод стояночного тормоза (см. проверка и корректировка стояночного тормоза ).

Как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2106-2103

Замена задних тормозных колодок осуществляется, как правило, следующих трёх случаях: по достижению ими в результате износа толщины 1,5 мм, являющейся предельно допустимой; появлению на накладках различного рода механических повреждений (сколов, трещин и т.п.); при нарушении соединения накладки и поверхности колодки.

Работы, связанные с заменой тормозных колодок, удобнее выполнять, когда автомобиль подвешен на подъёмнике или его задняя часть приподнята на домкраты и установлена на опоры, так, чтобы задние колёса находились в подвешенном состоянии. Замену задних тормозных колодок следует проводить одновременно на обоих колёсах.

Для ремонта потребуется следующий набор инструмента:

  • Монтажные лопатки – 2 шт.;
  • Пассатижи;
  • Ключ – «баллонник»;
  • Ключи гаечные на 8 и 17;
  • Отвёртка;
  • Молоток;
  • Напильник;
  • Штангенциркуль.

1. Демонтаж механизма

  • Тормозной барабан снимают, после чего очищают чистой ветошью и металлической щёткой тормозной механизм от грязи. Использование минеральных растворителей, таких как: бензина, дизельного топлива, керосина и пр. при очистке тормозных колодок недопустимо.
  • Стяжную пружину отсоединяют от колодок и, придерживая её стержень с тыльной стороны, нажимают верхнюю чашку, одновременно слегка повернув её в любую сторону, и снимают пружину. После этого снимают нижнюю чашку и стержень пружины.
  • Отсоединяют стяжную пружину левой колодки и снимают её вместе с распорной планкой. Эту же операцию повторяют с правой колодкой.
  • Отсоединяют наконечник троса ручного тормоза, удаляют шплинт, фиксирующий палец рычага ручного тормоза, снимают рычаг, вместе с пальцем и шайбой.

2. Замена задних тормозных колодок

  • В первую очередь, с помощью штангенциркуля в 3-4-х местах проводят замеры внутреннего диаметра тормозного барабана. Барабан должен иметь равномерный износ, а его диаметр не должен превышать 251 мм, в противоположном случае барабан следует заменить. Если барабан удовлетворяет указанным требованиям, необходимо сточить образовавшийся на нём буртик, являющийся результатом износа. Это будет удобно сделать следующим способом: Тормозной барабан крепят обратной стороной на фланце полуоси, центрируют до совпадения крепёжных отверстий и крепят двумя болтами. Двигатель запускают на минимальных оборотах, включают первую передачу и с помощью напильника стачивают буртик на вращающемся барабане. При выполнении этой работы следует соблюдать осторожность, не прилагать излишних усилий, давя на напильник, и не задевать рабочей поверхности барабана.
  • Долее, в обратном снятию порядке, устанавливается правая тормозная колодка, затем устанавливают распорную планку. Следует обратить внимание, что планка имеет несимметричную форму с двойной прорезью с одного конца и одинарной с другого. Конец планки, снабжённый двойной прорезью должен быть направлен к правой колодке.
  • Нижняя стяжная пружина крепится сначала к задней колодке, затем – к левой, нижний конец которой после этого вставляют в гнездо тормозного щита. Левая колодка также устанавливается в обратном снятию порядке и устанавливается верхняя стяжная пружина.
  • Устанавливают на место тормозной барабан, затем колесо и проверяют лёгкость вращения. Колесо должно легко и равномерно вращаться от приложенного к нему усилия рук. В заключение следует несколько раз нажать на тормоз, чтобы приняли рабочее положение поршни тормозных цилиндров.

Видео

Популярные средства для Автолюбителя:

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Источники: http://vaz2106-remont.ru/rukovodstvo-po-zamene-perednix-tormoznyx-kolodok/, http://avtorial.ru/VAZ2/VAZ_2106_169.html, http://rem-vaz.ru/remont-vaz-2106/tormoz-sistema/kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki-vaz-2106-2103.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением