Расположение колонок в комнате.

Важным моментом являются акустические свойства комнаты. Так как невозможно указать типичные места для расположения акустической системы без проведения нескольких тестов, мы даем общие рекомендации по размещению колонок для получения наилучшего результата.

Оптимальное расположение колонок системы 2.0 (стерео системы)
  • Для идеального размещения колонок следуйте этой диаграмме. d - расстояние между колонками, которое должно быть больше 1,5 м и обе колонки должны быть на равном расстоянии от места прослушивания, формируя, таким образом, равносторонний треугольник.
  • Динамики должны быть обращены к слушателю.
  • Колонки должны быть установлены так, чтобы распространение звука было направлено по длинной стороне комнаты.
  • Лучше избегать установки колонок в углах комнаты, поскольку это усиливает низкие частоты и вызывает резонанс. Если возможно, размещайте громкоговорители на расстоянии не менее 20 см от стен.
  • Кроме того, чтобы получить более точные частотные характеристики, мы рекомендуем устанавливать компактные колонки на стойки высотой от 30 до 40 см от уровня пола. Желательно, чтобы высокочастотные твитеры находились на одном уровне с ухом сидящего слушателя.
  • Не желательно, чтобы твердые предметы или элементы мебели преграждали путь звукового потока к слушателю. Эффект маски нарушает нормальное звучание, срезая, как правило, высокий и частично средний диапазон частот.
  • Не рекомендуется устанавливать колонки в ниши. Если они для этого не предназначены, то размещение на книжной полке может повлиять на воспроизводимый диапазон, особенно в низкочастотной секции. Если избежать установки на книжной полке не удается, то видимая часть решетки должна быть не закрыта нишей.

Оптимальное размещение колонок системы 2.1 (стерео с сабвуфером)

Для стерео с двумя колонками (или сателитами) и одним сабвуфером мы рекомендуем поместить сабвуфер в фронтальной части области прослушивания. Установка сабвуфера напротив стены усиливает низкие частоты и вызывает отражение в диапазоне от 80 до 200 Гц. Однако, для лучших результатов, необходимо провести испытания акустики комнаты.

Оптимальное размещение для системы 5.1 (домашнего театра)

Установка многоканальной аудио-видео системы требует особого внимания при размещении специальных AV колонок.
  • Громкоговоритель центрального канала помещается как можно ближе к экрану, чтобы получить единство изображения и диалогов. Теоретически, экран должен находиться внутри воображаемого треугольника, образованного акустическими центрами громкоговорителей основных и центрального каналов. Практически, если колонки основных каналов находятся выше уровня экрана, то колонка центрального канала должна быть под экраном, и наоборот, если колонки основных каналов находятся ниже уровня экрана, то колонка центрального канала должна быть над экраном.Центральный канал должен быть, если это возможно, смещен за экран, чтобы обеспечить равноудаление центрального и основных каналов от слушателя.
  • Тыловые громкоговорители должны быть помещены напротив боковых
стен, на высоте слушателя, не далеко за зоной прослушивания.
  • Мы рекомендуем поместить сабвуфер в фронтальной части области прослушивания. Установка сабвуфера напротив стены усиливает низкие частоты и вызывает отражение в диапазоне от 80 до 200 Гц. Однако, для лучших результатов, необходимо провести испытания акустики комнаты.

    Для получения наилучшего звучания настройте уровни задержки звуковых сигналов на AV процессоре.

    Используются технологии uCoz

    Белсис - поставщик аксессуаров для аудио-видео

    Акустика помещений или как установить колонки правильно.

    Главная Статьи Обзоры и статьи Акустика помещений или как установить колонки правильно.

    Определение правильного места для ваших АС - единственный наиболее важный фактор в получении хорошего и качественного звука в вашей комнате.

    Вы можете приобрести самую дорогую в мире акустическую систему (АС), но, если вы расположите ее в небольшой кубической комнате, расположите не совсем правильно - стоимость уже не будет влиять на качество звучания.

    Комната где только голые стены будет иметь сильное эхо, которое ухудшает ясность звуковой картинки. Картины на стенах, книжные полки, драпировка, напольные покрытия обеспечат звуковое поглощение и рассеют вредные отражения. Неприкрытые окна, голые полы и стены не желательны.

    АС должны располагаться в акустически мертвой зоне , занимающей примерно 1/3 пространства комнаты.

    Еще один выжный факт - чем ближе поглощающая поверхность (ковер, палас и пр.) к АС, тем лучше. Различные типы ковров и сама подкладка (основа) ковра больше всего влияют на верхнюю середину и высокие частоты. Ковры и шторы уменьшают реверберации в комнате и, как следствие, передачу звуковой энергии стенам. Ковровые покрытия почти не влияют на низкие частоты, но средние частоты могут переглушить.

    Как расположить АС в комнате правильным образом?

    Во многих случаях важнее обратить внимание на акустику комнаты, чем потратить в 2 раза больше денег на новые акустические системы.

    Окружающая среда сзади и по бокам АС должна быть симметрична. Это значит то, что, если АС расставлены не совсем симметрично, ранние отражения от задней стены у первой АС будут отличаться от отражений второй АС и критические части стереосигнала будут повреждены. Обязательно, чтобы расстояние от вас до обеих АС было максимально идентичным (одинаковым). В хороших системах отклонение в несколько см будет отчетливо слышно.

    Направленный звук от АС, прежде всего, ответствен за образность звуковой картинки, хотя отраженный звук больше всего влияет на изменение тонального баланса АС - в смысле плотности звука или его истощения и т.д.

    Слушатель должен сидеть точно посередине между АС, расстояние до слушателя чуть больше, чем расстояние между АС.

    Помните одну вещь - близость головы к тыловой стене имеет два положительных эффекта. Во-первых, вблизи у стен самое высокое звуковое давление, а скорость звуковых волн самая минимальная. Расположение в зоне максимального давления дает лучшее восприятие глубокого баса. Во-вторых, отраженные звуковые волны короче, чем окружность головы, так что мозг не может измерить задержку времени между ушами. Когда мозг не может определить отражения - он игнорирует их. Чем дальше вы сидите, тем больше свободное пространство комнаты воздействует на звук, особенно это относится к средним и высоким частотам, но близко - тоже плохо - звук не успеет оформиться в картинку. Большое значение имеет высота АС. Лучше всего, когда в/ч динамик расположен чуть выше уха (но не всегда) - экспериментируйте, выше или ниже сидеть.

    Как определить расстояния между АС?

    Поставьте запись с хорошей фокусировкой центрального образа - например вокал. Расположите АС примерно на 1,5 – 2 метра друг от друга, чтобы они были направлены в точку немного позади вашей головы. Слушайте, достаточно ли звук сфокусирован. Раздвиньте АС дальше - сантиметров на 30 и слушайте снова и т.д. Когда центр начнет тончать и расплываться и становиться разбросанным, знайте, что дальше раздвигать АС нельзя.

    Развязка от пола - самый важный момент при установке АС. Самое главное, что дает жесткая установка колонок, - это четкая фокусировка, ясность, детальность, слитность, хорошо тикулированный бас.

    Чем дороже ваша система, тем больше требований к установке АС.

    Особенности АС с узким корпусом.

    Узкий корпус способствует хорошему воспроизведению средних частот, т.к. чем уже корпус, тем более звук становится всенаправленным. Если АС с широкой диаграммой направленности (узкий корпус) расположить в «звонкой комнате», то тембр ее звучания будет сильно искажен. Узкий корпус и небольшие динамики приводят к нехватке телесности и образности. Такие АС надо размещать подальше от отражающих поверхностей.

    Особенности АС с широким корпусом.

    Счастливый побочный эффект от узкой направленности высоких частот - уменьшаются побочные отражения от близких поверхностей, минимизируя первичные отражения, которые влияют на звуковую картинку. Широкие передние панели и неглубокие корпуса - залог наиболее правильных характеристик направленности и сбалансированности низких частот диапазона в условиях реального помещения прослушивания. Если АС имеют узкую направленность, а акустика комнаты глуховата - вы услышите собственно звучание АС.

    Как же достичь подобных результатов в обычной комнате 4*6*2.7 метров? (почти стандартная российская комната)

    Вы должны разместить ваши АС так, чтобы сначала прямой звук достиг ваших ушей, используя при этом абсорбенты (поглотители) в местах первых отражений от боковых стен. А вот позади вас должно быть больше пространства для создания большего звукового поля. Сядьте в кресло. Попросите кого-либо подвигать зеркало вдоль боковой стены. Когда вы увидите отражение АС в зеркале - это первая точка, откуда последуют ранние отражения. Звук отражается, как и свет. В этом месте и надо разместить поглотитель. Сядьте на расстоянии 20-30 см от задней стены. Не помещайте никаких поглощающих материалов позади головы. Там могут быть только рассеивающие звук материалы.

    Помещайте в углы комнаты поглощающие материалы. Другие меры - мягкие кресла, цветы, статуи и т.д. Они также будут рассеивать или поглощать вторичные отражения. Очевидно, что эти предметы не будут так же эффективны, как специзделия, но это - шаг в правильном направлении.

    Помните, что любая рекомендация - только начало для эксперимента, поэкспериментировав как следует, вы добьетесь желаемых результатов.

    Оригинал статьи на www.tophi-fi.ru

    Данные рекомендации могут помочь тем, кто хочет организовать у себя в комнате домашний кинотеатр или просто расположить акустическую систему, подключенную к ПК. Этот процесс довольно важен и, в конечном счете, будет влиять на эмоциональный эффект, который Вы получите от просмотра фильма или от спецэффектов в компьютерной игре. Мало просто подобрать аппаратуру, нужно еще подготовить помещение и правильно расположить акустику в комнате. Ниже будут описаны основные правила такого расположения.


    Аудиосистем типа звук вокруг великое множество. Но наиболее распространенные это системы 5.1 и 7.1. Здесь стоит сказать, что первая цифра - это количество основной акустики, а цифра после точки - это каналы сабвуфера. Как правило, на современных системах есть один низкочастотный канал, который воспроизводит частоты ниже 100 Гц. Правда, в некоторых системах количество самих сабвуферов может быть и два.
    Ниже представлены идеальные варианты расположения динамиков аудио систем 5.1 и 7.1.


    Даже неопытный в таких делах человек поймет, что в жилом помещении такое расположение выполнить крайне трудно. Кроме этого, довольно часто просмотр кино, это коллективное занятие, а значит, звук не до всех будет доходить одинаково. Правда, некоторые негативные моменты можно сгладить настройками AV-ресивера. Стоит воспользоваться автоматической калибровкой колонок, если данная функция имеется в Вашей системе. В принципе допустимы некоторые отклонения от выше описанной схемы.

    Центральную и две фронтальные колонки можно расположить в одну линию, а по полукругу, как показано выше. Желательно, чтобы фронтальные колонки образовывали правильный треугольник с местом, где сидит слушатель. Также тыловые колонки можно расположить поближе к зрителям. Но нужно, чтобы расстояние от них было хотя бы 1,5 метра. Если места для просмотра расположены вплотную в стене, то тыловые колонки нужно расположить на стене. Фронтальные и центральную колонки лучше расположить на высоте 110-120 см от пола. Бывает, что фронтальные колонки выполнены в виде башен. Если нет, то для подъема их на нужную высоту можно использовать подставки, кронштейны или тумбочку. Вот некоторые хорошие модели можно посмотреть здесь .

    Если комната небольшая, площадью примерно до 25 квадратных метров, то лучше всего экран расположить на длинной стене, а с обоих сторон от него фронтальную акустику. Сабвуфер можно расположить в комнате на слух. Делайте данную процедуру уже после того, как настроите все остальные компоненты системы. Затем поставьте сабвуфер в разных местах и слушайте басы на зрительских местах. Если басы будут хорошо слышны и не будет гула, то Вы нашли самое лучшее расположение для саба . В идеале сабвуфер должен находиться в углу, но при этом держать 20-30 сантиметров от стены.
    Как уже говорилось, если зрительские места расположены у дальней стены, то тыловые динамики лучше расположить на высоте 2 м на этой стене. Причем, направлены они должны быть в сторону зрителя. После этого нужно будет немного поиграть с настройками ресивера для лучшего звучания. Если зрительских мест больше двух и все они установлены в ряд, то в качестве тыловых, лучше выбирать корпусные колонки полочного типа, которые располагаются на настенных кронштейнах.
    Ну, в целом при подборе акустики лучше ориентироваться на колонки одного производителя. Причем лучше всего на изделия одной серии, так как однородность - это основополагающий фактор для акустики.

    Автор: Администратор
    Источник: Железный сайт

    Понравилась новость? Поделись с друзьями!

    Источники: http://conandoyle.narod.ru/raz_kolonki.html, http://www.belsis.ru/useful/obzory_i_stati/akustika_pomeshhenij_ili_kak_ustanovit_kolonki_pravilno.html, http://www.gelezki.info/vopros-otvet/1106-kak-pravilno-raspol-kolonki.html






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением