Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами
(см. «Проверка и замена высоковольтных проводов»).
Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка и замена катушек зажигания») или, отсоединив от них низковольтные провода, оставляем их на крышке головки блока цилиндров.
Для удобства работы снимаем верхний шланг радиатора (см. «Снятие радиатора»). Отсоединяем наконечники проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчиков указателя температуры и контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости») и датчика давления масла (см. «Замена датчиков давления масла»), отгибаем скобы крепления проводов и снимаем провода с крышки головки блока цилиндров.

Отверткой ослабляем хомут.
. и отсоединяем большой шланг системы вентиляции картера.


Ключом или головкой «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
. и снимаем крышку.


Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки головки блока цилиндров (два нижних болта — короткие).


Снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.
Головкой «на 36» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива коленчатого вала и выставляем вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра. При этом.

. риска на шкиве коленчатого вала должна совпадать с выступом на передней крышке блока цилиндров.


. а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и располагаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Во время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал.

Снимаем натяжитель верхней цепи
(см. «Снятие и установка гидронатяжителей»).

Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта.
. и снимаем верхний успокоитель верхней цепи. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижнего успокоителя. Ослабляем натяжение цепи на участке около нижнего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник, выполненный на вале).


Удерживая ключом «на 30» вал выпускных клапанов, ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.


Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.
Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов и снимаем звездочку.


Ключом или головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распредвалов.


Снимаем переднюю крышку и вынимаем пластмассовые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.
Головкой «на 12» последовательно (по пол-оборота) ослабляем затяжку болтов крепления крышек каждого распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать вал. Затем окончательно отворачиваем болты.

При необходимости.

. ключом «на 12» отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы к валу выпускных клапанов.
. и снимаем пластину.
Перед установкой распределительных валов покрываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели подшипников в головке блока цилиндров и крышках.


Валы устанавливаем, как показано на фото, при этом они находятся в устойчивом положении, удобном для сборки.
Распределительные валы впускных и выпускных клапанов взаимозаменяемые, но штифты у них запрессованы в разные отверстия фланцев (см. фото выше).
При необходимости штифты можно перепрессовать.


Схема установки и клеймения крышек распределительных валов:
I — передняя крышка; II — вал впускных клапанов; III — вал выпускных клапанов.

Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.


Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.
Болты крепления крышек каждого коленчатого вала заворачиваем равномерно (по пол-оборота за проход) и затягиваем моментом 19-23 Нм.


Поворачиваем коленвал впускных клапанов так, чтобы его штифт расположился напротив верхней кромки головки блока.
Устанавливаем на коленвалы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.

При натянутой ветви цепи со стороны нижнего успокоителя, метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.
Устанавливаем нижний успокоитель на место и ставим вторую звездочку. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
После установки натяжителя проверяем совпадение меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно смонтированную звездочку и, переставив ее по звеньям цепи, собираем привод газораспределительного механизма заново.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов


I – передняя крышка;
II – вал впускных клапанов;
III – вал выпускных клапанов.


Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.


Снимаем катушки зажигания (см. Проверка и замена катушек зажигания). Катушки можно оставить на крышке, отсоединив от них низковольтные провода.
Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. Снятие карбюратора).
Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. Снятие решетки облицовки радиатора и Снятие верхней панели облицовки радиатора).
Отсоединяем провода от датчиков температуры и давления масла (см. Замена датчиков указателя температуры, Замена датчиков давления масла) отгибаем скобы крепления проводов

и снимаем провода с двигателя.

Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.

Проворачивая коленчатый вал головкой на 36 , выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,

а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.

ВНИМАНИЕ
о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал.


Для удобства снимаем топливный насос (см. Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке).

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).

Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров.

и уплотнительную прокладку.

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта

и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.

Тем же ключом отворачиваем два винта крепления среднего успокоителя.

Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом на 17 за болт крепления звездочки (или ключом на 30 за четырехгранник выполненный на валу).

Снимаем средний успокоитель.

Удерживая вал выпускных клапанов ключом на 30 , ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки.

Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.

Снимаем эксцентрик привода топливного насоса

и звездочку вала впускных клапанов.

Головкой на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Снимаем переднюю крышку

и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.

Головкой на 12 последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.

Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.

Снимаем распределительный вал.


Аналогично снимаем второй распределительный вал.
Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке и крышках.

Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).

ВНИМАНИЕ
Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов.


Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.

Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.

поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт располагался напротив верхней кромки головки блока.


Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.

При натянутой ветви цепи со стороны среднего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.


Устанавливаем средний успокоитель на место и ставим вторую звездочку.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
После установки гидронатяжителя.

проверяем совпадение всех меток на шкиве коленчатого вала и звездочках. В противном случае снимаем неправильно установленную звездочку и, переставив ее на одну секцию цепи, устанавливаем заново.

2 часть

Удерживая вал выпускных клапанов ключом на 30 , ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки.


Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.
Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов.


Снимаем эксцентрик привода топливного насоса


и звездочку вала впускных клапанов.


Головкой на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.


Снимаем переднюю крышку


и пластиковые вкладыши ограничения осевого перемещения распределительных валов.


Головкой на 12 последовательно по пол-оборота ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы.


Окончательно отворачиваем болты и снимаем крышки.


Снимаем распределительный вал.
Аналогично снимаем второй распределительный вал.
Перед установкой распределительных валов смазываем моторным маслом их опорные шейки, кулачки, а также постели в головке и крышках.


Вал выпускных клапанов устанавливаем штифтом направо (глядя спереди), а впускных — штифтом вверх. При этом валы находятся в устойчивом положении (для наглядности шланг радиатора снят).
Распределительные валы впускных и выпускных валов взаимозаменяемые, но.

ВНИМАНИЕ
Обратите внимание на правильное положение штифтов в отверстиях фланцев распределительных валов.


Каждую крышку устанавливаем на свое место, согласно порядковому номеру, выбитому на ней.


Крышки ориентируем так, чтобы выбитая на них цифра была обращена к наружной стороне головки.
Болты крепления крышек затягиваем моментом 1,9–2,3 кгс.м, после чего


поворачиваем вал впускных клапанов так, чтобы его штифт располагался напротив верхней кромки головки блока.
Устанавливаем на валы звездочки с надетой на них цепью, начиная с распределительного вала выпускных клапанов.


При натянутой ветви цепи со стороны среднего успокоителя метка на звездочке должна быть расположена напротив верхней кромки головки блока.
Устанавливаем средний успокоитель на место и ставим вторую звездочку.
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ
После установки гидронатяжителя.

Источники: http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-11.html, http://www.autofizik.ru/%D0%B3%D0%B0%D0%B7/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/%D0%B7%D0%BC%D0%B7-406%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2, http://avtorial.ru/GAZ/GAZel-15.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением