Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.

Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.

Подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 – одна из составных частей его настройки для наиболее разумной дальнейшей эксплуатации. А прежде чем сменять одно на другое, надо в корне понять: зачем, и что это за деталь такая?


Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.


Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

Далее надо определиться. что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

Несколько примеров, как подобрать


Движок 1,8 литра. Карб – Солекс 21073 (24х24). В первую камеру идет топливный – 115, воздушный – 165. Во вторую: ТЖ – 115, воздушный (ВЖ) – 125-й. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима езды – от 8-и до 9-и литров.

Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.


А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).


Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.

Как правильно поставить воздушные жиклеры на солексе

Так что кому что нравится. И еще надо учитывать что не все двигатели одинаково будут работать на той или иной смеси. Пробовал еще комбинацию по первой камере 95/155, но на низах слабовата, приходится крутить, на высоких оборотах неплохо. А вот такая-95/165 совсем негодится, не тянет. shmidt090869, 04:10 обнаружил, что вакуумкоректор на трамплере пропускает воздух. было принято решение снять и отреставрировать мембраны. но как оказалось это не так то просто сделать, в итоге родной коректор загублен. купил от 2109,приколхозил, и как ни странно все отлично заработало. опережение как правильно поставить воздушные жиклеры на солексе поставил 10. но! на горячую появилась детонация. попытался уоз поставить позже, но работа двигателя становилась нестабильной, и главное детонация не исчезала. знакомый моторист посоветовал попробовать обогатить смесь. и опять я полез в мешочек с жиклерами. настройка 1-й камеры получилась такая - топливный 102,5. воздушный 165. детонация исчезла, на низах машина стала мощней, расход как ни парадоксально похоже не изменился. и при этом при всём, если бы был родной карб в хорошем состоянии - было бы ещё лучше:-) кстати, а как насчет 21053 карбера? почему именно 21083? shmidt090869, 22:47 и при этом при всём, если бы был родной карб в хорошем состоянии - было бы ещё лучше:-) кстати, а как насчет 21053 карбера? почему именно 21083? купил 2108, потому что дифузоры под объем 1,3. а родной в хорошем состоянии не думаю, что можно найти. мне по крайней мере не удалось в свое время, а сейчас даже заморачиваться не буду. dr Mike, 00:29 А я вот восстановил родной aisan v-type, разобрал, почистил, проверил все вакуумные системы и шланги, подключил по схеме которая на капоте наклеена была и все заработало, первый раз еле завел, видимо карбюратор сухой был, вроде схватывает но не заводится, но все же завелась. Теперь заводится с полуоборота на холодную, горячую, в любом случае. Автоподсос тоже работает, по мере прогрева обороты падают до холостых.

Ответ: Для автомобиля Москвич с двигателем УЗАМ -412 в то время выпускался карбюратор ( с 1979г. по 1985г.). Расход топлива соответствовал инструкции на как правильно поставить воздушные жиклеры на солексе автомобиль. А вот карбюратор с обозначением 010 у нас не выпускался, это ошибка в журнале. И ещё раз повторим, что в ОАО ДААЗ работы с двигателем М-408 (для автомобиля Москвич 408 не проводились. Об установке карбюратора на автомобили М 408 и ЗАЗ мы, как и вы, слышали, но подтвердить хорошие ездовые качества и малый расход топлива не можем - испытания, к сожалению, не проводились. Вопрос Подскажите, пожалуйста, можно ли доработать карбюратор под двигатель УАЗ 3л (УМЗ). И есть ли в этом смысл? Ответ: Для двигателя УМЗ 4178 3,0л предназначен карбюратор. Переделать карбюратор на невозможно из-за разных диаметров смесительных камер. Вопрос Подскажите, пожалуйста, у меня ВАЗ 2107 v-1500 из Европы, карбюратор марки, блок управления снят. Хочу убрать все лишние трубочки и шланги рецеркуляции и адсорбер. Нужно ли глушить штуцера на карбюраторе? Если да, то какие сейчас? Расход 12-14 литров, автоподсос не работает, приходится подгазовывать пока не прогреется. Можно ли заменить верхнюю часть на обыкновенную под трос подсоса? Какая подойдет? Ответ: Крышку карбюратора можно установить от карбюратора. Штуцеры заглушить. Вместо нижнего актюатора установить заглушку. Заменить топливный жиклер верхнего актюатора на 41-43, актюатор запитать от Б катушки зажигания, топливные жиклеры главной дозирующей системы заменить на жиклеры карбюратора (регулировки см. на сайте). При этом автомобиль будет вяло разгоняться из-за отсутствия экономайзера мощностных режимов (на Вашем карбюраторе -62 установить уже нельзя). Лучше всего установить новый карбюратор. Вопрос Подскажите: 1.Можно ли отрегулировать пусковой зазор дроссельной заслонки СОЛЕКС 21053.20 по первичным оборотам прогрева (с вытянутой ручкой подсоса не снимая карбюратор? Если да, то какую величину оборотов выставить? 2.Смущает большая жёсткость родной пружины пускового диафрагменного механизма воздушной заслонки. Она была утеряна и поставлена чуть мягче. Криминально ли это ? 3.Есть ли какие то определённые симптомы.



























Группа: Пользователи
Сообщений: 1161
Регистрация: 5.10.

Посмотрел все ролики про солекс, решил заменить на него озон на своей 21013 (только что капиталенный 1200, распредвал 213, пружины клапанов новые, прирезка притирка, все как учили), озон достал конским расходом и в последнее время 2-я камера не каждый раз открываться стала. Купил слегка бэушный 083 дааз. Поставил жиклеры по рекомендации в видео 97,5 оба топливных, воздушные 155 и 125, слоны перегнул в первую камеру сперва длинный по кругу, потом после пересмотра ролика - вниз, по динамике разницы не ощутил, и так и так струйки куда надо били. Жиклер хх поставил 39, объем-то не большой. Общее впечатление после озона было контрастно - подрывает хорошо, на низких оборотах тянет, на высоких не знаю, мотор еще на обкатке, так что особо не крутил, прогазовки до 3500. Ну и в общем вопрос, проехал на 10 литрах 70 км, это 14л/сотню, не в коня корм как по мне, особо не гарцевал вроде, просто ездил по городу, и это еще не зима, не шипы и сугробы. Сам думаю что капает с носа длинного вниз загнутого, так как по жиклерам особой разницы нет от стока, свечи по разному нагарают, 2и3 чистые, изолятор керамический белый, 1м и 4м тоже белый но с черной баратцой, и на металлической юбке черной бархатцы больше чем во 2м и 3м, сами электроды сероватые. Вроде как белый изолятор это беднота, а бархат - богатит, а у меня и то и то, причем с резким переходом с черного на белый. НУОЗ по стробоскопу 7 градусов до вмт, зажигание бсз, пружинки подтянуты т.к. голова подпилена на 0,45, (шестерня разрезная, метки свои по перекрытию), так что раннее зажигание отметается. бензин лукойловский 92.

Второй вопрос не по жиклерам, размещу в соседней теме viewtopic.php?f=35t=312

Во-первых у тебя зажигание слишком поздное, делай раньше, штатные метки не годятся. Пробуй в движении.
А во-вторых, из практики могу сказать что на первые 100 км на свежесобранном двигателе всегда у меня уходило 15 - 20 л бензина. На следующие 100 км уходило уже 10 - 15 л. Потом уже в норму выходил. Так что расход нужно смотреть после обкатки, хотя бы через 300 - 500 км

Источники: http://autoflit.ru/1184-podbor-vidov-zhiklerov-na-karbyurator-soleks-21073-vse-chto-nuzhno-znat.html, http://faq-auto.ru/kak-pravilno-postavit-vozdushnye-zhiklery-na-solekse/, http://forum.teoria-dvs.com/index.php?showtopic=301





Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.

Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.

Подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 – одна из составных частей его настройки для наиболее разумной дальнейшей эксплуатации. А прежде чем сменять одно на другое, надо в корне понять: зачем, и что это за деталь такая?


Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.


Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

Далее надо определиться. что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

Несколько примеров, как подобрать


Движок 1,8 литра. Карб – Солекс 21073 (24х24). В первую камеру идет топливный – 115, воздушный – 165. Во вторую: ТЖ – 115, воздушный (ВЖ) – 125-й. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима езды – от 8-и до 9-и литров.

Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.


А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).


Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.

Как правильно поставить воздушные жиклеры на солексе

Так что кому что нравится. И еще надо учитывать что не все двигатели одинаково будут работать на той или иной смеси. Пробовал еще комбинацию по первой камере 95/155, но на низах слабовата, приходится крутить, на высоких оборотах неплохо. А вот такая-95/165 совсем негодится, не тянет. shmidt090869, 04:10 обнаружил, что вакуумкоректор на трамплере пропускает воздух. было принято решение снять и отреставрировать мембраны. но как оказалось это не так то просто сделать, в итоге родной коректор загублен. купил от 2109,приколхозил, и как ни странно все отлично заработало. опережение как правильно поставить воздушные жиклеры на солексе поставил 10. но! на горячую появилась детонация. попытался уоз поставить позже, но работа двигателя становилась нестабильной, и главное детонация не исчезала. знакомый моторист посоветовал попробовать обогатить смесь. и опять я полез в мешочек с жиклерами. настройка 1-й камеры получилась такая - топливный 102,5. воздушный 165. детонация исчезла, на низах машина стала мощней, расход как ни парадоксально похоже не изменился. и при этом при всём, если бы был родной карб в хорошем состоянии - было бы ещё лучше:-) кстати, а как насчет 21053 карбера? почему именно 21083? shmidt090869, 22:47 и при этом при всём, если бы был родной карб в хорошем состоянии - было бы ещё лучше:-) кстати, а как насчет 21053 карбера? почему именно 21083? купил 2108, потому что дифузоры под объем 1,3. а родной в хорошем состоянии не думаю, что можно найти. мне по крайней мере не удалось в свое время, а сейчас даже заморачиваться не буду. dr Mike, 00:29 А я вот восстановил родной aisan v-type, разобрал, почистил, проверил все вакуумные системы и шланги, подключил по схеме которая на капоте наклеена была и все заработало, первый раз еле завел, видимо карбюратор сухой был, вроде схватывает но не заводится, но все же завелась. Теперь заводится с полуоборота на холодную, горячую, в любом случае. Автоподсос тоже работает, по мере прогрева обороты падают до холостых.

Ответ: Для автомобиля Москвич с двигателем УЗАМ -412 в то время выпускался карбюратор ( с 1979г. по 1985г.). Расход топлива соответствовал инструкции на как правильно поставить воздушные жиклеры на солексе автомобиль. А вот карбюратор с обозначением 010 у нас не выпускался, это ошибка в журнале. И ещё раз повторим, что в ОАО ДААЗ работы с двигателем М-408 (для автомобиля Москвич 408 не проводились. Об установке карбюратора на автомобили М 408 и ЗАЗ мы, как и вы, слышали, но подтвердить хорошие ездовые качества и малый расход топлива не можем - испытания, к сожалению, не проводились. Вопрос Подскажите, пожалуйста, можно ли доработать карбюратор под двигатель УАЗ 3л (УМЗ). И есть ли в этом смысл? Ответ: Для двигателя УМЗ 4178 3,0л предназначен карбюратор. Переделать карбюратор на невозможно из-за разных диаметров смесительных камер. Вопрос Подскажите, пожалуйста, у меня ВАЗ 2107 v-1500 из Европы, карбюратор марки, блок управления снят. Хочу убрать все лишние трубочки и шланги рецеркуляции и адсорбер. Нужно ли глушить штуцера на карбюраторе? Если да, то какие сейчас? Расход 12-14 литров, автоподсос не работает, приходится подгазовывать пока не прогреется. Можно ли заменить верхнюю часть на обыкновенную под трос подсоса? Какая подойдет? Ответ: Крышку карбюратора можно установить от карбюратора. Штуцеры заглушить. Вместо нижнего актюатора установить заглушку. Заменить топливный жиклер верхнего актюатора на 41-43, актюатор запитать от Б катушки зажигания, топливные жиклеры главной дозирующей системы заменить на жиклеры карбюратора (регулировки см. на сайте). При этом автомобиль будет вяло разгоняться из-за отсутствия экономайзера мощностных режимов (на Вашем карбюраторе -62 установить уже нельзя). Лучше всего установить новый карбюратор. Вопрос Подскажите: 1.Можно ли отрегулировать пусковой зазор дроссельной заслонки СОЛЕКС 21053.20 по первичным оборотам прогрева (с вытянутой ручкой подсоса не снимая карбюратор? Если да, то какую величину оборотов выставить? 2.Смущает большая жёсткость родной пружины пускового диафрагменного механизма воздушной заслонки. Она была утеряна и поставлена чуть мягче. Криминально ли это ? 3.Есть ли какие то определённые симптомы.



























Группа: Пользователи
Сообщений: 1161
Регистрация: 5.10.

Посмотрел все ролики про солекс, решил заменить на него озон на своей 21013 (только что капиталенный 1200, распредвал 213, пружины клапанов новые, прирезка притирка, все как учили), озон достал конским расходом и в последнее время 2-я камера не каждый раз открываться стала. Купил слегка бэушный 083 дааз. Поставил жиклеры по рекомендации в видео 97,5 оба топливных, воздушные 155 и 125, слоны перегнул в первую камеру сперва длинный по кругу, потом после пересмотра ролика - вниз, по динамике разницы не ощутил, и так и так струйки куда надо били. Жиклер хх поставил 39, объем-то не большой. Общее впечатление после озона было контрастно - подрывает хорошо, на низких оборотах тянет, на высоких не знаю, мотор еще на обкатке, так что особо не крутил, прогазовки до 3500. Ну и в общем вопрос, проехал на 10 литрах 70 км, это 14л/сотню, не в коня корм как по мне, особо не гарцевал вроде, просто ездил по городу, и это еще не зима, не шипы и сугробы. Сам думаю что капает с носа длинного вниз загнутого, так как по жиклерам особой разницы нет от стока, свечи по разному нагарают, 2и3 чистые, изолятор керамический белый, 1м и 4м тоже белый но с черной баратцой, и на металлической юбке черной бархатцы больше чем во 2м и 3м, сами электроды сероватые. Вроде как белый изолятор это беднота, а бархат - богатит, а у меня и то и то, причем с резким переходом с черного на белый. НУОЗ по стробоскопу 7 градусов до вмт, зажигание бсз, пружинки подтянуты т.к. голова подпилена на 0,45, (шестерня разрезная, метки свои по перекрытию), так что раннее зажигание отметается. бензин лукойловский 92.

Второй вопрос не по жиклерам, размещу в соседней теме viewtopic.php?f=35t=312

Во-первых у тебя зажигание слишком поздное, делай раньше, штатные метки не годятся. Пробуй в движении.
А во-вторых, из практики могу сказать что на первые 100 км на свежесобранном двигателе всегда у меня уходило 15 - 20 л бензина. На следующие 100 км уходило уже 10 - 15 л. Потом уже в норму выходил. Так что расход нужно смотреть после обкатки, хотя бы через 300 - 500 км

Источники: http://autoflit.ru/1184-podbor-vidov-zhiklerov-na-karbyurator-soleks-21073-vse-chto-nuzhno-znat.html, http://faq-auto.ru/kak-pravilno-postavit-vozdushnye-zhiklery-na-solekse/, http://forum.teoria-dvs.com/index.php?showtopic=301




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением