8. Сцепление

1 - регулировочная гайка;
2 - контргайка;
3 - оттяжная пружина;
4 – поршень рабочего цилиндра сцепления;
5 - рабочий цилиндр;
6 - прокачной штуцер;
7 - маховик;
8 - трубопровод гидропривода сцепления;
9 - коленчатый вал;
10 – бачок главного цилиндра;
11 – поршень главного цилиндра;
12 - поршень толкателя;
13 - главный цилиндр;
14 - толкатель;

15 – сервопружина педали сцепления;
16 – оттяжная пружина педали сцепления;
17 - ограничительный винт хода педали сцепления;
18 – педаль сцепления;
19 - нажимной диск;
20 - ведомый диск;
21 - кожух сцепления;
22 - нажимная пружина;
23 - подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник);
24 - первичный вал коробки передач;
25 - шаровая опора вилки выключения сцепления;
26 - вилка выключения сцепления;
27 - толкатель вилки выключения сцепления.

Описание конструкции

На автомобиле установлено однодисковое, сухое сцепление, с центральной нажимной пружиной и гидравлическим приводом. Оно установлено на маховике, внутри алюминиевого картера, закрепленного на блоке цилиндров. Сцепление постоянно замкнуто (включено); выключается оно нажатием на педаль выключения сцепления.

Сцепление предназначено для плавного соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и для их разъединения при переключении передач. Оно предохраняет детали трансмиссии от поломок при динамических нагрузках. Для этого на ведомом диске сцепления смонтирован демпфер (гаситель крутильных колебаний).

Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей и привода выключения.

Ведущая часть сцепления - неразборный узел ( ) включает в себя три основные детали: кожух сцепления, нажимной диск и диафрагменную нажимную пружину. Рабочая поверхность нажимного диска шлифованная, с неплоскостностью не более 0,06 мм.

Ведущая часть сцепления отбалансирована. Допустимый дисбаланс не должен превышать 250 кгс.мм.

Ведомая часть сцепления расположена на шлицах ведущего (первичного) вала коробки передач. Она представляет собой ведомый диск в сборе с фрикционными накладками и гасителем крутильных колебаний (демпфером). Ведомый диск – стальной, разделен радиальными прорезями на двенадцать секторов, которые изогнуты поочередно в разные стороны. К секторам ведомого диска, независимо друг от друга приклепаны две фрикционные накладки. Ведомый диск соединен со своей ступицей через демпфер, гасящий крутильные колебания трансмиссии при резких изменениях нагрузки. При износе фрикционных накладок (когда расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм) целесообразно заменять диск новым в сборе, так как к этому времени, как правило, изнашиваются элементы демпфера и другие детали. Диск также заменяем при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их короблении, растрескивании, замасливании (течь масла через манжеты со стороны двигателя или коробки передач).

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра выключения сцепления, «рабочего» цилиндра, вилки, муфты, подшипника, бачка и педали выключения сцепления. Бачок и гидроцилиндры привода соединены между собой трубопроводами. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

8. Сцепление

1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – поршень рабочего цилиндра сцепления;
5 – рабочий цилиндр;
6 – прокачной штуцер;
7 – маховик;
8 – трубопровод гидропривода сцепления;
9 – коленчатый вал;
10 – бачок главного цилиндра;
11 – поршень главного цилиндра;
12 – поршень толкателя;
13 – главный цилиндр;
14 – толкатель;

15 – сервопружина педали сцепления;
16 – оттяжная пружина педали сцепления;
17 – ограничительный винт хода педали сцепления;
18 – педаль сцепления;
19 – нажимной диск;
20 – ведомый диск;
21 – кожух сцепления;
22 – нажимная пружина;
23 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник);
24 – первичный вал коробки передач;
25 – шаровая опора вилки выключения сцепления;
26 – вилка выключения сцепления;
27 – толкатель вилки выключения сцепления.

На автомобиле установлено однодисковое, сухое сцепление, с центральной нажимной пружиной и гидравлическим приводом. Оно установлено на маховике, внутри алюминиевого картера, закрепленного на блоке цилиндров. Сцепление постоянно замкнуто (включено); выключается оно нажатием на педаль выключения сцепления.

Сцепление предназначено для плавного соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и для их разъединения при переключении передач. Оно предохраняет детали трансмиссии от поломок при динамических нагрузках. Для этого на ведомом диске сцепления смонтирован демпфер (гаситель крутильных колебаний).

Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей и привода выключения.

Ведущая часть сцепления – неразборный узел («корзина») включает в себя три основные детали: кожух сцепления, нажимной диск и диафрагменную нажимную пружину. Рабочая поверхность нажимного диска шлифованная, с неплоскостностью не более 0,06 мм.

Ведущая часть сцепления отбалансирована. Допустимый дисбаланс не должен превышать 250 кгс.мм.

Ведомая часть сцепления расположена на шлицах ведущего (первичного) вала коробки передач. Она представляет собой ведомый диск в сборе с фрикционными накладками и гасителем крутильных колебаний (демпфером). Ведомый диск – стальной, разделен радиальными прорезями на двенадцать секторов, которые изогнуты поочередно в разные стороны. К секторам ведомого диска, независимо друг от друга приклепаны две фрикционные накладки. Ведомый диск соединен со своей ступицей через демпфер, гасящий крутильные колебания трансмиссии при резких изменениях нагрузки. При износе фрикционных накладок (когда расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм) целесообразно заменять диск новым в сборе, так как к этому времени, как правило, изнашиваются элементы демпфера и другие детали. Диск также заменяем при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их короблении, растрескивании, замасливании (течь масла через манжеты со стороны двигателя или коробки передач).

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра выключения сцепления, «рабочего» цилиндра, вилки, муфты, подшипника, бачка и педали выключения сцепления. Бачок и гидроцилиндры привода соединены между собой трубопроводами. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

  • Спасибо
  • Не нравится
21061 14 Май 2009

подскажите кто нибудь пож.
недавно провалилось сцепление прямо на МКАДе кое как нашел ближайший сервис,отогнал.
там дед вытянул мне шпильку или шток (не знаю как правильно) внизу из цилиндра и говорит
что 10000 км проезжу без проблем.сцепление работает как и раньше.как будто ничего и не было.
какого сюрприза ждать дальше? будет ли он?
или поставить новое

  • Спасибо
  • Не нравится
Protva 15 Май 2009

Немного не понятно, что тебе сделали. Скорее всего отрегулировали зазор. Если так, то беспокоится не о чем.

  • Спасибо
  • Не нравится
RombI4 15 Май 2009

эмм. по всей видимости он те поменял шток на удлененный. после 10000 придется менять не только сцепление но и раб. цилиндр))

  • Спасибо
  • Не нравится
x^D 15 Май 2009

эмм. по всей видимости он те поменял шток на удлененный. после 10000 придется менять не только сцепление но и раб. цилиндр))

А сцепление то почему менять придется? Проблема то похоже в цилиндре. А на сервисе скорее всего ремкомплект поставили, резинки просто поменяли. Вообще спросить надо было что делали, так как если вынуть чток или шпильку и показать хозяину то сцепление точно не заработает. Если дед не практикует магию конечно

  • Спасибо
  • Не нравится
21061 18 Май 2009

колдовал он на рабочем цилиндре
никаких резинок не менял и ремкомплектов тоже

  • Спасибо
  • Не нравится
RombI4 05 Июн 2009

А сцепление то почему менять придется? Проблема то похоже в цилиндре. А на сервисе скорее всего ремкомплект поставили, резинки просто поменяли. Вообще спросить надо было что делали, так как если вынуть чток или шпильку и показать хозяину то сцепление точно не заработает. Если дед не практикует магию конечно

обычно неисправность одного взаимосвязонного огрегата ведет к неисправности другого агрегата. )) сам диск может менять и не придется. а вот корзину. либо выжимной. но цилиндр в любом случае)) вобщем тут много вариантов, как говорится вскрытие покажет ))) сам когда попался на такой же ерунде, просто тупо поменял жидкость да паука, и все норм стало.

Источники: http://vazrepair.narod.ru/vaz/2106-zhiguli/8-sceplenie.html, http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/8-sceplenie.html, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=32113





8. Сцепление

1 - регулировочная гайка;
2 - контргайка;
3 - оттяжная пружина;
4 – поршень рабочего цилиндра сцепления;
5 - рабочий цилиндр;
6 - прокачной штуцер;
7 - маховик;
8 - трубопровод гидропривода сцепления;
9 - коленчатый вал;
10 – бачок главного цилиндра;
11 – поршень главного цилиндра;
12 - поршень толкателя;
13 - главный цилиндр;
14 - толкатель;

15 – сервопружина педали сцепления;
16 – оттяжная пружина педали сцепления;
17 - ограничительный винт хода педали сцепления;
18 – педаль сцепления;
19 - нажимной диск;
20 - ведомый диск;
21 - кожух сцепления;
22 - нажимная пружина;
23 - подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник);
24 - первичный вал коробки передач;
25 - шаровая опора вилки выключения сцепления;
26 - вилка выключения сцепления;
27 - толкатель вилки выключения сцепления.

Описание конструкции

На автомобиле установлено однодисковое, сухое сцепление, с центральной нажимной пружиной и гидравлическим приводом. Оно установлено на маховике, внутри алюминиевого картера, закрепленного на блоке цилиндров. Сцепление постоянно замкнуто (включено); выключается оно нажатием на педаль выключения сцепления.

Сцепление предназначено для плавного соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и для их разъединения при переключении передач. Оно предохраняет детали трансмиссии от поломок при динамических нагрузках. Для этого на ведомом диске сцепления смонтирован демпфер (гаситель крутильных колебаний).

Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей и привода выключения.

Ведущая часть сцепления - неразборный узел ( ) включает в себя три основные детали: кожух сцепления, нажимной диск и диафрагменную нажимную пружину. Рабочая поверхность нажимного диска шлифованная, с неплоскостностью не более 0,06 мм.

Ведущая часть сцепления отбалансирована. Допустимый дисбаланс не должен превышать 250 кгс.мм.

Ведомая часть сцепления расположена на шлицах ведущего (первичного) вала коробки передач. Она представляет собой ведомый диск в сборе с фрикционными накладками и гасителем крутильных колебаний (демпфером). Ведомый диск – стальной, разделен радиальными прорезями на двенадцать секторов, которые изогнуты поочередно в разные стороны. К секторам ведомого диска, независимо друг от друга приклепаны две фрикционные накладки. Ведомый диск соединен со своей ступицей через демпфер, гасящий крутильные колебания трансмиссии при резких изменениях нагрузки. При износе фрикционных накладок (когда расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм) целесообразно заменять диск новым в сборе, так как к этому времени, как правило, изнашиваются элементы демпфера и другие детали. Диск также заменяем при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их короблении, растрескивании, замасливании (течь масла через манжеты со стороны двигателя или коробки передач).

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра выключения сцепления, «рабочего» цилиндра, вилки, муфты, подшипника, бачка и педали выключения сцепления. Бачок и гидроцилиндры привода соединены между собой трубопроводами. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

8. Сцепление

1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – поршень рабочего цилиндра сцепления;
5 – рабочий цилиндр;
6 – прокачной штуцер;
7 – маховик;
8 – трубопровод гидропривода сцепления;
9 – коленчатый вал;
10 – бачок главного цилиндра;
11 – поршень главного цилиндра;
12 – поршень толкателя;
13 – главный цилиндр;
14 – толкатель;

15 – сервопружина педали сцепления;
16 – оттяжная пружина педали сцепления;
17 – ограничительный винт хода педали сцепления;
18 – педаль сцепления;
19 – нажимной диск;
20 – ведомый диск;
21 – кожух сцепления;
22 – нажимная пружина;
23 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник);
24 – первичный вал коробки передач;
25 – шаровая опора вилки выключения сцепления;
26 – вилка выключения сцепления;
27 – толкатель вилки выключения сцепления.

На автомобиле установлено однодисковое, сухое сцепление, с центральной нажимной пружиной и гидравлическим приводом. Оно установлено на маховике, внутри алюминиевого картера, закрепленного на блоке цилиндров. Сцепление постоянно замкнуто (включено); выключается оно нажатием на педаль выключения сцепления.

Сцепление предназначено для плавного соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и для их разъединения при переключении передач. Оно предохраняет детали трансмиссии от поломок при динамических нагрузках. Для этого на ведомом диске сцепления смонтирован демпфер (гаситель крутильных колебаний).

Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей и привода выключения.

Ведущая часть сцепления – неразборный узел («корзина») включает в себя три основные детали: кожух сцепления, нажимной диск и диафрагменную нажимную пружину. Рабочая поверхность нажимного диска шлифованная, с неплоскостностью не более 0,06 мм.

Ведущая часть сцепления отбалансирована. Допустимый дисбаланс не должен превышать 250 кгс.мм.

Ведомая часть сцепления расположена на шлицах ведущего (первичного) вала коробки передач. Она представляет собой ведомый диск в сборе с фрикционными накладками и гасителем крутильных колебаний (демпфером). Ведомый диск – стальной, разделен радиальными прорезями на двенадцать секторов, которые изогнуты поочередно в разные стороны. К секторам ведомого диска, независимо друг от друга приклепаны две фрикционные накладки. Ведомый диск соединен со своей ступицей через демпфер, гасящий крутильные колебания трансмиссии при резких изменениях нагрузки. При износе фрикционных накладок (когда расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм) целесообразно заменять диск новым в сборе, так как к этому времени, как правило, изнашиваются элементы демпфера и другие детали. Диск также заменяем при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их короблении, растрескивании, замасливании (течь масла через манжеты со стороны двигателя или коробки передач).

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра выключения сцепления, «рабочего» цилиндра, вилки, муфты, подшипника, бачка и педали выключения сцепления. Бачок и гидроцилиндры привода соединены между собой трубопроводами. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

  • Спасибо
  • Не нравится
21061 14 Май 2009

подскажите кто нибудь пож.
недавно провалилось сцепление прямо на МКАДе кое как нашел ближайший сервис,отогнал.
там дед вытянул мне шпильку или шток (не знаю как правильно) внизу из цилиндра и говорит
что 10000 км проезжу без проблем.сцепление работает как и раньше.как будто ничего и не было.
какого сюрприза ждать дальше? будет ли он?
или поставить новое

  • Спасибо
  • Не нравится
Protva 15 Май 2009

Немного не понятно, что тебе сделали. Скорее всего отрегулировали зазор. Если так, то беспокоится не о чем.

  • Спасибо
  • Не нравится
RombI4 15 Май 2009

эмм. по всей видимости он те поменял шток на удлененный. после 10000 придется менять не только сцепление но и раб. цилиндр))

  • Спасибо
  • Не нравится
x^D 15 Май 2009

эмм. по всей видимости он те поменял шток на удлененный. после 10000 придется менять не только сцепление но и раб. цилиндр))

А сцепление то почему менять придется? Проблема то похоже в цилиндре. А на сервисе скорее всего ремкомплект поставили, резинки просто поменяли. Вообще спросить надо было что делали, так как если вынуть чток или шпильку и показать хозяину то сцепление точно не заработает. Если дед не практикует магию конечно

  • Спасибо
  • Не нравится
21061 18 Май 2009

колдовал он на рабочем цилиндре
никаких резинок не менял и ремкомплектов тоже

  • Спасибо
  • Не нравится
RombI4 05 Июн 2009

А сцепление то почему менять придется? Проблема то похоже в цилиндре. А на сервисе скорее всего ремкомплект поставили, резинки просто поменяли. Вообще спросить надо было что делали, так как если вынуть чток или шпильку и показать хозяину то сцепление точно не заработает. Если дед не практикует магию конечно

обычно неисправность одного взаимосвязонного огрегата ведет к неисправности другого агрегата. )) сам диск может менять и не придется. а вот корзину. либо выжимной. но цилиндр в любом случае)) вобщем тут много вариантов, как говорится вскрытие покажет ))) сам когда попался на такой же ерунде, просто тупо поменял жидкость да паука, и все норм стало.

Источники: http://vazrepair.narod.ru/vaz/2106-zhiguli/8-sceplenie.html, http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/8-sceplenie.html, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=32113




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением