Rumix

Статьи и новости спутникового мониторинга

Рассчитываем расход топлива по нормативам

Как используется спутниковая система контроля транспорта для расчета расхода согласно нормам?

Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.

Соответственно, исключается возможность накрутки пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль. Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение - систему спутникового мониторинга Вояджер 2 Light .

Контроль пробега и расхода топлива с помощью Voyager

С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. Введя в настройках программы зимние/летние нормативы расхода топлива, можно получить отчет о расходе топлива по данным спутниковой системы. Расчет ведется от времени движения, либо от пробега.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Какие нормы используются для расчета расхода топлива?

В году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.

При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг. +5%. +7%,Центр, Урал. +10%. +12%. Сибирь, Север. +15%. Крайний Север. +18%. +20%. При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25% ; от 1 до 3 млн. человек +20% ; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15% ; от 100 до 250 тыс. человек +10% .

Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет. пробег больше 100 тыс. км. +5% ,cтарше 8 лет. пробег больше 150 тыс. км. +10% .

При использовании кондиционера или климат-контроля+7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%. При перевозке нестандартных. крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15. 35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа. с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км .

Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам :

Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей

Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)

где Qн - нормативный расход топлива, л;

S - пробег автомобиля или автопоезда. км;

Hsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;

Gnр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км;

W - объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр - масса груза, т;

Sгр - пробег с грузом. км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала :

Формула расчета для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн - нормативный расход топлива, л;

S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда. км;

Hsanc - норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw - норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;

Z - количество ездок с грузом за смену ;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Формула расчета для автобусов

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2)

где Qн - нормативный расход топлива, л;

Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);

S - пробег автобуса. км;

Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

T - время работы автомобиля с включенным отопителем. ч;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля.

Нормы расхода топлива для отечественных тягачей

Совет 1: Как рассчитать нормы расхода топлива

В последнее время большинство автомобилей (особенно иномарок) оснащено бортовыми компьютерами. Поэтому узнать норму расходатоплива определить не сложно, достаточно посмотреть на табло этого компьютера, где отображается вся информация.

Если у вас нет бортового компьютера, то определить расход топлива можно следующим образом:- заправьте топливный бак автомобиля полностью;
- обнулите счетчик на спидометре, чтобы знать, сколько километров вы проедете;
- когда бензин закончится, разделите количество километров на количество залитых литров топлива. и вы получите показатель расходатоплива .

Однако расход топлива не будет всегда одинаковым. На его величину оказывают влияние достаточно много факторов.В первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр и при необходимости его заменить, при отработавшем фильтре расход топлива значительно увеличивается.

Вторым действием, которое нужно выполнить – это замер содержания окиси углерода (СО) во время холостого хода на оборотах 2000 – 3000 об/мин. Если уровень завышен, то понадобится помощь специалистов.

Следует помнить, что не отрегулированная машина расходует примерно на 10% больше топлива. Колеса с маленьким давлением так же увеличивают расход топлива .

Развал-схождение должен быть очень четко отрегулирован, это позволит сэкономить на бензине. Если в машине работает кондиционер, расход топлива увеличивается на 10%, а иногда и больше, это будет зависеть от режима работы.

Помните, что открытые стекла в автомобиле на скорости более 50 км/час повышают расход на 2-3%, чем выше скорость и больше открыты стекла, тем больше расход.

При частом торможении автомобиля и последующем разгоне так же увеличивается потребление бензина. Не тормозите резко старайтесь плавно сбавлять ход.

Находясь на бугре или склоне, держите автомобиль на ручном тормозе, а не с помощью сцепления и педали акселератора.

Правильный подбор передач так же поможет уменьшить расход топлива. не переключайте повышенные передачи раньше времени, это уменьшит время разгона и увеличит расход топлива .

Соблюдайте оптимальную скорость, при которой расход топлива минимальный, обычно она равняется 90-100 км/час.

Не прогревайте ваш автомобиль дольше двух минут, если конечно на улице не сильный минус.Рассчитать нормырасходатоплива автомобиля можно с помощью предоставленных данных, которые должны учитываться при выборе режима движения на автомобиле. Следует учитывать и то, в каком техническом состоянии находится автомобиль.

Совет 2: Как рассчитать расход топлива на 100 км

Каждый водитель под влиянием все нарастающих цен на бензин наверняка сталкивался с вопросом расчета расхода топлива. Особенно если он собрался в долгую дорогу и имеет ограниченный бюджет.

Как расчитывается расход топлива


Способов учета расхода множество. Существуют специальные GPS датчики со своим уровнемером, который устанавливается в бензобак. Таким образом, компьютер блока GPS ведет учет расхода топлива и пройденное расстояние, а затем получает расход. Датчики с уровнемером устанавливают компании грузоперевозок, да и стоят они недешево.

Другой способ более простой и надежный. Если в автомобиле нет GPS системы, о которой писалось выше, или не установлен бортовой компьютер, то первым делом нужно отправиться на АЗС и залить полный бак. Затем выставить счетчик пробега (если таковой имеется) на 0 или записать текущий общий пробег автомобиля. Ну, и соответственно, теперь нужно дождаться момента, когда бензин в баке иссякнет, и по пробегу можно будет рассчитать расход.

Правда, измерения будут не очень точными, потому что на них будет воздействовать множество других факторов, таких как пробки, остановки на светофорах или же, если замер производился зимой, то прогрев автомобиля. Но можно повысить точность такого способа, если залить в бак меньшее количество, например литров 15 -20, и заодно взять собой канистру с бензином, чтобы в случае чего долить, а затем выехать на трассу.

Но перед всем этим также зафиксировать пробег и количество бензина. Такой расчет будет точнее, потому что помех для движения на трассе меньше и потому что количество переключение передач будет меньше, соответственно меньше скачков оборотов двигателя. Кстати, стоит заметить, что бортовые компьютеры не всегда показывают верны расход, особенно это касается тех, которых в автомобиле не предусмотрено в заводской комплектации и которые были установлены вручную. Даже если в авто есть бортовой компьютер, стоит проверить его любым предложенным способом и сверить полученные расчеты и расчеты компьютера.

Последний способ «дедовский». Принцип расчетов почти тот же. Нужно залить в бак некоторое количество бензина, затем проехать 10 километров по дороге из нескольких типов, например, город, пересеченная местность, трасса. А затем измерить, сколько топлива было затрачено.

Расход топлива в зависимости от марки авто


Ну, а вообще обычно расход определенного автомобиля указывается его же производителем, да и в интернете можно найти расход любой модели и типа двигателя. Например, расход всеми известной девятки, а именно ВАЗ -21093 с 8 – ми клапанным инжекторным двигателем и рабочим объемом 1.5 литра по трассе на 100 км от 5,3 до 7 литров, а по городу от 8 до 12,5 литра.

Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ

Расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте , введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.

Сегодня в центре внимания - тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте про тягачи?

Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:

где Qн - нормативное расход топлива, л
Нsan - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км.
S - пробег автомобиля или автопоезда, км
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
W - объем транспортной работы, тоннокилометров
D - коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:
/
где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт - смотри справочник Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров. Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива - смотри справочник Норма расхода топлива на тонно-километры .
Gtr - масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах

Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg

Объем транспортной работы W считается по формуле:
,
где G - масса груза, тонн
S - пробег с грузом, км.

Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).

Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.
Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра Работа с пониженной средней скоростью

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются

Источники: http://www.gps-spb.ru/about-us/blog/182-kak-rasschitat-raskhod-topliva-soglasno-normativam, http://www.kakprosto.ru/kak-23035-kak-rasschitat-normy-rashoda-topliva, http://planetcalc.ru/787/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением