СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение понятия коллектива

Коллектив – это высшая форма объединения людей, создающая наиболее

СОДЕРЖАНИЕ 1. Определение понятия коллектива. 2. Признаки коллектива. 3. Отношения в коллективе. 4. Коллективистские отношения. 5. Структура коллектива. 6. Ценности коллектива. 7. Психологический климат. 8. Условия эффективности деятельности коллектива. 9. Этапы развития коллектива.

Слайд 4 из презентации «Коллектив» к урокам педагогики на тему «Классный коллектив»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Коллектив.ppt» можно в zip-архиве размером 168 КБ.

Классный коллектив

краткое содержание других презентаций о классном коллективе

«Воспитание младших школьников» - Этапы проведения эксперимента: констатирующий; формирующий; - контрольный. 50%. Объект исследования - духовно-нравственное воспитание младших школьников. 25%. Рассмотрение идеи духовно-нравственного воспитания детей в историко-педагогическом аспекте; Сводная таблица уровней культуры поведения детей младшего школьного возраста.

«Особенности детей младшего школьного возраста» - Увеличивается окружность грудной клетки. Поэтому осанка ребят представляется весьма неустойчивой. Вывод. Дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. Неустойчивы и черты характера младшего школьника. Пластинина Елена Валерьевна. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

«Режим дня первоклассника» - 7.20 Все хорошие ребята Чистят зубы аккуратно. 12.30 Ура! Режим дня. Надо очень постараться: Вот звонок – уже пора! Закончилось ученье! 18.00 – 21.00. Содержание. Дорога в школу. 10.00 Вовремя ешь, Вовремя пей – Будешь до старости Крепок и свеж! Домашние задания. И еще закон такой: Руки мой перед едой!

«Ребёнок и коллектив» - Показатели мониторинга социального статуса начальной школы. Задачи: Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ, Умеют видеть хорошее. Цель - формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания самосовершенствоваться. Активно привлекать родителей. Диагностика Классные часы Диспут Конкурсы Читательская конференция КВН.

«Коррекционные занятия» - Цели индивидуального и группового коррекционного занятия: Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. Формулировка отражает содержание занятия. Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)».

«Пятиклассники» - Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. Доверяйте ребенку. Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе. Нежелания выполнять домашние задания.

Определение понятия системы управления персоналом на предприятии

Персонал является основным ресурсом предприятия, состоящий из отдельных сотрудников, объединенных между собой определенным образом и целенаправленно функционирующих с целью достижения основной цели организации. В то же время трудовые ресурсы нанимаются для осуществления всех действий, направленных на выполнение работ, выпуск продукции и оказание услуг, применяя для этого финансовые, информационные и материальные ресурсы. В целом призвание технических средств - повышение производственных возможностей людей. С другой стороны, каждый сотрудник управляет чем-то или кем-то и, в свой черед, кто-то управляет им. Следовательно, вопрос управления персоналом касается всех подсистем организации, а сам процесс управления влияет на каждого сотрудника.

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников — персонал, получил название управления персоналом.

В последнее время в научной литературе и организационной практике широко стали использовать и другие понятия: кадровая политика, управление человеческими ресурсами, управление кадрами, управление трудовыми ресурсами, управление трудом, управление человеческим фактором и др. непосредственно относящиеся к управлению трудовой деятельностью человека, управлению его поведением на производстве.

Большую разрозненность вносит и переводная литература с ее различной терминологией, свойственной различным школам управления. Наиболее часто встречаются такие термины, как: personnel administration — управление кадрами (набор, контроль, расстановка, подготовка, использование людских ресурсов предприятия), отношения между административным персоналом и подчиненными; «человеческие отношения» в промышленности; personnel management — руководство кадрами (включая подбор, подготовку, условия труда, оплату, вопросы техники безопасности); трудовые отношения; взаимоотношения администрации с индивидуальными работниками; personnel relations — управление кадрами и т.д. [1,с.10-39].

В экономической научной литературе встречается множество различных толкований понятия «управление персоналом». Одни авторы определяют понятие управление персоналом, оперируя целями и методами, посредством которых, можно достичь этих целей, другие ставят акцент, на организационную сторону управления. Третьи, напротив, делают упор в основном на содержательную часть, которая отражает функциональную сторону процесса управления. Ярким примером к первому подходу может быть определение, данное экономистом В.П.Галенко: «Управление персоналом — это комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий» [2, с.14].

Другой подход используется в немецкой школе менеджмента, где определение понятия управление персоналом заключается в следующем: «Управление персоналом (менеджмент персонала, экономика персонала) — область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала (вербовка и отбор персонала), задействование в работе, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками» [3,с.5].

Управление в общем смысле представляет собой «целенаправленное воздействие на систему и ее элементы для сохранения структуры и состояния системы или перевода ее в другое состояние в соответствии с целью функционирования и развития этой системы» [4, с.96].

Трудовой коллектив представляет собой некую кадровую систему, состоящую конструктивно из элементов, находящихся во взаимосвязи. Она имеет свою внутреннюю структуру, поскольку работники различаются по выполняемым функциям, категориям, профессиям и по многим другим характеристикам: демографическим (пол, возраст), экономическим (стаж, подготовка, мотивация), социально-психологическим (дисциплина, способность к взаимодействию) и др.[5, с.70].

По сути система представляется довольно сложной, потому что характеризуется множеством взаимосвязей между элементами как по вертикали (между структурными подразделениями, органами управления и т.п.), так и по горизонтали (между сотрудниками).

Относительно к персоналу организации управление означает формирование и осуществление управленческого воздействия на всю совокупность характеристик трудового потенциала сотрудника и коллектива преследуя цель - приведения их в соответствие как с тактическими задачами функционирования организации, так и со долгосрочной стратегией его развития.

Вопреки всему многообразию определений понятия управления персоналом, по своей сущности не так сильно отличающихся между собой, существуют и такие, которые придерживаются мнения, что это понятие не получило точного толкования. Например, отмечается, что управление персоналом связано с изучением человеческих ресурсов в управлении, т.е. касается непосредственно кадрового потенциала управления, когда сам персонал управления рассматривается как некий объект управленческих решений.

Представляется возможным дать авторское определение понятию «управление персоналом»: «это планомерно организованное, системное воздействие посредством взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс образования, распределения, переустановки рабочей силы на уровне организации, на создание условий для применения трудовых качеств сотрудника (рабочей силы) с целью всестороннего развития работников и осуществления эффективного функционирования организации».

Обобщая всё вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

1. В сравнении с советским временем на настоящий момент значение системы управления персоналом значительно возросло, впоследствии чего служба управления человеческими ресурсами стала охватывать довольно широкий круг управленческих решений, начиная приемом заканчивая увольнением работника.

2. Выявление различных видов трудовых и управленческих связей, взаимоотношений в системе правления, с целью совершенствования взаимодействий между организационными подразделениями, является очень важным условием для более результативного функционирования системы управления, что очень важно для деятельности всей организации.

3. При формировании системы управления необходимо опираться на закономерности и методы управления, присущие ей, достичь поставленных целей и задач.

1. Brown S.D. Lent R. Career development and counseling: putting theoty and research to work Hoboken, New Jersey: John WileySons, Inc. 2005. – 97pages.

2. Методика кадровой работы американских фирм: Для руководителей кадровых служб ПО, предприятий, АО, МП. - М. Потенциал XXI, 1992.

3. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: Изложение для каждого. - М. Фолиум, 1995.

4. Словарь практических терминов по менеджменту (учебное пособие для студентов ВУЗов «Менеджмент»/ Под.ред.Ю.А.Цыпкина – М.:ЮНТИ, 2001)

5. Словарь-справочник менеджера /Под ред.М.Г.Лапусты/ М. ИНФРА-М, 2000

1.Классификация видов коллектива.

2.Методика создания и формирования коллектива.

3.Особенности развития детского коллектива.

4.Взаимодействие личности и коллектива.

Классификация видов коллектива.

Человек на протяжении жизни входит в состав одновременно нескольких коллективов, но разных по видам.

Выделяют 5 групп коллективов:

  1. По содержанию объединения членов деятельности.
    • Учебные – объединяют учебную деятельность (класс, учебная группа).
    • Трудовые – членов этого коллектива объединяет совместная трудовая деятельность (бригада, цех, отдел).
    • Научные - членов этого коллектива объединяет научно-исследовательская деятельность (группа учащихся, кафедры, лаборатории).
    • Общественно-политические - членов этого коллектива объединяет духовные и общественные идеалы, стремления, политические цели и программы, а так же деятельность направления на их реализацию (дума, партии, союзы).
    • Художественно-творческие - членов этого коллектива объединяет деятельность в определённых областях искусства и культуры (творческие мастерские, творческие союзы, клубы, труппы).
    • Клубные - членов этого коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, а они объединены по интересам и увлечениям, а так же стремлениям к межличностному общению (кружки, секции).
    • Спортивные - членов этого коллектива объединяет спортивная деятельность (секции, команды).
  2. По внешне заданной функции.

· Производственный - членов этого коллектива объединяет решение конкретных производственных задач (педагогический коллектив, воинская часть).

· Воспитательный - членов этого коллектива объединяет организация с целью реализации воспитательных задач, и они состоят из педагогического и ученического коллектива (образовательные учреждения, детские сады, ВУЗы, СУЗы).

  1. По степени сложения структуры и межличностных отношений.

· Первичные – небольшие коллективы, которые обеспечивают межличностное взаимодействие и общение (класс, группа, бригада на начальной стадии)

· Вторичные – более сложные по составу коллективы, которые состоят из ряда первичных.

4.По социально-фиксируемому статусу.

· Формальные – которые имеют юридический (фиксируемый) статус (колледж, магазин), и осуществляют социально заданную деятельность.

· Не формальные – люди добровольно объединяются на основе общих интересов, личностных симпатий и взаимной пользы (друзья, компании).

5.По длительности функционирования.

· Постоянные – коллективы длительно существующие (школа, институт).

· Временные – это коллективы существующие в течении определенного времени (лагерь).

· Ситуативные – это коллективы созданные для выполнения локальной задачи (школа Караковского, Ямбурга, отряды Макаренко).

Методика создания и формирования коллектива.

Зарождается, крепнет и развивается коллектив только в процессе целеустремлённой совместной деятельности полезной для коллектива, каждого его члена и других людей.

Технологические правила организации коллективной деятельности.

1. наличие целей организованной деятельности.

2. предпочтение коллективным видам деятельности и групповым.

3. активное участие каждого члена коллектива.

4. Технология просвещения:

- время, место, объём действия и оснащённость проводимого материала.

5. Сочетание традиционности и вариативности в содержании формах деятельности.

6. Ориентация на успех и позитивную оценку деятельности каждого члена коллектива.

Для сплочения коллектива и стимулирования его деятельности необходимая система требований. Эта система имеет форму убедительного разъяснения задач, правил и норм совместной жизнедеятельности.

Цели ставятся чётко и увлекательно!

А. С. Макаренко назвал, это систематикой перспективных линий или организаций завтрашней радости, это включает постановку близких, средних и далёких целей.

Он считал, что важным моментом в развитии человека и коллектива является жизненная перспектива.

Т.е. это задачи, цели и дела которые отвечают внутренним потребностям развития личности, и соответствует её индивидуальным и возрастным особенностям.

Особенности включают в себя:

1. Увлекательность дел (детский интерес).

2. Общественно полезная ценность.

3. Чёткая организация деятельности.

План конкретных дел по Макаренко.

1. Близкая перспектива – не требует много времени и усилий для своей реализации.

2. Средняя перспектива – более отдалённая цель требует не только длительного времени, но и определенных усилий по её достижению.

3. Дальняя перспектива – перспектива на длительное время.

Группа – совокупность свободно объединяющихся полезных друг другу людей в процессе взаимодействия, удовлетворяющая личные запросы и интересы.

Источники: http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/kollektiv/004-soderzhanie-1.-opredelenie-ponjatija-kollektiva.html, http://www.be5.biz/ekonomika1/r/1119.htm, http://mazahaker-ncux.narod.ru/lekcii/pedagogika/28.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением