Рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) по теме:
Компьютерная игра для развития речи Учимся говорить правильно

по использованию пособия «Учимся правильно говорить»

Пособие «Учимся правильно говорить» предназначено для коррекционно-развивающей

работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками, имеющими нарушения речи.

Данное пособие является образовательным ресурсом для индивидуальных и подгрупповых

занятий по развитию фонематического слуха, темпо-ритма, лексико-грамматического строя

речи и связной речи. Цифровые образовательные ресурсы содержат тестовые интерактивные

игры, тренажеры, статический и динамический видеоряды, звуковые материалы (звуки неречевые и речевые, звукоподражания).

Наглядно-дидактическое пособие включает в себя следующие разделы:

1. Неречевые звуки

3. Речевые звуки

4. Развитие связной речи

Раздел «Неречевые звуки» представлен видеорядом, состоящим из серии тематических и сюжетных иллюстраций, и экспериментальных заданий, которые можно использовать

при изучении лексических тем «Профессии», «Транспорт», «Наш дом», «Зима», «Весна»,

«Лето», «Осень». Учитель-логопед, используя представленные иллюстрации, может проводить лексическую работу по уточнению, расширению и закреплению словарного запаса детей и грамматического строя речи.

Экспериментальные задания представлены в двух уровнях сложности: «Изучение» и

«Задание», что позволяет учителю-логопеду осуществлять дифференцированный подход в

процессе коррекционно-развивающей работы.

Так например, при работе с задание «Музыканты» в режиме «Изучение» дети получают

инструкцию: «Найди все музыкальные инструменты на экране. Назови их. Выбери инструмент и послушай, как он звучит». Таким образом, дети соотносят звучание с изображением

Переходя в режим «Задание», дети получают инструкцию: «Послушай внимательно и

запомни, какие инструменты звучали. Потом выдели инструменты в последовательности их

звучания». Если задание выполнено неверно, звучит голос диктора «Попробуй еще раз». При

правильном выполнении задания – поощрение. В данном задании предусматривается не-

сколько уровней сложности:

1-й, 2-й уровень: звучит один музыкальный инструмент

3-й уровень: два музыкальных инструмента и т.д.

Аналогичным образом представлены задания «Транспорт», «Наш дом», «Лес», «Колокольчики», «Дождик».

Раздел «Звукоподражание» представлен видеорядом, состоящим из серии тематических и сюжетных иллюстраций и экспериментальных заданий, которые можно использовать

при изучении лексических тем «Домашние животные», «Птицы», «Домашние птицы», «Моя семья». Учитель-логопед, используя представленные иллюстрации, может проводить лексическую работу по уточнению, расширению и закреплению словарного запаса детей и грамматического строя речи.

В разделе представлены следующие экспериментальные задания: «Кто живет рядом с

нами», «Скотный двор», «Птичий двор», «Голоса». Задания этого раздела, так же представ-

лены в двух уровнях сложности, аналогично заданиям раздела «Неречевые звуки».

Раздел «Речевые звуки» представлен мультимедийными играми-заданиями двух типов. К первому типу относятся задания «Услышь звук У», «Услышь звук А», «Услышь звук

О», «Услышь звук Э» «Услышь звук Ы», «Услышь звук И», «Услышь звук С», «Услышь звук

Сь», «Услышь звук Ш», «Услышь звук Л», «Услышь звук Ль», «Услышь звук Р», «Услышь

звук Рь», «Услышь звук З», «Услышь звук Зь», «Услышь звук Ж», «Услышь звук Ч», «Услышь звук Ц», «Услышь звук Щ».

Ко второму типу заданий относятся задания «Определи место звука У в слове», «По-

мести картинки в ящики. Звуки А, У», «Помести картинки в корзины. Звуки А, У, О», «Игра

«Кто это? Что это?», «Сосчитай звуки», «Помести картинки в корзины. Звуки С, Сь», «Определи место звука Ш в слове. Распредели по домикам», «Помести картинки в корзины. Звуки

С, Ш», «Определи место звука Л в слове, распредели по домикам», «Помести картинки в

корзины. Звуки Л, Ль», «Помести в ящики. Звуки Р, Л», «Помести в домики. Звуки С, З»,

«Помести в ящики. Звуки Ш, Ж», «Посчитай слоги. Помести слова в корзины», «Посчитай

слоги. Помести слова в домики», «Помести в ящики. Звуки Ц, С, Т», «Помести в корзины.

В первом типе заданий предусмотрены три уровня сложности, которые позволяют развивать фонематическое восприятие на уровне звукоряда, слогоряда и ряда слов. Например, в

игре-задании «Услышь звук У» перед началом задания предлагается выбрать уровень сложности. После нажатия на кнопку «Начать» звучит инструкция. По щелчку мыши по самолету

из него вылетает шарик, которому соответствует озвученный текст (первый уровень – звук,

второй уровень – слог, третий уровень – слово). Если в слышимом есть звук У, то необходимо щелкнуть мышью по шарику. Если задание выполнено верно – поощрение. В случае не-

верного ответа звучит голос диктора «Попробуй еще раз». Аналогично проводится работа со

всеми заданиями первого типа.

Во втором типе заданий дети получают инструкции на дифференциацию звуков, звуков

по их количеству, слов в зависимости от места расположения заданного звука, слов, в зависимости от количества слогов и слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные

предметы. Например, в игре-задании «Помести картинки в ящики. Звуки А, У» после нажатия на кнопку «Начать» звучит инструкция диктора, побуждающая ребенка назвать картинки, выделить в названиях звуки «А» или «У» и помесить картинки в соответствующие ящики. При верном выполнении задания звучит поощрение, затем дается следующий набор картинок. В случае неверного выполнения задания звучит: «Попробуй еще раз». Учитель-логопед может оказать ребенку определенный вид помощи в зависимости от затруднений ребенка (сконцентрировать внимание, обратить внимание на артикуляцию звука и т.д.).

Четвертый раздел «Развитие связной речи» представлен мультимедийными играми-

заданиями двух типов. К первому типу заданий относятся игры «Слово-действие», «Подбери

действия», «Слово-признак», «Подбери признаки» и «Составляем рассказ-описание». Ко

второму типу заданий относится игра-задание «Перескажи рассказ».

В первом типе заданий представлено по несколько вариантов заданий. Так например, в

игре-задании «Слово-действие» перед каждым из вариантов заданий звучит инструкция:

«Оживи картинку. Подбери к предмету действие. Составь предложение из двух слов». В случае правильного выполнения задания, с помощью мыши можно перейти к следующему. Задача детей состоит в переносе карточки с картинкой к ячейке со словом, т.е. в соотнесении действия с предметом. В случае неверного выполнения задания – голос диктора «Попробуй еще раз». В случае необходимости учитель-логопед оказывает помощь ребенку. Аналогично

выполняются другие игры-задания этого типа.

Игра-задание «Перескажи рассказ» (второй тип) ориентирована на работу с серией картинок и обучению пересказу небольшого рассказа с опорой на картинки. В игре представлены четыре набора картинок и четыре рассказа. Логопед может выбирать рассказы в зависимости от уровня речевого развития детей и изучаемой лексической темы. На экране представлен ряд картинок. Детям дается инструкция «Рассмотри картинки. Послушай рассказ.

Расставь картинки в последовательности рассказа. Перескажи рассказ с опорой на картинки».


Об игре: Психологи считают, что интеллект ребенка напрямую связан с уровнем развития речи. Чем раньше ребенок научится правильно воспринимать и анализировать звуки речи, тем быстрее будут развиваться его интеллектуальные способности. В легкой, веселой и ненавязчивой форме эта игра научит ребенка верно ориентироваться в звуках окружающего мира, правильно говорить и внимательно слушать. Также малыш познакомится с основами письменной речи, увидит связь буквы и звука, приобретет навыки чтения. Увлекательные задания помогут расширить кругозор, увеличить словарный запас, развить логическое мышление, зрительную и слуховую память, сообразительность. Игра предназначена для детей старшего дошкольного (от 5 лет) и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению, а также для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Особенности игры:
* Развитие и коррекция речи, навыки грамотного произношения.
* Все этапы развития речи: узнавание звуков окружающего мира, обучение правильному произношению звуков русского языка, развитие связной речи.
* Несколько уровней сложности в каждом задании.
* Программа разработана совместно с учителями-логопедами.
* Рекомендации по работе с программой для родителей и воспитателей.

Оригинальное название: Развитие речи. Учимся говорить правильно
Год выпуска: 2008
Жанр: Обучающие и развивающие игры для детей
Разработчик: Новый Диск
Выпущено: Новый Диск
Язык: Русский

Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows 2000/XP
Процессор: Pentium II 450 МГц
Память: 128 МБ
Видеокарта: 16 бит, 800х600
Аудиокарта: Совместимая с Windows
Свободное место на HDD: 60 МБ
CD-привод:
Для сайта: VipBook.info
Размер:
61.23 МБ (64,202,752 байт)

Под Вистой нужно поставить совместимость с Windows XP

Скачать - Развитие речи. Учимся говорить правильно:

Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников
#10; Год.
Автор. Ершова Е.Ю.
Жанр. Пособие
Издательство. Астрель, Сова, ВКТ
ISBN. 978-5-271-32238-9, 978-5-226-03290-5
Серия. Уроки логопеда
Язык. Русский
Формат. DjVu
Качество. Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц. 49
Описание. Перед вами необычная книга - книга-игротека. Она поможет вам расширить словарный запас ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, сформировать навыки словообразования и словоизменения, развить грамматический строй речи, внимание и память. Детям такие занятия очень нравятся, так как проходят они в увлекательной, игровой форме.
Известно, что развитие словарного запаса ребенка требует многократных повторений. Только так он может усвоить правила изменения и согласования слов. Да и закрепление материала в атмосфере соревнования, азарта, увлеченности проходит намного эффективнее, чем механическое заучивание. Вот почему игровые технологии обучения давно завоевали признание педагогов и родителей. Добавим, что предлагаемые нами игры были разработаны при участии ребят старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивающие игры не только являются доступным и интересным способом организации досуга, но и дают возможность развивать память, внимание, восприятие, мышление, речь. А для детей с речевыми проблемами такой способ обучения просто необходим.
Книгой очень удобно пользоваться: кроссворды составлены, картинки подобраны, а чтобы сыграть партию в домино или Запоминай-ку , достаточно взять ножницы и разрезать карточки. Увеличивая или уменьшая количество карточек, вы можете по своему усмотрению упрощать или усложнять задания.
Большинство логопедов используют определенный набор последовательно изучаемых лексических тем, которые наиболее полно отражают знания об окружающем мире. В эту книгу включены задания, соответствующие общепринятым в логопедической практике принципам построения программного материала. В них учтены наиболее распространенные грамматические ошибки, допускаемые детьми.

Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация

Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы. которые содержат только списки хеш-сумм

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya//01/29/kompyuternaya-igra-dlya-razvitiya-rechi-uchimsya-govorit-pravilno, http://vipbook.info/dosug/7926-razvitie-rechi.-uchimsja-govorit.html, http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4274402






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением