Как сделать правильно шумоизоляцию автомобиля?

Автолюбители часто задумываются о том, как улучшить их звуко-шумовые качества своих машин. «Гремящий» автомобиль не только мешает слушать музыку во время движения, но и отвлекает от вождения и сильно утомляет.

Зачастую причиной посторонних шумов, скрипа и дребезжания в машине может служить вибрация при работе двигателя, неисправности различных узлов или агрегатов (подвески, трансмиссии), навесное оборудования вроде антикрыльев и навесного багажника. Кроме того, некачественно выполненное пластмассовое оборудование салона с плохо подогнанными элементами «гремит» при езде. Все эти проблемы касаются не только продукции российского автопрома и доживших до наших времен советских автомобилей, подержанные иномарки тоже со временем начинают раздражать владельцев шумом.

Правильная шумоизоляция

Часть проблем с посторонними звуками решается при помощи ремонта автомобиля, от некоторых избавиться невозможно – например, если дребезжание вызвано плохой конструкцией кузова. Однако, хотя бы свести к минимуму шум можно, снабдив машину е шумоизоляцией.

Чтобы выполнить монтаж вибро-, шумо-, теплоизолирующих материалов, некоторые автолюбители обращаются к услугам профессионалов. Стоимость услуги может в два-три раза превышать расходы на самостоятельное улучшение автомобиля. Такой ремонт не требует каких-то специальных навыков и может быть выполнен обычным здоровым человеком, но без опыта результат может оказаться не самым эстетически привлекательным или эффективным.

Сначала нужно понять, что требуется от шумоизоляции автомобиля: избавление от посторонних звуков в салоне или обеспечение условия для качественной работы аудиосистемы. В первом случае достаточно минимального вмешательства, и делать ремонт можно медленно, по частям. Во втором случае звучание музыки не будет удовлетворительным, если не сделать полной и качественной шумоизоляции.

Полная шумоизоляция автомобиля позволит меломану наслаждаться музыкой во время езды.

В целом, процесс одинаков для всех частей автомобиля. Сначала необходимо аккуратно снять пластиковые, кожаные элементы, если они есть, затем убрать мусор, антикоррозийную обработку, заводскую шумоизоляцию лучше оставить. Следующий шаг – обезжиривание железной поверхности при помощи растворителя. После этого на чистую, сухую и обезжиренную дверь, крышу и т.д. наклеиваются полоски вибропоглотителя, который должен покрыть 70-80 процентов всей поверхности. В зависимости от материала, его, возможно, потребуется предварительно нагреть, но в любом случае надо будет плотно прикатать валиком. Сверху укладывается тепло- или шумопоглощающий материал (в случае двери он крепится на пластиковую обшивку). Для устранения звуков, вызванных трением пластиковых частей автомобиля, их зазоры уплотняются материалом типа «антискрип».

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Для проведения ремонта своими руками понадобятся растворитель вроде «уайт-спирита», ножницы и канцелярский нож, прикаточный ролик, строительный фен, если вибропоглощающие материалы требуется нагревать. Если делать ремонт летом на открытом воздухе, в принципе без фена можно обойтись и нагревать вибропоглотитель на капоте, но это неудобно и долго, и можно поцарапать краску.

Проклейка автомобиля шумоизоляцией – достаточно трудоемкий процесс, но результат того стоит.

Важно понимать, что добавленная в машину шумоизоляция дает дополнительный вес, от 20-30 килограмм в полностью обработанном автомобиле. Из-за слишком тяжелых материалов, например, могут обвиснуть петли двери. Если нет необходимости готовить машину для мощной акустической системы, то лучше обойтись «малой кровью» и выбрать минимальный вариант с использованием достаточно тонких листов вибропоглотителя и шумоизолятора.

Представленные на отечественном рынке материалы отличаются по цене и качеству, но любая дополнительная шумоизоляция будет лучше заводской. При выборе материалов для шумоизоляции нужно обратить внимание на толщину, наличие разметки, и выбирать такие, который отвечают конкретным нуждам.

Редакция uznayvse.ru рекомендует тщательно подойти к шумоизоляции автомобиля, и обращаться к специалистам, если нет уверенности в своих силах.

Автор: Анна Плеханова

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Renault Megane Белый перламутр, EXTREME › Бортжурнал › Как правильно сделать шумоизоляцию авто

«Мир изменился. А я и не заметил, забившись в свою тесную, уютную, надёжную скорлупу» С. Лукьяненко

Технологии проведения работ по шумоизоляции автомобиля шагнули далеко вперед. Теперь комфорта, о котором так мечтает каждый водитель, можно достичь множеством способов. И пока большинство автосервисов используют хоть и проверенные, но устаревшие шумоизоляционные материалы, мы предлагаем вам рассмотреть новейшие высокотехнологичные, не только не уступающие знакомым вибропласту и сплэну, но и значительно превосходящие их по многим параметрам.

Каким бы ни был ваш автомобиль, технология шумоизоляции приблизительно одинакова. Для начала нужно разобрать салон: под этим мы имеем в виду снятие обивки, панелей, отсоединение электроники. После демонтажа лишнего внутренняя часть салона просушивается, после чего убираются поврежденные части заводской шумоизоляции, которые могли отслоиться, вздуться или отклеиться. Если присутствуют пятна ржавчины, их удаляют, а обработанные зоны грунтуют и красят. Напоследок все поверхности обезжиривают — крепление должно быть максимально надежным. Несоблюдение технологии подготовки автомобиля скажется на конечном результате, и работу придется переделывать.
Технология обработки разных зон автомобиля отличается. Например, работая с арками, основной упор нужно сделать на вибродемпфирующих материалах, ведь сами арки, по сути, не вибрируют, а транслируют вибрации на ровные участки. Для пола выбирают материалы, которые предназначены для зон, подвергающихся высокой вибрационной нагрузке, поскольку он является одним из главных источников шума из-за близости вибрирующих узлов. Что касается дверей, на заводе почти не уделяют внимание их шумоизоляции, несмотря на то, что именно через них проникает достаточно большое количество шума. При работах с капотом, особенно если под ним скрыт дизельный двигатель, уделяется внимание подбору вибродемпферов. Они же в сочетании с шумоизоляторами применяются на потолках; в этой зоне шум возникает благодаря воздушным потокам.
Сначала все необходимые поверхности (покрывается около 65-70 % площади) обрабатывают вибродемпферами, после чего идет черед изоляторов и противоскрипных материалов. Подготавливается бумажный шаблон, по которому в дальнейшем и вырезают заготовку (не забываем о народной мудрости «семь раз отмерь — один раз отрежь»); после этого её покрывают клеем (для самоклеящихся материалов этот шаг пропускается). Приклеивать изоляционный материал стоит аккуратно, чтобы между ним и металлом не осталось пузырьков воздуха; лучше потратить немного больше времени и сделать всё максимально тщательно, чем испортить недешёвый материал и потом всё переделывать. После этого нужно обратно собрать салон, подсоединить электронику и зафиксировать все панели — этот этап ничуть не легче, а порой и сложнее предыдущего. В идеале автомобиль должен выглядеть так, как будто к нему никто не прикасался, но при том он лишен посторонних звуков при вождении, которые так раздражали раньше.

Представленное ниже описание процесса шумоизоляции Лады Ларгуса позволит понять всю последовательность выполнения работ и оценить уровень мастерства наших специалистов, а фотографии, иллюстрирующие каждый этап работы, помогут вам избежать серьезных ошибок при самостоятельном проведении шумоизоляции и добиться максимального результата.

Частичная обработка пластика облегченным вибро-поглощающим материалом Comfort Dark D2, что бы снять вибрации с обшивки двери.

Вторым слоем клеим шумопоглощение из эластично-вязкого специального ППУ Comfort UltraSoft 10. Материал отлично поглощает шум со стороны улицы и одновременно является анти-скрипом обшивки двери.

Внутрь двери первым слоем клеим облегченное вибропоглощение Comfort Dark D3 (вибропласт)

Вторым слоем клеим шумо-тепло изоляцию Акцент

Третий слой. обязательно закрываем технологические отверстия ComfortDark D2, что дает минимум 3 эффекта: 1. Закрытый объем для динамиков, что значительно улучшает характеристики штатной акустики 2. Препятствует свободному проникновению шума, что дает даже больший эффект, недели второй слой из Акцента 3. Полностью герметизирует дверь и не дает влаге попасть на дверные карты и позволяет использовать на них отличное шумопоглощение!

Арки оклеены тонким, но эффективным шумопоглощением, в виду нехватки зазора между пластиком обшивки и аркой. Эффект намного лучше был бы от шумопоглощения Comfort Felton.

Вторым слоем идет Comfort Felton 10, на данное время самое эффективное шумопоглощение, не имеющее аналогов. Верхняя мембрана из нетканого полотна с пропиткой, не пропустит воду.

День работы и деревянный авто, за небольшую цену, по комфорту превращается в авто классом выше :)

P/S Отметим, что научиться и с первого раза правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, прочитав описание последовательности действий или посмотрев пару видеороликов, невозможно — лучше всего поприсутствовать на аналогичной процедуре, например, если её делает ваш знакомый. Если самостоятельно сделать шумоизоляцию автомобиля, на материалы пойдет около 9000-16000 рублей, в автосервисе за эту услугу запросят минимум 23000 рублей. Как видим, при самостоятельном проведении процедуры получается значительная экономия, но и в случае чего ответственность за неудовлетворительный результат также ложится на вас. В любом случае, шумоизоляция, будь то самостоятельная или проведенная квалифицированными специалистами процедура, является одной из необходимых манипуляций для большинства моделей автомобилей, ведь производители в погоне за экономией нередко уделяют недостаточно внимания комфорт :)

Как правильно сделать шумоизоляцию авто?

Для того чтобы устранить посторонние звуки, проникающие в салон вашего автомобиля, можно сделать его шумоизоляцию. Это обеспечит для вас комфортные условия и даст возможность не только снизить уровень шума, но также улучшить звучание акустической системы, создать дополнительную теплоизоляцию в автомобиле, а при обработке пола, получить еще и антикоррозионное покрытие.

С чего начать?

Для того чтобы обеспечить ваш автомобиль необходимыми шумоизолирующими характеристиками, необходимо произвести следующие работы:

  • выбрать материал, обладающий необходимыми характеристиками;
  • подготовить поверхности для работы в автомобиле;
  • нанести выбранный материал на подготовленную поверхность.

Данная работа не является чрезмерно сложной, и справиться с ней может даже непрофессионал. Однако если вы по каким-либо причинам не желаете заниматься этим самостоятельно, вы всегда можете обратиться к специалистам, которые сделают все сами. Если же вы предпочитаете заниматься своим автомобилем собственноручно, вы гарантируете качество и надежность производимой работы и можете быть уверены в том, что все используемые шумоизоляционные материалы надлежащего качества и обладают требуемыми свойствами. Какой материал предпочтительнее выбрать для работы?

Шумоизоляционные материалы для вашего автомобиля

При выборе шумоизоляционных материалов необходимо учитывать их технические характеристики и применять следует именно те, которые предназначены для работ в автомобиле, это обеспечит качество и надежность. Какие материалы используются для обеспечения шумоизоляции в автомобиле?

Виброфильтр – эластичный и гибкий вибропоглощающий материал, который представляет собой самоклеющуюся полимерную основу с алюминиевой фольгой. Он влагостоек, способен защитить поверхность от коррозии, может сохранять свои свойства в широких диапазонах температур. Этот материал подобен вибропласту, однако, он более эластичный и гибкий, что позволяет наносить его на поверхности со сложным рельефом и, к тому же он значительно дешевле.

Вибропласт – эластичный и гибкий вибропоглощающий самоклеящийся материал. Он состоит из липкого слоя мастики на основе каучука и дополнен алюминиевой фольгой. Влагостоек, обладает свойствами герметика и защищает от коррозии. С ним можно работать на сложных поверхностях, включая тройной угол. Этим материалом обрабатывают пол в салоне автомобиля, крышу, двери, боковины кузова, крышки багажника и капота, со стороны салона щиток передка.

Визомат МП – битумный вибропоглощающий материал. Является многослойной конструкцией, состоящей из алюминиевой фольги с лицевой стороны, листа на основе битумной композиции и монтажного клеевого слоя, защищенного специальной антиадгезионной пленкой. Влагостоек. Подходит для обработки пола в салоне автомобиля и тоннеля.

Сплэн – звуко- и теплоизолирующий, прокладочный самоклеящийся материал. Состоит из пенополиэтилена с липким слоем с одной или двух сторон. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами, водостоек и эластичен, а также экологически безопасен, что дает возможность его использовать в качестве уплотнителя, прокладки, тепло- и звукоизолятора в различных областях. В автомобилях им обрабатывают тоннель, арки колес, щит передка со стороны салона.

Битопласт – прокладочный самоклеящийся материал с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Представляет собой эластичный пенополиуретан, модифицирован специальными битумными составами. Пропитан специальным веществом, обеспечивающим материал долговечность, водостойкость, хорошую стойкость к ультрафиолетовому излучению и высокие звукопоглощающие свойства. Предназначен для обработки крыши, панелей приборов, устраняет скрипы.

Маделин – самоклеящийся облицовочный декоративный материал на основе черной ткани с клеевым слоем, защищен антиадгезионной прокладкой. Материал монтируется на пластмассовые, грунтованные, металлические и иные поверхности. Им обрабатывают различные зазоры: в панели приборов, между различными декоративными элементами салона и кузова, также уплотняют воздухопроводы.

Основные этапы работы

После выбора и покупки материала можно приступать к работе. Что необходимо сделать?

  1. Приготовить рабочие поверхности, при необходимости демонтировать составляющие части автомобиля, снять обшивку.
  2. Очистить поверхности от грязи, пыли и ржавчины.
  3. Обезжирить поверхность, с которой вы начинаете работать, уайт-спиритом.
  4. Подготовить материал, для чего из бумаги изготовить лекала сложных поверхностей (колесные арки, двери автомобиля) и по ним производить выкройки непосредственно из шумоизоляционного материала.
  5. После этого можно наносить шумоизолирующий материал, руководствуясь инструкцией изготовителя.

Приступаем к работе

Для достижения наибольшего эффекта следует наносить шумоизоляционные материалы на следующие поверхности:

  • крышу;
  • двери;
  • пол салона и багажника;
  • крышку капота;
  • колесные арки;
  • перегородку между салоном и двигателем.

Работу по установке шумоизоляции в своем автомобиле требуется проводить, руководствуясь следующими правилами:

  • температура окружающей среды должна быть не ниже 18 градусов;
  • перед окончательной укладкой выкройки на место, не снимая защитную пленку, требуется прокатать ее валиком для того, чтобы материал лег идеально;
  • для обеспечения лучших характеристик, для пола салона и крыши лучше всего использовать материал из цельного листа;
  • укладывать самоклеющийся шумоизоляционный материал следует с одного края, постепенно переходя все дальше, при этом постоянно прокатывать его валиком для того, чтобы убрать воздушные пузыри;
  • для передних и задних колесных арок материал следует укладывать с обеих сторон, также и в двигательном отсеке;
  • по окончании работ автомобиль оставляют в гараже на 12 часов для схватывания клеевой основы.

В результате вы получаете автомобиль с улучшенными характеристиками и можете наслаждаться тишиной в салоне.

02 июля , 18:47 Автолюбителю 424

Источники: http://www.uznayvse.ru/voprosyi/kak-sdelat-pravilno-shumoizolyatsiyu-avtomobilya-71632.html, http://www.drive2.ru/l/9704122/, http://vremya-sovetov.ru/avtolyubitelyu/kak-pravilno-sdelat-shumoizolyacziyu-avto.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением