Как правильно поворачивать на автомобиле, техника выполнения поворотов

Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой. вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем.

Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения.

Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам.

Техника выполнения поворота

Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:

  1. Движение по прямой – приближение к повороту;
  2. Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;
  3. Движение в повороте;
  4. Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.

Далее любое движение на автомобиле происходит прямолинейно до следующего поворота. Для того чтобы выполнить безопасный поворот, важно учитывать основные факторы, влияющие на данный процесс – рабочий режим двигателя. скорость и траекторию движения в повороте.

Траектория движения в повороте

При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем.

Таким образом, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.

Скорость движения в повороте

Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.

Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Вхождение в поворот

Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).

Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.

Для пояснения схемы расположения рук представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.

Движение в повороте

Двигаясь в дуге поворота, категорически запрещается резкое изменение скорости движения. Поэтому движение в повороте должно происходить исключительно на постоянной скорости.

Тормозить на дуге прохождения поворота можно только в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель не может справиться с вождением на установленной скорости, что чревато заносом или вылетом автомобиля на обочину. В таких случаях торможение должно быть плавным и медленным.

Выход из поворота

Окончание движения по дуге поворота с выходом на прямой участок дороги сопровождается выравниванием руля и плавным набором скорости. При этом разгон должен происходить плавно для того чтобы избежать потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.

Резюмируя все вышесказанное можно представить полную схему осуществления любого поворота.

  1. При подъезде к повороту водитель плавно выжимает тормозную педаль, чтобы снизить скорость, при необходимости переключаясь на более низкую передачу.
  2. На входе в поворот водитель определяет траекторию и полосу движения автомобиля. Поворот руля осуществляется двумя руками, которые находятся в положении, согласно схеме захвата. Взгляд фиксируется на точке выхода из поворота. Войдя на дугу, в повороте поддерживается постоянная скорость движения.
  3. При выходе из поворота водитель возвращает руль в исходное положение и начинает плавно увеличивать скорость движения. При прямолинейном движении происходит полный разгон скорости с переключением на высокую передачу.

На самом деле, немного потренировавшись, все новички довольно быстро осваивают технику прохождения поворотов и вскоре начинают чувствовать некоторую самоуверенность, переоценивая свое водительское мастерство, позволяя себе определенные вольности.

Как вы понимаете, это чревато неприятными последствиями. Дорога ошибок не прощает, поэтому очень важно, особенно для новичков, держать себя в руках и помнить о правилах прохождения поворотов.

Со временем, набравшись опыта, вы уже не будете задумываться о том, как держать руль, с какой скоростью двигаться, когда жать на педаль и так далее, все это будет происходить автоматически на уровне чувств. Главное в этом, выработать на стадии обучения правильную технику прохождения поворотов, чтобы в будущем ездить безопасно.

Во второй части видео-ролика идет реклама Мерседеса, но про поворот рассказывается неплохо:

Нажмите Нравится чтобы читать Auto-Infosite.ru на Facebook

Уроки вождения от бывалых: входим в поворот

По данным ГИБДД большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по причине неправильных действий водителя в экстремальной ситуации. Причем это касается не только неопытных водителей, но и уже достаточно уверенных.

Попробуем разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые водителями при совершении маневра на дороге.

1. Превышение скорости при входе в поворот

Если вам нужно выполнить поворот на перекрестке, бывалые водители советуют сбрасывать скорость на прямой части дороги при подъезде к нему. Рекомендуемая скорость при повороте не должна превышать 60 км/час. Но исходить нужно из анализа реальной дорожной ситуации, угла поворота, размера поворотной дуги. Замедляться перед поворотом нужно так, чтобы у вас была возможность пройти его с постоянной скоростью, поддерживаемой легким нажатием педали газа.

Ни в коем случае нельзя входить в поворот на высокой скорости и тормозить при проходе поворота, на дуге. Вы рискуете оказаться на обочине или в заносе. Также опасно движение по дуге без тормоза, но с отпущенной педалью газа. Будьте внимательны на повороте.

2. Сброс газа или торможение при повороте

Кроме того, что необходимость сброса скорости при совершении поворота, сама по себе означает, что вы вошли в поворот на большой скорости. Действия педалями также могут быть причиной скольжения на повороте. При любом торможении вес автомобиля смещается с задней оси на переднюю, ослабляя при этом сцепление задних шин с дорогой. Иногда это может быть причиной скольжения и входа машины в занос. Поэтому следуйте совету бывалых: сбрасывайте скорость на прямом участке дороги, чтобы избежать отпускания педали газа и, тем более, торможения.

3. Избыточный поворот руля при повороте

Одной из самых распространенных ошибок при совершении поворотов, обгона или других маневров на дороге является избыточный поворот руля. Часто водители поворачивают руль на угол, больший, чем требуется для совершения маневра. Это может быть причиной сноса автомобиля. Совершая маневры нужно помнить, что чем на больший угол вы поворачиваете руль, тем большему риску вы подвергаете себя и свой автомобиль. Руль автомобиля нужно поворачивать аккуратно, настолько, насколько это необходимо для совершения поворота. Это достигается многократным повторением таких маневров, тренируйтесь!

4. Резкая смена направления движения.

Во время движения при выполнении маневров, перестроении, обгоне приходится часто менять направление движения. При этом водитель поворачивает руль то вправо, то влево. В результате таких резких движений автомобиль может заносить, то в одну, то в другую сторону. Чтобы избежать таких заносов и научиться правильно удерживать машину старайтесь поворачивать руль плавно, избегая резких движений.

При возникновении экстремальной ситуации первой реакцией водителя является торможение. При резком торможении «в пол» колеса блокируются и машина без антиблокировочной системой (ABS) может пойти юзом. Главная опасность юза – это нестабильность автомобиля и возможность заноса. Занос, как правило, возникает, если автомобиль попадает на разные участки дороги, например, асфальт и песок или грунт.

В такой ситуации бывалые советуют тормозить прерывисто и отпускать педаль тормоза при начале заноса. Но отпустить педаль в экстремальной ситуации сможет не каждый. Поэтому старайтесь заранее прогнозировать ситуацию и заранее корректируйте движение своего авто, чтобы не возникало необходимости экстренного торможения.

6. И напоследок несколько уроков от профессионала

Чтобы чувствовать себя в своем автомобиле уверенно, нужно научиться контролировать его. Это чувство придет к вам с опытом вождения. Мы хотим предложить вам несколько несложных упражнений, которые помогут развить чувство педали газа.

На свободной дороге при установившемся движении попробуйте удерживать постоянную скорость, чтобы стрелка спидометра не отклонялась от своего положения. Такое упражнение можно делать как на ровной дороге, так и на дороге с подъемами и спусками.

Еще одно упражнение по тренировке удержания постоянных оборотов двигателя. Выполняется на стоянке. Включите нейтральную передачу, зафиксируйте машину стояночным тормозом и нажмите педаль газа, чтобы стрелка тахометра поднялась, например, до 2 500 оборотов. Тренироваться нужно до тех пор, пока вам удастся попадать на заданные обороты с одного нажатия педали. Затем нужно научиться удерживать постоянные обороты некоторое время, например 10 секунд. После этого аналогичное упражнение можно делать и на других оборотах – 2000, 3000 и т.д.

Самое главное на дороге – это предельное внимание, умение прогнозировать ситуацию и уверенность в последствиях своих действий. Удачи на дорогах!

Что еще почитать?

Как проходить повороты.

Повороты

Большинство людей, конечно же, имеет опыт прохождения поворотов, но для тех из нас, кто получает удовольствие от управления автомобилем - это самое сокровенное знание.

Мало кто на самом деле представляет себе все воздействия, которые оказываются на автомобиль при прохождении поворотов. К сожалению, это является фактом и часто приводит к аварийным ситуациям. При получении водительских удостоверений, каждый проходит подготовку, но во время этой подготовки не уделяется достаточного внимания технике прохождения поворотов.

Чтобы понять суть процесса, давайте определимся с некоторыми терминами:

Недостаточная поворачиваемость

Передние колеса скользят, когда вы поворачиваете рулевое колесо, и машина продолжает двигаться прямо.

Избыточная поворачиваемость

Задние колеса скользят, ощущение такое, что когда вы входите в поворот, машина начинает закручиваться.

Уклон

Наклон передней части машины к земле, обычно возникает при торможении, когда машина как бы клюет носом.

Приседание

Движение задней части машины к земле, происходит только при ускорении.

Крен

Боковые наклоны машины к земле, происходят при прохождении поворотов.

Траектория

Путь по-которому машина проходит поворот.

Апекс

Самая глубокая (внутренняя) точка поворота.

Вход

Точка при входе в поворот, где вы начинаете поворачивать рулевое колесо.

Выход

Самая внешняя точка поворота, когда Вы выезжаете из него.

Как и любая другая техника управления, техника прохождения поворотов требует предельной концентрации и фокусировки на траектории. Чем раньше вы сможете получить информацию о предстоящем повороте, тем лучше Вы успеете подготовиться.

Например, слепой поворот, когда требуется очень медленный вход и потом открытый выход, и Вы на 100% уверены, что Вам ничего не помешает на выходе. Однако общественные дороги очень коварны в этом плане, в сравнению со специальными гоночными трассами - Вас никто не предупредит о заторе впереди, и Вы можете встретить трафик сразу на выходе из поворота!

Зная, что такое поворот и что происходит при движении автомобиля по траектории, можно говорить о том, как правильно расположить машину для входа в поворот. Чисто для примера, возьмем обычный открытый левый поворот на 90 градусов.

Будем предполагать, что Вы уже знакомы с техникой правильного торможения и заранее позаботились о переходе на пониженную передачу. Первое что Вам нужно сделать, это представить четкую траекторию для прохождения поворота - эта должна быть как можно более плавная линия, ведущая от Входа к Выходу из поворота. Если вы поедете по этой линии - вы уменьшаете силы, способствующие кренам, и, следовательно, все 4 колеса будут соприкасаться с дорогой и тем самым Вы улучшаете сцепление шин с дорогой, т.е. повышаете безопасность вашего маневра. Как результат этого вы уменьшаете риск возникновения недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Для нашего левого поворота на 90 грудусов, Вам нужно расположить машину правее, насколько это возможно. Возможно, это будет прямо на линии разметки. Это даст Вам возможность войти в поворот достаточно широко, и вы скорее увидите апекс. На этой стадии вы потихоньку убираете ногу с педали тормоза, чтобы не нарушить баланс. Когда машина клюнет носом, вы также получите более надежный контакт передних колес с дорогой, что облегчает выход из поворота.

Начиная от входа в поворот, вы нацеливаете машину на апекс. Апекс может различаться в зависимости от ситуации, но в большинстве случаев это точка расположенная чуть дальше, чем физическая середина поворота. Вы относительно заблаговременно замедляете машину, поскольку слишком быстрый вход в поворот означает, что Вы скорей всего проскочите Апекс и, следовательно, придете к широкому выходу. В гонках обычно используется принцип медленный вход, быстрый выход , может это и неочевидно, но это приводит к сокращению времени круга. Время на круге сокращается засчет ускорения на прямых и на выходе из поворотов.

Полагаю, что Вы сумели достить апекса. Теперь Ваша задача смотреть на точку выхода, которая должна располагаться вблизи линии разметки. Вы можете увеличивать мощность мотора с момента прохождения апекса, это приводит к тому, что машина приседает (на заднеприводных автомобилях это происходит в любом случае). Естественным желанием машина будет смещение к центру дороги, вы должны подбодрить ее в этом начинании, добавив газа, и распремляя руль. Если Вы сделали все правильно, машина остается отбалансированной и позволяет Вам ускоряться вплоть до окончания прямого участка.

Самое важное делать все как можно плавнее (особенно при плохом сцеплении шин с дорогой). Это также приведет к снижению расхода топлива и уменьшению износа автомобиля, - Ваши пассажиры Вам только скажут Спасибо , если вы все будете делать как можно плавнее.

Слишком быстрый вход в поворот на общественных дорогах может привести к трагическим последствиям. Первое что Вы пропустите - это будет апекс, это обычно приводит к эффекту недостаточной поворачиваемости , так как растет нагрузка на передние колеса. Если сцепление с дорогой уже нарушено и наблюдается эффект недостаточной поворачиваемости - Вы уже не так уж и много можете сделать.

Можете подождать, пока машина замедлится, и сцепление шин с дорогой вернется - это ожидание покажется Вам бесконечностью. Легкое нажатие на педаль тормоза может помочь в такой ситуации, так как машина клюнет носом и передние колеса получат шанс возобновить сцепление с дорогой, и у Вас появится шанс вписаться в поворот , но если вы нажмете на тормоз слишком сильно - недостаточная поворачиваемость быстро сменится потерей управления .

Вот почему так важно следовать правилу медленный вход, быстрый выход . На выходе из поворота, Вам не надо быть на широкой траектории в сторону другого края дороги, это может привести к вылету автомобиля с дороги. Если вы понимаете, что входите в поворот слишком быстро, не пугайтесь, можете даже немного срезать траекторию и залезть в грязь (в случае правого поворота), - это даст Вам немного больше места для выхода. Те, кто едут позади Вас, будут испытывать мало приятного, но это лучше чем быть вынесенным на встречную полосу.

Вам нужно учитывать дорожные условия, это, наверное, одна из самых трудных задач водителя, но с опытом это придет. Дорожные условия касаются не только мокрой дороги . Например, если вы видите выпуклость или кочку рядом с апексом - будьте уверенны, это будет способствовать эффекту недостаточной поворачиваемости - Вас будет сносить в сторону от апекса, к более широкой траектории.

Если же наоборот, дорога наклонена к апексу - это дает Вам большее сцепление с дорогой, соотвественно такой поворот можно проходить более быстро. Иногда даже бывает полезно чуть изменить траекторию, чтобы предотвратить попадание под колеса камней, которые попали туда от большого грузовика, идущего впереди Вас.

Дорожные строители стараются, как могут, но Вы по-прежнему будете сталкиваться с плохими дорогами на поворотах. Помните, что нет ужасных дорог - есть водители, которые переоценивают свои способности для данной ситуации. Подумайте, что если вы поедете чуть быстрее или пойдете на специальные курсы, это может однажды спасти кому-то жизнь.

Источники: http://www.auto-infosite.ru/articles_kak_pravilno_povorachivat_na_avtomobile.html, http://automexanik.ru/avtolyubitelyam-na-zametku/uroki-vozhdeniya-ot-byivalyih-vhodim-v-povorot.html, http://www.homearchive.ru/avto/av0064.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением