Как собрать двигатель Юпитер-5

Перед началом сборки очистите от загрязнений плоскости в местах разъемов деталей. В течение всего процесса обращайте особое внимание на равномерность затягивания крепежных винтов, избегая перекосов. Подшипники перед запрессовкой хорошо обработайте консистентной смазкой. В правую половину картера запрессуйте шарикоподшипник, затем установите в левую половину установочное кольцо. Со стороны кривошипной камеры в картер запрессуйте сальник, после чего установите второе кольцо.

В канавки крышек кривошипных камер вставьте установочные кольца, а в них запрессуйте шариковые подшипники и наденьте на них резиновые уплотнительные кольца. Установите левый коленвал. При этом следите, чтобы не повредить сальник. Молотком и поддержкой запрессуйте крышку кривошипной камеры. Затем ввинтите в нее винты со стопорными шайбами. Усилие для затяжки этих винтов должно быть максимальным.

В правую половину картера вставьте коленвал. Тем же образом, при помощи молотка и поддержки, запрессуйте крышку кривошипной камеры. Установив на полуоси коленчатого вала и в крышки кривошипных камер сальники, запрессуйте их. Далее вставьте установочные кольца, в левую половину картера запрессуйте шарикоподшипник и закрепите крышку кривошипной камеры винтами с максимальной затяжкой.

На обеих половинах картера винты крепления крышек кривошипных камер накерните, чтобы предохранить их от самопроизвольного выворачивания. На правую половину картера поставьте прокладку и крышку с сальником коленвала. Закрепите ее винтами и накерните тем же образом.

Для сборки цилиндро-поршневой группы двигателя наденьте кольца на поршни с помощью пластин. При этом замки пластин должны совпасть со штифтами поршней. На бобышках поршней в одну из канавок установите стопорное кольцо, а на противоположную канавку – поршневой палец, смазанный машинным маслом. Поршень наденьте на верхнюю головку шатуна так, чтобы стрелка была обращена назад, а стопорные штифты поршневых колец вперед по ходу движения мотоцикла.

Совместите отверстия бобышек поршней и втулки верхней головки шатуна. Запрессуйте поршневой палец с помощью оправки и молотка. После этого установите второе стопорное кольцо на поршень. Тем же порядком соберите и установите на двигатель второй поршень. Перед установкой цилиндра проверьте плоскости разъемов. Зачистите эти плоскости, установите на них уплотнительные прокладки, под поршни поставьте деревянную подставку-дощечку. Зеркало цилиндра смажьте маслом. На цилиндр наденьте поршень со шпильками и аккуратно заправьте поршневые кольца.

Уберите подставку из-под поршня. Продвигая цилиндр, установите его на свое место и закрепите. При этом замки колец не должны попадать в окна цилиндра. Точно так же поставьте на место второй цилиндр, после чего установите патрубок карбюратора, прокладку и головку. Затяните крепления головок и патрубка следующим образом: в первую очередь затяните до упора средние винты, затем крайние. Крайние гайки затягивайте равномерно крест-накрест.

ИЖ Юпитер-5 очень хорош в динамике и скорости, а что касается ускорения, то ИЖ Юпитер-5 достаточно резвее своего одноцилиндрового брата. Двигатель ИЖ Юпитер-5 достаточно обротистый – до 5000 оборотов в минуту. В отличие от тяжелых мотоциклов, типа «Днепр» или «Урал» на ИЖ Юпитер-5 установлен один карбюратор на два цилиндра, соответственно расход топлива меньше, а стабильность работы обоих цилиндров лучше.

Мотоцикл дорожный «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Мотоцикл оборудован двигателем с жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает устойчивую работу в любом режиме, снижает уровень шума и уменьшает расход топлива. Базовая модель комплектуется телескопической вилкой, спицованными колесами и двухкулачковыми тормозами барабанного типа.

  • юпитер 5 ремонт двигателя

Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и механизма переключения мотоцикла ИЖ-Ю производятся следующим образом.
Разборка. Снять двигатель с рамы и отсоединить патрубок карбюратора. Снять педали переключения и кик-стартера, слить масло из картера коробки, для чего отвернуть пробку.
Отвернуть крепежные винты и осторожно снять левую крышку картера, не повредив бумажной прокладки, а также снять правую крышку. Разобрать и снять механизм муфты сцепления. Снять крышку люка, находящуюся внизу картера, и ослабить стяжной болт маховика. Снять нижний патрубок резинового чехла и, отвернув семь винтов и стягивающий болт маховика, разъединить картер на две половины. Все детали коробки передач, кроме вторичного вала, могут быть вынуты из картера.
Для разборки механизма переключения надо снять кулачок автомата выжима сцепления и вынуть шпонку.
При разборке необходимо следить, в каком порядке были собраны детали. Особое внимание уделить регулировочным шайбам.

Сборка. Сборка коробки передач и механизма переключения производится в правой половине картера.
Установить валик механизма переключения вместе с его деталями и шпонку. Надеть кулачок автомата выжима сцепления и закрепить его. Установить промежуточный вал в шарикоподшипник без шестерни первой передачи и первичный вал, надев на него кольцо толщиной 2 мм.
Установить червячный вал и вилки переключения, соединив их с шестернями-каретками первичного и вторичного валов, причем на правый конец надеть регулировочную шайбу толщиной 1,4 мм. Червячный вал устанавливается так, чтобы имеющиеся метки керна на зубцах сектора и червячном валике совпадали. Это важно для правильного включения передач.

На полуось коленчатого вала правой половины картера поставить шпонку и надеть маховик. Плоскости разъема картера очистить от лака и вновь смазать их бакелитовым лаком.
Вставить шпонку в левую полуось коленчатого вала. Надеть на левый конец червячного вала регулировочную шайбу толщиной 0,2—0,3 мм.
Вставив шестерню первой передачи в левую половину картера и поддерживая ее пальцами левой руки, через отверстие, имеющееся в стенке картера, начать соединение левой половины картера с правой, для чего надеть левую половину картера на вал переключения передач и, поворачивая маховик, совместить шпонку коленчатого вала со шпоночным пазом маховика и соединить половины картера.
В момент соединения картера, после того как на промежуточный вал будет надета шестерня первой передачи, через отверстие в картере отверткой отвести фиксатор переключения передач, что позволит войти на место червячному валику.
После того как картер будет соединен, крепящие винты закрепить. Установить одинаковые, зазоры между маховиком и стенками картера, после чего затянуть до отказа стяжной болт маховика.

Похожие статьи:

Видео. Коробка ИЖ Юпитер

Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.

Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

Выгодно отличают байк способность к эксплуатации даже в жестких климатических условиях. Он совершенно не прихотлив: может завестись как в -30 градусов, так и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по грунту во время дождя, дается не так легко, как хотелось бы. В отличие от «Планеты», во время поездки не ощущается лишняя вибрация. движение проходит динамично и очень плавно.

Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.

Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
  2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
  3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
  4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
  5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
  6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
  7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
  9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
  10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
  11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
  12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
  13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
  14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
  15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
  16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
  17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
  18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу.
Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды.
Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

Рекомендуем прочитать:

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-77564-kak-sobrat-dvigatel-yupiter-5, http://planeta-4.ru/obsluzhivanie/Page25.php, http://motoholder.ru/remont/remont-dvigatelya-izh-yupiter-5/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением