Что делать, если достал рычаг КПП - инструкция для а/м ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula

Читаю форумы и решил, что проще мануал написать по этому поводу, ну мучается народ, не все продвинутые. Предлагаю его поместить в список решений на главную страницу, потому, что нигде об этом не написанно, даже в книжках, а у нас будет.

В данной статье, я решил описать действия по укорочению рычага КПП. А также расписать алгоритм по установке рычага КПП, в случае если в один прекрасный день он останется у вас в руке отдельно от автомобиля.

Рычаг КПП, установленный на ИЖ ОДА, является таким же, как от автомобилей ВАЗ-2101-2107, поэтому конструкция полностью одинакова. Те, кто сталкивался с такими проблемами всвоих Жигулях, прекрасно представляют, что поставить рычаг, не зная маленьких хитростей, невозможно. В противном случае есть вероятность того, что рычаг останется у вас в руке снова, а это не совсем приемлемо в процессе движения.

В процессе общения с авто владельцами, я заметил, что у многих возникает 2 проблемы:

  1. Жалобы на длинный рычаг КПП и его большой ход.
  2. Рычаг КПП, как правило, остается в руке, после очередного переключения передач.

Поскольку укорачивание рычага КПП можно сделать только после его демонтажа, есть смысл рассказать о его монтаже (провести так называемый reverse engineering), таким образом, убив 2х зайцев.

В первой части я опишу процесс демонтажа и процесс укорачивания рычага. Во второй части, я объясню, как правильно собрать и установить рычаг обратно.

Рычаг КПП (см. рис) на самом деле состоит из двух рычагов, 1 - короткий рычаг выходит непосредственно из кулис коробки передач, 2 - длинный, вставляется на него с помощью набора рычага КПП от ВАЗ-2101-2107, который продается в любом магазине авто запчастей в пределах 10 рублей. Он закрыт чехлом (рис. 1) выполненный из резины, но в данный момент на автомобили устанавливается сделанный из кож. заменителя.

Итак начнем. Сначала необходимо определиться, на сколько укорачивать рычаг, для этого вам необходимо, поудобнее устроиться за рулем и перекладывая руку с рукоятки рычага (позиция 8) на сам рычаг, зафиксировать нужное положение руки и поставить отметку. Убедитесь, что нужная вам длинна вполне вас устроит, потому что вы можете отрезать больше. После того как вы выбрали новую длину рычага, приступим к разборке.

  1. Откручиваем рукоятку, для этого вам необходимо левой рукой зажать сам рычаг от проворачивания, а правой рукой отворачивать рукоятку.
  2. Необходимо сделать доступ к короткому рычагу КПП (позиция 1), для этого необходимо снять чехол рычага (позиция 9). Обратите внимание, что внизу чехла имеется прямоугольный держатель с защелками. Для тех, у кого установлен резиновый чехол необходимо снять держатель. Возьмите большую, плоскую отвертку и аккуратно просуньте ее между держателем и облицовкой воздуховода, куда вставлен сам держатель. Главное в этой процедуре отжать защелки, не сломав их, для ориентира смотрите внимательно на рисунок, на нем точно отображено где защелки установлены. После того, как вы отжали защелки, аккуратно вверх поддевайте отверткой держатель чехла. Как только весь держатель вылез из облицовки воздуховода, снимите чехол с рычага. Для тех у кого установлен чехол из кож. заменителя, необходимо снять резинку, которая прикрывает чехол сверху, снять изоленту и немного распустить чехол по шву на 2-3 см. После этого отпустить чехол вниз, до появление короткого рычага.
  3. Теперь используйте пассатижи или кусачки для удаления запорного пластикового кольца, (позиция 7), потом зажмите длинный рычаг (позиция 2) двумя руками и резко, с усилием, дерганите его вверх. Все. Рычаг остался у вас в руках. Будьте осторожны, рычаг может сняться очень легко и причинить вам травмы.
  4. Теперь необходимо укоротить рычаг на нужную вам длину и нарезать резьбу. К сожалению информации по резьбе у меня не сохранилось, вам придется изучить этот вопрос самостоятельно, однако не забывайте, что длинна нарезанной вами резьбы должна быть такой же, как и старая. Ну а как выполнить слесарные работы, объяснять не буду, благо всех нас, этому учили в школе. -))

Ну вот, теперь мы получили длинный рычаг нужной длинны, теперь нам необходимо его правильно установить. Для этого вам необходимо купить ремонтный набор рычага КПП для ВАЗ 2101-2107, потребуется так же силиконовая смазка, на крайней случай шампунь (жидкое мыло).

  1. Сначала необходимо избавиться от старых держателей рычага, для этого вам необходимо вынуть все резиновые и пластиковые детали (позиции 3, 4, 5, 6, 7) из длинного рычага (позиция 2), потом снять остатки с короткого рычага (позиция 1).
  2. Приступаем к сборке. Берем все новые детали из ремонтного набора (именно новые, поскольку старые могут быть уже разбиты) и смазываем силиконовой смазкой или шампунем (мыльная вода в процессе может высохнуть и мы потеряем скользкость) и набиваем этим длинный рычаг в следующей последовательности (не надо устанавливать все эти детали на короткий рычаг, в противном случае у нас нечего не получиться и длинный рычаг будет просто вылетать из короткого).
    1. Подушка упорная (позиция 3), конусом внутрь.
    2. Уплотнительная втулка (позиция 4), любой стороной.
    3. Втулка дистанционная пластиковая (позиция 5), конусом с прорезями внутрь. Убедитесь, что деталь целая, и все пластиковые лепестки целы и упруги, в противном случае поменяйте на новую.
    4. Уплотнительная втулка (позиция 6), любой стороной.
    5. И самое главное что держит, втулка запорная (позиция 7). Вставьте её прорезями, лепестками внутрь, убедившись, что лепестки плотно разошлись в боковом углублении рычага, обязательно проверьте, что деталь целая, и все пластиковые лепестки целы и упруги, в противном случае поменяйте на новую.
  3. Теперь вставляем длинный рычаг в короткий. Для полного защелкивания на нем, сверху ладонью ударьте 1 раз коротким, резким ударом. Проверьте, несильно подергав рычаг вверх, при необходимости, повторите удар, увеличив силу удара. В противном случае, вы, сделали что то неправильно или вам попались бракованные пластиковые втулки, разберите и повторите процедуру, заменив необходимые детали на новые.
  4. Сборку чехла и установку рукоятки рычага проведите в обратной последовательности.

При необходимости, вы можете установить другую, более удобную рукоятку рычага, с другим чехлом, которые в большом ассортименте продаются в магазинах. Вам подойдет любой набор от ВАЗ-2101-2107.

Вот и все, желаю вам комфортной езды и быстрого переключения передач.

Ваш друг – Конструктор. 2003

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Добавлять статьи и оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Зерегистрироваться можно здесь.

Что делать если достал рычаг КПП

Читаю форумы и решил, что проще мануал написать по этому поводу, ну мучается народ, не все продвинутые. Предлагаю его поместить в список решений на главную страницу, потому, что нигде об этом не написанно, даже в книжках, а у нас будет.

В данной статье, я решил описать действия по укорочению рычага КПП. А также расписать алгоритм по установке рычага КПП, в случае если в один прекрасный день он останется у вас в руке отдельно от автомобиля.

Рычаг КПП, установленный на ИЖ ОДА, является таким же, как от автомобилей ВАЗ-2101-2107, поэтому конструкция полностью одинакова. Те, кто сталкивался с такими проблемами всвоих Жигулях, прекрасно представляют, что поставить рычаг, не зная маленьких хитростей, невозможно. В противном случае есть вероятность того, что рычаг останется у вас в руке снова, а это не совсем приемлемо в процессе движения.

В процессе общения с авто владельцами, я заметил, что у многих возникает 2 проблемы: 1. Жалобы на длинный рычаг КПП и его большой ход.

2. Рычаг КПП, как правило, остается в руке, после очередного переключения передач.

Поскольку укорачивание рычага КПП можно сделать только после его демонтажа, есть смысл рассказать о его монтаже (провести так называемый reverse engineering), таким образом, убив 2х зайцев.

В первой части я опишу процесс демонтажа и процесс укорачивания рычага. Во второй части, я объясню, как правильно собрать и установить рычаг обратно.

Рычаг КПП (см. рис) на самом деле состоит из двух рычагов, 1 - короткий рычаг выходит непосредственно из кулис коробки передач, 2 - длинный, вставляется на него с помощью набора рычага КПП от ВАЗ-2101-2107, который продается в любом магазине авто запчастей в пределах 10 рублей. Он закрыт чехлом (рис. 1) выполненный из резины, но в данный момент на автомобили устанавливается сделанный из кож. заменителя.

Итак начнем. Сначала необходимо определиться, на сколько укорачивать рычаг, для этого вам необходимо, поудобнее устроиться за рулем и перекладывая руку с рукоятки рычага (позиция 8) на сам рычаг, зафиксировать нужное положение руки и поставить отметку. Убедитесь, что нужная вам длинна вполне вас устроит, потому что вы можете отрезать больше. После того как вы выбрали новую длину рычага, приступим к разборке.

1. Откручиваем рукоятку, для этого вам необходимо левой рукой зажать сам рычаг от проворачивания, а правой рукой отворачивать рукоятку. 2. Необходимо сделать доступ к короткому рычагу КПП (позиция 1), для этого необходимо снять чехол рычага (позиция 9). Обратите внимание, что внизу чехла имеется прямоугольный держатель с защелками. Для тех, у кого установлен резиновый чехол необходимо снять держатель. Возьмите большую, плоскую отвертку и аккуратно просуньте ее между держателем и облицовкой воздуховода, куда вставлен сам держатель. Главное в этой процедуре отжать защелки, не сломав их, для ориентира смотрите внимательно на рисунок, на нем точно отображено где защелки установлены. После того, как вы отжали защелки, аккуратно вверх поддевайте отверткой держатель чехла. Как только весь держатель вылез из облицовки воздуховода, снимите чехол с рычага. Для тех у кого установлен чехол из кож. заменителя, необходимо снять резинку, которая прикрывает чехол сверху, снять изоленту и немного распустить чехол по шву на 2-3 см. После этого отпустить чехол вниз, до появление короткого рычага. 3. Теперь используйте пассатижи или кусачки для удаления запорного пластикового кольца, (позиция 7), потом зажмите длинный рычаг (позиция 2) двумя руками и резко, с усилием, дерганите его вверх. Все. Рычаг остался у вас в руках. Будьте осторожны, рычаг может сняться очень легко и причинить вам травмы. 4. Теперь необходимо укоротить рычаг на нужную вам длину и нарезать резьбу. К сожалению информации по резьбе у меня не сохранилось, вам придется изучить этот вопрос самостоятельно, однако не забывайте, что длинна нарезанной вами резьбы должна быть такой же, как и старая. Ну а как выполнить слесарные работы, объяснять не буду, благо всех нас, этому учили в школе. -))

Ну вот, теперь мы получили длинный рычаг нужной длинны, теперь нам необходимо его правильно установить. Для этого вам необходимо купить ремонтный набор рычага КПП для ВАЗ 2101-2107, потребуется так же силиконовая смазка, на крайней случай шампунь (жидкое мыло). 1. Сначала необходимо избавиться от старых держателей рычага, для этого вам необходимо вынуть все резиновые и пластиковые детали (позиции 3, 4, 5, 6, 7) из длинного рычага (позиция 2), потом снять остатки с короткого рычага (позиция 1). 2. Приступаем к сборке. Берем все новые детали из ремонтного набора (именно новые, поскольку старые могут быть уже разбиты) и смазываем силиконовой смазкой или шампунем (мыльная вода в процессе может высохнуть и мы потеряем скользкость) и набиваем этим длинный рычаг в следующей последовательности (не надо устанавливать все эти детали на короткий рычаг, в противном случае у нас нечего не получиться и длинный рычаг будет просто вылетать из короткого). A. Подушка упорная (позиция 3), конусом внутрь. B. Уплотнительная втулка (позиция 4), любой стороной. C. Втулка дистанционная пластиковая (позиция 5), конусом с прорезями внутрь. Убедитесь, что деталь целая, и все пластиковые лепестки целы и упруги, в противном случае поменяйте на новую. D. Уплотнительная втулка (позиция 6), любой стороной. E. И самое главное что держит, втулка запорная (позиция 7). Вставьте её прорезями, лепестками внутрь, убедившись, что лепестки плотно разошлись в боковом углублении рычага, обязательно проверьте, что деталь целая, и все пластиковые лепестки целы и упруги, в противном случае поменяйте на новую. 3. Теперь вставляем длинный рычаг в короткий. Для полного защелкивания на нем, сверху ладонью ударьте 1 раз коротким, резким ударом. Проверьте, несильно подергав рычаг вверх, при необходимости, повторите удар, увеличив силу удара. В противном случае, вы, сделали что то неправильно или вам попались бракованные пластиковые втулки, разберите и повторите процедуру, заменив необходимые детали на новые. 4. Сборку чехла и установку рукоятки рычага проведите в обратной последовательности.

При необходимости, вы можете установить другую, более удобную рукоятку рычага, с другим чехлом, которые в большом ассортименте продаются в магазинах. Вам подойдет любой набор от ВАЗ-2101-2107.

Вот и все, желаю вам комфортной езды и быстрого переключения передач.

Категории

Поиск по сайту

Популярные тэги

Vaz.ee

Пользователи

Социальные сервисы

Общение

11.1 Основные неисправности механической КПП

Заедание тяги или троса привода

Смазать или найти причину и устранить.

Заедание штока вилки переключения передач

Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте.

Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов

Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить.

Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления

Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен

Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.

Скрежет при переключении передач

Неправильная регулировка сцепления

Заедание тяги или троса привода сцепления

Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места.

Несцентрирован картер сцепления

Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов

Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.

Повышенный шум со стороны трансмиссии

Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой

Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.

Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии

Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом.

Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.)

Слить масло, промыть картер и залить свежее масло.

Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников

Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.

Несцентрирован картер сцепления

Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Самопроизвольное выключение передачи

Несцентрирован картер сцепления

Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.

Ослабление крепления рычага переключения передач

Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения.

Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы

Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить.

Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников

Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники.

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки

Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.

Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП

Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.

Износ втулки направляющего подшипника

Не включается одна из передач

Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков

Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.

Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов

Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали.

Износ или повреждение рычага переключения передач

Не выключается одна из передач

Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора

Проверить состояние и заменить изношенные детали.

Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода

Проверить состояние и заменить изношенные детали.

Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации

Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.

Источники: http://crazydrivers.narod.ru/AutoSite/Mashina/Remont/Izh.2126.ru/kppstick.html, http://www.vaz.ee/articles/ij/chto-delat-esli-dostal-rychag-kpp_432.html, http://automn.ru/izh-oda/izh-27470-10.m_id-3131.m_id2-3141.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением