Сборка двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Шатунно-поршневая группа.

Искать и найти в разделе: Ремонт двигателя ВАЗ 2110

Сборка двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Ремонт двигателя по шагам, в картинках

16.Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня.

17.Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При его отсутствии можно подобрать подходящую оправку.

18.Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тиски, установите на него поршень, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

19.После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.

20.Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

21.Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.

22.Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

23.Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним - верхнее.

24. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись ВАЗ , ВЕРХ или ТОР . Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении.

25.Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.

26.Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

27. Разверните кольца на поршне так, что-Бы их замки располагались под углом 120 друг к другу.

28.Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

29.Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

30.Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шату: не. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

31.Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала).

32.Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

33.Установите нижнюю головку шатуна на шейку.коленчатого вала.

34.Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

35.Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

36.Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом (см. приложение. 1). Таким же образом установите и остальные поршни.

37.Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.

38.Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.

39.Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика

40.Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и приклейте к нему прокладку масляного картера.

41.Установите масляный картер и заверните болты его крепления.

Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установка головки блока, далее установка ремня привода распределительного вала и натяжного ролика.

Вернуться в раздел: Ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 2110 десятка

Если вам понравилось. Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе г.)

Как правильно собрать поршень с шатуном MAN M2000 своими руками – пошаговое руководство

  • Пошаговый алгоритм соединения шатуна и поршня MAN M2000
  • Пошаговый алгоритм сборки поршневых колец MAN M2000
  • Пошаговый алгоритм установки узла шатун-поршень MAN M2000
  • Заключительный итог

Пошаговый алгоритм соединения шатуна и поршня MAN M2000:

  • вначале, в поршень необходимо вести поршневой палец;
  • после этого, произвести установку второго стопор пальца;
  • далее, выполняется предварительная сборка узлов шатун-поршень, причём, поршневые кольца не устанавливаются;
  • следующим шагом, в нижние головки шатунов, а также в их крышки помещаются полувкладыши;
  • шатунная шейка под №1 должна оказаться в положении верхней мертвой точки, для этого нужно соответствующим образом повернуть коленвал;
  • затем, производится смазка шеек шатунов и их полувкладышей с помощью моторного масла;
  • узел шатун-поршень в нужный цилиндр должен быть помещён таким образом, чтобы выемка на камере сгорания поршня расположилась с противоположной стороны относительно распределительного вала;
  • после этого, на верхнюю часть поршня нужно нажать таковым образом, чтобы цилиндр занял верхнюю мертвую точку, с помощью проворота коленвала;
  • крышка шатуна должна быть установлена в соответствии с метками, а болтовое крепление затянуто в соответствии заданным моментам;
  • для перевода поршней в верхнюю мертвую точку, необходимо повернуть коленвал соответствующим образом;
  • после чего, выполнить точные замеры высоты каждого поршня.

Примечание.При возвышении поршня необходимо произвести шлифование его поверхности его верхней головки. Вместе с этим желательно также произвести измерение высоты поршневого кольца, и те, которые не будут соответствовать должным размерам – заменить.

Пошаговый алгоритм сборки поршневых колец MAN M2000:

  • каждый поршень имеет три кольца;
  • итак, вначале необходимо произвести проверку зазора в замке;
  • далее, выполняется установка маслосъёмного кольца, затем уплотнительного и лишь после, верхнего поршневого, которое содержит отметку вверх – «Тор»;
  • следующим шагом, нужно произвести проверку зазоров располагающихся в уплотнительном и маслосъёмном кольце;
  • после этого, осталось кольца смазать моторным маслом и установить их на поршень.

Пошаговый алгоритм установки узла шатун-поршень MAN M2000:

  • первым шагом, необходимо с помощью хомута сжать поршневые кольца;
  • далее, осуществить поворот поршня таковым образом, чтобы выемка, расположенная на камере сгорания поршня была соединена с полостью наконечника форсунки;
  • после этого, производится установка шейки шатуна цилиндра №1 в верхнее мертвоё пространство;
  • следующим шагом, нужно узел шатун-поршень ввести в нужный цилиндр и нажать на головку поршня цилиндра, с помощью поворота коленвала до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке;
  • на крышке шатуна есть метка, в соответствии с которой выполняется его непосредственная установка;
  • крепежные болты нужно затянуть в соответствии с заданным моментом;
  • далее, производится вновь проверка каждого поршня относительно плоскости стыка;
  • теперь осталось выполнить установку головки блока цилиндров, других элементов, в частности нижнего картера, залить охлаждающую жидкость, а также моторное масло должного качества.

Заключительный итог

Все описанные выше манипуляции своими руками выполнить под силу каждому автомобилисту. Главное действовать последовательно и строго по инструкциям, которые были представлены. Эти технические манипуляции хоть и несложны, но зато трудоёмкие, поэтому их лучше несамостоятельно, а в паре выполнять.

Похожие статьи:

Первый Грузовой автомобиль

Впервые грузовик был собран на заводе Готлиба Даймлера (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler) в 1896 году, он был оснащен двигателем внутреннего сгорания. И только в 1923 году было создан первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем

Самый большой Грузовик

Самым крупным грузовым автомобилем считается самосвал Caterpillar 797B. Грузоподъёмность его 363 тоны. На нем установлен двигатель объёмом 117 литров, мощностью 4000 л.с. Бак этого монстра вмещает в себя 6814 топлива.

Самый длинный Грузовик

В Австралии был зафиксирован самый длинный Грузовой автомобиль, он состоял из 45 трейлеров с общим количеством колес - 100

Права принадлежат Грузовые автомобили.
127 / 1,428

Использование материалов с сайта разрешено, только при указании ссылки на Наш сайт.
Карта сайта

Поршни. Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:
класс A. 81,965-81,975
класс B. 81,975-81,985
класс C. 81,985-81,995
класс D. 81,995-82,005
класс E. 82,005-82,015
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 11.10). При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат - на 0,8 мм. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

Рис. 11.10. Маркировка поршня и шатуна:
1 - стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 - ремонтный размер; 3 - класс поршня; 4 - класс отверстия для поршневого пальца; 5 - классы шатуна по массе и по отверстию верхней головки; 6 - номер цилиндра

ПРИМЕЧАНИЕ
На части выпускаемых автомобилей ВАЗ возможна установка шатунно-поршневой группы от двигателя 21083, т.е. с пальцем, запрессованным в шатун.

Шатун. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. 4.3 «Класс шатуна по массе верхней и нижней головки»), маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.
Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 11.11). После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе. Шатунные болты запрессованы в шатун.

Рис. 11.11. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При разборке шатунно-поршневой группы выпрессовывать болты из шатунов не допускается.

Источники: http://lada-10.ru/remontdvig8.htm, http://trucksbpls.com/kak-pravilyno-sobraty-porsheny-s-shatunom-man-m2000-svoimi-rukami-v-poshagovoe-rukovodstvo/, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-shatunno-piston-group.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением