Снимаем наружный ШРУС, не вынимая привода из коробки передач

В различных изданиях, описывающих процесс замены внешнего ШРУСа на Оке всегда описывается всё по одной схеме - выливаем масло из коробки передач, забиваем зубило между коробкой и внутренним ШРУСом, снимаем привод, остатки масла льются на голову, вытягиваем длинный привод в сборе с обеими ШРУСами в сторону, а уж потом в тисках сдёргиваем с него наружный ШРУС и т.д.

Я пользовался самостоятельно придуманным способом снятия ШРУСа совсем без снятия привода. Масло ниоткуда сливать не надо, и вся работа делается под машиной, и времени надо ну полчаса. Значит, снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы и снимаем шайбу из-под неё. Пока машина стоит на земле, откручиваем подходящий к рычагу подвески рычаг стабилизатора (а то потом намучаетесь прикручивать обратно шаровую опору, если не культурист), откручиваем шаровую опору - два болта, отводим в сторону ступицу со всеми её делами. ШРУС аккуратненько выходит из ступицы. Тут вроде надо бы взять зубило да всадить его между внутренним ШРУСом и коробкой передач, но мы пойдём другим путём.

Ощупываем привод руками и находим там подарок строителей Оки - два кольцевых выступа на оси привода между ШРУСами. Теперь снимаем ШРУС. Всовываем привод до упора в внутренний ШРУС (есть такая возможность - там всё ходит на шлицах) и крепко привязываем привод за один кольцевой выступ к подходящему по месту элементу подвески авто - к какой-нибудь тяге. Применять лучше верёвочку погибче да понадёжней. Выступы эти не очень велики. Привязали так, чтобы привод с наружным ШРУСом совсем не вытягивался, не выходил из внутреннего ШРУСа - привязываем к центру машины . Затянули узелки. Берём теперь молоток с каким-нить мягким медным зубилом, и направляя удар в внутреннее кольцо наружного ШРУСа (чехол или остатки чехла надо снять), сбиваем ШРУС на раз-два. Помощник снаружи принимает ШРУС. Если не привязывать, а заставить помощника держать руками привод, то ничего не выйдет - помощник себе все руки отобъёт, ШРУС не снимется. проще привязать.

Ставим ШРУС. После ремонта, замены или чего там надо было, отвязываем привод уже без наружного ШРУСа от элементов подвески, вытягиваем его до упора из внутреннего ШРУСа, и привязываем его за тот или другой второй кольцевой выступ к подходящему элементу подвески, но уже в другую сторону, естесственно, привязываем от центра машины . Чтобы привод внутрь внутреннего ШРУСа не поддвигался. Надеваем на шлицы привода наружный ШРУС и кувалдой досаживаем его до места. Помощник в это время аккуратно поддерживает болтающийся туда-сюда набалдашник ШРУСа, направляя его прямо по центру оси всего привода. Отвязываем привод, заводим ступицу на ШРУС, наводим всю конструкцию сверху на шаровую опору (тут-то мы бы здорово попотели, оттягивая вниз шаровую, если бы не открутили заранее стабилизатор). Ставим колесо, закручиваем гайку ступицы, прикручиваем обратно стабилизатор.

Всё. Извиняюсь, что фоток нет. Тут в самом деле, снимать нечего. Данный способ практически реализован уже много раз. Время снятия - примерно полчаса, и то время убивается на поддомкрачивание/отдомкрачивание, в основном, да на съём/постановку этих треклятых хомутов пыльника ШРУСа.

Илья Травин, г.

ISUZU1987 07 May 2010

Меняю сальники переднего моста, разобрал естественно внутренний шрус для промывки и замены пыльников, а накернил как оказалось слабо - керн мягкий - и теперь не знаю как собрать Вот варианты (шарики не все и вал привода естественно для удобства не показан): ПЕРВЫЙ - БОЛЬШИЙ диаметр сепаратора наружу (хорошо видно образующееся углубление) ВТОРОЙ - МЕНЬШИЙ диаметр сепаратора наружу (образуется ровная плоскость) ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ С П А С И Б О #33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33;#33; После сборки сделаю тему про то-как что делать.

NikMont 07 May 2010

сколько раз разбирал никогда ничего непомечал. на плоскости должен след остаться от шайбы которая вал фиксирует..посмотри внимательно под разными углами. а..глянул фотки. я немного непрото..как обойма ставится на эту хрень непомню.

КВН 07 May 2010

После сборки сделаю тему про то-как что делать.

9.3.16 Разборка ШРУСов

1. Хомут А
2. Хомут В
3. Пружинное кольцо
4. Наружная обойма
5. Пылезащитная крышка
6. Шарики
7. Сепаратор
8. Стопорное кольцо
9. Внутренняя обойма
10. Чехол
11. Пылезащитная крышка
12. Лента защитного корпуса чехла

13. Защитный корпус чехла
14. Хомут А
15. Хомут В
16. Чехол наружного ШРУСа типа Bieriild
17. Полуось наружного ШРУСа типа Bieriild
18. Пружинное кольцо

Сборка выполняется в
последовательности (по номерам позиций) 17–16–14–15–2–10–1–7–9–8–
–6–5–4–3–18–13–12–11


Устройство ШРУСа типа Double-offset

2. Стопорное кольцо

3. Внутренняя обойма


На рассматриваемых автомобилях устанавливаются разборные ШРУСы, – аксиальные типа DOJ (double-offset) или TJ (tripod), – c внутренней стороны и неразборные, – BJ (типа Bierfiild) или RJ (типа Rzeppa), – с наружной стороны.

Регулярно проверяйте состояние чехлов ШРУСов, при малейших видимых повреждениях чехлы немедленно замените.

При разборке ШРУСов следует заменить хомуты чехлов и пружинные кольца, имейте в виду, что эти детали невзаимозаменяемы для моделей разных лет выпуска и при их приобретении следует указать код по каталогу.

ШРУС типа Тripod

1. Удалите большой и малый хомуты и снимите чехол шарнира, сместив его по полуоси.

2. Осторожно снимите обойму шарнира.

3. Удалите стопорное кольцо и снимите крестовину, промойте ее, но не разбирайте.

4. Снимите крестовину, обернув изолентой шлицы полуоси, и снимите чехол.

5. Проверьте состояние деталей.

6. Соберите и установите шарнир в обратном порядке.

7. Смажьте крестовину смазкой, поставляемой в ремкомплекте.

ШРУС типа Double-offset

8. Разборка-сборка выполняются в соответствии с номерами позиций (см. рис. Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси ).

9. При разборке обозначьте метками первоначальное взаимное расположение сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа и полуоси, которые при сборке совместите.

10. Смажьте обойму и сепаратор шарнира смазкой, поставляемой в ремкомплекте, установите шарики.

11. Заполните наружную обойму смазкой примерно на 1/3, установите стопорное кольцо и соберите ШРУС. Остатком смазки заполните обратную сторону шарнира или чехол.

1. Порядок замены чехла внутреннего ШРУСа практически ничем не отличается от порядка разборки (см. выше ).

2. Чехол наружного ШРУСа снимается после снятия внутреннего ШРУСа и удаления хомутов.

3. При сборке примерно 1/2 смазки заложите в шарнир и 1/2 – в новый чехол.

Источники: http://www.oka.ilyatravin.ru/shrus.htm, http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=90520, http://automn.ru/vaz-1111/vaz-14470-10.m_id-691.m_id2-1398.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением