Ваз 2109 #8212; как правильно собрать стартер

Процесс сборки стартера на автомобиле ваз 2109 выполняют после проведения всех необходимых работ связанных с заменой вышедших из строя элементов. После того, как выполнена проверка:

В первую очередь перед сборкой необходимо тщательно вымыть все детали #8212; корпус, крышку, протрите от пыли статорную обмотку, все остальные элементы у вас должны быть уже готовы после их проверки. Корпус и крышку, так же необходимо проверить на предмет наличия механических повреждений, трещин и сколов и при необходимости заменить на новые.

Далее проверяем втулку, расположенную в картере сцепления. Если она имеет сколы, задиры или появился люфт вала якоря, меняем ее на новую. Данная втулка расположена в труднодоступном месте, поэтому для ее снятия рекомендуется завернуть в нее мечик подходящего диаметра, тем самым как бы нарезая в ней резьбу и при дальнейшем вворачивание мечика, втулка начнет выпресовываться.

Что касается щеток и держателя. Если высота щеток менее 12 мм или на их поверхности имеются глубокие царапины, сколы и трещины, то их необходимо заменить. Проверьте качество перемещения щеток в своих посадочных местах, если они заедают, подшлифуйте их наждачной бумагой, особенно это актуально для нового комплекта.

Сам щеткодержатель так же не должен иметь механических повреждений. Проверьте замыкание на массу держателей изолированных щеток с помощью контрольной лампы штатного напряжения.

Далее нам необходимо смазать вал и шлицы якоря моторным маслом. Все остальные работы по диагностики якоря вы должны были провести еще при его проверке и ремонте (ссылка на материал в начале статьи).

В задней крышке и промежуточной опоре проверьте состояние втулок, которые не должны быть поврежденными и наконечник вала в них не должен болтаться, в противном случае их следует заменить.

После того, как стартер будет собран, необходимо отрегулировать осевой зазор вала якоря, который должен составлять 0.5 мм. Регулировка осуществляется методом подбора шайб, которые устанавливаются в задней части под крышкой.

Похожие материалы:

Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро

Причины поломки

Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.

Причин для замены или ремонта стартера может быть много:

  • скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
  • щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
  • тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).
Стартер ВАЗ 2110

Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?

Замена

Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой. пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Замена втулок

Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.

После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.

Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.

Знаю одно: покупать данные стартёры не рекомендуется!


Эт точно! С завода стоял такой. При пробеге мафынки 23000 поотваливались магниты со статора. Мне показалось что они были приклеены.

В чём выразилось отваливание? Работать перестал? Или обнаружилось при вскрытии? Со статора? помоему они на корпусе внутри (это статор :grin. ).
Почему спрашиваю, следов клея там нет вообще, если их аккуратно засовывать, они примагничиваются к стенкам, и помоему с одного конца и с другого держаться кольцом-обоймой. Может беларусы без клея делают?

Знаю одно: покупать данные стартёры не рекомендуется!


Эт точно! С завода стоял такой. При пробеге мафынки 23000 поотваливались магниты со статора. Мне показалось что они были приклеены.

В чём выразилось отваливание? Работать перестал? Или обнаружилось при вскрытии? Со статора? помоему они на корпусе внутри (это статор :grin. ).
Почему спрашиваю, следов клея там нет вообще, если их аккуратно засовывать, они примагничиваются к стенкам, и помоему с одного конца и с другого держаться кольцом-обоймой. Может беларусы без клея делают?


Ну, насколько я понимаю, любой электродвигатель состоит из двух основных частей: вращающаяся - ротор и корпус - статор. Может ошибаюсь, но всегда считал именно так.
Выражалась эта болезнь долго и прогрессирующе. Сначала крутил еле-еле изредка. Грешил на аккум, что не тянет. Со временем эти заедания (как потом оказалось) стали чаще. В итоге крутить отказался совсем. Поставил заведомо исправный аккум, тоже не крутил. Сразу поставил диагноз - стартер. При вскрытии оказалось, что магниты поотваливались и в итоге клинанули ротор. Вот только кольца-обоймы чета я не помню, разбирал года полтора назад. Но помню, что я тогда пощитал что они всетаки приклеены к статору (корпусу) и просто отвалились.
_________________
OMEGA-112 NORD, HYDRONIC-B4W SC

Да, щеток к нему хрен найдешь. И магниты там на честном пионерском держаться. Видать батька крепко ВАЗу проплатил, что такое г@$но ставят откровенное на конвейере.
Автору: меняй его к едренне фене, это не стартер а бомба замедленного действия. В любой секунд можешь без него остаться.
_________________
2108- 2112- 21114- Приора-универсал

На форуме 12 лет

Авто: ВАЗ 21102 (в прошлом. )

Добавлено: 11 Февраля 2008 19:58

Andrey 21114 писал(а):

Да, щеток к нему хрен найдешь. И магниты там на честном пионерском держаться. Видать батька крепко ВАЗу проплатил, что такое г@$но ставят откровенное на конвейере.
Автору: меняй его к едренне фене, это не стартер а бомба замедленного действия. В любой секунд можешь без него остаться.


Дык, поменял уже. батькин в багажнике, в разобранном виде. Но он работал еще зараза, только в хороший мороз втягивающее не сразу его отключало. Решил сделать профилактику - разобрал, а там ?картина маслом. магниты отдельно, ротор, статор отдельно. Вот теперь и гложат сомнения, может надо было добивать его, Но. опять же, отказал бы в самый не подходящий момент.

Источники: http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-pravilno-sobrat-starter, http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kak-snyat-starter.html, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=171991






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением