Как собрать заднее колесо велосипеда

Как собрать заднюю втулку велосипеда

Как правило, потребность в сборке велосипедного колеса возникает в случае замены ключевых деталей или покупке комплектующих на заказ по отдельности, а так же если обслуживание в сервисном центре не входит в планы велосипедиста. Давайте разберемся, как собрать самому заднее колесо.

Рассматривать мы будем технологию сборки заднего колеса, поскольку работать с передними колесами велосипеда значительно проще. Навыки, приобретенные при сборке задних колес велосипеда, вполне подходят и к переднему. Для работы нам понадобится некоторые инструменты: колесный стенд, спицевой ключ, конусный ключ, набор гаечных ключей и обыкновенная прямая отвертка. Чтобы собрать заднее велосипедное колесо, надо пройти несколько этапов – это спицовка, предварительное натяжение, корректировка геометрии колеса и сборка втулки.

Спицовка

Необходимо смазать резьбу на спицах и поместить их во фланец втулки, оставляя по пустому отверстию в промежутках. Далее ищем отверстие на правой стороне обода, справа от вентиля, в него мы вставим самую первую спицу и закрепим ее ниппелем. Затем начинаем вставлять остальные спицы, оставляя по три пустых отверстия. После этого можно вставить спицы на правой стороне, оставляя промежутки в одно отверстие. Когда с правой стороной эта работа выполнена, нужно приступить к левой стороне. Порядок действий остается тот же, но надо помнить, что первая спица будет находиться слева от вентиля. Следует обратить внимание на то, что головки этих спиц должны быть снаружи фланца втулки. Данные спицы именуются приводными, а последующие - натяжными.

Приступаем к натяжным спицам. Их концы должны быть на внутренней стороне фланца втулки. Вставляем натяжную спицу, она будет пересекаться с тремя приводными спицами, причем первые две она пересекает сверху, а третью - снизу. Так же крепим оставшиеся натяжные спицы, затягивая ниппели на полтора или два оборота.

Предварительная натяжка спиц

Для начала необходимо все ниппели закрутить на одну глубину. На заднем колесе натяжение правых спиц делается большим, для начала их нужно завернуть на 3-3,5 оборота.

Далее приступаем натяжке всех спиц. Для этого заворачиваем каждый ниппель на один оборот. Делать это надо по порядку, начиная от вентильного отверстия. Следующая подтяжка должна производиться затягиванием ниппелей на пол оборота.

Корректировка геометрии колеса

На этом этапе нам понадобится стенд, на который мы установим наше заднее колесо. Существует два вида неровностей колеса – вертикальная и горизонтальная, соответственно эллипс и «восьмерка». Начинать правку нужно с той неровности, которая больше.

Общий принцип корректировки неровностей для обоих случаев один – при подтяжке левых ниппелей, правые ослабляют на такое же количество оборотов, и наоборот. Не стоит пытаться сделать эту работу за один проход, лучше постепенно добиваться концентричности за несколько проходов.

Для настройки «зонтика» необходимо равномерно менять натяжение спиц на одной стороне колеса, добиваясь необходимых параметров. Заднее колесо велосипеда по этому параметру отличается от переднего в силу особенностей втулки.

Втулка

Самостоятельная сборка задней втулки требуется, как правило, в случае если вы сами решили провести техническое обслуживание – замены подшипников. в случае если это промышленные подшипники, замена смазки на насыпных подшипниках, замена звезды, чистка от грязи. В принципе, собрать ее несложно.

Имея перед собой все детали задней втулки велосипеда. убедитесь, что все детали очищены от пыли и грязи, с подшипников удалена старая смазка.

Начинать сборку этого узла нужно с того, что смазать чашки в ступице и конуса. Затем нужно вложить подшипники со стороны без ведомых звезд, если подшипники насыпные, то они должны быть полностью в смазке. Затем накладываем на подшипники конус. После этого вкладываем сторон и со стороны, где находятся звезды, при этом придерживая конус с обратной стороны. Далее аккуратно вставляем ось втулки и закручиваем ее, пока конус оси не встанет на место, оставляем небольшой люфт, после чего одеваем шайбу (кольцо) и затягиваем его контргайкой.

Теперь вы знаете, как собрать заднее колесо велосипеда. Если вы все собрали правильно, то следующие обслуживание грозит не скоро. Не отчаивайтесь, если вдруг что-то пошло не так, ведь профессионалами не рождаются. Со временем приобретется необходимый опыт и навыки.

Как правильно собрать велосипед

Как правильно собрать велосипед

При выборе велосипеда сразу возникает много вопросов: Какой марки велосипед выбрать? Как выбрать велосипед по росту? Как выбрать горный велосипед? и так далее. Долго ходя по магазин ам вы никак не можете определиться с выбором велосипеда #8212; вас не устраивают комплектующие, лишний обвес, рама или цена.

Хотя, обычно, цена готового велосипеда дешевле, но если у вас есть возможность приобрести комплектующи е по низким ценам, например со склада, или купить их в интернете по цене производителя – тогда стоит велосипед собрать самому. Перед тем, как собрать велосипед своими руками, нужно учесть как плюсы, так и минусы.

Плюсы :

  • можно выбрать именно те комплектующие, которые вам нужны, чтобы правильно собрать велосипед ;
  • чтобы собрать велосипед у вас неограниченные сроки. которые можно подстроить под бюджет;
  • приобретае тся отличный опыт по ремонту велосипеда;
  • уверенность в том, что велосипед собран качественно и ответственно.
  • вы затра чиваете личное врем я, чтобы собрать велосипед самому ;
  • комплектующие могут обойтись дороже, чем готовый велосипед.

Итак, вы #8212; любитель велосипед ов. с умелыми руками и с мозгами в нужном месте, решили собрать велосипед самому на все случаи жизни. Чтобы правильно собрать велосипед необходимо выбрать и приобрести следующие детали:

Чтобы выб рать рам у вам нужно определиться с ее материалом #8212; сталь или алюминий, а также подобрать ростовку и геометрию. При выборе рамы необходимо заранее продумать, какие комплектующие вы будете использовать. О братите внимание на диаметр рулевого стакана, так как нужно знать, какого диаметра будет ось вилки (бывает несколько стандартных размеров), ширина задних перь ев и диаметр трубы для глагола. Рамы можно приобрести в магазинах, в интернет-магазинах или на форумах на барахолке.

2. Выбор вилки, рулевой, выноса, руля и колец под вынос.

Выбор вилки зависит от ее характеристик, а такотсовместимости еесо стаканом рамы.Вилки бывают амортизационные (или амортизированные) и жёсткие вилки, то есть
обыкновенные фиксированные по ходу. Рулевую и вынос (бывают разного типа) нужно выбирать в зависимости от ваших потребностей. Форму и размер руля тоже выбираем индивидуально.

3. Выбор глагол а #8212; подседельный штыр я и седл а .

Измерьте диаметр трубы для глагола на раме, у стан овите седло и вставь те глагол в трубу. Н е забыва йте про кольцо-зажим.

4.Выб ор и покуп ка колес.

Здесь есть 2 варианта – можно самому собрать колеса и ли купить колеса в сборе.

Для с амостоятельн ой сборк и колес требует ся большо й опыт и специальн ые инструмент ы.

Чтобы выб рать обод вы необходимо четко определиться с вашим стилем катания. В зависимости от вашего стиля катания вам следует определиться с качеством обода. Если вы обычный велосипедист, а не агрессивный райдер, то вам подойдут стандартные спицы, их р азличают по толщине – они могут быть из нержавеющей стали или оцинкованные. цветные.

Выбор втулок зависит от того, какие тормоза и количество спиц у вас будут. Также определит есь с количеством звезд на кассете, так как в будущем вам нужно будет подбирать под нее монетки, переключатель и цепь. Еще вам нужна специальн ая лент а. которая надевается на обод для защиты камеры, сам а камер а и покрышки. При выборе покрышек помнит е про ширину задних перьев, ведь толстые покрышки могут не влезть.

Если вы решили поставить дисковый тормоз, тогда вам понадобятся втулки для крепления ротора. Если вы выбрали V-brake, тогда обода для дискового тормоза не подойдут.

6. Выбор к аретк и и шатун ов. педал ей

Каретки бывают разного типа и размера и е сли вы не знаете, какую вам нужно поставить каретку, тогда вам помо жет штангель-циркул ь или линейк а. П омерь те ширину каретки и ее диаметр, чтобы опытный веломеханик в магазине подобрал вам каретку для рамы. В ыбира ть шатуны следует, исходя из крепления на оси каретки, чаще всего это квадрат.

7. Выб ор задн его и передн его переключател я

Крепление заднего переключателя бывает 2-х видов — на болт и на петух, в зависимости от конструкци и рамы. Размеры:

1 1/8#8243; (28,6 мм) хомут #8212; для большинства шоссейных и старых горных велосипедов.

1 1/4#8243; (31,8 мм) хомут #8212; для установки на более широкие подседельные трубы.

1 3/8#8243; (34,9 мм) хомут #8212; для установки на подседельные трубы увеличенного диаметра. С тоит помнить про количество звезд на кассете, так как не все переключатели поддерживают определенное количество звезд.

Чтобы выбрать цепь нужно знать модель переключателя, количество звезд на шатуне и кассете.

9. Выбор кожух а и тросик ов

Вам понадобится четыре тросика #8212; два тросика для тормозов (диск или V-brake) и два для заднего и переднего переключателя. И кожухи к ним.

10. Выбор тормозных ручек. монеток. грипс ов

Монетки нужно выбирать той же модели, что и ваши переключатели и ли проверить их совместимость. Тормозные ручки нужно выбирать в зависимости от хвата. Грипсы лучше вы брать помягче и по удобнее.

Сборка велосипедных колес

От переводчика

С момента публикации первой редакции перевода статьи Шелодона Брауна Сборка велосипедных колес на сайте велоклуба КАРАВАН прошло более 10-ти лет. И все это время перевод этот был одной из самых посещаемых страничек технической части сайта. И все это время Шелдон Браун понемногу улучшал статью. Кстати, этот перевод был первым переводом на русский язык каких-либо статей Шелдона. Он тщательно подошел к проверке качества перевода, когда я попросил разрешения на публикацию - нашел русскоговорящего канадца-велосипедиста, который проверил мой перевод и дал положительный отзыв. Перевод этот часто перепечатывают без ссылки на переводчика и на сайт КАРАВАН а (пример 1. пример 2 ). После смерти Шелдона Брауна в 2008 году, за сопровождением сайта взялся Джон Аллен (John Allen). и в 2010 году он существенно переработал первоначальный вариант, который я и предлагаю вниманию русскоязычного читателя.

Зачем самому собирать колеса?

Широкая доступность недорогих хорошо собранных готовых велосипедных колес уменьшила необходимость ручной сборки колес в веломастерских. Тем не менее, время от времени ручная сборка (или переборка и ремонт) заказных колес все-таки требуется. Особенно это касается дорогих велосипедов, втулки которых слишком хороши, чтобы их выбрасывать.

Кроме того, желаемую комбинацию обод-втулка не всегда можно купить в виде готового колеса, особенно это касается втулок с внутренним переключением (планетарных).

Приобретение навыка сборки колес является важной вехой в становлении хорошего веломеханика. Механика не имеющего такого базового навыка нельзя считать полноценным профессионалом, и он никогда не будет котироваться так высоко, как тот механик, который в числе своих навыков может назвать и умение собирать колеса.

Хотя эта статья и адресовывалась первоначально механикам веломастерских, знание способов сборки колес незаменимо и для тех велолюбителей, которые хотят самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой велосипед.

Сборка колес с нуля - лучший способ научиться их ремонтировать (выправлять), почувствовать, как колесо отзывается на регулировку натяжения спиц. Учиться на новых, неповрежденных частях значительно легче, чем сразу приступить к правке и ремонту поврежденных колес.

Тогда как опытный специалист может собрать колесо меньше, чем за час, начинающему следует приготовиться провести за работой много часов. Лучше не пытаться полностью собрать колесо за один присест, потому что, вероятно, вы начнете раздражаться оттого, что процесс идет очень медленно. Лучше не торопиться и отложить работу даже на следующий день, чем перестать делать все аккуратно, и испортить всю работу на полпути.

Эта статья посвящена сборке заднего колеса, потому, что собрать его сложнее. Для сборки переднего колеса не учитывайте вещи, которые относятся только к заднему.

Наше колесо будет иметь 36 спиц с набором в три креста. Если Вы собираете колесо из 32-х спиц, то просто заменяйте на 32 , где написано 36 , на 16 , где написано 18 , и на 8 , где написано 9 . Используйте аналогичные замены для колес с другим количеством спиц и крестов .

Вам понадобятся: небольшая плоская отвертка, колесный станок (стенд), приспобление для измерения зонта - зонтомер (dish stick), спицевой ключ (я предпочитаю ключ от DT , но большинство людей не готовы выложить $50 за ключ, мой любимый инструмент из недорогих - пластиковый с металлической вставкой спицевой ключ Spokey ).

Если у Вас ограниченный бюджет, то сначала изучите методику сборки колес, а потом переходите к разделу Импровизированные инструменты .

Спицевой ключ

Источники: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_sobrat_zadnee_koleso_velosipeda.html, http://ssvsport.ru/kak-pravilno-sobrat-velosiped/, http://www.caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением