Для ремонта бензонасоса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, шабер (или небольшой надфиль), керн, небольшой молоток.

1. Выверните винты крепления головки и снимите головку с клапанами, крышкой и фильтром. При необходимости снимите с головки крышку и фильтр (см. «Проверка исправности бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2106»).

2. Нажмите на узел диафрагм, поверните его в любую сторону на 90° и. 3. выньте диафрагмы, закрепленные на толкателе, и пружину из корпуса бензонасоса.

ПРИМЕЧАНИЕ
Дальнейшая разборка корпуса бензонасоса нецелесообразна, так как затраты на приобретение и замену поврежденных деталей рычажного механизма сопоставимы с покупкой нового бензонасоса. Если на корпусе есть трещины, деформирован фланец крепления бензонасоса, детали рычажного механизма изношены или повреждены, замените бензонасос. Повреждение рычажного механизма - достаточно редкая неисправность. Чаще всего отказ бензонасоса вызывается выходом из строя диафрагм или клапанов.

4. Осмотрите снятый узел диафрагм. Если на диафрагмах имеются надрывы, расслоения или хотя бы небольшие трещины, замените их.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобнее заменить узел диафрагм в сборе. В продаже есть диафрагменные узлы, унифицированные для бензонасосов производства ДААЗ и Саратовского завода топливной аппаратуры. Они поставляются в запасные части без пластмассовой наружной дистанционной прокладки. Если нет возможности заменить узел диафрагм в сборе, разберите его и замените отдельные диафрагмы. Они закреплены на штоке гайкой (а - хвостовик штока). Наружная дистанционная прокладка, расположенная между ними, никак не закреплена и легко снимается.

5. Удерживая шток за хвостовик, отверните гайку и снимите детали диафрагменного узла со штока, запоминая их взаимное расположение.

ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят детали разобранного диафрагменного узла бензонасоса ваз 2106: 1 - шток; 2 - шайба; 3 - обойма; 4 - диафрагма; 5 - внутренняя дистанционная прокладка; 6 - наружная дистанционная прокладка; 7 - гайка.

6. Соберите узел диафрагм в обратной последовательности. При этом проследите, чтобы отверстия в диафрагмах для прохода винтов совпадали, а прямоугольные язычки на двух диафрагмах были направлены в одну сторону.

7. Для замены клапана выпрессуйте его седло из головки бензонасоса, предварительно удалив острозаточенным шабером или надфилем кернения в трех местах (показаны стрелками). После запрессовки нового клапана закерните его седло в других трех местах, равномерно расположенных через 120°.
8. Проверьте посадку всасывающего и нагнетательного патрубков в головке бензонасоса. Если они неплотно сидят в головке, замените ее, так как их выпадение во время работы двигателя может привести к пожару.
9. Проверьте, не деформирован ли фланец головки в местах расположения отверстий под винты крепления. Деформации возникают при чрезмерных усилиях затяжки винтов. В этом случае между диафрагмами, корпусом и головкой бензонасоса возникает зазор, не устранимый подтяжкой винтов, через который будет подтекать бензин. Отрихтуйте фланец легкими ударами молотка через мягкую выколотку и притрите его на наждачной бумаге. Если полностью устранить деформацию не удается, замените головку.

10. Собирайте бензонасос в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте наружную дистанционную прокладку так, чтобы контрольное отверстие в ней (показано стрелкой) было расположено около рычага ручной подкачки топлива для облегчения обнаружения течи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Винты крепления головки затягивайте равномерно крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец. Предварительно вверните все винты на несколько ниток резьбы, отожмите вниз до упора рычаг ручной подкачки топлива и только после этого окончательно затяните винты. Это нужно сделать для того, чтобы диафрагма приняла оптимальную форму и не растягивалась при работе бензонасоса, что приведет к снижению ее долговечности.

Все, что нужно знать о работе бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Устройство и принцип работы бензонасоса


Принципиальное устройство бензонасоса ВАЗ 2106 можно посмотреть ниже.


По своему принципу действия бензонасос шестерки ориентирован на создание избыточного давления, которое, независимо от стадии эксплуатации мотора, должно постоянно поддерживать требуемый уровень бензина в топливной камере поплавкового типа. Диафрагма спроектирована и разработана с таким расчетом, что топливный поток прекращается или уменьшается при создании в топливопроводе предельного значения давления.

Штатный бензонасос расположен слева на специальном приливе двигательного блока и крепится шпильками через термическую проставку и прокладку регулировочного типа. Эта проставка выполняет также функцию направляющего элемента для толкателя бензонасоса ВАЗ 2106, приводящегося в действие эксцентриком через привод бензонасоса, работающим от эксплуатируемого газораспределительного механизма. Длина нового штока бензонасоса составляет 82,5 мм, допустимое значение для эксплуатации составляет размер в 81,8 мм, при уменьшении этого параметра изделие необходимо регулировать подбором установочных прокладок или заменить на новую запчасть.


Для ручной подачи бензина методом подкачки в изделии предусмотрен специальный рычаг, которым рекомендуется пользоваться после длительного периода в эксплуатации транспортного средства для наполнения топливопровода горючим. Он способен создать давление 20-30 кПа со скоростью закачки не менее 60 л/ч при частоте 2000 фрикций (качков) в минуту.


На нашем интернет-ресурсе описано устройство бензонасоса ВАЗ 2106 под номенклатурным номером 2101-1106010, произведенного на ДААЗ в г. Димитровграде. В качестве альтернативы можно использовать бензонасос Пекар, изготовленный на Саратовском заводе топливной аппаратуры. Проект и разработка изделия было проведена АО Пекар из Санкт-Петербурга.


Между прочим, многие автолюбители нахваливают т.н. плунжерный бензонасос ВАЗ 2106 , который позволяет улучшить пуск транспортного средства и работает с высокой степенью надежности. Изделие такого типа – не что иное, как бензонасос Пекар, верхняя крышка которого выполнена в высоком стиле и напоминает 2 связанных с собой цилиндра, на торцевой частях которых выбиты стрелки направления потока бензина. Клапана внутри изделия очень похожи на плунжерные пары, и с легкой руки автолюбителей их стали называть плунжерными бензонасосами на шестерку .

Признаки дефектов бензонасоса


Многие автолюбители знают, что бензонасос представляет собой такой компонент топливной системы шестерки , который неоднократно допускает сбои в работе или, говоря простыми словами, – он барахлит. Причины: низкокачественный бензин, засоренный и не вовремя замененный фильтр топлива, высокие нагрузки на детали изделия, воздействие активных ингредиентов при течи масла и тосола, некачественные комплектующие резинотехнические детали и т.д.


Основные неисправности бензонасоса – это нарушение герметичных кондиций топливного насоса, течь бензина и не качает бензонасос ВАЗ 2106 , т.е. выход из строя мембраны изделия. В этом случае возможен ремонт в полевых условиях , когда водителям приходится, к примеру, вместо штатной мембраны устанавливать целлофан большой плотности, что позволяет доехать до места назначения. Более цивилизованный ремонт бензонасоса для шестерки – приобрести ремкомплект бензонасоса и произвести замену деталей, подвергшихся износу.


Предпочтительным вариантом для автолюбителей, не желающих заниматься такими ремонтными работами, может стать приобретение электрического бензонасоса на ВАЗ 2106, который более долговечен и надежен в эксплуатации.

Замена бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2106


Проводим подготовительные работы, концентрируем в одном месте необходимый слесарный инструмент и новое изделие, подлежащее монтажу. Замена бензонасоса проводится в следующей очередности:

  1. Ослабляем крепежные хомуты фигурной отверткой или гаечным ключом.
  2. Отсоединяем торцы бензопровода от штуцеров изделия с последующей их заглушкой для предотвращения течи горючего.
  3. Демонтируем бензонасос с помощью гаечного ключа.
  4. Демонтируем термоизоляционную проставку и установочную прокладку.
  5. Установочную прокладку следует поменять, а термопроставку – почистить и поставить на прежнее место крепления.
  6. Если требуется ремонт бензонасоса, то его необходимо разобрать и произвести замену изношенных компонентов.
  7. Если следует заменить изделие в сборе, то ставим прокладку на установочные шпильки, потом производим монтаж бензонасоса шестерки .


Конечная установка бензонасоса на ВАЗ 2106 проводится в обратном порядке.

Главная » Статьи » Ремонт и уход » Как отремонтировать бензонасос карбюраторных ВАЗ 2108, 2109 и 21099?

Как отремонтировать бензонасос карбюраторных ВАЗ 2108, 2109 и 21099?

Бывают в жизни такие случаи, когда приходится время затрагивать на замену бензонасоса. В итоге: все сделано, вроде, все правильно. Уже собран автомобиль, заводится легко. Но, после поездки в несколько сот метров, двигатель снова чихает , трясется и вдруг совсем глохнет. Что делают обычно водители в таких случаях? Они тут же сдергивают шланг с нового бензонасоса, нажимают рычаг ручной подкачки, при этом изменяют положение коленвала. Но все старания напрасны, бензонасос так и не работает. Становится ясным, что здесь не поможет и охлаждение мокрой тряпкой. Необходимо разобраться, в чем заключается проблема и что делать в такой ситуации.

На самом деле проблема не в том, как вы все сделали, она заключается в самом бензонасосе. Без сомнений, можно сказать, что такая проблема присуща всем ВАЗам с карбюратором (от 2108 до 2110).

Из любой ситуации есть выход и эта не исключение. Решение данной проблемы довольно простое. Чтобы не пришлось ставить бензонасос дважды, необходимо следовать инструкции, приведенной ниже.

Инструкция по решению проблемы

  • В первую очередь необходимо с помощью гаечного ключа открутить болт сверху и снять крышку. Теперь необходимо аккуратно вынуть элемент с седлом клапана, а также тарелку, пружину. После этого следует перевернуть бензонасос и тщательно вытряхнуть все стружки из него. Не редкостью является то, что внутри бензонасоса находится какой-либо мусор. Зато большой редкостью является бензонасос чистый.
  • Теперь все, что необходимо сделать – собрать свой бензонасос в обратной последовательности. Теперь, когда уже выполнена основательная чистка, его можно смело ставить на место.
  • Благодаря таким нехитрым действиям, можно спокойно ездить долгое время, не беспокоясь за состояние бензонасоса.

aktrissa_ns

20 декабря г.

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-54.html, http://avtovx.ru/toplivnaya-sistema-vaz/benzonasos-vaz-2106-159/, http://mashintop.ru/articles.php?id=673






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением