timur-chak 09 апр.


Представляем вашему вниманию гайд по вардингу в Дота 2 для новичков. Из него вы узнаете, сколько вардов можно одновременно носить с собой, как и зачем их ставить и почему так сложно выделить идеальные места для вардов в каждой игре.
Краткий словарь по словам, непонятным новому игроку:
  • Вард - глаз
  • bottle - предмет одна из функций которого пополнение его рунами
  • мид - центральная линия. Мидер - человек стоящий на центральной линии
  • Ганг - неожиданное убийство.
  • Гем - предмет, позволяющий видеть все невидимое, в том числе и варды.
  • Аппгрейт - улучшение.
  • Саппарт - игрок, помогающей команде.

Observer варды (Observer wards):

- Стоимость пака: 200 голды
- 1 пак состоит из 2 вардов
- Максимальное количество паков в любое время: 2 (т.е. 4 observer варда)
- Кулдаун (время перезарядки): 6 минут
- Длительность: 6 минут
- Дальность обзора: 1800 как днем, так и ночью
- Подробную информацию о нем можете узнать из гайда http://getdota2.ru/forum/topic/1096/

Sentry варды (Sentry wards):

- Стоимость пака: 200 голды
- 1 пак состоит из 2 вардов
- Количество паков любое
- Кулдаун (время перезарядки): практически мгновенный
- Длительность: 3 минуты
- Дальность обзора: очень мала, для observer вардов (true sight) - 800
- Подробную информацию о нем можете узнать из гайда http://getdota2.ru/forum/topic/1096/

Ответ на этот вопрос очевиден для всех игроков, достаточное время уделявших доте. Observer варды дают видимость ключевых точек карты. Причем понятие «ключевые точки» изменяется по ходу игры.

Покупка observer вардов с самого начала игры – это залог успеха в любом матче. Варды дают возможность контроля линий и позволяют соло-мидеру пополнять bottle каждые 2 минуты. Поэтому игрок в миде может лучше фармить и в результате быстрее начать ганкать верхнюю и нижнюю линии. Эти же самые варды позволяют предвидеть ганки врагов на все линии.

Если говорить вкратце, то observer варды дают безопасность на линии, позволяя игрокам быть немного агрессивнее или наоборот – пассивно защищаться, в зависимости от хода игры и изменений на карте.

Так как команда соперников также будет ставить observer варды, причем часто в тех же местах и по тем же причинам, что и вы, вам конечно захочется избавиться от вражеских вардов. Для этого служат sentry варды, которые показывают вражеские варды и позволяют уничтожить их.

Далее я бы хотел выделить два момента – контр-вардинг и «злостный вардер».

Контр-вардинг подразумевает устранение вардов противника для получения стратегического преимущества при помощи вещей и способностей типа гема (Gem of True Sight). То есть вард обнаруживается, затем уничтожается, для этого нужно знать, где могут стоят варды противника, знать их наиболее вероятные местоположения.

«Вардер» – игрок, который отвечает за покупку и установку вардов. П ринося в жертву героя для этой роли, команда получает определенные выгоды. Вардер тратит большое количество золота на варды. Обычно вардер – саппортер, так как их роли очень похожи в своей сути.

Варды стоят золота, но эта цена сравнительно низка относительно предоставляемой вардами информации. Варды – инвестиция ради того, чтобы заработать БОЛЬШЕ золота.

Опять же, понимание – основа успеха и тут. Запомните, что стоит не только выучить места, которые хорошо подходят для вардов, поймите, «почему» вы их там будете ставить. Если вы поймете ценность информации, которую дают варды, то ваше общее представление об игре поднимется на новый уровень. Не занимайтесь вардингом ради вардинга. Ставьте варды, которые принесут пользу вашей команде и понимайте, какую именно.

Вардинг на ранних стадиях игры

Еще до первой волны крипов, команда уже должна понять и распределить задачи на раннюю игру для каждого игрока. Один покупает курьера, другой – его апгрейдит, в то время как саппорт (эта роль обычно достается героям, которым не нужно много айтемов) может взят несколько паков observer вардов. Очень важным на этой стадии является общение с другими игроками и готовность заменить закончившиеся варды новыми. Постоянное видение карты обычно решает исход битвы.

Также важно определить второго и даже третьего игрока, который бы мог покупать варды. Это распределит стоимость observer вардов между всем игрокам и позволит им постепенно накапливать голду на новые айтемы.
Наиболее частые позиции для вардов:
1. Верхняя руна
2. Нижняя руна
3. В лесу над рекой на топе
4. В лесу под рекой на нижней линии
5. На рошане и нижних древних нейтралах (ancients)
6. На верхних древних нейтралах (ancients)
7. На разных точках появления нейтралов, в зависимости от конкретной игры

Мид и лейт вардинг

Вард, позволяющий видеть верхних древних нейтралов (ancients) и верхнюю руну

Вард, позволяющий видеть ганки нижней линии и нижнюю руну

Вард, предотвращающий ганки мидла с нижней линии и наоборот

Расстановка observer вардов изменяется по ходу любой игры. Все зависит от того, какие башни были уничтожены, какая из команд пушит и имеет преимущество, был ли раскормлен вражеский керри до такой степени, что теперь он ходит соло по вашему лесу и так далее. Вардинг должен отражать особенности каждой игры.

Расстановка sentry вардов очень похожа на расстановку observer вардов. Часто даже ваши собственные observer варды могут показать врага, ставящего свои. Понимание принципов расстановки вардов позволит вам законтрить соперников. Все, что от вас надо – это поставить sentry варды в те места, где наиболее вероятно враг поставил свои observer варды.


Заключение
Это статья рассказывает лишь основы вардинга и показывает ценность правильной расстановки observer и sentry вардов. Я не добавил сюда множество точек для установки вардов, чтобы сделать статью как можно более краткой.
Сообщение отредактировал timur-chak: 09 Апрель - 14:04

V-199797 09 апр.

Уже видел эту статью ранее,так что особого впечатления не произвело.

Залогом победы в профессиональных матчах всегда является вардинг, ведь именно благодаря нему можно избежать вражеской засады или остановить фарм чужого лесника. С точки зрения новичка вардинг выглядит просто: купил вард-наблюдатель, поставил его и смотри иногда на мини-карту, однако грамотные игроки понимают: оборудование обзора на карте это целое искусство.

Всего в Dota 2 предусмотрено 2 вида стражей-наблюдателей: Observer Wards и Sentry Wards. Каждый из них имеет свои преимущества.

Observer wards. они же варды-наблюдатели, предназначены для обзора довольно больших областей на карте. Хоть они и имеют несколько меньший радиус обзора, чем у героя, но все равно позволяют заранее увидеть приближающегося противника. В версии Reborn такие варды покупаются по одному, хотя раньше приобретались пачкой из 2 штук. Стоимость одного варда составляет 75 золотых монет, а после установки он живет максимум 6 минут.

Sentry wards. именуемые сторожевыми вардами, обладают еще более маленьким обзором, однако обладают одним замечательным свойством: благодаря своей способности «Взгляд правды» (True Sight) они способны видеть все невидимые предметы, в том числе другие варды. Продаются такие варды как и во всех предыдущих версиях паком, стоимость которого составляет 200 монет. Живет вард 3 минуты. Если нет денег на гем – такие варды единственный выход увидеть невидимое.

Зачем ставят варды

Изначально оба вида вардов планировались чисто для обеспечения обзора, однако игроки нашли им множество применений. Основными предназначениями вардинга являются:

  1. Защита от гангов. Очевидно, что если вы видите врага, то от него легко сбежать, уклониться, а то и вовсе убить неудачливого помощника.
  2. Контроль рун. После того, как разработчики ввели в игру появление сразу двух рун, для наполнения своего ботла вовсе не обязательно вступать с соперниками в драку – достаточно просто пойти в противоположную ему сторону и собрать вторую руну. Но бывалые игроки предпочитают контролировать появление рун и передвижение соперников к ним, ведь вовремя подобранная руна Haste гораздо полезнее желтой руны на золото и поможет сделать удачный ганг практически со 100% результатом.
  3. Остановка спавна нейтралов. Если в чужой команде есть сильные фармеры, которые забирают обычных и древних крипов пачками, глупо было бы позволять им продолжать становиться сильнее. Установленный в лагере вард не дает крипам появиться, вследствие чего лесники становятся бесполезными.

Где ставить варды

На данной карте вы найдете основные места установки вардов по следующим показателям:
1. Красные – стандартные места установки, используются практически во всех играх.
2. Зеленые – останавливают появление нейтралов и создают головную боль лесникам.
3. Желтые – предназначены для уничтожения соперников во время фарма леса, чтобы не дать ему наверстать упущенное в сражениях преимущество.
4. Белые – ставятся в зависимости от сложившейся ситуации и при наличии денег.

Ключевые места установки

Подробнее рассмотрим самые популярные места установки вардов:

Варды на рунах. Позволяют видеть вид руны и при возможности не давать сопернику завладеть ей.

Варды в лагерях нейтралов. Если в вашем лесу перестали появляться нейтральные крипы, знайте – постарался саппорт чужой команды.

Обзор древних крипов. Это поможет получить легкий килл, когда чужой керри соберется забрать пак древних крипов, которых кстати после убийства врага так же можно зачистить.

Варды для защиты от гангов. Ставятся обычно на трипл-линиях и позволяют полностью доминировать все время действия варда, не опасаясь быть съеденным Пуджом, например.

Принято считать, что варды устанавливают только саппорты, однако если у вас завалялось лишнее золото – купите вашим союзникам пару вардов, ведь Dota 2 – командная игра.

Похожие новости

Dota 2 на деньги

Варды в Доте 2 и куда их ставить

Observer wards

Observer wards стоят 200 золота, и максимум вы можете купить 2 стэка по два варда за один подход. Игра начинается с доступных 2их вардов и это - максимум. Если в магазине их 0 - то нужно ждать 6 минут, чтобы появилась еще один стэк.

Зачем мне покупать варды observer wards?
  • 1600 радиуса просмотра помогут вам увидеть важные непросмотривающиеся участки
  • Блокировать спаун нейтральных крипов.

Помните, что важность зон вардинга изменяется в ходе игры, в зависимости от:

  1. Ваших целей. вы собираетесь пушить/дефать/или играть в одного лейта
  2. Стадии игры. Начало игры, лейт или середина.
  3. Какие вышки снесены у вас и у противника

Радиус обозрения 1600 ничего не скажет новичкам, поэтому можно сказать так - днем у героя радиус обозрения - 1800. То что показывает вард, это немного меньше чем видит герой находясь в той же точке. И да, это занчит что варды не могут видеть сквозь деревья или горы.

Саппорт должен покупать варды, но если он этого не делает позаботьтесь о том, чтобы его работу выполнял кто-то вместо него. Потому что это может помочь вам выжить или ганкнуть, также даст преимущество в контроле ситуации на карте.

Sentry wards

Они так же стоят 200 золота, но не имеют ограничений при покупке. Эти варды имеют меньшую область видимости но обладают пассивной способностью True Sight. что поможет вам увидеть мины, вражеские варды или героев с эффектом невидимость .

Вардинг в Dota 2

Много вещей в Доте 2 куда важнее чем видеть всех своих оппонентов на карте. По своей сути, DotA является стратегической игрой и для того, чтобы принять лучшее стратегическое решение, желательно иметь как можно больше информации и обзора. То, что вы видите с помощью башен и крипов - меньшая часть карты. Вардинг остальных частей карты предоставляет вашей команде огромное тактическое преимущество, но ваш запас вардов доступных для покупке - ограничен, и восстанавливается он медленно. Поэтому важно распологать варды в тех местах, которые предоставляют максимальный радиус обзора. Этот гайд покрывает все основные локации в доте, но не бойтесь проводить эксперементы и находить свои собственные локации.

Где ставить варды

На миникарте справа точками показаны лучшие места вардинга.

  • Красные - классические места (лучшие позиции)
  • Зеленые - Блокируют спауны в лесу
  • Желтые - Варды для ганков
  • Белые - ситуативные

1. Точки спауна рун. Две наиболее важные локации вардов на карте - это обрывы с которых открывается вид на верхний и нижний споты рун. Эти варды не только показывают вашей команде какие руны и где заспаунились, но также показывают передвижение оппонентов между лайнами, дабы ганкнуть вас или одного из ваших союзников. Варды увеличивают ваши преимущества в атаке или защите за счет того, что ваша команда контролирует руны и ваши шансы ганкнуть соперника увеличиваются. Очень важно контролировать эти точки вначале и в середине игры, но становится менее важным на поздних этапах, потому что они включают в себя больше драк 5х5 чем ганков.

2. Леса. Ставить варды во вражеских лесах нужно по двум причинам:

  • Предотвращать спаун нейтральных крипов во вражеском лесу
  • Следить за тем, кто фармит или передвигается в лесу.

Вначале игры очень выгодно предотвращать спаун нейтральных крипов, отбирая у врага возможность собирать пулл . Также вначале игры легко убивать тех, кто фармится в лесу, так что если вы можете заметить их с помощью варда старайтесь помешать им фармиться или попробуйте ганкнуть. В середине игры и дальше - лес считается одним из самых безопасных мест для фарма поэтому имея вард там, ваша команда будет иметь возможность ганкнуть в лесу и пока вы обладаете преимуществом по количеству игроков, снести вышку.

3. Возле базы врага. Варды возле вражеской базы практически бесполезны на протяжении всей игры, пока дело не доходит до финального или предфинального пуша, тогда они становятся очень полезными. Довольно опасно пушить базу, когда соперники стоят на ХГ и вы не видите что они делают и где перемещаются. Хорошо расположенный вард поможет узнать вам план защиты врага и не позволит ему застать вашу команду врасплох. Всегда пытайтесь ставить варды если надумали спушить финальный тауер и бараки.

Dota 2 на деньги

Источники: http://getdota2.ru/forum/topic/1124/, http://dotasky.net/491-varding-v-dota-2.html, http://cyber-lobby.com/blog/wardi-dota-2-i-varding






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением