Лада Калина универсал Калинка › Бортжурнал › Установка проставок (домики) под задние стойки

Доброго всем времени суток. Ни для кого не секрет, что если эксплуатировать Ладу Калину (да и любой передне приводный ВАЗ) не только для перевозки себя любимого, но и на дачу, привести стройматериал и т.д. Упругость задних пружин оставляет желать лучшего. Как это было у меня. Посадил я двух парней по 120 кг + я 65 кг + 50 л. в баке и + 30-40 кг картошки и все. Проехал я по асфальту 280 км и результат протер на неровностях дороги задние подкрылки (дороги в России сами знаете какие). Поставил латки. Решил установить проставки (домики. Как я это сделал.
1). Снял колесо. Очистил все, что буду откручивать от грязи;
2). Открутил нижний болт с гайкой крепления стойки к балке;

Очистил от грязи и открутил болт с гайкой крепления амортизатора

3). Взял трубу вставил в круглое отверстие в балке надавил установил проставку и прикрутил болтом (он идет в комплекте);
4). Закрепил стойку к проставке родным болтом с гайкой;

Закрепил проставку к балке. Установить проставку необходимо что бы два болта и стойка находились на одной линии.

5). Установил колесо.
6). С другой стороны все операции производим аналогично;
6). Затянул окончательно болт с гайкой, который крепит стойку к проставке (затягивать необходимо при нагруженной подвеске).
7). Отрегулировал распределитель тормозных сил ( колдун ). Установив автомобиль на ровную поверхность и несколько раз покачать заднюю часть автомобиля приступить к регулировке.

Ослабить болт для регулировки. Перед началом регулировки очистить и смочить все, что должно должно откручиваться и двигаться WD-40.

Зазор должен быть 2-2,1 мм. Регулировка производится передвижением одной из частей регулятора (ползунок). Я использовал 2 мм сверло для установки зазора. Ползунок передвигал раздвижными щипцами.

После регулировки регулятора, опробовать тормоза в действии. Разогнав авто до 40-50 км/ч и затормозить. Если правильно отрегулирован регулятор, то первыми заблокируются передние колеса и сразу должны заблокироваться заднии колеса, но не как ни наоборот.

Регулировка нужна для установки начала торможения задних колес относительно передних при различной нагрузки авто.

Так было без проставок

Так стало с проставками.

Примечание по установки проставок. Проставки нужно установить правильно иначе стойка будет работать на излом и оторвется нижнее ухо у стойки при нагрузке. Проставку нужно установить так, что бы самое нижнее (которое крепится к балке) отверстие их два (у которого расстояние больше от нижнего конца было обращено во внутрь авто, а меньшее расстояние к колесу).

Расстояние между нижним отверстием и нижним концом проставки разное. С одной стороны у меня 7,5 мм с другой 5 мм. Где 7,5 мм необходимо что бы было обращено внутрь автомобиля в любом случае.

Болты и стройка должны распологаться на одной линии.

У меня болты и стойка расположены на одной линии.

Проставки установлены верно.

Я выбрал самое нижнее отверстие. Если у Вас не выполняются два условия, то Вы не верно установили проставки.
Всем удачи на дорогах.

Цена вопроса: 110 ₽

полтора года назад Пробег 59300 км Метки: тюнинг

Добавлено: 17 Апреля 12:44

Решил немного отписать о проделанной работе по замене задних стоек с пружинами и опорами. В принципе, ничего сложного нет, спокойно справлялся один. Как показывает практика, лучше вывесить весь зад, я ставил на 2 трёхножки. Единственная сложность заключалась в том, чтоб вынуть болт нижнего крепления амортизатора. С правой стороны после нескольких попыток танцев с бубном и WD-40 с молоточком мне удалось его обезвредить . Повезло, что болт не так сильно прикипел. Поставил новый амортизатор СААЗ+11ю пружину+опору Асоми. Правая сторона после замены приподнялась, мне даже понравилось.

Когда дело дошло до левой стороны, тут меня ждало полное разочарование.

Ничто не помогло извлечь болт нижнего крепления стойки, а гайку легко открутил. Последнее, что я решил попробовать, тупо на силу попробовать болт во втулке прокрутить. затем открутить. Получилось то, чего я боялся больше всего. Болт вместе с прикипевшей втулкой провернулись в резиновой подушке.

Долго не раздумывая, решился на помощь Болгарина . Уже солнце почти на закате, время поджимало (света в гараже нет, тянул от батькиного гаража удлинитель 70м ). Обмотал внизу машины все, чтоб искры не летели под машину, открытым остался только задний левый барабан и стойка. Помаленьку срезал стойку в нижней точке, затем стойка свалилась, слава Богу.

В балке остались болт с нижним креплением стойки. Потом руки стали очень грязные и заснять получившееся уже не смог. Затем нижнее крепление амортизатора - будем называть его бочонком, резал под углом, ибо не было другого варианта, так искры улетали назад. Конечно, решиться резать болгаркой было не просто, но что делать? По-другому никак. Мне было страшно.


Итак, бочонок дорезал, теперь надо было его как-то разогнуть и вытащить. Одновременно с этим я ножом разрезал резиновую подушку, которая этому мешала. Когда подушку удалил, бочонок снял. На балке остались болт и втулка. Она оказалась алюминиевая. Очень хорошо, от неё не было искр. Втулку резал до болта по кругу перпендикулярно, как батон колбасы. Больше сделать не успел.

Осталось допилить втулку возле головки болта, и можно его извлечь. Но допиливать буду уже ножовкой по металлу, осталось немного.

По возможности все болты в подвеске лучше смазывать графитовой, силиконовой смазкой или ещё чем-нибудь, чтоб подобного не было. Но так как моя машина б/у, то я за это получил.

Пока всё. Если на неделе доделаю, покажу окончательный результат.

Осталось допилить втулку возле головки болта, и можно его извлечь. Но допиливать буду уже ножовкой по металлу, осталось немного.


Вот ты кулибин!!Надо было болт резать прямо по резинке,заподлицо между ушком балки и железом бочонка А потом головку болта срезать и все!
Если бы слегонца почиркал балку ничего страшного

Так я туды своей болгаркой подлесть и не смог. Поэтому чикал как докторскую колбасу. И вообще, ушки балки надо бы подубовее, я их постоянно охлаждал из опрыскивателя, дабы не перегреть. Да там остался чуток возле головки одну колясочку допилить. Это уже вручную.

На форуме 7 лет

Авто: Accent 1.5i

Добавлено: 21 Апреля 23:27

Добрый вечер. Сегодня получилось попасть в гараж и я доделал заднюю часть. Вот обещанные фото:

После этого поставил всё новое. Болты, которые я покупал для крепления амортизаторов, оказались действительно длиннее (как я и говорил продавцу, который заверял меня в обратном). Поэтому пришлось укоротить (всё тем же Болгарином:hehe ) оба болта на 1-1,5 см. Всё затянул и зад теперь готов.

Единственная странность - правая задняя сторона чуть выше задней левой. Почему, не знаю. Может устаканится и чуть просядет ровно.

На форуме 6 лет

Авто: 21099i, 151т.км. 2001г, BOSH M1.5.4/M1V13T64

Добавлено: 22 Апреля 11:16

а можно вопросик? реально самому снять заднюю стойку используя только домкрат .
какой ключ нужен чтобы вверху гайку скрутить?


реально конечно.
даже стяжки не нужны для пружин.

Добавлено: 22 Апреля 21:17

Чтобы предотвратить такое явление как прикипел или приржавел , смазываю любые болты (которые приходится откручивать) и ответные части моторным маслицем. Литолом не советуют, т.к. при возможном его задубливании болт ни туды ни сюды уже не сдвинется, т.к. каналы резьбы будут все забиты затвердевшей массой. Так что так, пользуюсь маслицем. Как говорится, каждый по-своему горазд.

Добавлено: 23 Апреля 17:46

Добрый день! Решил не создавать новую тему.
Можно ли восстановить/заправить заднюю стойку, если из нее вытекла вся аморт. жидкость?
Какой ресурс у стоковых стоек? Если машинка ваз 2114 года эксплуатируется как на грунтовке так и по трассе?
Что лучше: полный комплект (стойки, пружины, пыльники, буфера) на 4 колеса с четырнадцатой года при пробеге около 12 тыс за 3 месяца при цене ниже в 2 раза магазинной или этот же комплект из магазина (СААЗ)?

Замена задних стоек (ВАЗ 2110). Опора задней стойки ВАЗ 2110

В данной статье вы узнаете о замене задних стоек ВАЗ 2110. Работа эта несложная, справиться с ней может каждый автомобилист, который умеет обращаться с гаечными ключами и специальным инструментом. При замене элементов задней подвески необходимо учитывать все нюансы, ремонт должен происходить максимально профессионально. Только так вы сможете добиться приемлемых характеристик своего автомобиля в дальнейшем. Конечно, перед началом проведения работ стоит ознакомиться с тем, для чего необходимы стойки, а также изучить их конструкцию.

Назначение стоек

А теперь о том, что такое задняя стойка ВАЗ 2110. Ремонт подвески будет рассмотрен ниже. На автомобиле ВАЗ 2110 стойки необходимы для того, чтобы гасить колебания подвески во время езды по неровной поверхности. К сожалению, плохие дороги – это не редкость, от них страдают автомобили. Если амортизационные стойки вышли из строя, гашение колебаний производиться не будет. А это откладывает свой отпечаток на надежности автомобиля в целом. Стоит отметить, что во время движения по неровным дорогам на все элементы подвески происходит возрастание нагрузки как минимум в два раза. Причем основная нагрузка происходит на опоры, к которым произведено соединение стоек. Именно эти опоры берут на себя практически всю нагрузку.

Эксплуатация автомобиля и подвеска

В том случае, если автомобиль эксплуатируется бережно, а задняя подвеска находится в рабочем состоянии, во время движения будет наблюдаться максимальный комфорт. Кроме того, значительно улучшается безопасность вашего автомобиля. При помощи задних стоек ВАЗ 2110 получается оптимизировать степень износа всей подвески. Благодаря им вертикальное перемещение всего автомобиля становится минимальным. Это значительно увеличивает ресурс подвески. Например, если колесо отрывается от поверхности дороги, то оно не участвуют в торможении. Следовательно, безопасность в этом случае ухудшается. При помощи использования амортизационных стоек возможность отрыва колеса от дорожной поверхности минимальная. Самое главное, конечно же, для любого автомобиля – это его комфорт. Мелкие неровности, резкое торможение, создают определенные нагрузки на весь кузов автомобиля.

Проставки для стоек

Наверняка вы замечали, что при большой нагрузке на заднюю ось происходит значительное уменьшение клиренса. При этом колеса начинают задевать за подкрылки или защиту. Чтобы изменить дорожный просвет в большую сторону, необходимо прибегнуть к использованию проставок. Монтируются эти элементы в нижней части амортизационной стойки. Находятся они непосредственно на задней балке. Креплением служит опора задней стойки ВАЗ 2110. Но стоит обратить внимание на то, что во время увеличения дорожного просвета автомобиль изменяет свои характеристики:

  1. В заднем контуре тормозной системы регулятор давления находится в ином положении.
  2. Также углы развала передних колес значительно изменяются.
  3. Головной свет изменяет свое направление, он приближается к передней части автомобиля.

Обратите внимание на то, что настроить свет и положение регулятора давления можно самостоятельно без особых проблем. А вот развал колес на передней оси лучше всего производить при помощи специального оборудования на СТО.

Стуки подвески

Порой проявляются стуки задних стоек ВАЗ 2110. Назвать точную причину достаточно сложно, так как такое поведение может быть вызвано чем угодно. Например, если автомобиль часто передвигается по неровной дороге, может появиться стук. Как правило, амортизаторы работают некачественно, их требуется ремонтировать или заменять новыми. Редко случается, что присутствует износ на втулках рычагов. В этом случае поможет только замена рычагов в сборе. Обратите внимание на то, что пружина со временем становится все слабее. Если она просела, потребуется установить новую. Если же недавно происходил ремонт подвески, после чего начал появляться стук, внимательно проверьте все крепления амортизатора. Скорее всего, были плохо затянуты гайки либо же износились втулки, расположенные в пружинах.

Перегрузка автомобиля

Очень часто стук подвески происходит на автомобилях, которые постоянно подвергаются перегрузкам. По этой причине желательно следить за тем, чтобы эксплуатация автомобиля происходила в нормальных условиях. Чтобы удостовериться в том, что вышли из строя, например, рычаги, необходимо полностью разгрузить заднюю ось. Диагностику лучше всего проводить с использованием смотровой ямы. Двигая подвеску в вертикальной плоскости, можно услышать скрежет, а также иные звуки, которые исходят от нее. Кроме того, таким образом можно точно определить конкретное место поломки. Если на автомобиле ВАЗ 2110 задняя стойка стучит, это еще не признак того, что она вышла из строя. В первую очередь осматривайте крепления.

Конструкция задней стойки

Задняя стойка состоит из двух основных элементов. Во-первых, это непосредственно телескопический амортизатор, который работает в обоих направлениях. Во-вторых, это пружина, установлена она на корпусе амортизатора. На десятке стойки – это несущие конструкции. А рычаги позволяют нормализовать работу всей подвески. Эта конструкция состоит из комплекта рычагов, кронштейнов, в которых находятся проушины, сайлентблоков, а также соединительных элементов.

Снятие стойки

Чтобы произвести замену задних стоек, вам потребуется немного терпения и инструмент. Первым делом необходимо полностью освободить багажник. Избавьтесь от всего, что может помешать нормальному доступу к чашкам в арках. Обязательно нужно демонтировать спинку заднего сиденья, а также необходимо отсоединить на время кронштейны для фиксации. После этого вы получаете доступ к верхней части стойки. Она крепится в одной точке. Обратите внимание на то, что удобнее всего при выкручивании верхних гаек использовать специальный ключ. Если такового нет, то придется немного хитрить, удерживая шток от проворачивания ключом на 6. Конечно, снятие задних стоек ВАЗ 2110 удобнее проводить при помощи специального инструмента. А гайка выкручивается при помощи ключа на 17.

После этого необходимо установить на пружину специальный съемник. Теперь выкручиваете гайку с болта на нижнем креплении. Вот и все, задняя стойка полностью снята. Обязательно при ремонте ставьте новые пыльники и отбойники. Если же вы производите установку нового элемента, потребуется приобрести все вышеназванные части в магазине. А теперь о том, как осуществляется установка задней стойки ВАЗ 2110.

Установка стойки

Для установки стойки на автомобиль вам необходимо выдвинуть шток в крайнее положение. Обратите внимание на то, что пружина должна быть установлена на амортизаторе и максимально сжата при помощи съемника. Устанавливаете шток амортизатора в отверстие стакана. После этого в верхнем креплении наживляете гайку. Нижнюю проушину крепите к задней балке автомобиля. На этом ремонт окончен, не забывайте хорошо затянуть все гайки. Обратите внимание на то, что перед началом разборки важно заблаговременно обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. Это позволит вам намного быстрее выкручивать гайки. Вот так можно с минимальными временными затратами заменить задние стойки ВАЗ 2110. Каяба производит качественные амортизаторы, которые окажутся намного лучше стоковых.

Источники: http://www.drive2.ru/l/5926710/, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=279105, http://fb.ru/article/208642/zamena-zadnih-stoek-vaz-opora-zadney-stoyki-vaz






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением