Помогите с двигателем СМД-22 (СК-5 Нива )

Здравствуйте! У меня проблема с двигателем СМД -22. Мы приобрели комбайн Ск-5 Нива. Блок СМД-22 (вибито на блоке), головка какая не знаю они недавно заменили ее, турбина. Он изначально работал нечисто(иногда проскакивал белый дым). Двигатель требовал ремонта. Первым делом отрегулировали топливную и кап ремонт движка. Но как не странно проблема не исчезла. Слышалось что двигатель немного троит из выхлопной проскакивал белый дым. Я снял выпускной коллектор и запустил двигатель. Цилиндры 1, 3,4 работают а второй просто дает выхлоп белого дыма не сгораемого топлива.
Поменял местами форсунки проблема та-же.
Поставил другой топливный насос нечего не изменилось.

Тогда я начал регулировать угол впрыска топлива. Когда ставил немного позднее дым из второго цилиндра был еще больше и двигатель терял мощность. Когда переставлял рябушку в сторону+ раннее, то второй цилиндр постепенно начинал работать. Чем раньше тем больше работал 2 цилиндр, но переставали работать сначала 1 и 4 цилиндры потом почти сразу и 3. Думаю значит напортачил с метками когда собирал движок. Разобрал все в норме. Заменил распредвал все на месте. Зазор между клапанами регулировал раз 20 но проблема никуда не девалась.

Немного написано в этой теме http://www.fermer.ru/forum/obshchie-voprosy-po-sel-2. но именно на мой вопрос ответа не нашел

Посоветуйте что это может быть и как решить проблему?

сб, 04/12/2010 - 01:45

Заходил: 1 день 4 часа назад

Регистрация: 09.11.2010 - 20:53

Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.

сб, 04/12/2010 - 01:54

Заходил: 4 месяца 2 недели назад

Украина, Харьковская обл.

Регистрация: 04.12.2010 - 00:21

Возможно клапана не плотно,или в цилиндр попадает водичка,или что маловероятно,трубка высокого давления.

Клапана неоднократно проверялись и притирались. Клапана работают набита широкая рабочая часть. Вода в цилиндр не попадает. Трубка исключено так как при смене угла впрыска второй цилиндр начинает хорошо работать. Да и так я снимал и проверял все трубки и форсунки.

сб, 04/12/2010 - 10:11

Заходил: 1 день 4 часа назад

Регистрация: 09.11.2010 - 20:53

Коленвал кривой чтоли.

Скорее всего там какаято мелоч,что сразу на нее не подумаеш,а она долбит. В моей практике было несколько случаев,когда из-за мелочи,по нескольку раз делал двиг и по целому году ломал голову.

Руководство по ремонту двигателя смд 22

Руководство по ремонту двигателя смд 22 Скачать

СМД-21, СМД-22, СМД-22А — за счет турбокомпрессора и охлаждения наддувочного воздуха. Дизели тракторной модификации устанавливаются на раме машины на амортизаторах. Это уже интересно,у меня же на головке 22 отлито,к стати,а бирка на ней где-то клепалась с обозначением. Руководство по ремонту, устройству, руководство по эксплуатации двигателей СМД 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 31, 60, 61, 62, 63, 64, 64, 66, 72, 73. По каталогу на 21-22 устанавливаются поршня 20-0305А,так что не нужно говорить то,в чем не уверен. Хотя номер стоит 22,на самом деле ,как прочел по описанию разницы,это 21-й.

Для охлаждения наддувочного воздуха на комбайне перед водяным радиатором установлен воздухо-воздушный радиатор 1. Тут инструкция на трактор ДТ-75 но там же вполне нормальное описание устройства двигателя СМД. На блоке литье -22,на головке клапанов тоже 22. Поскольку опыта ремонта нет,а я дотошный,то взял и приложил к головке с клапанами,кальку и обвел контуры гильзы и клапанов. А пока поставил поршня 20-0305,там такие и стояли,хотя какие там стояли с завода,уже никто не знает. На четвертом фото поршень с вырезом в юбке сделанным своими силами. Что удалось найти. В связи с установкой на различные машины модификации дизеля отличаются от базовой регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, применением турбонаддува.
Гильзо-поршневая группа СМД-14,20 Кострома (20-01с15). По другому не поставишь. От своевременного и правильного выполнения всех указаний зависит бесперебойная работа и долговечность дизеля. У некоторых поршней правда отличие небольшое,например выборки под охлаждающие форсунки масла,если у вас нет этих форсунок,то как бы и не важна разница,но если они есть,то значение имеет в отличиях поршней. Мы вообще не заморачиваемся какую поршневую на смд ставить какая попадется естесственно новая только делаем замеры. Потому что литье(заготовки)то все одинаковое шло на завод,а там уже его могли расточить и на двигатель не тот что указан на отливке. Многое нашел,многое ещё не нашел. На дизелях СМД-14БН, СМД-15БН смещена ось вентилятора относительно вертикальной оси дизеля (если смотреть спереди) влево на 70 мм и вверх иа 43 мм. Книга есть где-то, но в ней как раз и не описано чем отличаются блоки, головки и т. Отличие всего-то в стартере вместо пускача и генератором на 24в. Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания дизеля.



ОАО Серп и Молот одно из крупнейших машиностроительных предприятий в городе Харькове и на Украине.На протяжении 50 лет наше предприятие выпускает двигатели для сельскохозяйственных машин, значительная часть которых, успешно работает за границей.

Легендарные самоходные зерноуборочные комбайны СК-3,СК-4,СК-5, Нива и Дон-1500 . высокопродуктивные трактора Т-74,ДТ-75Н. ТДТ-55 ,ХТЗ-120 -это только несколько примеров сельхозмашин, на которых установлены дизельные двигатели марки СМД. В бывшем СССР 100 зерно-и кормоуборочных комбайнов, а также большинство тракторов комплектовались нашими дизелями.

В конце 80-х годов завод был реконструирован и получил возможность производить совершенно новый для Украины и стран СНГ 6-ти цилиндровый рядный двигатель СМД-31 мощностью 220-280 л.с. Также был модернизирован и 4-х цилиндровый двигатель-увеличилась его мощность до 160-170 л.с. при этом повысился технический уровень конструкции каждого узла, максимально сохранилась унификация деталей и узлов.

Сегодня ОАО Серп и Молот выпускает около сотни разных модификаций рядных 4-х и 6-ти цилиндровых двигателей мощностью от 60 до 280 л.с. для сельхозтехники и других машин.

В последнее время, двигатели устанавливаются на новых конструкциях тракторов Харьковского тракторного завода-ХТЗ-120, ХТЗ-180, Т-150К. Т-156А и других, а также получили применение на зерноуборочных комбайнах которые производятся в Украине Славутич . и кормоуборочных комбайнах Олимп и Полесье-250 (Тернополь).

Паралельно с производством двигателей, ОАО Серп и Молот производит дозборку и реализацию тракторов ДТ-75Н и ТДТ-55 . Имеем возможность модернизировать трактора Т-150 (гусеничный), замена двигателя СМД-60 на рядный дизель СМД-19Т.02/20ТА.06 при этом мощность трактора не меняется, а экономичные и эксплуатационные характеристики улучшаются.

Дизели, кроме тракторов и комбайнов, сегодня могут быть установлены на автогрейдеры, асфальтоукладчики, катки, краны, бульдозеры, железнодорожные краны и дрезины и т.п.

Завод имеет возможность поставлять по заказам предприятий запасные части к двигателям, изготовленным на нашем предприятии, выполнять капитальные ремонты, устанавливать новые и модернизировать узлы и детали.

Каталог АО ЛЕГАС Москва 1998 г.

Дизели типа СМД - массовые сельскохозяйственные двигатели, ими комплектуются все отечественные зерноуборочные комбайны и более 60% тракторов. Дизели этой марки также устанавливаются на кормо- и кукурузоуборочные комбайны, экскаваторы, подъемные краны и другие мобильные средства. В связи с этим информация по вопросам использования, технического обслуживания и ремонта, сведения о конструкциях дизелей, их изготовителях чрезвычайно значимы.

В 1957 г. Головным специализированным конструкторским бюро по двигателям (ГСКБД) был спроектирован и внедрен о производство на Харьковском заводе Серп и молот небольшой по массе быстроходный дизель СМД-7 мощностью 48 кВт (65 л.с.) для зерноуборочного комбайна СК-3. что явилось началом процесса дизелизации в комбайновой промышленности. В дальнейшем разрабатывались и последовательно внедрялись в серийное производство тракторные и комбайновые дизели СМД-12, -14, -14A, -15K, -15КФ мощностью от 55 (75) до 66 кВт (90 л.с.) Повышение мощности разрабатываемых дизелей обеспечивалось увеличением рабочего объема цилиндров или повышением частоты вращения коленчатого вала. Все эти типы дизелей имели свободный впуск воздуха в цилиндры.

Дальнейшими теоретическими и экспериментальными исследованиями по форсированию тракторных и комбайновых дизелей, улучшению их топливной экономичности, выполненными в ГСКБД. было определено рациональное направление - применение газотурбинного наддува воздуха в цилиндры. Наряду с работами по выбору оптимальной системы газотурбинного наддува в ГСКБД осуществлялись исследования, направленные на повышение надежности основных деталей дизелей.

Первыми отечественными дизелями сельскохозяйственного назначения с газотурбинным наддувом были комбайновые дизели СМД-17К, -18K мощностью 77 кВт (105 л.с.) выпуск которых был начат на заводе Серп и молот в 1968 1969 гг.

Применение газотурбинного наддува о качестве средства повышения технического уровня дизелей было npuзнано прогрессивным направлением, поэтому в дальнейшем создаваемые в ГСКБД дизели имели как конструктивный элемент принудительный наддув воздуха в цилиндры.

К дизелям второго поколения относятся 4-цилиндровые рядные дизели СМД-17, -18К, -18H и V-образный 6-цилиндровый дизель СМД-60 . В конструкции СМД-60 впервые в сельскохозяйственном машиностроении было применено такое решение, при котором ход поршня меньше его диаметра. Производство дизелей типа СМД-60 было начато на Харьковском заводе тракторных двигателей (ХЗТД) с 1972 г.

Следующим этапом развития мощности и улучшения топливной экономичности комбайновых и тракторных дизелей были разработки по охлаждению наддувочного воздуха, подаваемого в цилиндры. Исследования, проведенные в ГСКБД. Харьковском институте инженеров транспорта и Харьковском политехническом институте, показали неэффективность дальнейшего развития форсирования дизелей принудительной подачей воздуха из-за значительного повышения его температуры. В конструкции было применено охлаждение подаваемого в цилиндры воздуха, в результате чего повышена плотность и увеличен воздушный заряд цилиндра без существенного увеличения тепловой напряженности.

Первыми дизелями с промежуточным охлаждением (дизели третьего поколения) били СМД-19, -20 эксплуатационной мощностью 88 кВт (120 л.с.) для комбайнов Нива . Сибиряк и дизель СМД-72 мощностью 147 кВт (200 л.с.) для кормо- и кукурузоуборочных комбайнов Гомельского и Херсонского комбайновых заводов. а также СМД-66 мощностью 125 кВт (170 л.с.) при частоте вращения 1750. 1900 мин, для трактора ДТ-175С Волгоградского тракторного завода.

Применение газотурбинного наддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха позволило обеспечить высокий технический уровень тракторных и комбайновых дизелей при высокой степени их унификации, сохранении преемственности в производстве и эксплуатации. В начале 80-х годов были созданы модели дизелей высокого технического уровня - СМД-23, -24. -31. -66 и другие, соотносимые по показателям с перспективными зарубежным дизелями такого класса.

Источники: http://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/100689, http://test-stil-rukovodstva.ru/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B4-22/, http://www.dizelmotor.in/index/dvigatel_smd/0-7






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением