Замена втулок стабилизатора своими силами

Втулка считается одним из наиболее важных элементов конструкции стабилизатора. Существует два их вида – сферические и резиновые втулки. Конструкция первой в некоторой мере похожа на структуру шаровой опоры. Как и каждая деталь машины, втулка стабилизатора при неисправности должна быть заменена, в противном случае управляемость и ход машины в значительной мере ухудшатся. Если втулка стабилизатора находится в неисправном состоянии, в подвеске могут появляться шумы, особенно на высоких скоростях или при наездах на препятствие. Именно эти шумы указывают на то, что в подвеске имеют место неполадки. Чтобы определить, нужна ли замена втулок стабилизатора, старайтесь регулярно диагностировать подвески.

Процесс замены втулки заднего или переднего стабилизатора не представляет собой ничего сложного и состоит из трех этапов:

  1. Снятие крепежных болтов хомута.
  2. Отведение стабилизатора в сторону. Рассматриваемая процедура даст возможность обратить внимание на различия стоек стабилизатора и избежать неверного монтажа рассматриваемых деталей.
  3. Снятие старых втулок стабилизатора и установка на их место новых.

Рассматриваемую процедуру можно осуществить самостоятельно, но также можно воспользоваться услугами специалистов из автосервиса. Благодаря новым втулкам стабилизатора езда будет более комфортной, а препятствия на дороге будут преодолеваться намного легче. К тому же, новые втулки способны снизить вероятность быстрого износа стоек.

Если вы не знаете, как поменять втулки стабилизатора, следующая информация будет крайне полезна.

Список необходимых инструментов:

  • Для отвинчивания болта подрамника понадобится ключ на 24.
  • Для болтов кронштейна стабилизатора ключ на 13.
  • Ключи на 15 и 17.
  • Ключ на 10 для снятия саморезов защиты двигателя.
  • Две втулки стабилизатора.
  • Два металлических хомута на 20, которые будут использованы для установки на стабилизатор.
  • WD-40.
  • Графитовая смазка.
  • Винтовой домкрат.
  • Кусок трубы диаметром в 15 миллиметров и длиной в мест. Рассматриваемый элемент будет использоваться в качестве рычага.
  • Головка на 27 для подкладывания между подрамником и кузовом.

Замена втулок стабилизатора - по шагам:

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии.
  2. Снимите колеса. В правой арке колеса снимите задний щиток зашиты двигателя, для этого необходимо воспользоваться ключом на 10 и отвинтите два самореза.
  3. Продлите WD-40 – болты хомутов стабилизатора справа и слева, а также крепление стойки стабилизатора к АММО.
  4. Используйте рожковую часть ключа на 17, чтобы найти пазы на пальце левой стойки. В найденных пазах зафиксируйте ключ.
  5. Отвинтите накидной частью ключа на 15 гайку крепления к АММО.
  6. На следующем этапе необходимо отсоединить от АММО обе стойки стабилизатора.
  7. Установите под левую часть подрамника домкрат. Расстояние от его задней части должно быть не более двадцати сантиметров. Приподнимите кузов с помощью домкрата. Если вы отдаете предпочтение гидравлическому домкрату, то вам необходимо подложить металлическую пластину под опорную часть домкрата. Так упорная часть не будет вдавливаться в подрамник и не будет его гнуть.
  8. Далее вам необходимо воспользоваться ключом на 24, чтобы отвинтить задний болт подрамника. С помощью домкрата можно максимально эффективно отвинтить болт подрамника.
  9. Следующий этап подразумевает спуск домкрата. Подрамник опустится на расстояние сантиметра от кузова.
  10. Вставьте между подрамником и кузовом обрезок трубы. Отожмите от кузова подрамник и вставьте между шайбой подрамника и кузовом головку на 27 в лежачем положении. Головку лучше всего вставлять с использованием плоскогубцев, чтобы пальцы остались в сохранности на тот случай, если подрамник сорвется с упора.
  11. Отвинтите болты хомута проливая WD-40 резьбу. Если процесс идет слишком туго, не стоит сильно давить на болты, отвинчивайте их понемногу.
  12. Снимите хомут втулки, а затем снимите старую втулку.
  13. Установите на освободившееся место новую втулку, при этом разрез на самой втулке должен быть направлен назад.
  14. Подвиньте на штатное место втулку.
  15. Установите на нее ее хомут.
  16. Далее болты хомута наживите пальцами и закрутите ключом. Старайтесь равномерно заворачивать все элементы.
  17. В некоторых случаях попадаются стабилизаторы со сломанными ограничителями. Во избежание поломок установите металлический хомут за кольцом вплотную от пластикового кольца.
  18. Уберите между подрамником и кузовом головку на 27, старайтесь не забывать о технике безопасности. Приболтите к кузову подрамник, при этом в данном случае можно и не использовать домкрат.
  19. Аналогичные операции осуществите по отношению к правому хомуту.
  20. Установите обе стойки на места
  21. Смажьте резьбовые части графитовой смазкой перед установкой крепежа для предотвращения прикипания.
  22. В обратной последовательности соберите конструкцию.

В целом рассматриваемая процедура не так сложна, как кажется, и замена втулок может быть осуществлена самостоятельно, так же как и ремонт вакуумного усилителя тормозов. В данном случае важно ознакомиться с поэтапной инструкцией, особенно если данная операция осуществляется вами впервые. Также обратите особое внимание на соблюдение техники безопасности, ведь рассматриваемая процедура подразумевает наличие неоднозначных моментов, при которых неверное обращение с инструментом может привести к плачевным последствиям. Будьте максимально внимательны и строго следуйте инструкции.

Видео инструкция - Как заменить втулки стабилизатора

Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU › Бортжурнал › FAQ: Как правильно устанавливать стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Ланос, Опель

Решил написать этот FAQ, т.к. почти каждый день вижу записи о замене втулок стойки стабилизатора поперечной устойчивости с явными неправильными установками шайб и неправильной настройки этой системы. Для начала привожу коды запчастей и их количество:

Втулка GM: 02875013 -8шт
Шайба GM 90209277 -8шт
Болт GM Болт 94500776 -2шт
Гайка GM 11068353 -2шт
Втулка распорная GM 11087513 -2шт

Коды, внимание, шайбы стоят не правильно!

Для правильной установки автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. Можно снимать с ямы, если же ямы нет (как у меня), тогда снять колесо и подложить под рычаг упор на высоту соответствующую нормальному положению колеса, если делать по очереди с каждой стороны или любой рычаг с двух сторон, главное одинаковой высоты, что бы не было перекоса. Нам нужно два ключа, лучше один ключ и одна трещотка. Так как производителей данных запчастей много, то гайки могут быть как и на 12 так и на 13. Главное снять, многие этого сделать не могут, пытаются как то обрезать.

Вот в таком виде были у меня до замены

Вот в таком виде были у меня до замены 2

Перед заменой рекомендую новые стойки полностью смазать или литолом или графиткой, что бы мы могли проделать операцию по снятию в дальнейшем без больших трудностей.
Сейчас есть много производителей этих втулок, от китайских до оригинала, есть даже полиуретановые, которые должны ходить в 2-3 раза дольше, я месяц назад установил тоже полиуретановые, пока пробег маленький, ничего по этому поводу не скажу.

Объясните, как менять втулки стабилизатора!?

Адрес: Хабаровск Сообщений 1,380

Объясните, как менять втулки стабилизатора.

Всем добра! Начала скрипеть одна из втулок стабилизатора. снял защитку, открутил 2 болта, скинул скобку. на вид целая, идет литая, т.е. не располовинчивается. Промазал циатином все там,где можно, в т.ч и внутри, не помогло! Скрип ужасный и накаляет очень. на каждой кочке скрипит, в салоне очень слышно, на улице вообще наверноеужос, люди оборачиваются и думают походу старый хлам щас развалится . Кажется, что отвалится что то. вообщем пошел купил новые, продавец говорит они в одном месте на 2 части разъединяются и мол ставить их чтобы весь стабилизатор не нужно снимать. Они в пакетах были, я не разглядел. когда пришел, заметил, что они тоже цельные! Конечно можно разрезать их, но что то не хочется портить. Получается,чтобы их одеть, нужно снять стабилизатор, сайлентблоки и протянуть туда новые втулки? Наэстакаде, где собирался менять,нашел такую же втулку, только в верхней части она была разъеденена (или разрезана) вообщем выручайте! Втулки лежат, скрип напрягает. снимать стабилизатор весь нету времени

Toyota Vista SV30, 4S-FE - была
Nissan Laurel GC35, RB25DE NEO - был
Honda Civic EU1, D15B VTEC

чутка наискосок по боковинке режешь и надеваешь разрезом ВПЕРЕД.

Это у меня джип! а у вас - просто тойота.
хотя и тойот у меня две ))

продам турбокит 3с-фе болт-он.

Адрес: Хабаровск Сообщений 1,380

Понял, завтра попробую, спасибо :) а почему же у меня сейчас цельные стоят? И как лучше, разрезанные или цельные? или без разницы? почему то кажется что их должны были на заводе делать сразу половинками.

Toyota Vista SV30, 4S-FE - была
Nissan Laurel GC35, RB25DE NEO - был
Honda Civic EU1, D15B VTEC

Адрес: Москва Сообщений 620

Привет. тут вот какая фича - я себе прошлый год заказал полиуретан - как не пыжился и с мылом и смаслом и с матюками целый не смог вкорячить, однако, стоило его разрезать, как все встало на свои места. режь и не парься.

Toyota Vista SV41 VX2.0 3s-fe 1997. Продана.
Pajero Sport 6g72 2005 Куплена.

Адрес: Великий Новгород Сообщений 1,248

Я матсуму покупал,они с прорезью были.

Источники: http://autoremka.ru/podveska/zamena-vtulok-stabilizatora-svoimi-silami.html, http://www.drive2.ru/l/6695929/, http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/t1151566773.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением