Последовательность этапов фотосинтеза

Последовательность событий

Тренировочное задание №2. Установите последовательность этапов фотосинтеза: А) Синтез глюкозы; Б) Синтез АТФ; В) Открытие каналов АТФ- синтетазы, встроенной в мембрану тилакоидов; Г) Рост разности потенциалов в гранах хлоропластов; Д) Образование молекулярного кислорода; Е) Возбуждение хлорофилла квантом света. ЕДГВБА.

Слайд 16 из презентации «Пластический обмен и фотосинтез». Размер архива с презентацией 1644 КБ.

Биология 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Заболевания выделительной системы» - Почечная колика. Мочекаменная болезнь. Простатит. Острые заболевания органов выделительной системы. Поликистоз почек. Пиелонефрит. Диабетическая нифропатия. Нефрогенная анемия. Гидронефроз. Цистит. Амилоидоз почек. Уретрит.

«Гормоны мозга» - Строение и функция гипофиза. Гармония деятельности эпифиза, гипофиза и гипоталамуса. Гигантизм и карликовость. Интересные факты про мелатонин. Гормоны мозга. Гипоталамус и гипофиз. Эпифиз. Функции эпифиза. «Солнечная» болезнь. Секреторная активность мелатонина. Влияние факторов среды на выработку мелатонина. Действие мелатонина. Знакомство с центральными органами эндокринной системы. Гормоны нейрогипофиза.

«ЕГЭ по биологии » - Части работы. Транскрибируемая цепь ДНК. Питекантроп. Цветки. Комнатная муха. Микседема. Редупликация ДНК. Ротовой аппарат. Строение. Гибридологический метод. Животное. Действие. Цитоплазматическая мембрана. Плоская форма тела. Ночные бабочки. Орган брюхоногого моллюска. Количество нуклеотидов. Толстые стенки. Количество участников. Состав желудочного сока. Масса тела. Половые клетки человека. Коала.

«Вопросы ЕГЭ по биологии» - Особенности ЕГЭ . Вид ткани. Проблемы, требующие решения. Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям. Капилляры малого круга. Карпеченко применил метод полиплоидизации. Наличие у болотных птиц длинных конечностей. Образование плаценты. Расщепление клетчатки. Группа крови и резус-фактор. Структура глаза. Обитающие в лесах травяные лягушки. Какова вероятность рождения ребёнка без веснушек.

«Биология «Мезозойская эра»» - Появление голосеменных. Одноклеточные простейшие. Мезозойский мир. Земноводные. Первые птицы. Конец мезозойской эры. Меловой период. Первые млекопитающие. Мезозойская эра. Пресмыкающиеся. Беспозвоночные животные. Расцвет позвоночных. Животный мир мезозоя.

«Влияние человека на мир» - За два последние десятилетия 20 в. площадь лесов планеты сократилась. Международная конвенция о биологическом разнообразии. Человек разумный. Виды, которые пока еще не исчезли. Влияние человека на растительный и животный мир. Развивая цивилизацию, человек сводит леса, распахивает степи. Мощная современная техника. Человек одомашнил примерно 25 (менее 0,1 %) видов животных и птиц. Что произойдет, если эти виды исчезнут.

Всего в теме «Биология 11 класс» 57 презентаций

Мой сайт

Каталог файлов

Задания для проведения экстерната

А) выберите один правильный ответ

  1. По наследству от родителей потомству передаются: а) только полезные признаки, б) полезные и вредные признаки, в) только признаки, приобретенные родителями в течение их жизни, г) все признаки родителей.
  2. Какой хромосомный набор содержат половые клетки: а) гаплоидный, б)диплоидный, в) триплоидный, не содержат хромосом
  3. Как называется организм, имеющий генотип АА: а) гомозигота по доминантному признаку, б) гомозигота по рецессивному признаку, в) гетерозигота, г) гемизигота.
  4. Как называется мутация, связанная с изменением числа хромосом: а)генные, б) точковые, в)хромосомные, г) геномные.
  5. Скрещивание, при котором родители различаются только по одному признаку, называется: а) моногибридным, б)дигибридным, в)тригибридным, г) полигибридным.
  6. Закон независимого комбинирования (наследования) признаков – это: а)первый закон Менделя, б)второй закон Менделя, в)третий закон Менделя, г)закон Моргана.
  7. Нарушение сцепления генов, локализованных в одной хромосоме, происходит в результате: а) конъюгации, б)кроссинговера, в)репликации, г)репарации
  8. Сколько типов гамет образует зигота Аа: а) 1, б)2, в)4, г)8
  9. При скрещивании особей с генотипами Аа между собой в потомстве наблюдается расщепление ПО ГЕНОТИПУ в соотношении: а)1:1, б)3:1, в)9:3:3:1, г)1:2:1
  10. Различная форма наземных и подводных листьев у лютика болотного – это пример: а)неопределенной изменчивости, б)модификационной изменчивости, в) генотипической изменчивости, г)мутационной изменчивости.
  11. Аллели – это: а)разные взаимодействующие гены, б)сцепленные гены, в)различные состояния одного гена, г) повторяющиеся гены.
  12. Генетика – это наука о:а)селекции организмов, б)наследственности и изменчивости организмов, в)эволюции органического мира, г)генной инженерии.
  13. Генотип организма – это: а)совокупность генов организма, б)внешний облик организма, в)совокупность всех признаков организма, г)пара генов, отвечающих за развитие признака.
  14. В какой фазе мейоза происходит конъюгация? А) профазе I. б)метафазе I. в)анафазе I. г)телофазе I .
  15. В какой фазе мейоза происходит редукция хромосом? А) профазе I. б)метафазе I. в)анафазе I. г)телофазе I .
  16. При делении клеток веретено деления образуется на стадии: А) профазе, б)метафазе, в)анафазе, г)телофазе.
  17. Сколько клеток образуется в результате митоза: а)1, б)2, в)3, г)4
  18. При мейозе происходит: а)одно деление, б)два быстро следующих одно за другим деление, в)два деления, между которыми есть длительная интерфаза, г)слияние двух гамет.
  19. Процесс дробления зиготы и формирование зародыша называется: 1)гаметогенез, б)оплодотворение, в)эмбриональный, г)постэмбриональный период
  20. Бластула образуется в период: а)дробления, б)гаструла, в)органогенез, г)в постэмбриональный период
  21. Образование энтодермы происходит на стадии: а)бластулы, б)нейрулы, в)гаструлы, г)морулы

В. 1) установите соответствие между возможными результатами расщепления признаков и типов скрещивания двух гетерозигот

В 3) Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

А) возбуждение хлорофилла

Б) синтез глюкозы

В) соединение электронов с НАДФ + и ЕГ

Г) фиксация углекислого газа

С) Дайте развернутый ответ или решите задачу

Плоды томатов бывают красные и желтые, гладкие и пушистые. Ген красного цвета и гладкости - доминантный. Обе пары находятся в разных хромосомах. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных томатов с красными и гладкими плодами с особью, гомозиготной по обоим рецессивным признакам?

2.Чем строение молекулы ДНК отличается от иРНК?

Обобщающий урок по темам «Основы учения о клетке», «Деление клетки. Митоз»

Автор Мирошниченко Р.К. учитель биологии


  1. Укажите одно из положений клеточной теории

А) клетки многоклеточных и одноклеточных организмов разнообразны по форме и строению Б)клетки многоклеточных и одноклеточных организмов разнообразны по типу метаболизма В) наиболее простые клетки могут образовываться из неживой материи Г) клетки многоклеточных и одноклеточных организмов сходны по химическому составу и строению

2. Живые клетки могут возникнуть: А) путем деления предшествующей клетки Б) из межклеточного вещества В) из разлагающихся органических остатков Г) из неорганических веществ;

3. Когда белок распадается на аминокислоты, разрушается его: А) четвертичная структура Б) вторичная структура В) первичная структура Г) третичная;

4. Синтез белков происходит в. А) клеточном центре Б) вирусах В) аппарате Гольджи Г) рибосомах;

5. В синтезе АТФ принимает участие: А) рибосомы Б) лизосомы В)ядрышки Г) митохондрии;

6. Особенно много митохондрии в клетках: А) костных Б) тромбоцитах В) мышечных Г) эпидермиса;

7. В клетках липиды выполняют функцию: А) энергетическую Б) каталитическую в) двигательную

8. В клетках животных и человека в качестве строительного материала и источника энергии используются: А) гормонов и витамины Б) вода и углекислый газ В) неорганические вещества Г) белки, жиры, углеводы

9.Расхождение хроматид к разным полюсам клетки происходит: А)в анафазу Б) телофазу В) метафазу Г) интерфазу

10. Формирование веретена деления происходит: А) в метафазу Б) профазу В) анафазу Г) телофазу

11. Удвоение ДНК происходит:

А) в интерфазу Б) профазу В) метафазу Г) телофазу

12.Назовите последнюю фазу митоза: А) метафаза Б) профаза В) анафаза Г) телофаза

13. Назовите правильную последовательность фаз митоза:

А) профаза, телофаза, анафаза, метафаза Б) метафаза, профаза, анафаза, телофаза В) телофаза, метафаза, анафаза, профаза Г) профаза, метафаза, анафаза, телофаза

14. Митоз- способ деления эукариотических клеток, при котором: А) дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской клетки Б) образуется зигота В) образуются половые клетки ) из диплоидной клетки образуются гаплоидные

15. В результате какого процесса окисляются липиды: А) энергетического обмена Б) биосинтеза белков В) синтеза липидов Г) синтеза нуклеиновых кислот

16. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы: А) глюкозы до пировиноградной кислоты Б) белка до аминокислот В) крахмала до глюкозы Г) пировиноградной кислоты до углекислого газа

17. Основной синтез молекул АТФ происходит в процессе: А) биосинтеза белков Б) синтеза углеводов В) подготовительного этапа энергетического обмена Г) кислородного этапа энергетического обмена

18. Большое значение полового размножения для эволюции состоит в том, что: А) при оплодотворении в зиготе могут возникнуть новые комбинации генов Б) дочерний организм является точной копией родительского организмов В) благодаря процессу митоза из зиготы формируется зародыш Г) развитие нового организма начинается с деления клетки

19. Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует: А)быстрому росту численности популяции Б) возникновению изменений у особей вида В) появлению модификационной изменчивости Г) приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

20. В ходе полового размножения наблюдается: А) полное воспроизведение родительских признаков и свойств Б) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов в) сохранение численности женских особей Г) преобладание численности мужских особей


II часть. Выберите несколько правильных ответов

  1. В соответствии с принципом комплементарности в ДНК:

А) количество аденина равно количеству тимина Б) количество гуанина равно количеству урацила В) количество гуанина равно количеству тимина Г) количество гуанина равно количеству цитозина Д) суммарное количество цитозина и аденина равно суммарному количеству тимина и гуанина

Е) суммарное количество аденина и тимина равна суммарному количеству цитозина и гуанина

2. Пример ферментативной реакции – участие… А) тромбина в превращении фибриногена в фибрин и образовании тромба Б) адреналина в учащении сердцебиения В) пепсина в расщеплении белков Г) ДНК- полимеразы в синтезе ДНК Д) инсулина в метаболизме глюкозы Е) хлорофилла в улавливании кванта света
III часть. Задания на установление последовательности биологических процессов.

1. Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена:

А) расщепление биополимеров до мономеров Б) поступление органических веществ в клетку В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты Д) синтез 36 молекул АТФ

2.Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза: А) возбуждение хлорофилла Б) синтез глюкозы В) соединение электронов с НАДФ+ и Н+ Г) фиксация углекислого газа Д) разложение воды
IV. Закончите предложения.

  1. Фотосинтез – это………….

  2. Фотосинтез происходит в клетках……….

  3. Кислород, выделяющийся в процессе фотосинтеза, образуется в результате…………….

  4. Световая фаза фотосинтеза происходит в……………………………

  5. Темновая фаза фотосинтеза происходит в………время суток.

  6. Биологический смысл митоза заключается в том,……………………………………….

  7. Воспроизведение себе подобных, обеспечивающее продолжение существующего вида……………

  8. Развитие организмов из неоплодотворенной яйцеклетки………………

Урок по темам «Основы учения о клетке», «Деление клетки. Митоз»

Урок №17: «Генетической код. Транскрипция. Синтез белков в клетке».

Источники: http://5klass.net/biologija-11-klass/Plasticheskij-obmen-i-fotosintez/016-Posledovatelnost-etapov-fotosinteza.html, http://ontogenes.ucoz.ru/load/zadanija_dlja_provedenija_ehksternata/1-1-0-4, http://nenuda.ru/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B7.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением