Как правильно сварить раму для гаражных ворот?

Начинаем со стапеля. Стапель, это устройство, которое позволит правильно варить углы, без которых гаражные ворота не будут прямоугольными и жёсткими.

Для оснастки можно использовать любые подручные материалы, которыми гаражные сообщества переполнены, от старых досок и кирпича до песка и просто земли, собранной лопатой.

Начинаем с того, что правильно и тщательно выставляем первые два угла рамы, иначе ворота будут кривыми. Чтобы не ошибиться, используем небольшой уровень, которым задаём горизонталь, (ворота, будем варить в положении лежа, конечно). Особо обращая внимание на выравнивание углов.

После того, как первый угол выставлен, точечными сварными швами его прихватываем, после чего убеждаемся, что конструкцию не перекосило, и прихватываем второй угол. В итоге, мы получаем что-то вроде буквы П, в которой углы примерно прямоугольные. Убеждаемся в том, что это так, и продолжаем варить дальше.

Исходя из нашей практики, гаражные ворота это, как правило, две створки приличной площади, и немалого веса. Поэтому варить раму мы будем с особой аккуратностью.

Кстати, сварка гаражных ворот это не занятие для одиночки, поэтому настоятельно рекомендуем найти помощника!

Для того, чтобы ответить себе на вопрос как сварить гаражные ворота, нужно ответить на вопрос, почему треугольник гораздо более жёсткая конструкция, чем квадрат. А, правда, почему? Возьмите квадрат, и подвигайте его за углы. Он охотно перекосится. Треугольник в этом отношении (особенно если сопряжения сторон закрепить правильно) гораздо прочнее. При этом даже варить ничего не надо, жесткость конструкции и так высока.

Отсюда первое правило. Если мы взялись варить гаражные ворота, не забываем, что треугольные конструкции придадут и прочность и жёсткость тому, что у нас получится. В кораблестроении их называют «кницы», мы назовём «треугольные куски листового металла», варить которые нужно в углах рамы, так, чтобы гаражные ворота обрели необходимую жёсткость.

Итак, как варить гаражные ворота? Непросто и легко одновременно. Достаточно соблюдать некоторые правила.

  • Раму размещаем на горизонтальной поверхности, тщательно соблюдая плоскость, в которой она будет работать;
  • Углы конструкции укрепляем элементами для придания жёсткости (например, кницами);
  • Перед окончательной заваркой сварочных швов, убеждаемся в том, что рама получилась ровной, для чего используем строительный уровень;
  • Конечно, мы знаем, что точечный, двусторонний сварочный шов прочнее одностороннего;
  • И естественно, мы умеем пользоваться сварочным аппаратом.

Немного советов тем, кто не знает, что такое кница

Уголок, квадратную трубу и вообще тонкий металл лучше варить точечными движениями электрода. Называется – цепной, прерывистый шов. Прочность такого шва гораздо выше, чем «непрерывного», за счёт эластичности места соединения.

При подварке «книц», необходимо использовать сплошной шов, который должен быть расположен с той стороны, которая работает на изгиб. То есть, если створка открывается наружу, то сварной шов должен быть внутри в районе петель и снаружи в районе ручки, которая открывает ворота.

Это же правило работает для всей рамы. Взялись варить ворота, подумайте, какие места будут нагружены больше всего в вертикальном положении.

Одно это избавит Вас от множества проблем, а ещё есть мелочи:

  • Металлическая щётка, смоченная в любом растворителе;
  • Маленькая кисть, смоченная в спирте;
  • Правильный электрод;
  • Помощник рядом;
  • Желание закончить работу.

Это всё, что понадобится Вам для того, чтобы сварить раму, а какой она должна быть, мы рассмотрим в другой статье. Ведь для жёсткости недостаточно листов металла, очень важно понимать, какой должна быть вся конструкция. Та, которая сможет устоять перед попыткой вскрытия.

Как правильно проваривать внутренний прямой угол

маленькая проблема сварок в море-соленая атмосфера+постоянная сырость+постоянно сварка в углах+постоянно углы варить лежа на металле сыром+постоянно электроды сырые+постоянно лежа без спецодежды и скатываясь по наклонной плоскости и дуге покато вниз +качка+питтинг(качка носовая)+херовая сварочная школа+куча желания поскорее закончить+бьется током при смене электрода и касаниях деликатными местами-вообщем+++++щекинский метод,те я вообще не сварщик а только учусь и - - - деньги -все включено в контракт

Сергей Большой Отправлено 10 October 2010 - 10:29

после шторма все время лопается


Возмите электроды по нержавейке ,попробуйте проварить ими.

насколько я знаю -варить нержавеющими электродами типа UNITOR 18/8-321N 23/14-322N корабельную сталь D40S,40Х; 30ХГСА; 65Г; СТ20К нельзя,те в принципе конечно можно варить ими все но качество шва недолговечное-проблемы в китайском судостроении-нет галтелей или фасок в местах напряжений-углы и перпендикулярные стыки

Сообщение отредактировал папаша: 11 October 2010 - 15:18

Nub Отправлено 11 October 2010 - 22:26

Дырочку не получится. хм -там море за танком-хехехе

Ну кто же знал что сварка находу

welder10 Отправлено 19 November 2010 - 21:05

вот прекрасный иструмент для удаления шлака в труднодоступных местах.
Правда не дешёвый, но отрабатывает каждую копейку.
Что касается швов в угле, то я бы сначала варил вертикал, а потом перекрывал бы горизонтальным швом в двух плоскостях.

вот прекрасный иструмент для удаления шлака в труднодоступных местах.
Правда не дешёвый, но отрабатывает каждую копейку.

согласен на все 100-как раз 24й и пользуем на судне-братья-филиппинцы его любят очень
наверное вертикал вначале. -надо пробовать -как его выводить прямо на горизонтальную или не доводить до угла чуть?

welder10 Отправлено 20 November 2010 - 11:57

Доводить конечно, а потом перекрывать горизонтальным.

Вот как раз варю подставку для НГФа-решил потренироваться-все равно-при переходе с одной стенки на другую через угол-дугу продолжает тянуть за угол-назад и самый уголок остается не проваренный.Может как то руку перекидывать-как разворачивается рука с электродом-все время перпендикулярно шву-в момент перекида начинается срачка в самом углу

Прикрепленные изображения

Nub Отправлено 09 April - 14:03

У Вас подрез идет треба короче дугу вести.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям Очистить

Металлическая калитка-своими руками. Как правильно варить сваркой

Уважаемые посетители, уважаемые друзья.

Я продолжаю делиться с Вами своим небольшим опытом, на примере проведения сварочных работ в домашних условиях. На фотоснимке показана металлическая калитка, каркас которой выполнен из уголка и арматуры. Низ калитки дополнен высечкой и верх калитки сделан в виде декорации из металлического прутка. Фотографирование проводилось со стороны приусадебного участка частного дома. Каркас калитки и забор, обшиты профлистом. как наиболее простым, удобным и современным материалом.

Калитка-своими руками. Как правильно варить сваркой

Сварные швы при сваривания калитки мною выполнялись как сплошной так и прерывистой линией. Выполнение сварных швов только одной сплошной линией в этом примере не обязательно, это позволит Вам сэкономить свое время и потребляемую электроэнергию.

Прежде чем приступить к работе, нужно все подготовить под сварку, а именно:

  • разрезать металл по нужному размеру;
  • выправить металл (если имеются изгибы);
  • очистить металл от ржавчины (в местах выполнения сварочных работ);
  • выполнить разметку на металле;
  • собрать свариваемую конструкцию.

Нужно учитывать также, что при сваривании уголков для калитки, в последствии может возникнуть ее деформация. Чтобы избежать так называемую остаточную деформацию (перекосы, изгибы свариваемых уголков), конструкцию металлической калитки нужно подвергать как можно меньше #8212; тепловому воздействию, то-есть, с этой целью нужно выполнять короткие по своей длине швы (способом прихватки).

Всяких тонкостей при работе со сваркой #8212; достаточно не мало и я буду постепенно, с новыми темами ознакамливать Вас с технологией сварки на собственных примерах, допустим, как сварить металлический каркас гаража и так далее. То-есть, Вы будете постепенно ознакамливаться как с теорией так и с практикой.

Схема сварочного аппарата

Теперь, немного ознакомимся со схемами сварочных аппаратов. Данные схемы внесены мною из интернета, так как самому чертить какие либо схемы #8212; просто нет желания.

Что можно сказать о данной электрической схеме сварочного аппарата (рис.1)? Схема дает как бы общее представление о сварочных аппаратах. Считаю, что если выполнить сварочный аппарат по этой схеме, то он будет не пригоден для сварочных работ. В этой схеме отсутствует как Вы заметили, дроссельная катушка, с помощью которой должно создаваться необходимое напряжение на дуге (в зависимости от изменения ее длины).

Каждый из нас мог наблюдать, что при работе, сварочным аппаратом издается характерный шум и вибрация #8212; в процессе сварки. Шум в сварочном аппарате создается из-за вибрации подвижной части магнитопровода #8212; ярма. То-есть, регулятор тока состоит из неподвижной части магнитопровода (якоря) на котором расположена обмотка и подвижной части (ярма).

Схема рис.2 состоит из следующих позиций:

1. первичная обмотка трансформатора;

2. магнитопровод трансформатора;

3. вторичная обмотка трансформатора;

4. обмотка регулятора тока;

5. неподвижная часть магнитопровода (якорь);

6. подвижная часть магнитопровода (ярмо);

7. регулировочный винт, с помощью которого устанавливается необходимый зазор (между якорем и ярмом).

При уменьшении зазора между якорем и ярмом регулятора тока, #8212; сварочный ток уменьшается и при увеличении зазора #8212; сварочный ток в цепи увеличивается.

Как сваривать металл

Для общего представления первоначально необходимо ознакомиться, #8212; какие соединения различают при сварке или какие бывают соединения сварных швов. В зависимости от конструкции и ее назначения, сварные соединения выполняются:

и электрозаклепочные (когда первый материал прожигается и далее, сваривается с другим материалом). Конкретно для этого примера, по расположению швов, швы для калитки выполнялись:

  • вертикальные (приваривание шарниров, куда навешивается калитка);
  • горизонтальные и вертикальные (установка замка, фото №3).

На следующих фотоснимках показаны вертикальные сварные швы шарниров калитки (фото №1, фото №2). Шов выполнен сплошной линией, по всей длине шарнира. Сначала приваривался нижний шарнир калитки, затем калитка выставлялась в нужное положение и приваривался верхний шарнир.

К металлическим уголкам калитки прикреплялись деревянные бруски, затем к деревянным брускам устанавливался (прикручивался) профлист .

После того, как калитка была вставлена в шарниры #8212; приваривался засов и замок на калитку (фото №3).

засов на калитку

При сборке конструкции калитки под сварку использовался универсальный шаблон для определения прямого угла и прочих замеров.

Универсальный шаблон сварщика УШС-3

Собранные детали калитки соединялись сначала прихватыванием металла (прихваткой), это примерно 5 мм длины шва, затем проверялись прямые углы калитки. После того, как Вы убедитесь, что после прихватки конструкция собрана правильно, #8212; можно проводить окончательную сварку металлов.

Режим сварки. Расчет режимов сварки

Режим сварки устанавливается на сварочном аппарате исходя из диаметра электрода, а диаметр электрода выбирается равным толщине свариваемого металла.

Здесь дана приближенная формула для вычисления сварочного тока. После вычисления, обычно на практике приходится либо немного добавлять или убавлять сварочный ток.

На этом пока все. Следите за рубрикой.

Источники: http://vorotagate.ru/garazhnye-vorota/svarit-ramu-garazhnyx-vorot, http://www.chipmaker.ru/topic/43871/, http://zapiski-elektrika.ru/prohee/metallicheskaya-kalitka-svoimi-rukami-kak-pravilno-varit-svarkoj.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением