Как выполняется сварка нержавейки полуавтоматом в среде углекислого газа?

  • Особенности нержавейки при сварке
  • Технология сварки
  • Технология сварки полуавтоматом

Сварка нержавейки полуавтоматом в среде углекислого газа #8211; процесс довольно сложный. Этот материал состоит из легированного сплава, в который добавлен хром и другие компоненты. Благодаря этим добавкам получается сталь с высокими свойствами, защищающими ее от коррозии. Но эти же добавки привели к изменению свойств как физических, так и механических. Сварка нержавейки имеет ряд особенностей.

Сварки нержавейки полуавтоматом обеспечивает прочное и надежное соединение.

Особенности нержавейки при сварке

К отличиям в сварке нержавейки следует отнести:

  • весьма низкую теплопроводность;
  • большую степень теплового расширения;
  • значительное сопротивление;
  • сильный нагрев стали при сварке.

Рисунок 1. Схема работы сварочного аппарата.

Теплопроводность нержавейки значительно ниже, чем у обычной стали. Для снижения риска перегрева и потери антикоррозийных свойств рекомендуется применять сварочный ток пониженного значения.

Расширение материала вынуждает оставлять зазоры определенной величины между свариваемыми деталями.

Довольно высокое сопротивление нержавеющей стали приводит к перегреву электрода. Длительный нагрев часто приводит к потере сталью антикоррозийных свойств. Шов нужно охлаждать.

Для сварки надо правильно подобрать проволоку, подготовить заготовки. Свариваемые детали нужно обязательно обезжирить. Это можно сделать зачисткой механическим путем или применить кислоту. Из зоны будущего шва обязательно удаляется влага путем прогрева его до температуры в 100° и выше. Низколегированные стали нагревать не надо. После подготовительных работ приступают непосредственно к сварке.

Вернуться к оглавлению

Технология сварки

Сварка нержавеющих сталей полуавтоматом выполняется следующими способами:

  • тонкие заготовки варят короткой дугой;
  • для деталей значительной толщины применяют перенос металла в зону шва от электрода;
  • импульсная подача капель металла при сниженной величине рабочего тока.

При ведении сварки в среде углекислого газа необходимо иметь специальную проволоку. В ее состав входит раскислитель #8211; марганец или кремний. Раскислитель предотвращает появление в зоне шва пор. В результате появляется возможность получения очень надежного шва и с малыми затратами.

Рисунок 2. Схема сварки горелкой.

Перед работой в среде углекислого газа необходимо установку правильно настроить. Для этого нужно выбрать:

  • оптимальное напряжение;
  • силу тока;
  • подачу проволоки и ее диаметр;
  • полярность.

Делается настройка так:

  • включается аппарат и стоит до загорания на панели сигнальной лампы;
  • через шланг пропускается проволока;
  • на баллоне с газом открывается вентиль и устанавливается нужное давление;
  • выбирается скорость подачи проволоки;
  • настраивается сила тока;
  • начинается сварка.

При правильной настройке дуга будет гореть устойчиво, шов получится качественный.

Вернуться к оглавлению

Технология сварки полуавтоматом

Перед началом работы с полуавтоматом нужно проверить баллон с газом. Все конструктивные элементы установки перечислены в ГОСТ 14771. Подобные документы есть и на проволоку. Для получения качественного шва подразумевается правильный вылет проволоки, обеспечивающий нужную длину дуги. Горелку нужно равномерно передвигать вдоль будущего шва. При необходимости проделываются поперечные движения. Заготовки толщиной до 1,2 мм размещают на весу. Горелка ведется с достаточно большой скоростью под наклоном в 30-45°.

Рисунок 3. Устройство сварочного полуавтомата.

При ведении сварки вертикальных листов толщиной до 6 мм горелка движется сверху вниз с наклоном назад. Это предохранит материал от прожогов. Листы толщиной больше 6 мм варятся снизу вверх. Вместо электрода используется специальная проволока. Процесс проходит под постоянным или импульсным током. Подобная сварка может быть:

При автоматической сварке нет необходимости участия сварщика. В последнем случае сварщик-оператор нужен. Средний расход газа колеблется от 5 до 20 л/мин.

Варить нержавейку #8211; дело довольно сложное, оно требует затрат труда. Нужно учитывать множество параметров металла, чтобы шов получился качественным. Важный параметр #8211; свариваемость. По сравнению с обычными металлами следует снижать силу тока на 10-15%. При перегреве металла до температуры выше 500° происходит образование на краях зерен карбида железа. Это может стать очагом растрескивания и дальнейшей коррозии металла. Нужно обеспечить быстрое охлаждение шва. Для этого годятся любые способы.

Кромки следует зачищать и промывать ацетоном. Делается это для удаления жира, который способен снизить устойчивость сварочной дуги и вызвать появление пор. По окончании сварки сразу выключать газ нельзя. Делается это через 10-15 секунд. Проволоку используют специальную, в которую входит никель. Вылет ее составляет 6-12 мм. Расстояние от конца сопла до места сварки #8211; 5-15 мм. Газ из баллона выходит под давлением 0,05-0,2 атм. Полярность обычно применяется обратная. Для защиты сварщика от брызг расплавленного металла используют водный раствор мела.

По окончании сварочных работ нужно выполнить ряд мер для удаления деформаций металла. Для этого нужно молотком простучать зону шва.

Сварочный аппарат можно применять любой.

Как варить полуавтоматом?

В работе с металлом сварочный полуавтомат не просто так пользуется огромной популярностью: при работе такого агрегата плотность сварочного тока значительно выше, чем при автоматическом сваривании. Модели и конфигурации полуавтоматов бывают самые разные и, если вы будете знать, как варить полуавтоматом, разновидность аппарата не будет играть для вас никакой роли. Естественно, что для комфортной работы немаловажное значение имеют компактность и вес полуавтомата. Если предполагается мобильное применение полуавтомата, то лучше предпочесть однокорпусное легкое устройство, а не тяжелое двухкорпусное. А оптимальной работы на данном аппарате можно достичь только в результате его правильной настройки.

Как правильно варить полуавтоматом

  1. С учетом толщины деталей выберите силу сварочного тока и характерную ей скорость подачи сварочной проволоки. Используйте для этого таблицу, которая отображена в инструкции к данному аппарату.
  2. Подбор и установка сменных шестерней поможет настроить необходимую для сваривания скорость подачи сварочной проволоки. Используйте таблицу или специальную коробку скоростей.
  3. При помощи регулировочных устройств, произведите настройку источника питания (машины постоянного тока или сварочного трансформатора) на требуемую величину тока и напряжения. Это позволит иметь устойчивое горение дуги, качественное формирование валика и необходимую величину расплавленного флюса.
  4. Поступает сварочная проволока по специальному шлангу в сам мундштук либо из него, в зависимости от положения переключателя, расположенного на аппаратном ящике. Переключатель выставьте в положение «Вперед» и проволока начнет поступать в сторону держателя к установленному месту сварки. Выставив положение «Назад», вы направите проволоку в сторону катушки. Поэтому настройте необходимый режим.
  5. Наполните воронку флюсом, установите переключатель в положение «Вперед». Направьте держатель так, чтобы наконечник мундштука оказался непосредственно над местом сварки. Открыв заслонку флюсовой воронки, нажмите «Пуск» и одновременно с этим совершите легкое движение держателем аппарата по месту сварки. Это движение позволит возбудить дугу и начать сам процесс сварки.

Теперь вы знаете и как подготовить аппарат к варке и как варить полуавтоматом. Видео великолепно дополнит приобретенный багаж знаний и поможет вам наглядно убедиться, что варить полуавтоматом совсем не сложно. Гораздо сложнее делать красивые, надежные (если для труб) и прочные швы.

Также сварка полуавтоматом может проходить в среде защитного газа – углекислого газа. Научиться варить полуавтоматом может каждый, главное понять принцип работы, который заключается в том, что на держак с соплом в автоматическом режиме подаётся омедненная проволока и, одновременно из сопла происходит выход углекислого газа. Скорости подачи углекислого газа и проволоки можно регулировать. Результат и качество сварки зависят в основном от правильно выбранной скорости подачи проволоки и газа.

Варить полуавтоматом можно в различных положениях, и, в отличие от дуговой варки, сварочный шов имеет ровную поверхность без шлака и практически без “соплей”.

Сварочный шов полуавтоматом: секреты мастерства

Содержание:

Отметим, что сварочные полуавтоматы целесообразнее использовать на производстве, а не для работы в домашних условиях, поскольку работа на них требует определенных навыков и умений. Самое широкое распространение сварочные полуавтоматы нашли в работе автосервисов, так как сварочный шов полуавтоматом наиболее пригоден для сварки тонкого металла, используемого сейчас в автомобилестроении.

Такие швы при сварке полуавтоматом получаются более качественными благодаря автоматической системе подачи проволоки и меньшему нагреву металла. Это позволяет избежать деформации металлической поверхности и получить качественный шов, который не трескается в течение долгого времени.

Особенно подходит сварочный полуавтомат для точечной сварки, когда требуется наложить металлическую заплатку благодаря тому, что он имеет специальное сопло. Также оправдано применение сварочных полуавтоматов на стройках, когда ежедневно ведутся большие объемы сварочных работ.

При работе с листами нержавеющей стали и алюминия в качестве защитного газа для избегания разбрызгивания металла используют аргон, гелий, углекислый газ, или их смеси.

Способы сварных соединений.

Сварка встык применяется в авторемонтных работах при проведении работ по частичной замене детали и наружных кузовных работ. Такая сварка требует точной подгонки деталей, однако при этом снимать фаски с краев свариваемых листов нет необходимости. Если края свариваемых деталей имеют слишком большой зазор, то вместо сварного соединения есть риск получить дыру .

Сварка встык позволяет достичь высокого качества ремонтных работ, например, если крыло автомобиля нуждается не в полной замене, а достаточно произвести замену отдельного фрагмента. Вырезается нужный по величине лист металла и приваривается на место ремонта методом сварки встык путем наложения сплошного точечного шва. Если в процессе сварки выбран правильный режим, то зачистив и отрихтовав полученный шов, можно даже отдельно это место не шпатлевать. Особая квалификация от сварщика требуется для сваривания металла менее 2 мм по толщине, гораздо проще выполнять швы на толстом металле, поскольку там требуется не такая точная подгонка.

Сварка внахлест является самым простым, а поэтому и самым распространенным способом сваривания двух листов металла. Обычно швы внахлест применяются для сварки металлов там, где имеются повышенные нагрузки: при ремонте лонжеронов, порогов, усилителей.

Одной из разновидностей сварки внахлест является сварка через отверстие, или, так называемая, электрозаклепка. Такая технология частично напоминает точечную сварку, которая применяется в заводских условиях для сборки кузова, а также часто применяется при ремонте автомобиля.

Находит, правда, полуавтомат применение и в домашних условиях. Например, при помощи полуавтоматической сварки можно сварить кузов для автомобильного прицепа из мебельного профиля.

Виды сварных швов, выполняемых с помощью полуавтомата.

Независимо от того, каким способом соединяется металл в процессе сварки, различается всего три вида сварного шва – это точечный, сплошной и сплошной прерывистый.

Сварные точки, нанесенные с интервалом в несколько миллиметров или сантиметров, называются точечным швом.

Сплошной ряд сварных точек, нанесенный полуавтоматом на металл, расположенный вплотную к перекрытию, составляет сплошной точечный шов. Этот вид шва применяется для сварки как тонкого металла, так и толстого. В автосервисах обычно такой шов непопулярен, поскольку кузов обязан иметь определенную эластичность , чтобы уменьшить вероятность проявления усталости металла, а сплошной шов имеет повышенную жесткость. Сплошной сварной шов используется при сварке баков, необходимых в хозяйстве, или для сваривания стальных металлоконструкций.

Сплошным прерывистым швом, как правило, соединяют в кузове силовые элементы, где применяется более толстый металл.

Разновидности вертикальных сварочных швов при сварке полуавтоматом.

На деталях, по-разному расположенных в пространстве, используют горизонтальные швы - на полу или на потолке и вертикальные - на стене .

Самое высокое качество сварки получается, когда сварочный шов полуавтоматом выполняется в горизонтальной плоскости на полу . Когда вертикальные швы свариваются в положении на стене и особенно на потолке , лучше придерживаться определенных рекомендаций, так как расплавленный металл пытается вытечь из сварочной ванны, что ухудшает качество шва.

Сварка вертикальных швов полуавтоматом ведется короткой дугой с выставлением среднего показателя рабочего тока. Электрод располагают практически перпендикулярно к шву (80 90 ).

Обязательным при сварке вертикального шва является манипулирование электродным стержнем с амплитудой от 2 до 4 диаметров электрода по всей ширине формируемого валика.

Сварочные работы считаются самым надежным методом получения неразъемного соединения двух элементов сварной конструкции или изделия. Принципиальная схема сварочных работ зависит от того, какой способ сварки выбирается в том или ином случае. Самым простым и поэтому часто используемым методом сварки сегодня является полуавтоматическая дуговая сварка.

В данной статье речь пойдет о свариваниио стальных трубопровдов. Качество выполнения сварки при данном процессе очень важно: от качества сварных соединений будет в целом зависеть качество всего трубопровода, его герметизация. О том, как производится сваривание стальных труб, на что важно обращать внимание мы и расскажем далее.

Сварка металлов разными способами применяется как в промышленности, так и в быту. Особо популярна ручная дуговая сварка: она дает качественное соединение, не требует дорогостоящей, громоздкой аппаратуры, может осуществляться и новичками. Что важно в технике сварки металлов таким способом, мы расскажем в этой статье.

Источники: http://expertsvarki.ru/tehnologii/svarka-nerzhavejki-poluavtomatom-v-srede-uglekislogo-gaza.html, http://elhow.ru/bytovye-sovety/stroitelnye-instrumenty/kak-varit-poluavtomatom, http://stalevarim.ru/pub/svarochnyy-shov-poluavtomatom-sekrety-masterstva/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением